Cовершенствования стратегии ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО Белог

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 12:08, курсовая работа

Описание работы

Менеджеры уделяют недостаточно внимания будущему предприятия. Это отмечают все руководители при оценке своего рабочего времени. Основное свое время менеджеры часто уделяют решению вчерашних проблем. Объективно это можно понять, так как сегодняшние проблемы являются итогом вчерашнего дня. Положение «белки в колесе» засасывает руководителя, и требуются усилия по организации своей деятельности, чтобы отключиться от текущих проблем и рассмотреть стратегические решения по достижению долговременных результатов.

Содержание

Введение 5

1. Методологическая характеристика процесса выбора стратегии предприятия……………………………………………………………………….

1.1. Понятие, сущность и виды стратегий организации и стратегического планирования……………………………………………………………………...

1.2. Этапы процесса выбора стратегии

1.3. Финансовое обеспечение стратегических решений

2. Анализ реализуемой стратегии ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО БелОГ

2.1. Характеристика ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ»

2.2. Анализ деятельности предприятия

2.3. Процесс выбора действующей стратегии ЧУП «Универсал Бобруйск»

3. Рекомендации по совершенствованию стратегии ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО Белог 41

Заключение 44

Список использованных источников 46

Работа содержит 1 файл

Курсовая - виды стратегий.doc

— 215.50 Кб (Скачать)

* является ли  стратегия совместимой с возможностями  организации;     

* укладывается  ли стратегия в допустимое  представление о риске;     

* имеются ли  ресурсы для реализации стратегии;      

* учитываются  ли внешние опасности;     

* является ли  стратегия лучшим вариантом использования  ресурсов фирмы. Укрупненными  показателями оценки стратегии  являются: повышение производительности  труда; улучшение качества продукции  и услуг; увеличение прибыли;  расширение рынка сбыта продукции; освоение новых видов продукции; экономия расходов; увеличение дивидендов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Финансовое обеспечение  стратегических решений 
     

При выборе способов финансового обеспечения стратегической деятельности необходимо разработать  следующие стратегии: привлечения  внешних финансовых ресурсов (источники, сроки), возврата привлеченных средств, инвестирования имеющихся средств.     

Совокупность  способов обеспечения финансами  стратегических решений предприятия  можно разделить на несколько  групп.     

1. «Сам себе  голова». Данный способ предполагает  использование собственных финансовых средств для планомерного внедрения тщательно выбранных стратегических решений, направленных на обновление оборудования и расширение рыночной ниши. Используется обычно средними и крупными компаниями, действующими на устойчивых и сложившихся рынках.     

2. «Консорциум». Система финансирования опирается  на союз нескольких партнеров  при выполнении крупного стратегического  проекта. Используется для формирования  новых рынков, создания крупных  новых производств, освоения принципиально  новой продукции.     

3. «Поиск наград».  Вложение финансовых средств  благополучной фирмы в развитие  другого производства с целью  расширения сферы собственного  капитала. Применяется при поддержке  новых инвестиционных проектов  с некоторым риском, но с большой  потенциальной прибылью.     

4. «Все для  вас». Финансовая деятельность, повторяющая  (поддерживающая) опережающие шаги  крупной фирмы или государственных  вложений. Такие вложения часто  ориентированы на создание в  перспективе совместных производств  и корпораций.     

5. «Черепаха». Финансовые вложения, защищенные многими страховками, обязательствами, контрактами, при реализации средств небольшими порциями и постоянным контролем за результатами.     

6. «Змея». Единичное,  мощное финансовое вложение под  конкретный проект через двухсторонний пакет соглашений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ реализуемой  стратегии чуп  «универсал Бобруйск»  ОО БелОГ

2.1. Характеристика ЧУП  «Универсал Бобруйск»  ОО «БелОГ» 
     

Полное наименование предприятия - Производственное частное  унитарное предприятие «Универсал Бобруйск» Общественного объединения «Белорусское общество глухих», сокращенное - ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ».      

ЧУП «Универсал Бобруйск» является частным унитарным  предприятием, основанным на частной  собственности ОО «БелОГ».     

Миссия организации отражает предназначение организации в экономике и обществе она является философией и смыслом существования организации. В ней как правило детализируется статус предприятия, определяется основное ее предназначение и отражаются ориентиры на цены организации.     

Миссией ЧУП  «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ»  является производство и реализация конкурентоспособной продукции  в соответствии с потребностями  рынка: «Удовлетворение потребности  потребителей в качественной и доступной  продукции». Основные потребности потребителей продукции: качество продукции и ее экологическая безопасность, умеренная цена, удобство расположения торговых точек. В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку предприятия в будущем.      

Основными целями ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ»  являются:     

-защита и  содействие реализации прав граждан  с нарушением слуха и их  интеграция в современном обществе;      

-получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов работников ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ» и интересов ОО «БелОГ»;      

-обеспечение  устойчивого и рентабельно работающего  производства;     

-соблюдение  законодательства РБ;     

-обеспечение экологически безопасного производства.     

Предметом деятельности предприятия является производство продукции и товаров, оказание услуг  населению, перевозки пассажиров и  грузов, розничная торговля и торгово-производственная деятельность, сдача и наем имущества ЧУП «Универсал Бобруйск» и другая деятельность, способствующая социальной и трудовой реабилитации лиц с нарушением слуха. 

В настоящее  время предприятием выпускается  около 300 наименований продукции:     

- участок изготовления  шлангов: тормозные шланги для всех видов автомобилей с пневматическим приводом и комплектует ими конвейеры Минских автомобильного и тракторного заводов, шланги и рукава для бытовых и промышленных газовых приборов, освоена комплектация для газовых котельных, выпускаются рукава высокого давления для гидравлических систем специальных дорожных и сельскохозяйственных машин и механизмов, автозапчасти;     

- на участке  изготовления зеркал выпускаются  зеркала 14-ти видов для автомобилей  и тракторов, в том числе  со сложным напылением амальгамы и нагревающего слоя и зеркала с антибликовым покрытием. Все зеркала прошли аттестацию на соответствие мировому стандарту качества. Эти изделия были выставлены на конкурс « Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации» и занесены в Российский каталог качества «100 лучших товаров России»;     

-на прессово-сборочном  участке производится продукция  из металла путем холодной  штамповки - автотракторные комплектующие  изделия, детали для резино-технической  продукции, корпуса для изготовления манометров, а также рассекатели пламени, скобы мебельные, баки для белья, лейки огородные, электропатроны;     

-на участке  изготовления товаров народного  потребления производится швейная  продукция - чехлы на тракторные  сидения, утеплители, спецодежда, постельное белье, а также изделия из лозы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Анализ деятельности  предприятия       

Проведем классификационный  анализ предприятия по следующим  признакам:     

- ЧУП «Универсал  Бобруйск» является частным предприятием, так как основано на частной собственности ОО «БелОГ»;     

- ЧУП «Универсал  Бобруйск» относится к коммерческим  организациям, так как целью его  деятельности является извлечение  прибыли;     

- анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия представлены в таблице 1, 2;      

Таблица.1 Основные показатели финансово-     

хозяйственной деятельности ПЧУП «Универсал Бобруйск»      

ОО «БелОГ»      

 
 
Наименование показателей
 
Ед.

измер.

 
2005 год
 
6 м-цев

2006 г.

 
Темп

роста

год 6 м-цев
1. Объем производства продукции

- в действующих  ценах

- в сопоставимых  ценах

тыс. руб.

-=-

-=-

 
3640210

3911454

 
1720795

1888775

 
2117769

2068955

 
123,1

109,5

2. Объем реализованной  продукции -=- 4215165 1794139 2147850 119,7
3. Товарооборот  по торговой деятельности -=- 326360 136495 183700 134,6
4. Производство  потребительских товаров -=- 606144 375661 179800 47,9
5. Объем реализации платных услуг -=- 4604,7 1434 1691 118,0
6. Себестоимость производственной продукции -=- 28658886 1322369 1683468 127,3
7. Издержки по торговой деятельности -=- 6887 2566 3424 133,4
8. Балансовая  прибыль в т. ч.

- по производству

- по торговой  деятельности

-=-

-=-

-=-

703060

700585

- 585

339075

335951

2323

411048

398711

2381

121,2

118,7

102,5

9. Рентабельность

- от производства

- от реализации

%  
30,1

26,6

 
27,0

22,9

 
25,8

23,3

 
- 1,2

0,4

10. Начисленный фонд заработной платы -=- 978998 426493 572565 134,2
11. Среднемесячная  заработная плата руб. 489212 462528 525541 113,6
12. Среднесписочная численность чел 422 427 415 97,2
13. Дебиторская задолженность тыс. руб. 01.01. 2002

122829

01.07. 2002

165370

01.07. 2003

257222

 
155,5
14. Кредиторская  задолженность -=- 103442 76490 73320 95,9
 

     Примечание. Источник: собственная разработка      

При сравнении  основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, приведенных в таб.1, за последние 6 месяцев 2006 года с данными за 6 месяцев 2005 года, наблюдается рост объема производства продукции на 23,1% в действующих ценах и на 9,5% - в сопоставимых, но вместе с тем произошло сокращение выпуска потребительских товаров на 52,1%. Объем реализованной продукции увеличился на 19,7%, а объем реализации платных услуг на 27,3%. Балансовая прибыль увеличилась на 21,2% в том числе: по производству на 18,7% и по торговой деятельности на 2,5%. Так же не маловажными являются показатели увеличения дебиторской задолженности на 55,5% и уменьшение кредиторской задолженности на 4,1%.     

Выпуск новой  продукции и новых моделей  с начала года составил, (см. таьл.2)          

Таблица 2. Выпуск новой продукции и новых моделей  на предприятии.      

6 месяцев 2006 г. Всего
К-во наи-

мено-

ваний

Сумма

тыс. руб

Уд. вес в  общ. объеме произ.

%

По  ПЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ»в том числе по отраслям: 24 156958 7,4
металлообработка 18 150682 7,1
эл. техническая 2 5572 0,3
легкая  промышл. 2 482 0,02
издел. худ. пром. 2 222 0,01
 

  
     

Примечание. Источник: собственная разработка     

На предприятии  производятся новые изделия, удельный вес которых во всём объёме производства составляет 7,4%     

Информация о работе Cовершенствования стратегии ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО Белог