Cовершенствования стратегии ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО Белог

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 12:08, курсовая работа

Описание работы

Менеджеры уделяют недостаточно внимания будущему предприятия. Это отмечают все руководители при оценке своего рабочего времени. Основное свое время менеджеры часто уделяют решению вчерашних проблем. Объективно это можно понять, так как сегодняшние проблемы являются итогом вчерашнего дня. Положение «белки в колесе» засасывает руководителя, и требуются усилия по организации своей деятельности, чтобы отключиться от текущих проблем и рассмотреть стратегические решения по достижению долговременных результатов.

Содержание

Введение 5

1. Методологическая характеристика процесса выбора стратегии предприятия……………………………………………………………………….

1.1. Понятие, сущность и виды стратегий организации и стратегического планирования……………………………………………………………………...

1.2. Этапы процесса выбора стратегии

1.3. Финансовое обеспечение стратегических решений

2. Анализ реализуемой стратегии ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО БелОГ

2.1. Характеристика ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ»

2.2. Анализ деятельности предприятия

2.3. Процесс выбора действующей стратегии ЧУП «Универсал Бобруйск»

3. Рекомендации по совершенствованию стратегии ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО Белог 41

Заключение 44

Список использованных источников 46

Работа содержит 1 файл

Курсовая - виды стратегий.doc

— 215.50 Кб (Скачать)
>по отношению  к бюджету ЧУП «Универсал Бобруйск»  не бюджетное предприятие, так как  не финансируется из бюджета;     

по размерам ЧУП «Универсал Бобруйск» относится  к крупным предприятиям, так как  численность работающих на данном предприятии составляет 424 человека;     

- ЧУП «Универсал  Бобруйск» имеет выгодное географическое  положение по отношению к рынкам  сырья, а также для экспорта  продукции;     

- Проведём сравнительный  анализ выполнения основных показателей  предприятия с УП «Контакт» ОО БелТиЗ, см. табл.3.          

Таблица.3. Сравнение  выполнения основных показателей     

ПЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ» и УП «Контакт»      

ОО БелТиЗ      

Наименование

показателей

Ед.

измер.

ПЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ» УП «Контакт»  ОО БелТиЗ
Объем производства продукции:

- в действующих  ценах

- в сопоставимых  ценах

Тыс. руб

--

--

 
2117769

2068955

 
2065000

2017402

Объем реализованной продукции -- 2056263 1905992
Производство  потребительских товаров -- 179800 376000
 
Балансовая прибыль
 
--
 
411048
 
400000
Объем реализации платных услуг населению  
--
 
1691
 
1538
 

     Примечание. Источник: собственная разработка      

Из приведенных  в таб.3 показателей финансово-хозяйственной  деятельности видно, что производственная деятельность ПЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ» более эффективна, чем у УП «Контакт» ОО БелТиЗ. Единственный показатель, по которому ПЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ» уступает УП «Контакт» ОО БелТиЗ это объем производства потребительских товаров. 

Предприятие поставляет продукцию во многие страны ближнего и дальнего зарубежья: Россия, Украина, Эстония, Латвия, Литва. Предприятие оснащено технологическим оборудованием, позволяющим выпускать продукцию высокого качества. Основной продукцией поставляемой на экспорт являются автомобильные запчасти (шланги, зеркала, электропатроны и др.)     

ЧУП «Универсал Бобруйск» обладает налаженными  связями с поставщиками материалов и комплектующих. Имеет выгодное географическое положение по отношению  к рынкам сырья, а также для экспорта продукции в соседние области западной части России, Украины, Прибалтийские страны.     

Объем поставок продукции за 2004-2006гг. приведены  в таблице 4.       

Таблица 4. Объем  реализованной продукции, млн. руб      

Страна 2004 год 2005год 2006 год
Республика  Беларусь 3254 4129 5953
Российская  Федерация 240 382 400
Украина 80 115 198
Прибалтика 18 28 35
ИТОГО: 3592 4654 6586
 

     Примечание: собственная  разработка      

На основании  приведенных выше данных видно, что  большая часть продукции производимой предприятием реализуется на внутреннем рынке страны, и лишь незначительная часть продукции идет на экспорт. На внутреннем рынке основными потребителями данного вида продукции являются предприятия машиностроения (РУП МАЗ, ПО МТЗ, Гомсельмаш, МЗКТ и др.) коммерческие структуры.     

В целом для  продажи на территории Республики Беларусь имеется обширный и устойчивый рынок  сбыта. В связи с этим основная задача на рынке Республики Беларусь - поиск новых платежеспособных партнеров. Наряду с выпуском продукции предприятие должно иметь гарантийный рынок сбыта. Предприятием заключены договора на поставку продукции Минскому РУП «МАЗ», ПО «Минскому тракторному заводу», заводу «Колесных тягачей», «БеЛАЗ» г. Жодино, ремонтно-механическому заводу «Белкаммунмаш», ОАО «Аскодор», ОАО «Мозырьдрев», ЗАО «Бобруйскмебель», РУП «Гомсельмаш», РУП «Белтранснаб», РУП «Могилевский автомобильный завод» им.С.М. Кирова, ОАО «Беларусьрезинотехника», совместное белорусско-американское предприятие «Завод теплотехнических приборов», ОАО «Минскмебель», ГЗОА «Светотехника», РУП «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов», НПРУП «Формаг», ОАО «Завод Белпласт».     

Что касается рынка  стран Российской Федерации, Украины, Прибалтики в данных регионах также  сформирован круг основных покупателей. Например: Россия (ООО «Автодин -ХХ1», ООО «Автотрактормаркет», ООО «Великан-Рустрактор» и др.), Украина (ООО «Евросклад-Сервис», ООО «СтройТранс» и др.), Прибалтика (фирма «В. О.В. », фирма «С. Скрипунаса Лемдеста» и др.). Учитывая, что в данные регионы отгрузка производится только по предварительной оплате, работа с резидентами данных регионов интересна в плане стабильности платежей и потребляемых объемов продукции.     

Основными конкурентами ЧУП «Универсал Бобруйск» по выпуску  и продажи зеркал заднего вида является НПО «Ратон»(г. Гомель); шлангов высокого давления Борисовский Автоагрегатный завод и Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов. Рассмотрим на примере некоторой продукции (табл.5 и 6).       

Таблица 5. Цены на продукцию в белорусских рублях      

Наименование  продукции НПО « Ратон» ЧУП «Универсал Бобруйск
Зеркало САКД 458201.001 4920 4433
Зеркало САКД 458201.050-01 7872 6846
Зеркало САКД 458201.050 7864 6844
Зеркало САКД 458201.007 4392 3922
Зеркало САКД 458201.030 7013 6152
 

     Примечание: собственная  разработка        

Таблица 6. Цены на продукцию в белорусских рублях       

Наименование  продукции Борисовский Автоагрегатный завод ЧУП «Универсал Бобруйск  
БЗТД и А
Шланг РВД 12.25. 20.600 5930 5648 6438
Шланг РВД 12.25. 20.650 6176 5882 6529
Шланг РВД 12.25. 20.900 7324 6976 7952
Шланг РВД 12.25. 20.1000 7893 7518 8420
Шланг РВД 12.25. 20.1100 8699 8285 9362
 

     Примечание: собственная  разработка      

Анализ конкурентов  показывает, что цены на выпускаемую  продукцию, на 5-15% выше чем на ЧУП «Универсал Бобруйск». Постоянно ведется работа по изучению конъюнктуры цен. Цены устанавливаются и корректируются с учетом объема реализации продукции и цен предприятий - конкурентов.      

Продукция ЧУП  «Универсал Бобруйск» является наиболее конкурентоспособной, т.к обладает высоким качеством (соблюдение всех норм и правил технологического процесса) и низкой ценой по сравнению с другими производителями, поэтому предприятие является основным поставщиком Минского автомобильного завода и ПО «МТЗ».     

Успешная продажа  товара связана со своевременным  проведением рекламы (дается реклама  в различные информационные справочники, каталоги, интернет) благодаря чему расширяется круг потенциальных  клиентов предприятия, а также участие  в различных выставках, что позволяет изучить спрос на продукцию - это позволяет повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции.     

На 2007 год намечено ряд организационных мероприятий  по выпуску новых изделий, в том  числе товаров народного потребления.      

Разработан план мероприятий по повышению качества и конкурентноспособности выпускаемой  продукции, где предусмотрена разработка документации по внедрению системы  менеджмента качества по ИСО 9001 версии 2001г.     

Разработаны мероприятия  по экономии электроэнергии, сырья и материалов, теплоэнергии на 2007 год. На предприятии работает фирменный магазин для реализации собственной продукции.     

На данном этапе  функционирования предприятия основной проблемой является приобретение более  нового, производительного оборудования, приобретение качественного сырья и материалов для избежания затрат на производство брака, внедрение в производство новые достижения в развитии техники и технологий, а также поиск и освоение новых рынков сбыта выпускаемой продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Процесс выбора  действующей стратегии  ЧУП «Универсал  Бобруйск»       

Рассмотрим этапы  процесса стратегического плана  на основании рис.3.:     

- 1. Миссия организации  отражает предназначение организации  в экономике и обществе она является философией и смыслом существования организации. В ней как правило детализируется статус предприятия, определяется основное ее предназначение и отражаются ориентиры на цены организации. 

Миссией ПЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ» является производство и реализация конкурентоспособной продукции в соответствии с потребностями рынка.      

- 2. Цели - это  конкретное состояние отдельных  характеристик организации, достижение  которых является для нее желательным  и на достижение которых направлена ее деятельность.     

Основными целями ПЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ»  являются:     

- защита и  содействие реализации прав граждан  с нарушением слуха и их  интеграция в современном обществе;      

получение прибыли  для удовлетворения социальных и  экономических интересов работников ПЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ» и интересов ОО «БелОГ».     

- 3. В процессе  своей деятельности ПЧУП «Универсал  Бобруйск» ОО «БелОГ» подвергается  влиянию множества факторов как  внешней, так и внутренней среды.      

Основными факторами внешней среды, влияющими на деятельность предприятия являются:     

- поставщики - так  как предприятие в процессе  своей деятельности имеет дело  с поставщиками, то ему приходиться  налаживать с ними тесный контакт,  что в свою очередь дает  возможность получать необходимое сырье и материалы хорошего качества и по приемлемой цене и в необходимом объеме. Так как у ПЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ» большая номенклатура выпускаемых изделий, то в процессе своей деятельности ему приходится работать с большим количеством поставщиков. К основным относятся: ОАО БРТИ, ОАО «Гродно Химволокно» г. Гродно; РУП МАЗ г. Минск, Гомельский стеклозавод и т.д.     

- потребители  - этот фактор на современном  этапе развития маркетинга является  основным, так как именно спрос потребителей на предлагаемую им продукцию решает, сможет ли предприятие возместить свои убытки и получить прибыль. Продукция, выпускаемая данным предприятием приобретается в основном машиностроительными организациями такими как: РУП МАЗ г. Минск, МТЗ г. Минск, «Муромтепловоз» г. Муром, а так же частично фирмами.     

- законы и  государственные органы - государство  оказывает влияние на предприятие  через налоговую систему, государственную  собственность, бюджет, законодательные  акты. Так как ПЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ» является обществом трудоустройства инвалидов по слуху и количество инвалидов по слуху составляет 64% от общего числа работающих, то данное предприятие пользуется определенными льготами в налогообложении, предусмотренными законодательством.     

Информация о работе Cовершенствования стратегии ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО Белог