Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 16:48, курсовая работа
Цель работы - выявить проблемы взаимодействия между человеком и организацией и предложить методы их решения.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели мною решались следующие задачи:
1. Изучить модели взаимодействия человека и организационного окружения.
Подробно изложить информацию о проблемах вхождения человека в организацию и влиянии организации на этот процесс вхождения.
Выявить проблему установления взаимодействия между человеком и организационным окружением.
Рассмотреть ролевой аспект взаимодействия человека и организации, его анализ, описание, синтез.
Введение ______________________________________________________ 2
Глава 1. Проблемы взаимодействия человека и организации________4
1.1. Человек и организация_______________________________________4
1.2. Модель взаимодействия человека и организационного окружения___5
1.3. Проблема несовпадений ожиданий человека и организационного окружения ____________________________________________________ 10
1.4. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации_________ 17
Глава 2.Проблемы вхождения человека в организацию. Влияние организации на процесс вхождения______________________________25
2.1. Вхождение человека в организацию____________________________25
2.2. Влияние организации на процесс вхождения____________________ 26
2.3. Развитие чувства ответственности перед организацией____________29
2.4. Завершение процесса включения человека в организацию_________30
Глава 3. Сводные статистические показатели удовлетворенности и неудовлетворенности сотрудников компаний своей работой________31
3.1. Фактор выживания__________________________________________ 37
Заключение ___________________________________________________ 39
Список литературы_____________________________________________ 41
нового члена, организация должна подчеркивать, что она ожидает от
него добросовестной и напряженной работы и лояльности по отношению к
организации.
Воспитанию у нового члена
организации устойчивого
ответственности перед организацией способствует также принятие им
таких решений
и осуществление таких
объяснены и оправданы только в системе ценностей данной организации.
Совершив определенные действия, новому сотруднику ничего не
остается, как
далее поступать
себя связывает
дополнительными
организацией.
2.4. Завершение процесса включения нового человека в
организацию
Завершающей стадией процесса включения нового члена в
организацию является его переход в полноправные члены
организации. Это очень важная часть- всего процесса вхождения, и
организация должна очень серьезно подходить к этому. С точки зрения
организации, этот переход может осуществляться тогда, когда новый
член организации реально, а не на словах, освоил ее нормы и
ценности. Для человека этот процесс состоит в том, что организация
делает его полноправным членом и соответствующим образом указывает
на это. Форма перевода нового сотрудника в полноправные члены
организации обычно различается в разных организациях. Однако можно
указать на некоторые наиболее распространенные формы осуществления
процесса перехода. Это могут быть присвоение титула или звания,
наделение определенными полномочиями по принятию решений, допуск к
конфиденциальной информации, к участию в определенных мероприятиях
для ограниченного круга лиц и т.п.
Глава 3. Сводные статистические показатели удовлетворенности и неудовлетворенности сотрудников компаний своей работой
Эта глава представляет из себя сводные статистические показатели удовлетворенности и неудовлетворенности сотрудников компаний своей работой. Информация взята из журнала «Компания», автор статьи Екатерина Винокурцева. Большинство сотрудников российских компаний готовы сменить место работы, как выяснилось, в погоне за экономическими показателями российские компании часто забывают о своем основном активе - сотрудниках. Стратегия эта явно недальновидная, ведь от преданности работников напрямую зависит успешность бизнеса.
"Если вы
занимаетесь бизнесом, ставьте на
первое место своих
Осознание факта, что сплоченная команда верных сотрудников - самый ценный капитал компании, позволяющий увеличивать продуктивность и прибыль, привлекать лояльных клиентов, реже сталкиваться с недовольством и прогулами, руководителями российских компаний демонстрируется пока только на декларативном уровне. Иначе чем объяснить тот факт, что в России самое большое количество людей, недовольных своей работой и не преданных компании?
Заполучить в компанию хороших специалистов очень трудно, но еще труднее их удержать. Одному может не понравиться зарплата, другому - должность, третий решит, что уже перерос свою компанию, четвертому поступит более выгодное предложение от конкурента (это и есть несовпадение ожиданий организации и человека друг от друга). Однако недовольные своей работой сотрудники не всегда уходят, а довольные - не всегда остаются. Для того чтобы выяснить, какие еще факторы помимо зарплаты влияют на решение работника "изменить" своей фирме, компания Taylor Nelson Sofres (TNS) провела исследование в 33 странах мира.
В ходе исследования были опрошены почти 20 000 человек, занятых полный рабочий день. Полученные данные позволили TNS выделить четыре типа сотрудников, различающихся по степени приверженности компании, в которой они трудятся, и работе, которую они выполняют. Как обычно, статистика по России серьезно отличается от данных по другим странам мира.
Так, если
по всему миру доля "энтузиастов",
то есть людей, преданных и компании, и
работе, преобладает (43% работников), а
следующую по величине группу составляют
"недовольные", то есть не приверженные
ни компании, ни работе (35%), то российские
сотрудники в большинстве своем относятся
к "недовольным" (42%), а "энтузиастов"
у нас всего 30%. Россия, как и страны Восточной
Европы и Юго-Восточной Азии (Болгария,
Польша, Чехия, Гонконг, Тайвань) попала
в число государств с низкой приверженностью
компании. Страной, где меньше всего "недовольных"
и больше всего "энтузиастов", оказался
Израиль. Австралия лидирует по доле сотрудников,
ориентированных на компанию, а США - по
доле "карьеристов".
Рис.5
Удовлетворенность
персонала работой
Данные исследования TNS подтверждаются результатами еще одного исследования, проведенного осенью 2002 года агентством по подбору персонала Kelly Services совместно с австралийской компанией Statistics Workshop. Это исследование помимо всего прочего предлагало 410 работникам-москвичам сделать выбор между двумя описывающими их утверждениями:
32% |
|
68% |
|
Рис.7.
Данные исследования
TNS
Более двух третей опрошенных работников (68%) выбрали второй вариант.
По мнению партнера международного консалтингового агентства по подбору персонала высшего звена Amrop Hever Russia Екатерины Кимпеляйнен, основная причина низкого уровня лояльности россиян не в них самих, а в компаниях, где они работают. Так из-за чего же это происходит?
Что касается характеристик компании, то приверженных фирме больше среди сотрудников средних по размеру компаний. Среди персонала, работающего в маленьких фирмах, чаще встречаются "недовольные".
Интересно также и то, что приверженность компании растет по мере работы в ней, но начинает снижаться, если человек трудится в одной фирме более десяти лет.
Статистические данные:
Больше всего «энтузиастов» работает в сфере: |
|
|
|
Большинство работников, ориентированных на компанию работают в сфере: |
|
|
|
Большинство сотрудников, ориентированных на карьеру работают в: |
|
Большинство «недовольных» сотрудников работают в: |
|
|
|
Рис.6 Типы сотрудников, различающихся по степени приверженности компании
Одной из основных сфер деятельности, где приверженность компании особенно важна, оказались информационные технологии. Что подтверждают и данные другого исследования, проведенного учеными Станфордского университета. По их оценке, от правильной организационной модели и верной практики отбора персонала во многом зависит судьба компании. Проект SPEC (Stanford Project of Emerging Companies - "Проект исследования новых компаний"), в рамках которого с 1994 года проводилось наблюдение за деятельностью 167 молодых компаний в сфере высоких технологий, выделил пять основных организационных моделей, в основе которых - различные подходы работодателей к организации работы и подбору персонала. Самая популярная модель - "техническая", менее распространены "звездная", "бюрократическая", "автократическая" модели и "модель приверженности".
Как выяснилось в ходе исследования, если предсказывать вероятность того, что компания пойдет на IPO (размещение акций на бирже), то именно "модель приверженности" оказывается лидирующей. Более того, на 1 января 2000 года (дата завершения исследования) никто из компаний, исповедующих "модель приверженности" не потерпел неудачи, в то время как процент срывов в компаниях другого типа достигал 13%.
По мнению Игоря Касимова, генерального директора российской группы компаний "АйТи" (системный интегратор), ИТ-индустрия больше, чем какая-либо другая отрасль требует наличия у сотрудников преданности и работе и компании. Если трактовать термин "преданность работе" как стремление сотрудника к развитию своего профессионализма, то быстрая смена технологий, продуктов, решений не позволяет специалисту даже на миг останавливаться в развитии своих профессиональных навыков и знаний. С другой стороны, успех выполнения крупных проектов по информатизации в большой мере зависит от слаженности работы и взаимопонимания членов команды, их общей ответственности за результат. "И все же, если расставлять приоритеты, более важным качеством своих сотрудников я считаю преданность компании, - говорит Касимов. - Профессионализм в большей степени является качеством "приобретаемым", а вот основным условием для его приобретения и развития как раз и является преданность компании".
Есть и другие секторы рынка, где от этого
качества сотрудников напрямую зависит
успех компании. Например, рекламный бизнес
в нашей стране часто строится на дружественных
связях между топ-менеджерами агентства
и клиента. Как говорит президент рекламного
агентства Art-Com Алексей Пугачев, для любого
агентства уход топ-менеджеров в конкурирующую
компанию - большая потеря: вместе с ним
уходят клиенты, какие-то наработки компании
и ноу-хау. "Никакие договоры "о неразглашении"
здесь не помогут в силу неопределенности
правовых норм и полного отсутствия в
нашей стране механизмов юридической
защиты", - говорит Пугачев. По его мнению,
многие компании без квалифицированного
персонала ничего не стоят - если только
речь не идет о бизнесе, строящемся исключительно
на личных договоренностях владельца
с каким-либо чиновником.
Информация о работе Человек и организация: проблемы взаимодействия