Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:09, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является рассмотрение влияния человеческого капитала на конкурентоспособность предприятия. Обозначенная цель требует решения следующих задач: - понятие человеческого капитала и его составляющие;
-теория человеческого капитала; -составляющие человеческого капитала; -знание – важнейшая составляющая человеческого капитала; Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество «Южная Телекоммуникационная Компания» (в дальнейшем ОАО «ЮТК»).Предмет исследования: конкурентоспособность человеческого капитала Адыгейского филиала ОАО «ЮТК».
Введение 4
1 Сущность и подходы к изучению человеческого капитала 6
1.1 Современные подходы к изучению человеческого капитала 9
1.2 Оценка человеческого капитала 12
1.3 Показатели эффективности вложений в человеческий капитал 16
1.4 Позитивные и негативные тенденции воспроизводства человеческого
капитала 19
1.5 Конкурентоспособность фирмы 21
1.6 Формирование стратегии конкурентоспособности 24
1.7 Концепции конкурентоспособности фирмы 28
1.8 Направления развития конкурентоспособности 31
1.9 Анализ конкурентоспособности продукции 32
2 Описание объекта исследования 35
2.1 История создания и развития ОАО «ЮТК» 37
2.2 Место и роль предприятия в экономике города Майкопа 40
2.3 Перспективы деятельности предприятия 41
3 Человеческий капитал и конкурентоспособность 46
ОАО «ЮТК»
3.1 Анализ действующей системы управления персоналом Адыгейского
филиала ОАО «ЮТК» 48
3.2 Обучение персонала: подготовка, переподготовка и повышение
квалификации 56
3.3 Работа с кадровым резервом. Обеспечение и совершенствование
условий труда и быта работающих 57
Заключение 61
Литература
Такая
организация обучающего процесса способствует
100-процентному охвату персонала
структурных подразделений
Но практика последних лет показала, что простого проведения семинаров и технических занятий недостаточно – персонал мало заинтересован в усвоении семинарского материала. В связи с этим для получения максимального эффекта от проведенного обучения, был предложен и реализован следующий комплекс мероприятий:
На каждом из проводимых обучающих семинаров, организованных специалистами филиала, разъяснялось работникам сервисных служб, что глубокое знание услуг филиала и особенностей их предоставления непосредственно способствует повышению качества обслуживания пользователей.
Реалии сегодняшнего дня таковы, что оператор сервисной службы должен не ждать пока к нему обратятся за необходимой услугой, а уметь заинтересовать потенциального клиента, уметь продать услугу. Кроме того, большое внимание уделялось культуре обслуживания клиентов, методам тактичного выхода из возможных конфликтных ситуаций.
Вся документация по обучению персонала хранится в Службе по работе с персоналом, в соответствии с установленными правилами.
Контроль выполнения планов подготовки и повышения квалификации, а также анализ эффективности повышения квалификации осуществляется начальником управления по работе с персоналом.
Эффективность повышения квалификации контролируется несколькими способами:
В настоящее время для развития способностей сотрудников необходимо использовать современные методы работы с персоналом, учитывать психологические факторы, формировать корпоративную культуру.
В филиале используются следующие методы развития способностей персонала:
Подтверждением
успешного использования этих методов
в филиале можно считать
С 2003 года в филиале применяются такие методы работы с персоналом как анкетирование и опросы.
По
результатам проведенного в филиале
анкетирования персонала
Разработанный план в течение года был успешно реализован.
В
декабре 2006 года в филиале было проведено
ежегодное анкетирование
3.1
Анализ действующей системы
Управление по работе с персоналом является структурным подразделением Дирекции филиала и входит в состав Адыгейского филиала.
Управление по работе с персоналом имеет в составе следующие нижестоящие внутренние структурные подразделения:
Руководство Управлением по работе с персоналом осуществляет начальник управления.
Управление
по работе с персоналом в своей
деятельности руководствуется следующими
организационно-правовыми
Основными задачами сектора мотивации, компенсации и организационного развития являются:
Основные функции сектора по персоналу и развитию:
Основные функции сектора мотивации, компенсации и организационного развития:
Ежегодно управлением по работе с персоналом разрабатываются программы управления персоналом, в которых определены ключевые цели и задачи в области управления персоналом на текущий год.
Требования к данному виду ресурсов (количество, квалификация, уровень образования) определяются на основании утвержденной организационной структуры, тарифно-квалификационных справочников и норм труда.
Необходимый уровень компетенции, квалификации и подготовки персонала для выполнения работ определяется в должностных инструкциях.
В Адыгейском филиале ОАО "ЮТК" существует политика в отношении приема на работу новых сотрудников. Политика основана на принципах равных возможностей и профессионализма.
Для каждой должности в компании разработана должностная инструкция, в которой определены требования к квалификации персонала (образование, навыки, опыт работы).
Информация о работе Человеческий капитал и конкурентоспособность организации