Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:09, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является рассмотрение влияния человеческого капитала на конкурентоспособность предприятия. Обозначенная цель требует решения следующих задач: - понятие человеческого капитала и его составляющие;
-теория человеческого капитала; -составляющие человеческого капитала; -знание – важнейшая составляющая человеческого капитала; Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество «Южная Телекоммуникационная Компания» (в дальнейшем ОАО «ЮТК»).Предмет исследования: конкурентоспособность человеческого капитала Адыгейского филиала ОАО «ЮТК».
Введение 4
1 Сущность и подходы к изучению человеческого капитала 6
1.1 Современные подходы к изучению человеческого капитала 9
1.2 Оценка человеческого капитала 12
1.3 Показатели эффективности вложений в человеческий капитал 16
1.4 Позитивные и негативные тенденции воспроизводства человеческого
капитала 19
1.5 Конкурентоспособность фирмы 21
1.6 Формирование стратегии конкурентоспособности 24
1.7 Концепции конкурентоспособности фирмы 28
1.8 Направления развития конкурентоспособности 31
1.9 Анализ конкурентоспособности продукции 32
2 Описание объекта исследования 35
2.1 История создания и развития ОАО «ЮТК» 37
2.2 Место и роль предприятия в экономике города Майкопа 40
2.3 Перспективы деятельности предприятия 41
3 Человеческий капитал и конкурентоспособность 46
ОАО «ЮТК»
3.1 Анализ действующей системы управления персоналом Адыгейского
филиала ОАО «ЮТК» 48
3.2 Обучение персонала: подготовка, переподготовка и повышение
квалификации 56
3.3 Работа с кадровым резервом. Обеспечение и совершенствование
условий труда и быта работающих 57
Заключение 61
Литература
Как правило, в достаточно крупных и диверсифицированных компаниях данные показатели могут различаться по отдельным видам деятельности или предприятиям в 2-3 раза, что указывает на отсутствие на одном из них необходимой эффективности производства.
Кроме
того, сопоставление общей
+выяснить, какое место оно занимает по отношению к ее конкурентами отрасли. В современных условиях разрыв в производительности труда в 10 % и более заключает в себе угрозу конкурентоспособности.
Дополнительно используются в качестве показателей конкурентоспособности рентабельность инвестиций и норма прибыли. Методы оценки конкурентоспособности производителя на основе теории равновесия и факторов производства, хотя и могут использоваться в отношении фирм и отраслей экономики, все же имеют существенные ограничения в своем применении.
Принимая
во внимание тенденции глобализации
бизнеса, изучение конкурентоспособности
с позиций сравнительных
Непосредственно измерить сравнительные преимущества невозможно, поэтому предложено несколько косвенных методов.
Одним из наиболее часто используемых служит метод, построенный на предположении: чем ниже издержки производства в отрасли, тем большими преимуществами обладает отрасль по отношению к конкурентам.
Оценка конкурентоспособности фирмы по качеству продукции осуществляется, как правило, «методом профилей», в основе которого лежат положения теории маркетинга.
Конкурентоспособность фирмы определяется различными критериями удовлетворения запросов потребителей. Применительно к конкретному продукту устанавливается иерархия соответствующих показателей, их сравнительная важность в пределах того спектра характеристик, которые в состоянии оценить потребитель, и проводится сравнение технико-экономических данных продукта с другими конкурирующими продуктами. Эта процедура осуществляется в три этапа.
На первом этапе устанавливается, какой рынок (или рынки) существует для данного продукта и каковы требования рынков. Для каждого рынка необходимо установить, насколько удовлетворяются его требования конкурирующими на нем товарами в сравнении с идеальным продуктом, который хотел бы иметь потребитель. Информация на данном этапе собирается на основе опроса достаточно представительных групп потребителей.
Затем определяется, каким должен быть созданный продукт, Чтобы фирма могла достичь максимальной рентабельности его продаж.
На последнем этапе анализируется работа сбытового подразделения фирмы и всей товаропроводящей сети в сопоставлении с аналогичными подразделениями конкурентов. Цель данного этапа - определить продолжительность (время) сбыта и изучить возможности его значения.
Все методы этой группы не содержат простых и однозначных критериев, которые позволяли бы дать полную оценку конкурентоспособности фирмы-производителя.
В
случаи диверсифицированного производства
расчеты сравнительных
Разновидностью такого подхода служит сравнение фирм по векторам компетентности, с помощью построения секторограмм -многоугольников конкурентоспособности.
Особое
место занимают матричные методы
оценки уровня конкурентоспособности.
Они основаны на идее рассмотрения
процессов конкуренции в
Конкурентоспособность фирмы (отрасли), таким образом, является относительной характеристикой. Позволяющей отличать конкретную фирму от фирм-конкурентов как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности.
В этом смысле конкурентоспособность фирмы заключается в том, что она характеризует возможности и динамику приспособления производителя к изменяющимся условиям конкуренции на рынке.
1.8 Направления развития конкурентоспособности
Процесс
модификации организационных
Во-первых, осуществление децентрализации
производственных и сбытовых
операций. С этой целью в рамках
крупнейших кампаний уже
Каждое
отделение полностью
Во-вторых, нововведенческая экспансия,
поиск новых рынков и
Эти предприятия могут
В-третьих дебюрократизация, постоянное
повышение творческой и
1.9
Анализ конкурентоспособности продукции
Понятие конкурентоспособности товара. Единичные, групповые, интегральные показатели конкурентоспособности. Методика их анализа.
Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
Оценка
конкурентоспособности
Важное
направление повышения
При анализе организации торговли выясняют, имеются ли у предприятия фирменные магазины, какие используются методы торговли (прямая, оптовая, мелкий опт, розничная, дилеры и т.д.), какой удельный вес они занимают в общем, объеме продаж и какие из них наиболее доходные, каков уровень издержек обращения, как можно уменьшить расходы, не снижая эффективности?
Сервисные услуги и реклама являются мощными факторами в конкурентной борьбе за покупателя. Они требуют дополнительных затрат, но увеличивают объем продаж и прибыль. Поэтому в процессе анализа необходимо установить, какие виды сервисных услуг оказывает предприятие и как это стимулирует спрос на продукцию, сколько средств затрачивается на рекламу и какова ее эффективность: прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли, хорошо ли заметен фирменный знак предприятия среди конкурирующих, насколько упаковка товара способствует увеличению объема продаж?
Методика анализа конкурентоспособности продукции показана на рисунок 1.
Рисунок 1- Блок-схема анализа конкурентоспособности продукции
Для
изучения влияния данных факторов на
объем продаж, сумму прибыли можно
использовать приемы сопоставления параллельных
рядов чисел, аналитических группировок,
корреляционного анализа.
2 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 История создания и развития ОАО «ЮТК»
Адыгейский филиал открытого акционерного общества «Южная телекоммуникационная компания» создан на основании решения Совета директоров ОАО «Южная телекоммуникационная компания» (Протокол №8 от 19.10.2001г.).
Местонахождение: Россия, 352700, Республика Адыгея, г. Майкоп, Жуковского, 22а.
Численность сотрудников филиала на 1.01.2007 составляла 809 человек. Удельный вес работников дирекции от общей численности сотрудников составляет 11,1%. Средний возраст работников 40,5 лет.
Структурные
подразделения филиала
Мультисервисная
сеть филиала постоянно
Адыгейский филиал ОАО «ЮТК» предоставляет ресурсы сети передачи данных Правительству Республики Адыгея для проведения сеансов видеоконференцсвязи с районными администрациями республики.
Филиал
обеспечил подключение
Информация о работе Человеческий капитал и конкурентоспособность организации