Цели управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 00:55, курсовая работа

Описание работы

Основные цели менеджмента – прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов бизнеса. Задачей менеджеров является обеспечение прибыльности деятельности фирмы посредством рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации и творческой активности каждого работника.
Менеджерам приходится решать целый комплекс ключевых вопросов:
определение целей развития фирмы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1 Цели менеджмента.Прогнозирование.Планирование 5
2 Задачи управления организацией.Управление производством. 16
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Работа содержит 1 файл

алеся.docx

— 59.15 Кб (Скачать)

     Задачей менеджеров при управлении маркетингом  является реализация принципа маркетинга: надо стремится не продавать потребителям то, что фирма произвела, а производить  то, что надо потребителям.

2.3 Управление финансами

Управление  финансами состоит в том, что  менеджмент осуществляет управление процессом  движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется:

  1. Составление бюджета и финансового плана. Деятельность организации должна осуществляться в соответствии с планом, как уже упоминалось в данной работе. Одним из важнейших специфических планов является финансовый план. При его разработке учитываются все потребности организации и ее намерения относительно основной деятельности. В плане должны быть предусмотрены все расходы и доходы, которые фирма планирует получить за определенный период. При составлении бюджета и плана определяется необходимость для фирмы прибегать к внешним займам и кредитам.
  2. Формирование денежных ресурсов. Когда организация определит размер финансов, необходимый для ее нормального функционирования, необходимо определить источники формирования бюджета. Если у фирмы не хватает собственных средств, ей придется прибегать к заемным. Задачей менеджеров является оптимизация размеров заемного капитала в общей доле денежных средств фирмы так, чтобы последующая выплата кредита и процентов по нему не сказалась отрицательно на деятельности фирмы и не нанесла ей значительного ущерба.
  3. Распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации. Хороший менеджер должен уметь рационально распределять денежные ресурсы, имеющиеся в распоряжении организации, так, чтобы все ее подразделения могли эффективно функционировать, это распределение должно осуществляться в соответствии с финансовым планом.
  4. Оценка финансового потенциала организации. Задачей менеджеров здесь является выявление возможностей фирмы обходится своими средствами без привлечения заемных средств.

     При управлении финансами менеджеры  должны уметь при помощи имеющихся  в распоряжении у организации  денежных средств создавать новые  финансовые ресурсы, которые могут  быть направлены на развитие производства или возврат заемных средств.

2.4 Управление персоналом

Управление  персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Кадровая работа включает в себя следующие элементы:

  1. Подбор и расстановка кадров. От того, насколько правильно осуществлен подбор кадров, зависит, будет ли организация работать эффективно. Необходимо, чтобы все работники обладали требуемой квалификацией и опытом работы в сфере, в которой организация осуществляет свою деятельность. Менеджмент в данной сфере состоит в привлечении на работу высококлассных специалистов и профессионалов. Расстановка кадров имеет большое значение. Правильное распределение персонала по различным функциональным подразделениям и обеспечение необходимой численности работников организации позволит людям работать без дополнительных нагрузок, полностью посвящая себя конкретной работе.
  2. Обучение и развитие кадров. Организация должна заботится о том, чтобы ее работники всегда имели возможность повышать квалификацию и приобретать дополнительные навыки. Задачей менеджеров в данном случае является создание в организации таких условий, которые позволили бы работникам развиваться и систематически повышать свою квалификацию. Причем это должно относится не только к рабочим, но и к самим менеджерам. Создание непосредственно в организации учебно-методического центра, позволяющего работникам приобретать дополнительные навыки поможет повышать эффективность и производительность труда работников без отрыва от производства и под контролем руководителей, что является немаловажным. Руководство организации сможет само определять направление развития своих работников и соответствующим образом организовывать работу учебного центра.
  3. Компенсация за выполненную работу. Менеджерам необходимо позаботится о создании в организации эффективной системы денежного и неденежного поощрения труда работников. Она должно включать в себя как материальные способы компенсации: заработная плата, премии, надбавки, таки и нематериальные: похвалы, грамоты, повышения по службе и так далее. Эффективная система компенсации труда позволит повысить производительность труда работников и поспособствует формированию у них чувства принадлежности к организации, что положительным образом сказывается на результатах труда.
  4. Создание условий на рабочем месте. Задача менеджеров состоит в организации труда всех работников организации таким образом, чтобы это наиболее полно способствовало использованию ими всех своих умений и навыков и экономило их рабочее время. Рационально организованный труд работников способствует повышению отдачи от прилагаемых ими усилий благодаря тому, что они меньше времени тратят на приспособление к своему рабочему месту.
  5. Поддержание отношений с профсоюзами и разрешение трудовых споров. В работе с персоналом важное место занимает социальное партнерство. Сотрудничество менеджмента организации с различного рода объединениями рабочих, представляющими их интересы способствует соблюдению интересов и той и другой стороны в процессе функционирования организации и удовлетворения потребностей всех участников данного процесса.

     При управлении персоналом задачей менеджеров является максимальное использование  трудового потенциала работников организации  и направление их усилий на достижение целей организации с выгодой  и для работников, и для фирмы.

2.5 Учет и анализ хозяйственной деятельности

Учет  и анализ хозяйственной деятельности или управление эккаунтингом предполагает управление процессом обработки  и анализа финансовой информации о работе организации с целью  сравнения фактической деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организаций. Задачей менеджеров в  данном случае является выявление проблем, на которые следует обратить пристальное  внимание организация и выбрать  лучшие пути осуществления ее деятельности.

 

 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Миссия  Компании Лукойл.

Нефтяная  компания лукойл создана для того, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека.Способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному  экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и  прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной  окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, обеспечить стабильный и долгосрочный рост бизнеса, трансформировать Лукойл в лидирующую мировую энергетическую компанию. Быть надежным поставщиком  углеводородных ресурсов на глобальном рынке энергопотребления.Лукойл является одной из крупнейших мировых  компаний, занимающейся добычей и переработкой нефти и газа, производством нефтепродуктов и продуктов нефтехимии. В основных сферах своей деятельности Компания занимает лидирующие позиции на российском и мировом рынках.Ежедневно продукты этой компании, энергию и тепло  покупают миллионы потребителей во многих странах мира, улучшая качество своей  жизни.Ежедневно более сотни тысяч  человек объединяют свои усилия и  талант, чтобы обеспечить Компании передовые позиции на рынке. Лукойл считает своей целью создание новой стоимости, поддержание высокой прибыльности и стабильности своего бизнеса. Для достижения этих целей Лукойл будет использовать все доступные возможности, включая дальнейшие усилия по сокращению затрат, росту эффективности своих операций, улучшению качества производимой продукции и предоставляемых услуг, применению новых прогрессивных технологий.

 

     Численность и состав сотрудников предприятия, а также их структура представлены в таблице 1 и на рисунке 3 соответственно.

Таблица 1 – Численность и состав сотрудников  АЗС «Лукойл» представлены в таблице

№ пп Должность Количество  человек
1 Директор 1
2 Бухгалтер 1
3 Юрист 1
4 Зам директор 1
5 менеджер по управлению персоналом 1
6 Маркетолог 1
7 Заправщики 5
8 Отдел по снабжению 1
9 Кассир 2
10 Уборщики 3
11 Администратор 1
Итого: 11

     

 
 

     Рисунок 3 – Организационная структура  персонала АЗС «Лукойл»

     Одним из условий эффективного управления на предприятии является четкое распределение  полномочий, прав и обязанностей в  аппарате управления. Для анализа  существующей ситуации в организации  зачастую применяют функциональную матрицу. Результаты представлены в таблице 3.

Условные обозначения:

     Р – окончательное принятие решения с правом подписи (лицо, принимающее решение, имеет право утверждать документ);

     Т – исполнение (непосредственное выполнение или участи в выполнении данной работы – исполнители, соисполнители);

     С – согласование (лицо, с кем согласовывается данный вопрос, работа);

     К – контроль (лицо, которое непосредственно осуществляет контроль);

     И – информирование (лицо, кому передается информация по данному вопросу: письменно или устно).

Таблица 3 – Функциональная матрица по предприятию АЗС«Лукойл»

№№  п/п Должность Директор Бухгалтер Юрист Маркетолог Зам. директор
Задача
1 Проверка документации на соответствие требованиям законодательства К   Т    
2 Разработка  организационной структуры Т        
3 Документарное оформление приема-увольнения работника Р И С    
4 Разработка  штатного расписания Р   К С С
5 Нормирование  труда Р Т С    
6 Разработка  должностных инструкций К, Р С С С С
7 Подготовка  проектов приказов о назначении, перемещении  и освобождении работников Р И Т С С
8 Внедрение новых  технологий И, Р С   Т Т
9 Разработка  и корректировка планов К, Р И   С Т
10 Оформление  счет-фактур Р Т   С С
11 Начисление  з/пл   Т С    
12 Контроль качества       С Т
13 Учет продукции И К     Т
14 Определение потребности  в ресурсах И, К С   Т Т
15 Определение оптимальных  запасов сырья И, К С     Т
16 Разработка  цен на готовую продукцию К, Р Т     С
17 Исследование  и анализ рынков сбыта И     Т С, К
18 Разработка  мероприятий по формированию спроса и стимулирование сбыта К, Р     Т С

Информация о работе Цели управления предприятием