Цели управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 00:55, курсовая работа

Описание работы

Основные цели менеджмента – прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов бизнеса. Задачей менеджеров является обеспечение прибыльности деятельности фирмы посредством рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации и творческой активности каждого работника.
Менеджерам приходится решать целый комплекс ключевых вопросов:
определение целей развития фирмы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1 Цели менеджмента.Прогнозирование.Планирование 5
2 Задачи управления организацией.Управление производством. 16
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Работа содержит 1 файл

алеся.docx

— 59.15 Кб (Скачать)

     Значение  целей функционирования велико. Во-первых, потому, что в организации должны приниматься только такие решения, которые реализуют ее цели функционирования. Во-вторых, во избежание такой деятельности, которая мешает достижению целей функционирования, глобальная цель должна быть доведена до каждого руководителя и исполнителя. Для этого необходимы постоянный контроль за реальным состоянием системы и сравнение его с целями и задачами, стоящими перед организацией.

     Каждая  организация фиксирует свое состояние  в будущем в виде долгосрочных и краткосрочных целей, которые  служат исходной точкой планирования. Разделение целей на долгосрочные и  краткосрочные имеет принципиальное значение. Краткосрочные цели более  конкретны и определяются долгосрочными  целями. Процесс управления организацией по целям осуществляется в несколько  этапов.

     1. Стратегическое планирование или  разработка долгосрочных целей  фирмы. В основе разработки  долгосрочных целей лежит планирование. Это прежде всего разработка  обоснованных планов для представления  их совету директоров, а также  высшему руководителю. Требуется  немало усилий от руководителей  организации по выработке реальных  и обоснованных целей. В условиях  постоянно меняющейся среды это  нелегко.

     Перспективное планирование – крайне важный этап успешной работы фирмы в первую очередь  потому, что оно осуществляется в  условиях недостаточной информации. Именно поэтому большое значение приобретает мнение профессионалов высшего звена управления. Для  определения долгосрочных целей  необходимы знание ситуаций и мнение компетентных людей относительно этих ситуаций. Именно на этом этапе необходимо развернутое совещание по проблемам  долгосрочного планирования, на котором  должна быть выработана стратегия организации  по всем ее направлениям.

     Желательно  проводить разработку долгосрочных целей фирмы снизу вверх. Алгоритм может быть следующим:

  1. подробное обсуждение руководством фирмы стратегических планов фирмы с управляющими подразделениями;
  2. рассмотрение всех замечаний и предложений;
  3. использование их для дополнения и расширения первоначальных планов.
  4. Оценка действующей организационной структуры. Следует помнить, что любая организация не будет работать эффективно, если в ней нет четкого распределения обязанностей и персональной ответственности.
  5. Разработка целей структурных подразделений. От правильности этих целей зависит успех выполнения всего долгосрочного плана организации. Осуществление этих целей ориентировано скорее на развитие, чем на достижение результатов.

     Сущность  выполнения данного этапа заключается  в том, что цели должны быть сформулированы на каждом уровне управления, прежде всего  по горизонтали. Исходя из того, что  все реальные организации многоцелевые, на данном этапе на каждом уровне управления должны быть сформулированы все цели выбранной стратегии. С другой стороны, должны быть выбраны главные цели, под которые и предстоит проектировать  организацию.

     Для координации выбранных целей  необходима их оценка и по вертикали.

  1. Доведение выбранных целей до подразделений – обоснование построения дерева целей. Сущность данного этапа заключается в выявлении взаимозависимых целей, реализуемых на каждом уровне управления. В результате такой работы оказывается возможным построение дерева целей. Выполнить такую работу можно только с помощью экспертов.
  2. Доведение целей до каждого конкретного исполнителя. На этом этапе прежде всего выясняется возможность реализации сформулированной ранее цели конкретным исполнителем. В ряде случаев для понимания необходимой деятельности потребуется выбранные цели детализировать. Только после установления согласованности системы целей и конкретной деятельности можно утверждать, что выбранные цели доведены до каждого конкретного исполнителя.

     Таким образом, механизм разработки целей  функционирования организации является важным элементом планирования.

1.3 Достижение намеченных  результатов

       Достижение намеченных результатов это, по сути, реализация поставленных перед организацией целей. На этом этапе как раз и происходит решение задач, стоящих перед менеджерами. В зависимости от поставленной цели менеджеры решают в процессе ее достижения различные задачи.

     Реализация  целей включает в себя:

  1. Закрепление целей за каждым исполнителем. Реализация общей цели происходит путем установления специфических целей для каждого подразделения организации. От того, насколько эффективно подразделения справятся с поставленными перед ними целями зависит общий успех организации по достижению глобальной стратегической цели. Поэтому важным является четкое доведение цели до каждого работника отдельно взятых подразделений. После уяснения работниками организации стоящих перед ними целей они могут приступить к их реализации в рамках своих подразделений. Здесь может произойти еще более мелкое дробление цели конкретного подразделения на отдельные работы и действия, выполняемые отдельными работниками, которые сводятся к достижению специфической цели. Объединенные усилия всех работников приведут, в конечном итоге, к достижению организацией стратегической цели, стоящей перед ней.
  2. Выявление наличия всех ресурсов, необходимых для реализации целей. Как известно, ресурсы организации подразделяются на трудовые, материальные, финансовые и информационные.

     Трудовые  ресурсы организации – это  ее персонал. Важно, чтобы организация  располагала достаточным числом работников, которые в состоянии  справится с реализацией поставленной цели. Кроме того, все работники  организации должны обладать соответствующей  квалификацией, которая позволит им эффективно работать в процессе достижения намеченных результатов. Если организация  не располагает достаточным числом работников, то в таком случае следует  произвести добор персонала до необходимого количества. Если не все работники  организации обладают необходимой  квалификацией, то менеджерам организации  следует позаботиться о приобретении всеми сотрудниками необходимых  умений и навыков.

     Материальные  ресурсы – это материальные средства труда, при помощи которых организация  производит продукт своей деятельности. К ним относятся здания, сооружения, оборудование, сырье и материалы, необходимые для производства продукции. Перед постановкой цели важно  убедиться, что организация в  должной мере располагает всеми  ресурсам, необходимыми для производства своей продукции, а также в  том, что эти ресурсы могут  быть своевременно восполнены.

     Для достижения целей организации необходимо убедиться, что она располагает  достаточными денежными средствами для этого. Важно оценить финансовое состояние организации до начала реализации поставленных целей, чтобы  сразу установить, следует ли организации  прибегать к помощи финансовых организаций  и привлекать заемные средства.

     Очень важно для достижения цели всегда располагать всей необходимой информацией. Это должна быть информация как о  внешней, так и о внутренней среде  организации.

  1. Установление графика выполнения работ. Достижение намеченных результатов должно осуществляться последовательно. После определения стратегической цели и выработки на ее основе специфических целей для отдельных подразделений организации следует наметить очередность выполнения работ по реализации специфических целей. График работ должен быть разработан так, чтобы процесс достижения цели в каждом подразделении занимал как можно меньше времени, при этом эффективность выполнения работ должна быть максимально высокой, а использование ресурсов фирмы – максимально эффективным.
  2. Контроль выполнения целей по всей системе управления сверху до низу. После установления специфических целей и начала их реализации каждым подразделением организации, важно, чтобы руководство могла всегда получать информацию о ходе выполнения работ. Контроль выполнения целей подразумевает координацию деятельности всех подразделений организации в процессе достижения цели и отслеживание правильности действий отдельных исполнителей и подразделений. Менеджеры организации должны постоянно давать отчет вышестоящему руководству о том, что уже сделано для реализации намеченных результатов и что еще предстоит, а также обо всех проблемах, которые встают перед исполнителями в процессе реализации цели. Чем скорее руководство получит информацию о таких помехах, тем быстрее сможет их устранить, и тем скорее возобновится эффективная работа подразделения и организации в целом.

     Как уже было сказано, в процессе достижения цели менеджеры занимаются решением стоящих перед ним задач, содержание которых различается в зависимости от поставленной цели и от специфики деятельности данного менеджера. В целом эти задачи сводятся к тому, чтобы организация работала с прибылью, при этом должна быть обеспечена рациональная организация производственного процесса и эффективное использование всех имеющихся в распоряжении организации ресурсов.

 

2 Задачи управления  организацией

Задачей менеджеров, осуществляющих управление организацией, является обеспечение  прибыльности деятельности фирмы посредством  рациональной организации производственного  процесса, включая управление производством  и развитие технико-технологической  базы, а также эффективное использование  кадрового потенциала при одновременном  повышении квалификации и творческой активности каждого работника.

     Можно выделить пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые  являются объектом управления со стороны  менеджмента, и в процессе управления которыми решаются основные задачи управления организацией. Данными функциональными  группами процессов являются следующие:

  • производство;
  • маркетинг;
  • финансы;
  • работа с кадрами;
  • учет и анализ хозяйственной деятельности.

     2.1 Управление производством

Управление  производством предполагает, что  соответствующие службы менеджмента  осуществляют управление процессом  переработки сырья, материалов и  полуфабрикатов, поступающих на входе  в организацию, в продукт, который  организация предлагает внешней  среде. Для этого менеджмент осуществляет следующие операции:

  1. Управление разработкой и проектированием продукта. В каждой организации есть подразделение, которое занимается разработкой новых и совершенствованием ранее производимых продуктов, поставляемых организацией во внешнюю среду. Наличие такого подразделения объясняется постоянным развитием товарных рынков. Требования, предъявляемые покупателями к продуктам, постоянно возрастают, как не стоят на месте их вкусы и предпочтения, которые меняются очень часто. В связи с этим становится необходимым для организации постоянно вносить усовершенствования в производимые продукты и одновременно предоставлять покупателям новые товары. Управление этим процессом осуществляется путем постоянного отслеживания и получения информации об изменениях во вкусах потребителей, о деятельности конкурентов, о новых разработках в области, в которой осуществляет свою деятельность организация, и которые могут помочь ей в процессе совершенствования продукции. В соответствии с этой информацией и должны вестись разработки. Менеджеры должны следить за тем, чтобы эти разработки осуществлялись своевременно и в нужном для организации направлении.
  2. Управление непосредственно процессом производства продукции происходит при помощи выбора технологического процесса, наиболее соответствующего специфике производимой продукции, расстановке кадров, которая преследует своей целью рациональную организацию труда каждого рабочего и оптимизацию трудового процесса в целом, распределение техники, которое наилучшим образом будет способствовать оптимизации затрат человеческих и материальных ресурсов в процессе производства продукции и выбор методов изготовления продукта.
  3. Управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов. Задачей менеджеров здесь является постоянный контроль за наличием у организации всех необходимых материалов для производства продукции, их рациональным расходом и своевременным пополнением.
  4. Управление запасами на складах. Оно включает в себя управление хранением закупленных товаров, необходимых организации для производства своей продукции, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования, наличие которых определяется типом и технологией производства и конечной продукции, запасы которой всегда должны быть достаточными для получения организацией запланированной прибыли от ее реализации.
  5. Контроль качества. Контроль качества предполагает не только проверку качества производимой продукции, но также контроль за работой основных производственных рабочих, за тем, чтобы они работали в соответствии с технологией производства.

     Задачей менеджеров при управлении производством  является организация производства продукции, соответствующей стандартам качества и требованием потребителей с использованием процесса производства, оптимизирующего расход материальных ресурсов и упрощающих человеческий труд.

2.2 Управление маркетингом

Управление  маркетингом призвано посредством  маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать  в единый непротиворечивый процесс  удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей  организации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями, как:

  1. Изучение рынка. Для того, чтобы производить продукцию, на которую будет спрос, необходимо прежде всего выяснить вкусы и предпочтения потребителей, которым фирма собирается реализовывать свою продукцию. Необходимо также выяснить позицию фирмы на рынке, которая зависит от числа конкурентов, производящих аналогичную продукцию или услуги.
  2. Реклама. Через рекламу фирма воздействует на потенциальных потребителей. Посредством рекламы фирма-производитель убеждает потребителей приобрести именно ее продукцию, указывая при этом на ее достоинства. Реклама призвана увеличить рыночную долю организации, обеспечив ей как можно большее число покупателей и, следовательно, большую прибыль от увеличившихся объемов продаж.
  3. Ценообразование. В зависимости от установленной цены организация будет иметь тот или иной уровень спроса на свою продукцию. Поэтому управление ценообразованием является важным фактором в процессе получения организацией прибыли.
  4. Создание систем сбыта. Мало произвести продукцию хорошего качества, надо и еще и суметь ее правильно реализовать. Для различных продуктов существуют различные каналы сбыта, определяемые спецификой производимой продукции. Хороший менеджер должен уметь выбрать для продукции, которую производит организация наиболее эффективные каналы сбыта, которые позволят реализовать как можно большее количество продукции и обеспечить прибыльность от деятельности фирмы.
  5. Распределение созданной продукции. Если фирме удастся создать сбытовые сети для своей продукции на большой доле рынка, то это приведет к появлению большого числа потенциальных покупателей товара.
  6. Сбыт. Объемы продаж будут зависеть от эффективности предыдущей работы менеджеров в области маркетинга. Если рынок был достаточно хорошо изучен, если реклама была достаточно эффективной, если каналы распределения продукции выбраны менеджерами правильно и если продукция фирмы будет реализовываться на большой территории, то организация может рассчитывать на получение достаточной прибыли, которая позволит организации развивать свое производство.

Информация о работе Цели управления предприятием