Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 00:55, курсовая работа
Основные цели менеджмента – прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов бизнеса. Задачей менеджеров является обеспечение прибыльности деятельности фирмы посредством рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации и творческой активности каждого работника.
Менеджерам приходится решать целый комплекс ключевых вопросов:
определение целей развития фирмы;
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1 Цели менеджмента.Прогнозирование.Планирование 5
2 Задачи управления организацией.Управление производством. 16
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
МИНСКИЙ ФИЛИАЛ |
МИНСКИЙ ФИЛИАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)»
Кафедра
Экономики
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине:
«Менеджмент»
Тема:
«Цели управления
предприятием»
Студент: Батура А.В. гр. АУ/10-21
Руководитель Сорокин А.П.
Зарегистрировано
на кафедре
Ф.И.О.
Минск,
2011 г
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1 Цели менеджмента.
2 Задачи управления
организацией.Управление
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Введение
Основные цели менеджмента – прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов бизнеса. Задачей менеджеров является обеспечение прибыльности деятельности фирмы посредством рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации и творческой активности каждого работника.
Менеджерам приходится решать целый комплекс ключевых вопросов:
Эффективно действующий на рынке менеджер обеспечивает единство всех видов форм и стадий процесса управления в качестве целостной системы экономического, организационно-технического и социально-психологического управления.
Налаживание эффективной деятельности фирмы на рынке в текущее время и в перспективе – главное в менеджменте. Управление путем постановки и реализации целей осуществляется с учетом оценки потенциальных возможностей фирмы, ее обеспеченности необходимыми ресурсами, условий конкурентной борьбы. Характерны цели общие и специфические. Общие (стратегические) цели отражают концепцию развития фирмы в целом, а специфические – разрабатываются в рамках общей цели по основным видам деятельности фирмы. Рациональное использование материальных и трудовых ресурсов предполагает достижение целей при минимуме затрат и максимуме эффективности, что и осуществляется в процессе управления, когда работники сами направляют свои действия на достижение общих целей на основе мотивации их труда.
Менеджмент
функционирует на основе собственного
экономического механизма, который
направлен на решение конкретных
проблем взаимодействия коллективов
подразделений фирмы, ее сотрудников
в реализации поставленных перед
фирмой задач. Этот механизм объективно
обусловлен работой фирмы в рыночных
условиях, когда результаты ее деятельности
получают оценку на рынке. В основе
менеджмента как концепции
1. Цели менеджмента
Как уже упоминалось во введении, основными целями управления организацией являются прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов. В первой главе эти цели будут рассмотрены более подробно и проанализированы.
Сущность
прогнозирования состоит в том,
чтобы предусмотреть все
Прогнозирование является очень важным элементом управления организацией. При составлении грамотного прогноза развития организации можно достичь поставленных целей намного быстрее. Если заранее предусмотреть все возможные проблемы и благоприятные возможности на пути достижения цели, то сам процесс достижения будет протекать намного быстрее и эффективнее благодаря тому, что не нужно отвлекать средства или людей на устранение каких-либо неспрогнозированных моментов.
Процесс
прогнозирования включает в себя
анализ внутренних элементов организации
и внешних факторов, оказывающих
воздействие на ее деятельность. Цель
данного анализа – выявление
внутренних возможностей фирмы и
ее слабых мест, а также определение
возможных направлений
Для
прогнозирования возможностей развития
организации могут
Организация
должна стремится к составлению
прогнозов для как можно
Составление прогнозов для внутренней среды организации включает в себя следующие аспекты:
По
всем перечисленным элементам
При
составлении прогнозов
Как известно, деятельность организации оправдана только в том случае, если она направлена на достижение цели. Деятельность организации по достижению определенной цели должна осуществляться в соответствии с планом, разработкой которого занимается высшее звено управления организацией.
Планирование - это определение конкретных результатов, которых должна достигнуть организация в процессе своей деятельности за определенный период. Такие результаты определяются как в целом для организации, так и по отдельным функциональным подразделениям. Здесь важно, чтобы результаты деятельности отдельных подразделений в совокупности составляли конечный результат деятельности всей организации.
Планирование
в организации должно осуществляться
с учетом ранее проведенного прогнозирования.
На основе составленных прогнозов организация,
зная свои возможности и слабые стороны,
а также возможные направления
воздействия на организацию со стороны
различных элементов внешней
среды менеджеры могут
В
процессе планирования организация
устанавливает какую-то общую цель,
например достижение определенного
объема продаж, в соответствии с
которой отдельные
Цели,
стоящие перед системой управления,
являются отправной точкой планирования.
В сущности, планирование – это
разработка целей и задач фирмы,
нашедших конкретное выражение в
перспективных и текущих
В
зависимости от сроков достижения целей
различают перспективное и