Брендинг городов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 20:31, курсовая работа

Описание работы

Тема создания региональных брендов очень актуальна, потому что от качества бренда города или территории во многом зависит, насколько значительными будут инвестиции в город и регион, захотят ли предприниматели, действующие за пределами региона, делать и наращивать капиталовложения.
Целью курсовой работы является организация эффективного коммуникационного инструментария для формирования и продвижения бренда города Москвы.
Для достижения цели необходимо будет решить следующие задачи:
изучить понятие, сущность, функции брендинга города
обосновать необходимость формирования и продвижения бренда города
Рассмотреть основные стратегии
Изучить специфику использования маркетинговых коммуникаций в брендинге городов
Провести SWOT анализ на примере г. Москвы

Содержание

Введение …………………………………………………………………….……3
Раздел 1. Теоретические основы брендинга города……………………………6
1.1 Понятие брендинга города…………………………………………………...6
1.2 Обоснование необходимости формирования и продвижения бренда города………………………………………………………..………………….…8
1.3 Построение бренда города………………………………………………….12
Раздел 2. Стратегическое управление и инструменты продвижения бренда…………………………………………………………………………….15
2.1 Стратегии брендинга городов………………………………………………15
2.2 Специфика использования маркетинговых коммуникаций в брендинге городов………………………………………………………………………..…..17
Раздел 3. Анализ города Москвы………………………………...……………..21
3.1 Краткое описание города…………………………………………………....21
3. 2 Анализ города Москвы…………………………...………………….….…23
Заключение……………………………………………………………….………31
Литература …………………………………………………………………...….33

Работа содержит 1 файл

градостроительный маркетинг.doc

— 498.00 Кб (Скачать)

Город Москва как сложная  многофункциональная природно-антропогенная система продолжает развиваться в жестких условиях формирования рыночной экономики и остро нуждается в выработке новых подходов к управлению качеством окружающей среды.

В Москве на площади 1080 км2 сосредоточено около 4 тыс. промышленных предприятий. В черте города сформировались 66 промышленных зон, размещены 14 ТЭЦ, 63 районные тепловые станции и более 1 тыс. котельных.

Автомобильный парк города составляет более 3 млн единиц, на территории города расположено более 2,5 тыс. автотранспортных хозяйств. Суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в год составляет более 1 млн т (83% выброса приходится на автотранспорт, 17% - на стационарные источники: промышленность и топливно-энергетический комплекс).

Плотность населения  в Москве приближается к 10 тыс. чел. на 1 км2. Город постоянно наращивает темпы жилищного строительства. За последнее десятилетие введено в эксплуатацию около 40 млн м2 жилья. Генеральным планом развития города до 2020 г. предусматривается дальнейший рост объемов жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры. Высокоплотная многоэтажная застройка, превышение застроенной и замощенной частей территории над озелененными и свободными пространствами влияют на микроклиматические условия и комфортность среды обитания.

В последние годы объемы образования в Москве отходов  производства и потребления составляют более 16 млн т в год. Ежегодный  прирост объемов образования  отходов производства и потребления  составляет 3-4%, при этом доля рециклинга вторичных материальных ресурсов крайне мала, показатель захоронения отходов на полигонах твердых бытовых отходов (ТБО) составляет 87%. Объем образования отходов производства и потребления возрастает не только за счет ТБО, но и за счет отходов строительства и сноса (программа реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда г. Москвы).

В 2007 г. в город подавалось 4543,1 тыс. м3 воды, из них на долю коммунальных нужд приходится 336,4 тыс. м3, на промышленные нужды направлялось 499,5 тыс. м3. Отведение на станции аэрации (Люберецкую и Курьяновскую) составило 5230,5 тыс. м3.

Вышеперечисленные характеристики усугубляются следующими факторами:

низкой эффективностью существующих федеральных экономических  механизмов природопользования и охраны окружающей среды;

низким технологическим уровнем промышленного производства и высокой степенью изношенности основных фондов, отсутствием экологического менеджмента на предприятиях с высокими показателями ресурсопотребления и образования отходов производства;

недостаточным уровнем  экологического сознания и экологической культуры населения.

База экономического развития города сегодня значительно  отличается от той, что мы имели несколько  лет назад, и ее ждут еще более  кардинальные изменения. Так, за последние 15 лет существенно изменилась структура ВРП. Если в 1994 г. доля промышленности составляла 20,6%, а производство услуг - 58%, то сегодня соотношение изменилось. В структуре ВРП промышленность составляет 7,9%, а услуги - 77,8%.

3. 2 Анализ города Москвы

 

 

3.2.1 Развитие предпринимательской деятельности и поддержка малого и среднего бизнеса

 
Сильные стороны

 

  • Расположение на пересечении железных и шоссейных дорог, по которым через город следуют множество транспортных средств, их персонал и пассажиры.
  • Международные аэропорты.
  • Прохождение через город  рек- Яуза, Сетунь, Москва и канала имени Москва
  • Расположение города в центре большого сельскохозяйственного района.
  • Наличие предприятий по переработке сельхозпродукции.
  • . Наличие базы для создания новых рабочих мест:

• свободных земельных  участков для строительства предприятий,

• всех необходимых энергоресурсов,

• свободных трудовых ресурсов.

  • Хорошее транспортное сообщение для связи предприятий с реальными и потенциальными потребителями и поставщиками.
  • Значительное содействие и помощь органов местного самоуправления развитию малого бизнеса и предпринимательства.

 
Слабые стороны

 

  • Недостаточные внутренние ресурсы городской экономики для инвестирования в развитие предприятий.
  • Недостаточная диверсификация местной экономики.
  • Упадок сельскохозяйственного производства (прежде всего, выращивания овощей) в районе.
  • Моральная и физическая изношенность производственных мощностей, которые непригодны к выпуску продукции, конкурентоспособной на внешнем рынке.
  • Отсутствие или недостаточно эффективная работа отделов маркетинга по продвижению продукции предприятий на рынки.
  • Недостаточная и неэффективная работа объединений предпринимателей по защите интересов местного бизнеса.
  • Отсутствие возможностей бюджетного финансирования мероприятий по поддержке предпринимательства.
  • Недостаточное количество квалифицированных работников на местном рынке труда. .
  • Недостаточная работа правоохранительных органов по поддержанию правопорядка.
  • Сокращение  государственного жилищного строительства.

 

Возможности

 

    • Совершенствование законодательства в сторону снижения налогового бремени, предоставления налоговых льгот для вновь созданных СПД.
    • Государственное и внешнее инвестирование (продажа государством принадлежащих ему акций в экономике города), а также открытие программ льготного кредитования предприятий города и района.
    • Снижение уровня банковских ставок по кредитам.
    • Участие государства в восстановлении промышленного потенциала во всех сферах экономики города и района.
    • Снижение темпов инфляции.
    • Установление более тесных экономических взаимоотношений между городом и районом.
    • Привлечение (приход) инновационных производств в город.
    • Внедрение энергосберегающих технологий на предприятиях города.
    • Легализация теневого бизнеса.

.  
Опасности

    • Усиление конкуренции для местных предприятий.
    • Изменения законодательства, неблагоприятные для предпринимательства (усиление налогового бремени и т.п.).
    • Замедление или прекращение роста ВНП.
    • Повышение цен на энергоносители.
    • Возрастание темпов инфляции.
    • Реорганизация местных предприятий в филиалы и дочерние предприятия структур, зарегистрированных в других городах.
    • Недобросовестная конкуренция (например, выпуск на рынок фальсификатов продукции местных предприятий).
    • Разорение малых предприятий и поглощение их крупными монополиями.
    • Увеличение (рост) коррупции.

 

3.2.2 Повышение качества жизни

 

Сильные стороны

 

  • Удобство географического расположения города для совершения поездок в любых направлениях.
  • Город имеет хорошие возможности для инвесторов.
  • Банковская структура достаточно развита
  • Стабильный рост зарплат в последние пять лет.
  • Стабильное водо-, газо-, электроснабжение горожан.
  • Хорошее качество воды в системе водоснабжения.
  • Хорошее качество среднего образования, представляемого школами

 
Слабые стороны

  • Низкий уровень доходов населения города и района, прежде всего в сельском хозяйстве, здравоохранении, малом и среднем бизнесе, образовании и промышленности.
  • Недостаточный уровень услуг местных учреждений здравоохранения (дорого, материально-техническая база не соответствует современным требованиям).
  • Неудовлетворительное состояние материально-технической базы дошкольных учреждений и школ.
  • Неудовлетворительное состояние материально-технической базы учреждений культуры и спорта.
  • Высокий уровень залегания грунтовых вод и подтопление жилых кварталов.
  • Низкое качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
  • Высокая стоимость коммунальных услуг.
  • Отсутствие конкуренции в сфере ЖКХ.
  • Низкий уровень работы правоохранительных органов по предупреждению правонарушений.
  • Недостаточное внимание, уделяемое в городе вопросам семьи и детства.
  • Низкий культурный уровень населения (вандализм по отношению к объектам инфраструктуры).
  • Незначительный объем нового жилищного строительства.
  • Отсутствие рабочих мест для работников многих специальностей.
  • Неблагоприятная экологическая обстановка в городе и районе   

Возможности

 

 

  • Улучшение бюджетной обеспеченности  в результате благоприятной для него административно-территориальной реформы .
  • Законодательное расширение прав органов местного самоуправления.
  • Существенные повышения заработной платы работникам бюджетной сферы и пенсий пенсионерам.
  • Совершенствование законодательства в сфере образования, медицины (создание страховой медицины).
  • Увеличение государственного финансирования на цели местной медицины, среднего образования и культуры.
  • Создание законодательной базы для формирования муниципальной милиции
  • Стимулирование конкуренции в сфере ЖКХ.
  • Улучшение условий кредитования для строительства и покупки жилья.
  • Развитие новых технологий и создание в Москве производств с рабочими местами, привлекательными для молодежи.
  • Выработка единой политики по привлечению в город инвестиций на всех уровнях.

 
 
Опасности

 

  • Законодательное ограничение прав органов местного самоуправления.
  • Рост безработицы в Москве вследствие ухудшения экономической ситуации в Украине или внедрения передовых технологий производства на предприятиях.
  • Рост цен (инфляция).
  • Задержки с выплатой зарплат и пенсий.
  • Увеличение имущественного и культурного разрыва между богатыми и бедными.
  • Техногенные аварии и катастрофы, например, на железной дороге.
  • Развитие хронических заболеваний и опасные эпидемии (например, птичий грипп или гепатит вследствие загрязнений водопроводной воды через порывы в сетях).
  • Дальнейшее сокращение продолжительности жизни и старение населения.
  • Дальнейшее ухудшение криминогенной обстановки в городе.
  • Рост цен на коммунальные услуги.
  • Сокращение времени для отдыха с ростом интенсивности труда.

 

3.2.3 . Развитие трудовых ресурсов

 

Сильные стороны

    • Потребность предприятий и организаций города в квалифицированных работниках.
    • Наличие учебных заведений, дающих профессиональную подготовку
    • Предоставление услуг по переподготовке работников Центром занятости.
    • Наличие на предприятиях большого числа опытных рабочих и специалистов, в т.ч. пенсионного возраста, которые могут стать наставниками молодых.
    • Заинтересованность местных органов власти в создании новых рабочих мест.
    • Налличие большого колличества  вузов.
    • Традиционная нацеленность молодежи на получение образования.

 

Слабые стороны

 

    • Недостаточна роль средней школы в реалистической профориентации молодежи
    • Отсутствие трудового наставничества при занятости большого числа рабочих мест работниками пенсионного возраста.
    • Отсутствие ведомственного жилья и общежитий для специалистов и рабочих.
    • Удвоилась задолженность по выплате заработной платы.
    • Недостаточная мотивация молодежи для работы на производстве.
    • Отсутствие системы поощрения работодателей за создание новых рабочих мест.

Информация о работе Брендинг городов