Бизнес-планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:16, реферат

Описание работы

Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

Содержание

Теоретическая часть………………………………………………………….…2
Введение…………………………………………………………………………2
Основная часть………………………………………………………………….4
Заключение…………………………………………………………………….25
Практическая часть……………………………………………………………27
Список использованной литературы…………………………………………42

Работа содержит 1 файл

менежмент.docx

— 119.12 Кб (Скачать)

     Примером социально-психологических методов управления может служить удовлетворение и стимулирование персонала. Чтобы сохранить хороших работников, следует следить, чтобы они были счастливы и довольны, стараться их стимулировать для лучшего выполнения ими работы, что, в свою очередь, принесёт пользу компании. Акцент на обучение и расширение возможностей участия в управлении улучшает понимание роли своего труда. Эти факторы приводят к высокой производительности, восприимчивости к нововведениям и, в конечном счёте, к высокой конкурентоспособности на мировых рынках.

     Социально-психологические методы руководства требуют, чтобы во главе коллектива были люди достаточно гибкие, умеющие использовать разнообразные аспекты управления. Успех деятельности руководителя в этом направлении зависит от того, насколько правильно применяет он различные формы социально-психологического воздействия, которые в конечном счете сформируют здоровые межличностные отношения. В качестве основных форм такого воздействия можно рекомендовать: планирование социального развития трудовых коллективов, убеждение как метод воспитания и формирования личности, экономическое соревнование, критику и самокритику, постоянно действующие производственные совещания, которые выступают как метод управления и как форма участия трудящихся в управлении, различного рода ритуалы и обряды.

      Тема 6. Специальные виды менеджмента.

      Задание 2. Производственный менеджмент.

      Вариант  задания: 6) научно-техническая политика.

     Научно-технический прогресс определяет все стороны функционирования предприятия. Поэтому одной из главных задач является выработка научно-технической политики, которая смогла бы обеспечить повышение эффективности производства за счет создания и выпуска продукции, отвечающей потребностям рынка.

     Научно-техническая политика - это комплексный процесс, включающий принципы организации производства, его технического обеспечения и проектирования новой продукции.

     Научно-техническая политика охватывает все структурные звенья, определяющие научно-технический прогресс и разрабатывается по направлениям, связанным с выпуском принципиально новой продукции, продукции, новой для данного предприятия, но имеющейся на рынке, а также совершенствованием уже выпускаемой предприятием продукции. Успешная реализация научно-технической политики по решающим направлениям развития предприятия возможна лишь путем внедрения инноваций.      

     Инновации (нововведения) представляют собой количественные и качественные изменения технической базы производства и механизма управления предприятием, направленные на производство новой или улучшенной продукции, на внедрение и использование новых видов оборудования, новых форм организации производства, сбыта и новых методов управления. Предприятие, внедряющее инновацию, всегда рискует. В случае успешного внедрения инновации оно получает вознаграждение за риск в виде возросшей прибыли.

     Инновационный менеджмент - процесс управления инновациями для удовлетворения перспективных потребностей рынка, охватывающий проектную, технологическую, материальную, организационную и кадровую подготовку производства, внедрение нововведений, анализ полученных результатов и внесение корректив в эти виды деятельности.

     Сущность инновационного менеджмента заключается: в составлении инновационных программ и проведении единой инновационной политики; контроле за разработкой и внедрением новой продукции; финансовом, материальном и интеллектуальном обеспечении инновационных программ; создании специальных подразделений, занимающихся инновационной деятельностью.

     Определяя пути развития предприятия, следует выяснить необходимость проведения НИОКР собственными силами, либо привлечь сторонние организации или приобрести лицензию. Хотя инновационная деятельность не дает отдачу в ближайшей перспективе, необходимо иметь в виду и предполагаемую чистую прибыль в более отдаленной перспективе. Наличие альтернативных вариантов в инновационной деятельности предопределяет неопределенность результата. При этом, чем радикальнее нововведение, тем больше степень неопределенности, а внедряемая на предприятии новая технология оказывает большее влияние на его деятельность, чем новый продукт.

     Пример: Производственное объединение «Минский тракторный завод» (ПО «МТЗ») было основано 29 мая 1946. За более чем полувековую историю своего существования завод превратился в одного из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в мире, персонал которого составляет почти 20 тыс. человек.

     В настоящее время в мире насчитывается более 100 производителей тракторной техники. Однако лишь 8 из них обеспечивают 96% общего объема мирового рынка сбыта этой техники, и Минский тракторный завод входит в их число.

     ПО «МТЗ» разрабатывает, изготавливает и экспортирует колесные тракторы, запасные части, организует на лицензионной основе их производство, оказывает услуги по налаживанию и проведению сервиса. Предприятие стремится к выпуску высококонкурентной продукции, освоению новых рынков сбыта, созданию сборочных производств в различных регионах СНГ и дальнего зарубежья. В настоящее время ПО «МТЗ» ведет активную деятельность на рынках более чем 60 государств в различных регионах планеты и сохраняет за собой долю в 8-10% от мирового рынка колесных тракторов и 83 % от рынка СНГ.

     На сегодняшний день ПО «МТЗ» - огромное объединение, которое включает в себя восемь предприятий республики, а также их дочерние предприятия.

     ПО «МТЗ» пользуется значительной государственной поддержкой.

     ПО «МТЗ» - лидер среди аналогичных заводов стран СНГ. Это единственное предприятие отрасли на постсоветском пространстве, которое сохранило свой научный, производственный и экспортный потенциал. На предприятии активно проводится инновационная, маркетинговая, инвестиционная, внешнеэкономическая политика, целью которой является рост эффективности деятельности всего комплекса предприятия и повышение конкурентоспособности производимой продукции.

     Серебряным призером Республиканского конкурса «Техносфера» завод стал в номинации «Лучшее инновационное предприятие» .

     МТЗ впервые был заявлен в числе участников «Техносферы» и сразу же попал на «вторую строчку» рейтинга конкурсантов. Более того, в номинации «Лучшая инновационная разработка» завод также представил свое ноу-хау - технологию горячего брикетирования стружки черных металлов, за что был удостоен еще одного диплома этого конкурса. Созданная технология работает на решение важнейшей проблемы современного машиностроения, которой сегодня являются утилизация и вторичное использование металлоотходов. Ее внедрение позволит полностью использовать всю стружку, образующуюся на МТЗ и его заводах-филиалах. А главное - значительно сократится потребность в покупном чугунном и стальном ломе.

     Предприятие имеет свой веб-сайт в Интернете. В настоящее время на нём размещены рекламные материалы. В дальнейшем предполагается поместить в Интернете электронные каталоги продукции с возможностью её заказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика.: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004 г.
  2. Пивоваров К.В. Бизнес – планирование – 8-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007 г.
  3. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006 г.
  4. Аллин О.Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. – М.: Генезис, 2005.
  5. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008.
  6. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, - М.:Юнити, 1997 г. С.12-15 ,С.5-6

Интернет ресурсы:

    1.   http://www.libsib.ru/menedzhment/metodologicheskie-osnovi-menedzhmenta/sotsialno-psichologicheskie-metodi-upravleniya
    2. http://upravlenie.fatal.ru/019.html
    3. http://belarus-tractor.com/
    4. http://www.innovam.ru/klassifikacijaw.php

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бизнес-планирование