Бизнес-планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:16, реферат

Описание работы

Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

Содержание

Теоретическая часть………………………………………………………….…2
Введение…………………………………………………………………………2
Основная часть………………………………………………………………….4
Заключение…………………………………………………………………….25
Практическая часть……………………………………………………………27
Список использованной литературы…………………………………………42

Работа содержит 1 файл

менежмент.docx

— 119.12 Кб (Скачать)

Содержание

Теоретическая часть………………………………………………………….…2

Введение…………………………………………………………………………2

Основная часть………………………………………………………………….4

Заключение…………………………………………………………………….25

Практическая часть……………………………………………………………27

Список использованной литературы…………………………………………42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть

Введение

     Оптимальным вариантом достижения более эффективных принимаемых решений в современных экономических условиях хозяйствования является бизнес план.

     Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

     Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии существующих форм предпринимательства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкротства.

     Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план – это очень хорошее средство для их осмысления. Само планирование играет важную роль, для того чтобы убедить партнеров и инвесторов в правильности выбранного направления. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе, предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия (фирмы, компании).

     В отличие от западных стран деловое планирование России имеет ряд особенностей. Это объясняется тем, что специальная литература, в которой рассматриваются различные методические вопросы разработки бизнес – планов, бизнес – проектов и бизнес – справок, в основном переведенная. В ней подробно излагаются вопросы бизнес – планирования применительно к фирмам, работающим по законам развитой рыночной экономики. Отечественные предприятия имеют пока небольшой опыт разработки вопросов бизнес – планирования, да и рыночные отношения в России ещё весьма далеки от желаемого уровня. Чтобы достичь наибольшего успеха на рынке товаров и услуг в том числе международном, необходимо грамотно, рационально планировать свою деятельность посредством бизнес – планирования, в первую очередь учитывая особенности российской экономики, что наиболее четко определяет актуальность рассматриваемой темы.

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Вопросам бизнес - планирования посвящено большое количество зарубежной и отечественной литературы, однако, это не означает, что существуют единые, жестко установленные стандарты. Выполняя процедуры планирования, специалист оперирует набором «сухих» данных, однако сам процесс планирования - описание пути превращения идеи в связанную реальность, требует наряду с высокой компетентностью творческих способностей и в первую очередь, потому, что каждый проект, в своем роде уникален.

     Другими словами, бизнес-план скорее произведение искусства. Несмотря на то, что творческое начало действительно является важным для процесса планирования, существуют определенные принципы, которые являются общими для разработчиков бизнес-планов независимо от страны и отрасли экономики.

     Следует отметить, что в развитой рыночной экономике бизнес-план используется не только в инвестиционных проектах, но и во всех сферах предпринимательства и является рабочим инструментом, позволяющим исследовать и оценить любое конкретное направление и перспективы деятельности предприятия или фирмы на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях.

     В России выделяют четыре типа бизнес-планов:

- внутренний бизнес-план;

- бизнес-план для получения  кредитов, с целью пополнения  текущих активов (оборотных средств);

- бизнес-план для привлечения  инвесторов;

- бизнес-план финансового оздоровления.

     Процессы планирования и отдельные планы характеризуются содержанием, объемом и параметрами времени. При этом следует начать с желаемого выхода, т.е. со специфицированных планов, поскольку, таким образом, в значительной степени определяются сами процессы и требуемый выход. С точки зрения содержания планы должны быть проблемно ориентированны.

     С точки зрения масштаба представления и степени детализации информации планы бывают грубыми или детализированными.

     С точки зрения временных параметров (срочности) различают:

  • - краткосрочные планы (на один год и меньше);
  • - среднесрочные планы (на 3-5 лет);
  • - долгосрочные планы (на 5-10 и более лет).

     При планировании специальных объектов (проектов) в качестве плановых периодов иногда выделяют:

- подготовительный период;

- эффективный период (период  реализации).

     Планово-контрольные расчеты должны обладать проблемно-ориентированной информативностью. Это достигается при использовании, по возможности, количественно выраженных агрегированных экономически значимых показателей. Планово-контрольные расчеты как количественное выражение процессов планирования и контроля могут быть детальными и грубыми (предварительными), кратко-, средне- и долгосрочными. Причем долгосрочное планирование всегда будет грубым.

     Бизнес –  план - это развернутое обоснование проекта, дающее возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект.

    Некоторые вещи, о которых стоит подумать, прежде чем приступать к написанию бизнес-плана:

- Четко определить целевую  аудиторию.

- Определить требования  данного бизнеса относительно  содержания и уровня детализации. 

- Спланировать структуру  плана.

- Выбрать подходящий объем  плана.

- Определить основные  вопросы, на которые надо обратить  особое внимание.

     Для многих людей сам процесс планирования, размышления, обсуждения, изучения и исследования часто может быть полезнее, чем фактический результат.

     Бизнес-план должен:

  • - во-первых, показать, что продукт или услуга найдут своего потребителя, установить емкость рынка сбыта и перспективы его развития;
  • - во-вторых, оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, предоставления на рынке работ или услуг;
  • - в-третьих, определить прибыльность будущего производства и показать его эффективность для предприятия (инвестора), для местного, регионального и государственного бюджета.

     Современная российская экономика предъявляет к специалистам в области управления финансами и экономистам следующие требования: иметь профессиональные знания, которые необходимы для работы в рыночной экономике и практические навыки для выполнения следующих работ:

  • - исследовать рынок и определять виды и объемы продаж пользующихся высоким спросом;
  • - прогнозировать динамику спроса, предложений и уровень рыночных цен на выпускаемую продукцию;
  • - разрабатывать стратегические планы развития предприятия и его структурных подразделений;
  • - выбирать оптимальные методы, формы и системы планирования, организации и управления производством в условиях свободных рыночных отношений;
  • - разрабатывать бизнес-планы производства новых конкурентоспособных товаров и определять их эффективность и безубыточность;
  • - координировать работу персонала предприятия, привлекать способных сотрудников и предоставлять им необходимые полномочия и свободу в сфере их планово-экономической деятельности;
  • - проводить анализ и контроль результатов производственно-хозяйственной деятельности;
  • - принимать оперативные решения;
  • - обосновывать важнейшие направления научных исследований, осуществлять своевременное обновление выпускаемой продукции, развитие новых технологий и форм организации производства и предпринимательства;
  • - составлять уставы и учредительные договоры на открытие новых малых и средних предприятий;
  • - осуществлять обоснование инвестиционных проектов, определять объемы и источники необходимых финансовых ресурсов;
  • - готовить аналитические записки и отчеты о финансово-экономическом состоянии предприятия и предоставлять высшему руководству письменные предложения о совершенствовании деятельности с необходимыми обоснованиями.

     В процессе бизнес-планирования должны принимать участие следующие специалисты: технологи, экономисты, финансисты, кадровики, юристы - при непосредственном участии и под руководством руководителя предприятия.

     Первая задача, которую должны решить разработчики - получение и подготовка достоверной исходной (статистической, аналитической и прогнозной) информации для проработки проекта. При этом следует помнить, что результаты принятых решений, полученные в итоге, напрямую зависят от качества исходных данных. Кроме того, любые изменения, вносимые в исходную информацию на конечной стадии разработки проекта, влекут за собой пересчет всего проекта.

     Вторая задача, стоящая перед составителями бизнес-плана, - четкое понимание содержания инвестиционных мероприятий, их целей. Это, в свою очередь, обеспечит возможность выполнения следующей задачи - поиска наиболее рациональных и эффективных путей реализации поставленных целей.

     Третья, наиболее важная задача - всесторонняя и объективная оценка эффективности планируемых инвестиций.

     Руководителям предприятия важно понимать, что все исследования и расчеты они проводят, прежде всего, для себя, они сами должны убедиться в эффективности и перспективности задуманных мероприятий, а затем убедить в этом и потенциального инвестора.

  

 

 

 

 

 

 

Структура бизнес-плана

     Структура бизнес-плана не имеет жестких границ. В зависимости от сферы деятельности, масштабов проекта, требований потенциального инвестора и других факторов структура и содержание бизнес-плана могут изменяться. Однако существуют основополагающие требования к содержанию, соблюдение которых принято при его составлении.

     В общем случае содержание бизнес-плана должно включать проработку следующих разделов:

1. Титульный лист и резюме

2.  Аннотация

3. Местонахождение фирмы

4. Цели деятельности фирмы

5. Описание вида деятельности

6. Анализ рынка сбыта

7. Производственный план

8. Организационный план и менеджмент

9. Финансовый план

10. План маркетинга

11. Стратегия финансирования и оценка риска

 

     1. Титульный лист и резюме

     Титульный лист должен содержать название предприятия, его юридический адрес, номер факса и телефона, пометку строго конфиденциально. На титульном листе указывают адрес, название предприятия (физического лица) которому отправляют бизнес-план, полное и краткое (до 20-30 знаков) название проекта, руководителя данного предприятия, его телефон, указывают лицо, которое подготовило проект и его контактный телефон, дату начала реализации проекта и его продолжительность. В завершении указывают период времени от даты, на которую актуальны исходные данные и дату составления данного бизнес-плана.

     По содержанию титульный лист должен быть кратким, но точным и понятным, построенным лаконично и привлекательно, не должен содержать излишней информации и подробностей. Проект должен иметь краткое и удобное название, которое может легко запомнить знакомящийся с бизнес-планом, это название можно использовать на представительных документах организации, размещать на вывесках предприятия, на его продукции, т.е. на упаковках и товарных знаках и в рекламных материалах.

     Цель резюме - вызвать интерес читателя, показать основы плана и заставить прочитать его до конца, если бизнес-план предназначен не для внутренних пользователей. Этот раздел должен суммировать цель любых фондов, показать вид и условия возможного финансирования, включая условия возврата платежей или инвестиций. Возможно, что резюме легче написать после того, как бизнес-план будет готов полностью. Положения, которые будут освящены в данном разделе, помогут сконцентрировать внимание на главных вопросах всего плана.

     В данном разделе следует описать бизнес (фирму, компанию), дать сведения по нему, сущность и цель данного проекта. Показать эффективность и рациональность данного проекта, описать команду менеджеров, их профессиональную подготовку, личные качества, сведения об их предыдущей работе (если такие имеются). Подробно и лаконично представить план действий данной организации на настоящий и будущий периоды. Расписать финансовые потребности предприятия и их источник, из которых организация планирует получить финансовые средства. Перечислить в таблице или на примере графика, на что в основном будут расходоваться привлечённые денежные средства. Если финансовые вложения будут получены в виде займа, показать как, какими частями и в какие сроки будут возвращены заемные средства. Если имеет место внешнее финансирование, то должно быть аргументировано, почему деньги нужно инвестировать в данный бизнес. Должен быть определён размер ожидаемой прибыли от инвестиций в данную компанию, а также срок и порядок их (инвестиций) возврата.

    

     2. Аннотация

     Это краткое изложение содержания всего проекта. Здесь необходимо указать название предприятия, его юридический адрес, номер телефона и факс, руководителя предприятия, суть предполагаемого проекта и место его реализации, итоговые результаты, общую стоимость и срок окупаемости проекта. Указать решение финансовых проблем, а именно: необходимые привлекаемые финансовые ресурсы, ожидаемая среднегодовая прибыль, предполагаемая форма и условия участия инвестора, возможные гарантии по возврату инвестиций.

     В разделе необходимо чётко, структурировано и кратко отразить информацию о предприятии. Первую часть раздела можно отвести под описание истории создания, области деятельности, динамики развития организации (проекта).

Информация о работе Бизнес-планирование