Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:16, реферат
Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.
Теоретическая часть………………………………………………………….…2
Введение…………………………………………………………………………2
Основная часть………………………………………………………………….4
Заключение…………………………………………………………………….25
Практическая часть……………………………………………………………27
Список использованной литературы…………………………………………42
Содержание
Теоретическая часть………………………………………………………….…2
Введение…………………………………………………………
Основная часть…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Практическая часть………………………………
Список использованной литературы…………………………………………42
Теоретическая часть
Введение
Оптимальным вариантом достижения более эффективных принимаемых решений в современных экономических условиях хозяйствования является бизнес план.
Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.
Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии существующих форм предпринимательства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкротства.
Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план – это очень хорошее средство для их осмысления. Само планирование играет важную роль, для того чтобы убедить партнеров и инвесторов в правильности выбранного направления. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе, предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия (фирмы, компании).
В отличие от западных стран деловое планирование России имеет ряд особенностей. Это объясняется тем, что специальная литература, в которой рассматриваются различные методические вопросы разработки бизнес – планов, бизнес – проектов и бизнес – справок, в основном переведенная. В ней подробно излагаются вопросы бизнес – планирования применительно к фирмам, работающим по законам развитой рыночной экономики. Отечественные предприятия имеют пока небольшой опыт разработки вопросов бизнес – планирования, да и рыночные отношения в России ещё весьма далеки от желаемого уровня. Чтобы достичь наибольшего успеха на рынке товаров и услуг в том числе международном, необходимо грамотно, рационально планировать свою деятельность посредством бизнес – планирования, в первую очередь учитывая особенности российской экономики, что наиболее четко определяет актуальность рассматриваемой темы.
Вопросам бизнес - планирования посвящено большое количество зарубежной и отечественной литературы, однако, это не означает, что существуют единые, жестко установленные стандарты. Выполняя процедуры планирования, специалист оперирует набором «сухих» данных, однако сам процесс планирования - описание пути превращения идеи в связанную реальность, требует наряду с высокой компетентностью творческих способностей и в первую очередь, потому, что каждый проект, в своем роде уникален.
Другими словами, бизнес-план скорее произведение искусства. Несмотря на то, что творческое начало действительно является важным для процесса планирования, существуют определенные принципы, которые являются общими для разработчиков бизнес-планов независимо от страны и отрасли экономики.
Следует отметить, что в развитой рыночной экономике бизнес-план используется не только в инвестиционных проектах, но и во всех сферах предпринимательства и является рабочим инструментом, позволяющим исследовать и оценить любое конкретное направление и перспективы деятельности предприятия или фирмы на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях.
В России выделяют четыре типа бизнес-планов:
- внутренний бизнес-план;
- бизнес-план для получения
кредитов, с целью пополнения
текущих активов (оборотных
- бизнес-план для привлечения инвесторов;
- бизнес-план финансового оздоровления.
Процессы планирования и отдельные планы характеризуются содержанием, объемом и параметрами времени. При этом следует начать с желаемого выхода, т.е. со специфицированных планов, поскольку, таким образом, в значительной степени определяются сами процессы и требуемый выход. С точки зрения содержания планы должны быть проблемно ориентированны.
С точки зрения масштаба представления и степени детализации информации планы бывают грубыми или детализированными.
С точки зрения временных параметров (срочности) различают:
При планировании специальных объектов (проектов) в качестве плановых периодов иногда выделяют:
- подготовительный период;
- эффективный период (период реализации).
Планово-контрольные расчеты должны обладать проблемно-ориентированной информативностью. Это достигается при использовании, по возможности, количественно выраженных агрегированных экономически значимых показателей. Планово-контрольные расчеты как количественное выражение процессов планирования и контроля могут быть детальными и грубыми (предварительными), кратко-, средне- и долгосрочными. Причем долгосрочное планирование всегда будет грубым.
Бизнес – план - это развернутое обоснование проекта, дающее возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект.
Некоторые вещи, о которых стоит подумать, прежде чем приступать к написанию бизнес-плана:
- Четко определить целевую аудиторию.
- Определить требования
данного бизнеса относительно
содержания и уровня
- Спланировать структуру плана.
- Выбрать подходящий объем плана.
- Определить основные
вопросы, на которые надо
Для многих людей сам процесс планирования, размышления, обсуждения, изучения и исследования часто может быть полезнее, чем фактический результат.
Бизнес-план должен:
Современная российская экономика предъявляет к специалистам в области управления финансами и экономистам следующие требования: иметь профессиональные знания, которые необходимы для работы в рыночной экономике и практические навыки для выполнения следующих работ:
В процессе бизнес-планирования должны принимать участие следующие специалисты: технологи, экономисты, финансисты, кадровики, юристы - при непосредственном участии и под руководством руководителя предприятия.
Первая задача, которую должны решить разработчики - получение и подготовка достоверной исходной (статистической, аналитической и прогнозной) информации для проработки проекта. При этом следует помнить, что результаты принятых решений, полученные в итоге, напрямую зависят от качества исходных данных. Кроме того, любые изменения, вносимые в исходную информацию на конечной стадии разработки проекта, влекут за собой пересчет всего проекта.
Вторая задача, стоящая перед составителями бизнес-плана, - четкое понимание содержания инвестиционных мероприятий, их целей. Это, в свою очередь, обеспечит возможность выполнения следующей задачи - поиска наиболее рациональных и эффективных путей реализации поставленных целей.
Третья, наиболее важная задача - всесторонняя и объективная оценка эффективности планируемых инвестиций.
Руководителям предприятия важно понимать, что все исследования и расчеты они проводят, прежде всего, для себя, они сами должны убедиться в эффективности и перспективности задуманных мероприятий, а затем убедить в этом и потенциального инвестора.
Структура бизнес-плана
Структура бизнес-плана не имеет жестких границ. В зависимости от сферы деятельности, масштабов проекта, требований потенциального инвестора и других факторов структура и содержание бизнес-плана могут изменяться. Однако существуют основополагающие требования к содержанию, соблюдение которых принято при его составлении.
В общем случае содержание бизнес-плана должно включать проработку следующих разделов:
1. Титульный лист и резюме
2. Аннотация
3. Местонахождение фирмы
4. Цели деятельности фирмы
5. Описание вида деятельности
6. Анализ рынка сбыта
7. Производственный план
8. Организационный план и менеджмент
9. Финансовый план
10. План маркетинга
11. Стратегия финансирования и оценка риска
1. Титульный лист и резюме
Титульный лист должен содержать название предприятия, его юридический адрес, номер факса и телефона, пометку строго конфиденциально. На титульном листе указывают адрес, название предприятия (физического лица) которому отправляют бизнес-план, полное и краткое (до 20-30 знаков) название проекта, руководителя данного предприятия, его телефон, указывают лицо, которое подготовило проект и его контактный телефон, дату начала реализации проекта и его продолжительность. В завершении указывают период времени от даты, на которую актуальны исходные данные и дату составления данного бизнес-плана.
По содержанию титульный лист должен быть кратким, но точным и понятным, построенным лаконично и привлекательно, не должен содержать излишней информации и подробностей. Проект должен иметь краткое и удобное название, которое может легко запомнить знакомящийся с бизнес-планом, это название можно использовать на представительных документах организации, размещать на вывесках предприятия, на его продукции, т.е. на упаковках и товарных знаках и в рекламных материалах.
Цель резюме - вызвать интерес читателя, показать основы плана и заставить прочитать его до конца, если бизнес-план предназначен не для внутренних пользователей. Этот раздел должен суммировать цель любых фондов, показать вид и условия возможного финансирования, включая условия возврата платежей или инвестиций. Возможно, что резюме легче написать после того, как бизнес-план будет готов полностью. Положения, которые будут освящены в данном разделе, помогут сконцентрировать внимание на главных вопросах всего плана.
В данном разделе следует описать бизнес (фирму, компанию), дать сведения по нему, сущность и цель данного проекта. Показать эффективность и рациональность данного проекта, описать команду менеджеров, их профессиональную подготовку, личные качества, сведения об их предыдущей работе (если такие имеются). Подробно и лаконично представить план действий данной организации на настоящий и будущий периоды. Расписать финансовые потребности предприятия и их источник, из которых организация планирует получить финансовые средства. Перечислить в таблице или на примере графика, на что в основном будут расходоваться привлечённые денежные средства. Если финансовые вложения будут получены в виде займа, показать как, какими частями и в какие сроки будут возвращены заемные средства. Если имеет место внешнее финансирование, то должно быть аргументировано, почему деньги нужно инвестировать в данный бизнес. Должен быть определён размер ожидаемой прибыли от инвестиций в данную компанию, а также срок и порядок их (инвестиций) возврата.
2. Аннотация
Это краткое изложение содержания всего проекта. Здесь необходимо указать название предприятия, его юридический адрес, номер телефона и факс, руководителя предприятия, суть предполагаемого проекта и место его реализации, итоговые результаты, общую стоимость и срок окупаемости проекта. Указать решение финансовых проблем, а именно: необходимые привлекаемые финансовые ресурсы, ожидаемая среднегодовая прибыль, предполагаемая форма и условия участия инвестора, возможные гарантии по возврату инвестиций.
В разделе необходимо чётко, структурировано и кратко отразить информацию о предприятии. Первую часть раздела можно отвести под описание истории создания, области деятельности, динамики развития организации (проекта).