Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:16, реферат
Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.
Теоретическая часть………………………………………………………….…2
Введение…………………………………………………………………………2
Основная часть………………………………………………………………….4
Заключение…………………………………………………………………….25
Практическая часть……………………………………………………………27
Список использованной литературы…………………………………………42
При оценке проекта на действующем предприятии строится прогнозный финансовый план предприятия без учёта реализации проекта, финансовый план проекта, финансовый план предприятия с учётом реализации инвестиционного проекта. Данные показатели характеризуют «внутреннюю» эффективность проекта.
Расчёт и интерпретация показателей эффективности собственных средств, проводится с учётом привлечения источников финансирования (собственных средств или заёмного капитала).
10. План маркетинга
В этом разделе необходимо изложить изучения внутренних и внешних факторов, влияющих на успешное завоевание рынка. К внешним факторам относятся факторы, на которые предприниматель не может воздействовать, то есть изменить, но должен обязательно принимать их во внимание, так как они оказывают непосредственной воздействие на его предпринимательскую деятельность.
К таким факторам относятся:
К внутренним факторам относятся факторы, на которые организация непосредственно может оказать воздействие - это контроль за финансовыми ресурсами, кадрами, поставщиками; её задачи и цели. Проще говоря, в этом разделе должны формулироваться ответы на три основных вопроса - что имеется на данный момент, чего надо достичь и как этого добиться?
11. Стратегия финансирования и оценка риска
В данном разделе необходимо указать все возможные формы риска и как предприятие собирается предотвращать их или сокращать. Оценивается риск разными способами, нужно выбрать подходящий. Но, ни в коем случае нельзя ничего скрывать в данном разделе, так как обман, может быть, раскрыть или даже, если, кредиторы (инвесторы) ничего не заметят, от этого предприятие не выиграет, а наоборот - намеренные или случайные ошибки могут привести к краху всей организации.
В настоящее время риск подстерегает любого предпринимателя, так как условия рыночных отношений изменчивы, существуют и форс-мажорные обстоятельства, как, например ураган, который вполне может уничтожить все запасы сырья или пожар на предприятии. В общем, подходить к этому вопросу нужно серьезно.
Первый источник риска это, конечно же, конкуренты, поэтому необходимо описать конкуренцию на рынке товара, который производит компания. Облегчить задачу список вопросов, на которые необходимо ответить: кто главные конкуренты фирмы, какие у них объёмы продаж, доходы, технический сервис, внедряют ли они новые модели, какое внимание и какие денежные средства они затрачивают на рекламу своего товара (продукта), как реагирует покупатель на их товар, какие характеристики у данного товара, какой дизайн и качество, чем руководствуются конкуренты, устанавливая цену на свой товар и какой уровень их цены.
От того на сколько точно раздел ответит на данный вопросы будет зависит и то, как к фирме отнесутся инвесторы и кредиторы - станет ли фирма выше в их глазах или нет.
Для предприятия самое главное предусмотреть возможные риски, узнать их источники и определить, примерно, момент, когда они могут возникнуть. И конечно, как говорилось выше, свести к минимуму все предполагаемые потери.
Естественно, что точно определить, дать оценку (и определить, во что организации это всё выльется) всех рисков не удаться, но примерно - возможно. После всего, в разделе должно быть описано какие будут предприняты меры, и разработана собственная программа страхования от них. Так же обязательно нужно указать, какие страховые полюса компания предполагает приобрести и на какую сумму.
Значение бизнес-плана
Современное бизнес-планирование заключается в определении будущего желаемого состояния всего предприятия, которое основывается на взаимодействии процессов микроэкономического исследования прошлого и настоящего состояния предприятия, моделирования прогнозируемого уровня его развития в будущем.
Бизнес-план - визитная карточка компании. Он позволяет увидеть и оценить бизнес глазами инвестора. Бизнес-план - это схема бизнеса, информационный инструмент продажи и операции.
Использовать бизнес-план для представления деловых идей надо так, чтобы другие смогли понять. Специалист должен сосредоточиться на том, чего именно надо добиться, чего должен достичь данный бизнес, и как организация планирует этого добиться. Прогноз продаж и ежемесячные расходы также включаются в план. Вся эта информация будет влиять на выбор, в том числе и выбор места нахождения предприятия. Бизнес-план будет следить за тем, смогла ли организация или предприятие достичь своих целей или нет.
Бизнес-план является ключом длительного успеха как для новых, так и для старых предприятий. Бизнес должен иметь основу, с которой можно начать. Время так же немаловажно для бизнеса, так как достичь успеха за короткое время трудно.
Необходимо подумать о том, кем являются конкуренты, и чем организация или предприятие их превосходит.
Бизнес-план:
- Поможет прояснить,
- Предоставляет продуманную
и логическую основу, в которой
предприятие может
- Служит в качестве
основы для обсуждения с
- Предоставляет базу, с
которой будут сравниваться
Бизнес-план - это структура, внутри которой должен действовать бизнес организации, что, в конечном счете, определит, имеет ли данный бизнес успех или провал. Для управления и предпринимателей, добивающихся внешней поддержки, план является самым важным документом. Он действует как ключ к привлечению финансирования. Подготовка комплексного плана не гарантирует успеха в привлечении средств и поддержки, но неимение плана вовсе, приведет к провалу.
Предприниматель, пренебрегающий разработкой бизнес-плана, может оказаться в весьма неблагоприятных условиях. Например, по данным американской статистики, в США ежегодно свое дело начинают 600 тыс. новых предпринимателей, из которых только половина функционирует полтора года и лишь одному из пяти удается не разориться в течение 10 лет.
Опыт проведения бизнеса свидетельствует, что основными причинами банкротства предпринимателей чаще всего являются:
- некомпетентность
Заключение
Бизнес-план – обязательно письменный документ, суммирующий деловые возможности и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут быть реализованы имеющейся командой управленцев (менеджеров). Письменное изложение бизнес-плана делает процесс его разработки более эффективным, а сам план – систематизированным и сжатым.
Новые экономические условия требуют новых предпринимателей и дают им возможность попытаться реализовать свои «предпринимательские наклонности». Однако многие из этих людей никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и потому крайне слабо представляют весь круг проблем, связанных с предпринимательством в условиях рыночной экономики;
Меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычной ему борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей.
Бизнес-план является связующим звеном между организатором производства и инвестором. Он позволяет, прежде всего, самому отчетливо увидеть перспективы своего бизнеса, оценить существующую экономическую ситуацию и возможности, определить эффективные направления развития компании и все необходимые действия по достижению поставленных целей, проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.
Бизнес-план будет служить стандартом, с которым будут сверяться результаты практической деятельности по его реализации и будут вноситься необходимые коррективы в эту деятельность. Он позволит сотрудникам четко понять свои задачи и увидеть собственные личные перспективы, связанные с общим для всех бизнесом, оценить свой личный вклад в достижение поставленных целей.
Таким образом, значение бизнес – планирования для экономической деятельности предприятия в современных условиях трудно переоценить. Оно является основой стратегического планирования и необходимой базой для принятия грамотных управленческих решений.
Практическая часть
Тема |
Задание |
Вариант задания |
3 |
5 |
6 |
2 |
2 |
6 |
6 |
2 |
6 |
Тема 3. Структуры и проектирование работы и организаций в менеджменте.
Задание 5. Раскрыть основные элементы проектирования организаций.
Вариант задания: 6) распределение прав и ответственности.
В практике управления в организациях применяются две системы распределения прав и ответственности или полномочий по уровням иерархии. Первая система строится на основе принципа единства подчинения, а ее схема чем-то похожа на «елочку».
Историческими и культурными корнями системы «елочки» являются комбинация отношений частной собственности на землю и базирующихся на уважении и расчете отношений, воспроизводимых в западноевропейской семье между ее старшими и младшими членами.
Принцип единства подчинения заключается в том, что работник должен получать распоряжение, относящееся к выполняемой работе, только от одного начальника. Исходя из этого система «елочка» построена так, что права и ответственность вышестоящего руководителя поглощают только часть прав и ответственности нижестоящего руководителя.
Такая система является основой веберовской бюрократической организации и отличается высокой четкостью в фиксации прав и ответственности руководителя каждого уровня. Она позволяет легко найти ответственного за неудачу в организации. Недостатком системы «елочка» является то, что в рамках распространенной функциональной департаментизации она ослабляет функциональные права (рис.1).
Рис. 1. Распределение в организации прав и ответственности по системам «елочка» и «матрешка»
Вторая система — система двойного или множественного подчинения («матрешка») — исторически строилась на комбинации отношений совместной или общественной собственности на землю и отношений, воспроизводимых в семьях с азиатской культурой.
В отличие от «елочки», система «матрешка» построена так, что права и ответственность вышестоящего руководителя полностью поглощают права и ответственность всех нижестоящих руководителей. При такой системе права и ответственность распылены между многими уровнями организации, и здесь практически невозможно найти виновного за случившееся. Им может стать руководитель любого уровня, и определяться это будет не в рамках установленной политики и процедур, а субъективным мнением вышестоящего руководителя, преследующего свои политические цели. В России эта система сформировалась в государственном управлении во времена Ивана Грозного, и одним из ее проявлений была опричнина. Советская система управления также основывалась на этом свойстве.