Бизнес-планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:16, реферат

Описание работы

Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

Содержание

Теоретическая часть………………………………………………………….…2
Введение…………………………………………………………………………2
Основная часть………………………………………………………………….4
Заключение…………………………………………………………………….25
Практическая часть……………………………………………………………27
Список использованной литературы…………………………………………42

Работа содержит 1 файл

менежмент.docx

— 119.12 Кб (Скачать)

     При оценке проекта на действующем предприятии строится прогнозный финансовый план предприятия без учёта реализации проекта, финансовый план проекта, финансовый план предприятия с учётом реализации инвестиционного проекта. Данные показатели характеризуют «внутреннюю» эффективность проекта.

     Расчёт и интерпретация показателей эффективности собственных средств, проводится с учётом привлечения источников финансирования (собственных средств или заёмного капитала).

    

     10. План маркетинга

     В этом разделе необходимо изложить изучения внутренних и внешних факторов, влияющих на успешное завоевание рынка. К внешним факторам относятся факторы, на которые предприниматель не может воздействовать, то есть изменить, но должен обязательно принимать их во внимание, так как они оказывают непосредственной воздействие на его предпринимательскую деятельность.

К таким факторам относятся:

  • динамика ВНП; уровень и динамика доходов населения, безработицы, инфляции и другие экономические факторы;
  • численность населения и её динамика (как всего населения так отдельно по половозрастным группам), изменение моды, здоровое питание и образ жизни, отношение к творчеству и потребность в нем, и другие демографические и культурные факторы;
  • развитие технологии в мире, в отдельном взятом государстве и в отдельно взятой отрасли (в которой предприятие предполагает работать, и как новшества повлияют на его деятельность и производство);
  • описать цикл жизни товара (услуги, работы) организации, будет ли он подниматься вверх или наоборот, либо оставаться на неизменном уровне - всё это рассчитывается заранее, дабы показать действия организации при низком или высоком спросе;
  • предприятие должно быть в курсе всех законов, касающихся своего бизнеса и показать, что справиться с ситуацией, если в законодательстве что-то измениться, что может коснуться его товара или услуг, каналов сбыта, цен или рекламной политике - в общем, все факторы, касающиеся законодательства;
  • всё, что касается конкурентов и борьбы с ними, что фирма сможет противопоставить им (стратегия);
  • факторы, касающиеся поставки сырья и материалов - показать действия компании при ситуации, когда сокращаются поставки. Есть три варианта - либо компания быстро перестраивается, либо будет проведена реорганизация, либо предприятие закрывается.

     К внутренним факторам относятся факторы, на которые организация непосредственно может оказать воздействие - это контроль за финансовыми ресурсами, кадрами, поставщиками; её задачи и цели. Проще говоря, в этом разделе должны формулироваться ответы на три основных вопроса - что имеется на данный момент, чего надо достичь и как этого добиться?

    

     11. Стратегия финансирования и оценка риска

     В данном разделе необходимо указать все возможные формы риска и как предприятие собирается предотвращать их или сокращать. Оценивается риск разными способами, нужно выбрать подходящий. Но, ни в коем случае нельзя ничего скрывать в данном разделе, так как обман, может быть, раскрыть или даже, если, кредиторы (инвесторы) ничего не заметят, от этого предприятие не выиграет, а наоборот - намеренные или случайные ошибки могут привести к краху всей организации.

     В настоящее время риск подстерегает любого предпринимателя, так как условия рыночных отношений изменчивы, существуют и форс-мажорные обстоятельства, как, например ураган, который вполне может уничтожить все запасы сырья или пожар на предприятии. В общем, подходить к этому вопросу нужно серьезно.

     Первый источник риска это, конечно же, конкуренты, поэтому необходимо описать конкуренцию на рынке товара, который производит компания. Облегчить задачу список вопросов, на которые необходимо ответить: кто главные конкуренты фирмы, какие у них объёмы продаж, доходы, технический сервис, внедряют ли они новые модели, какое внимание и какие денежные средства они затрачивают на рекламу своего товара (продукта), как реагирует покупатель на их товар, какие характеристики у данного товара, какой дизайн и качество, чем руководствуются конкуренты, устанавливая цену на свой товар и какой уровень их цены.

     От того на сколько точно раздел ответит на данный вопросы будет зависит и то, как к фирме отнесутся инвесторы и кредиторы - станет ли фирма выше в их глазах или нет.

     Для предприятия самое главное предусмотреть возможные риски, узнать их источники и определить, примерно, момент, когда они могут возникнуть. И конечно, как говорилось выше, свести к минимуму все предполагаемые потери.

     Естественно, что точно определить, дать оценку (и определить, во что организации это всё выльется) всех рисков не удаться, но примерно - возможно. После всего, в разделе должно быть описано какие будут предприняты меры, и разработана собственная программа страхования от них. Так же обязательно нужно указать, какие страховые полюса компания предполагает приобрести и на какую сумму.

 

 

 

Значение бизнес-плана

     Современное бизнес-планирование заключается в определении будущего желаемого состояния всего предприятия, которое основывается на взаимодействии процессов микроэкономического исследования прошлого и настоящего состояния предприятия, моделирования прогнозируемого уровня его развития в будущем.

     Бизнес-план - визитная карточка компании. Он позволяет увидеть и оценить бизнес глазами инвестора. Бизнес-план - это схема бизнеса, информационный инструмент продажи и операции.

     Использовать бизнес-план для представления деловых идей надо так, чтобы другие смогли понять. Специалист должен сосредоточиться на том, чего именно надо добиться, чего должен достичь данный бизнес, и как организация планирует этого добиться. Прогноз продаж и ежемесячные расходы также включаются в план. Вся эта информация будет влиять на выбор, в том числе и выбор места нахождения предприятия. Бизнес-план будет следить за тем, смогла ли организация или предприятие достичь своих целей или нет.

     Бизнес-план является ключом длительного успеха как для новых, так и для старых предприятий. Бизнес должен иметь основу, с которой можно начать. Время так же немаловажно для бизнеса, так как достичь успеха за короткое время трудно.

     Необходимо подумать о том, кем являются конкуренты, и чем организация или предприятие их превосходит.

     Бизнес-план:

- Поможет прояснить, сосредоточиться  и изучить развитие бизнеса  организации или предприятия  и выяснить перспективы роста. 

- Предоставляет продуманную  и логическую основу, в которой  предприятие может разрабатывать  и проводить стратегии бизнеса  не только на ближайшее будущее,  но и на протяжении всей  жизни бизнеса. 

- Служит в качестве  основы для обсуждения с третьими  сторонами, такими, как: акционеры,  учреждения, банки, инвестора и  т.д. 

- Предоставляет базу, с  которой будут сравниваться фактические  результаты.

     Бизнес-план - это структура, внутри которой должен действовать бизнес организации, что, в конечном счете, определит, имеет ли данный бизнес успех или провал. Для управления и предпринимателей, добивающихся внешней поддержки, план является самым важным документом. Он действует как ключ к привлечению финансирования. Подготовка комплексного плана не гарантирует успеха в привлечении средств и поддержки, но неимение плана вовсе, приведет к провалу.

     Предприниматель, пренебрегающий разработкой бизнес-плана, может оказаться в весьма неблагоприятных условиях. Например, по данным американской статистики, в США ежегодно свое дело начинают 600 тыс. новых предпринимателей, из которых только половина функционирует полтора года и лишь одному из пяти удается не разориться в течение 10 лет.

     Опыт проведения бизнеса свидетельствует, что основными причинами банкротства предпринимателей чаще всего являются:

- некомпетентность предпринимателей, не учитывающих при создании  фирмы законы конкуренции на  рынке; отсутствие управленческого  опыта предпринимателей, ранее не  руководивших и не организовывавших  работу хотя бы маленьких групп  людей, не знающих социально-психологические  основы управления трудовым коллективом.

 

Заключение

     Бизнес-план – обязательно письменный документ, суммирующий деловые возможности и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут быть реализованы имеющейся командой управленцев (менеджеров). Письменное изложение бизнес-плана делает процесс его разработки более эффективным, а сам план – систематизированным и сжатым.

     Новые экономические условия требуют новых предпринимателей и дают им возможность попытаться реализовать свои «предпринимательские наклонности». Однако многие из этих людей никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и потому крайне слабо представляют весь круг проблем, связанных с предпринимательством в условиях рыночной экономики;

     Меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычной ему борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей.

     Бизнес-план является связующим звеном между организатором производства и инвестором. Он позволяет, прежде всего, самому отчетливо увидеть перспективы своего бизнеса, оценить существующую экономическую ситуацию и возможности, определить эффективные направления развития компании и все необходимые действия по достижению поставленных целей, проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.

     Бизнес-план будет служить стандартом, с которым будут сверяться результаты практической деятельности по его реализации и будут вноситься необходимые коррективы в эту деятельность. Он позволит сотрудникам четко понять свои задачи и увидеть собственные личные перспективы, связанные с общим для всех бизнесом, оценить свой личный вклад в достижение поставленных целей.

     Таким образом, значение бизнес – планирования для экономической деятельности предприятия в современных условиях трудно переоценить. Оно является основой стратегического планирования и необходимой базой для принятия грамотных управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

Тема

Задание

Вариант задания

3

5

6

2

2

6

6

2

6


 

     Тема 3. Структуры и проектирование работы и организаций в менеджменте.

     Задание 5. Раскрыть основные элементы проектирования организаций.

     Вариант задания: 6) распределение прав и ответственности.

     В практике управления в организациях применяются две системы распределения прав и ответственности или полномочий по уровням иерархии. Первая система строится на основе принципа единства подчинения, а ее схема чем-то похожа на «елочку».

     Историческими и культурными корнями системы «елочки» являются комбинация отношений частной собственности на землю и базирующихся на уважении и расчете отношений, воспроизводимых в западноевропейской семье между ее старшими и младшими членами.

     Принцип единства подчинения заключается в том, что работник должен получать распоряжение, относящееся к выполняемой работе, только от одного начальника. Исходя из этого система «елочка» построена так, что права и ответственность вышестоящего руководителя поглощают только часть прав и ответственности нижестоящего руководителя.

     Такая система является основой веберовской бюрократической организации и отличается высокой четкостью в фиксации прав и ответственности руководителя каждого уровня. Она позволяет легко найти ответственного за неудачу в организации. Недостатком системы «елочка» является то, что в рамках распространенной функциональной департаментизации она ослабляет функциональные права (рис.1).

 

      Рис. 1. Распределение в организации прав и ответственности по системам «елочка» и «матрешка»

     Вторая система — система двойного или множественного подчинения («матрешка») — исторически строилась на комбинации отношений совместной или общественной собственности на землю и отношений, воспроизводимых в семьях с азиатской культурой.

     В отличие от «елочки», система «матрешка» построена так, что права и ответственность вышестоящего руководителя полностью поглощают права и ответственность всех нижестоящих руководителей. При такой системе права и ответственность распылены между многими уровнями организации, и здесь практически невозможно найти виновного за случившееся. Им может стать руководитель любого уровня, и определяться это будет не в рамках установленной политики и процедур, а субъективным мнением вышестоящего руководителя, преследующего свои политические цели. В России эта система сформировалась в государственном управлении во времена Ивана Грозного, и одним из ее проявлений была опричнина. Советская система управления также основывалась на этом свойстве.

Информация о работе Бизнес-планирование