Бизнес-план спортивно-развлекательного клуба

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:07, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы - изучение функции планирования в менеджменте.
Задачи работы:
1. Ознакомиться сущностью планирования в менеджменте;
2. Изучить принципы и виды планирования;
3. Ознакомиться с формами планирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ…….5
Содержание и назначение планирования……………………………..5
Виды планирования…………………………………………………….9
Этапы планирования………………………………………………….11
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ………………..16
2.1 Принципы планирования……………………………………………..16
2.2 Система стратегического планирования…………………………….21
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КЛУБА…………………………………………………………………….26
3.1 Краткая характеристика проекта…………………………………….26
3.2 Маркетинговое планирование……………………………………….30
3.3 Инвестиционное планирование……………………………………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Работа содержит 1 файл

бизнес_плпнирование.doc

— 192.00 Кб (Скачать)
align="justify">     Сотрудники  в залах занимаются выдачей необходимого инвентаря для занятий играми, осуществляют контроль за временем использования игрового оборудования. Оказывают клиентам помощь в проведении игры, производят продажу жетонов и билетов для игр, следят за чистотой и порядком.

     Бармены осуществляют приготовление безалкогольных коктейлей и продажу всех напитков и продуктов находящихся в ассортименте бара. Принимают в кассу деньги от сотрудников в залах и официантов. Подают заявки главному менеджеру на приобретение определенного количества товаров из ассортимента бара, которые заканчиваются. Моют стаканы в посудомоечной машине.

     Официанты принимают заказы от клиентов, передают их на исполнение поварам и барменам и обеспечивает своевременную подачу заказа клиенту. Убирают на столах, меняют пепельницы в зале для еды. Рассчитывают клиентов, следят за правильностью расчетов, передают деньги в кассу барменам.

     Повара  подают заявки в соответствии с меню гл. менеджеру, во время работы принимают  заявки от официантов и выполняют  их.

     Уборщицы  осуществляют уборку всех залов клуба, вынос грязной посуды и смену пепельниц в игровых залах. Осуществляют постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений гл. менеджеру.

     Гардеробщик осуществляет прием и выдачу верхней  одежды клиентов.

     Охрана  осуществляет пропуск клиентов в клуб. Ограничивают вход в клуб при полной загруженности. Решают вопросы, возникающие в случае некорректного поведения клиентов.

     Отдел закупок получает заявки от главного менеджера и осуществляет закупки  по указанным ценам в ранее  обусловленных местах поставок.

     Т.к. режим работы клуба с 12.00 до 03.00 т.е. составляет 15 ч. в сутки необходимо установить двухсменный режим работы персонала. Все сотрудники работающие непосредственно с клиентами  должны иметь опрятный вид. Руководящий  персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования по квалификации предъявляются к поварам, главному менеджеру, бухгалтеру, охране и службы доставки. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок, после которого все служащие путем анонимного анкетирования выражают свое мнение о целесообразности приема на работу данного кандидата.

     Всем  сотрудникам выплачивается минимальная  заработная плата, в зависимости  от занимаемой должности и процент  от прибыли, получаемой клубом. Размер процента определяется в зависимости от выполняемой работы и квалификации. Так же необходимо рассмотреть возможность доставки сотрудников в ночное время после работы домой.

     Определим валовые издержки при сроке службы оборудования 1 год:

    • Затраты на регистрацию и получение лицензий 48 000$.
    • Минимальные затраты на охрану 12000$.
    • Затрат на содержание помещения 21600$.
    • Затраты на рекламу 10000$.
    • Затраты на содержание автотранспорта 3 600$.
    • Затраты на открытие бара 5 000$.
    • Непредвиденные затраты 1400 $.
    • Сумма ежегодных амортизационных отчислений = 44 700$

           Сумма постоянных затрат = 163.000$

     Переменные  затраты при максимальных загрузках  клуба в 270 000 часов работы:

    • Арендные платежи 78 000$.
    • Сырье для бара и кухни 1 080 000$.
    • Комиссионные для сотрудников загрузка 10-30% 0-96 000$;
    • 30-70% 96000$-327000$; 70-100% 327 000$-377 600$.
    • Затраты на охрану 168 000$.

     Сумма переменных затрат при максимальных загрузках = 1 703 600 $

     При цене услуги 14% в час (питание и  игра) безубыточность достигается при 7% загрузке производственных мощностей, что составляет 367.5 часов в неделю.

     Для того чтобы доход учредителей  составил 477 200$ за год клуб должен иметь  загруженность производственных мощностей  на 30% что составляет 1575 часов в  неделю.

     При цене услуги 10$ в час (питание и  игра) безубыточность достигается при 13.% загрузке производственных мощностей, что составляет 682.5 часов в неделю.

     Для того чтобы доход учредителей  составил 471 200$ за год клуб должен иметь  загруженность производственных мощностей  на 70% что составляет 3675 часов в  неделю.

     Срок окупаемости вложений 1 год.

     Учредители  смогут получить доход в размере 150% годовых на вложенные средства в течении первого года работы.

     Анализ  риска.

     1. Риск отсутствия сбыта. Его  вероятность невелика и объемы  сбыта зависят от правильной  маркетинговой политики фирмы. Работа клуба становится рентабельной после преодоления 7% загрузки производственных мощностей.

     2. Риск потери помещения. В случае  непролонгации договора аренды  помещения, учредители могут рассмотреть  возможность выкупа помещения  в собственность за счет полученной прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В заключении хотелось бы еще раз отметить сущность планирования. Сущность планирования проявляется в конкретизации  целей развития всей организации  и каждого подразделения в  отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

     Содержание  планирования как функция управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.

     Планирование - это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственное действие, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.

     Основная  цель планирования состоит в том, чтобы насколько возможно при  данных условиях, найти оптимальный  вариант решения задач, стоящих  перед организацией.

     Планирование  осуществляется в соответствии с рядом принципов, то есть правил.

     Выделяют  следующие принципы планирования: экономичности, единства и взаимосвязанности, неравенства, сплоченности.

     Различают три вида планирования: тактическое, оперативное и стратегическое.

     Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. По сути это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.

     Планирование  всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого. Для точного планирования необходимо получить как можно больше достоверной информации о рынке и о деятельности предприятия. Она обеспечивается бухгалтерским учетом и обширной статистической базой. Однако предприятия - это всего лишь небольшая часть рынка и экономики страны. Следует понимать, что невозможно получить абсолютно все важные данные о рынке в целом и особенно те, что касаются деятельности конкурентов.

     Таким образом, любое планирование базируется на неполных данных.

     Противоположностью  планирования является импровизация.

     Планирование  охватывает все уровни управления и помогает предпринять и упростить действия, которые приведут к достижению целей организации. Так же снижает риск неопределенности внешней и внутренней среды организации, помогает оптимально делегировать полномочия и распределить ресурсы внутри фирмы. Важные цели планирования включают в себя достижение определенного уровня прибыли, повышение производительности труда, возможность организации выйти на новый рынок сбыта и т.д.

     Из  всего вышесказанного можно сделать  вывод, что с помощью функции  планирования в определенной мере решается проблема неопределенности в организации. Планирование помогает менеджерам лучше справиться с неопределенностью и более эффективно на нее реагировать. Поэтому следует помнить, что неопределенность - это одна из основных причин, по которой планирование может помочь организации лучше управлять в условиях неопределенности, более эффективно реагировать на изменения внешней среды.

     В представленном Бизнес-плане, разработанном  на основании применения принципов  планирования рассмотрена идея создания такого места отдыха, где жители Ростова-на-Дону могли бы приятно отдохнуть и провести свой досуг. Этим местом является клуб, сочетающий предоставление спортивных и развлекательных услуг. При этом необходимо отметить, что на сегодняшний день ни один клуб или спортивный комплекс не предоставляет своим клиентам возможность играть в мини-гольф (даже гольф-клуб).

     Были  проведены достаточно детальные  маркетинговые исследования и анализ рынка с целью выявления конкурентов  и отыскания своеобразной "ниши" для деятельности организуемой фирмы.

     В Бизнес-плане были представлены пути создания организации, предоставляющей  спортивные и развлекательные услуги, определена ее организационно-правовая форма, определено предполагаемое место  положения создаваемой организации на рынке (рыночная ниша), представлено описание услуг, которые организация будет оказывать потребителям, проанализирована целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности.

     К сожалению, в представленном Бизнес-плане некоторые разделы были представлены не в полном объеме, а некоторые разделы не были включены целенаправленно в связи с ограниченным объемом работы, отсутствием программных средств и сжатыми сроками работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белоусова Е. Оперативное планирование на предприятии. Экономика. Финансы. Управление. –2002. – №4. – с.40-45.

2. Бизнес-план как одна из составляющих системы планирования на предприятии.Экономика. Финансы. Управление. – 2003. – №1. – с.25-30.

3.  Веснин В.Р. Менеджмент. ТД Элит, 2003.

4. Губарев В.Г. Основы экономики и предпринимательства. Серия "Учебники Феникса". Ростов н/Д: "Феникс", 2003.

5. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Издательство «Лань», 2002. –528 с. – (Учебники для вузов. Специальная литература).

6. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омена-Л, 2004. – 472 с.

7.  Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб: Питер, 2002.

8. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2002. - (Серия "Высшее образование").

9. Турецкий Б. Планирование на предприятии // Экономика. Финансы. Управление. –2002. – №1. – с.18-23.

10. Черничкин Ю. О бизнес-планировании // Директор. – 2002. – №1. – с.20-23.

11. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для  студентов экономических факультетов и вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону: издательский центр «МарТ», 2000. – 544 с.

Информация о работе Бизнес-план спортивно-развлекательного клуба