Бизнес-план спортивно-развлекательного клуба

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:07, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы - изучение функции планирования в менеджменте.
Задачи работы:
1. Ознакомиться сущностью планирования в менеджменте;
2. Изучить принципы и виды планирования;
3. Ознакомиться с формами планирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ…….5
Содержание и назначение планирования……………………………..5
Виды планирования…………………………………………………….9
Этапы планирования………………………………………………….11
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ………………..16
2.1 Принципы планирования……………………………………………..16
2.2 Система стратегического планирования…………………………….21
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КЛУБА…………………………………………………………………….26
3.1 Краткая характеристика проекта…………………………………….26
3.2 Маркетинговое планирование……………………………………….30
3.3 Инвестиционное планирование……………………………………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Работа содержит 1 файл

бизнес_плпнирование.doc

— 192.00 Кб (Скачать)

     Такой фирмой может стать спортивно-развлекательный  клуб, предлагающий своим клиентам различные спортивные игры, отличную кухню и приятную музыку.

     Совокупная  стоимость предлагаемого настоящим  Бизнес-планом проекта составляет 150 000 $.

     Местом, сочетающим в себе атрибуты спортивно-развлекательного отдыха может являться клуб, находящийся  в удобном месте, предлагающий следующие  виды услуг:

     1. Мини-гольф (представляет собой сочетание нескольких специальных дорожек с лунками для мячиков длиной до 3 метров, которые необходимо пройти с минимальным количеством ударов клюшкой по мячу).

     2. Бильярд или американский пул.

     3. Дартс.

     4. Различные спортивные развлекательные автоматы.

     5. Бар.

     6. Ресторанная кухня.

     7. Дансинг.

     Для занятий всеми этими спортивными  играми клиенту совершенно не нужна  специальная спортивная одежда, а  объем получаемых удовольствий сравним  с настоящими занятиями спорта.

     В клубе должна присутствовать высококачественная кухня, предлагающая небольшой, но только ей свойственный ассортимент блюд. Также клиенты смогут воспользоваться услугами бара в котором будут подаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, а из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта вина и пива. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что позволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки.

     Необходимым атрибутом клуба должна быть "хорошая" музыка. Клиент, приходя в этот клуб получает целый комплекс услуг, которые в данный момент предлагаются частично немногими местами отдыха, а такая услуга как мини-гольф является новой на московском рынке развлечений.

     Клуб  должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.

     Т.к. спрос на спортивные развлечения  и питание является постоянным и  мало зависит от сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента рынка  развлечений в Волгограде является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке.

     Создание  такого рода клуба предполагает учреждение общества с ограниченной ответственностью "Тонус" (в дальнейшем Общество) с минимальным уставным капиталом, составляющим 7 590 000 рублей.

     В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом услуг можно  рассматривать все население  г. Волгограда в возрасте от 18 до 45 лет, которые имеют доход свыше 500 $ в месяц. Поскольку предлагаемый комплекс услуг является новым видом услуг на существующем рынке, можно считать, что он будет интересен практически всем группам населения. Так как услуги, предоставляемые клубом, весьма разнообразны, можно предположить, что они заинтересуют людей, предпочитающих активное и комфортное времяпрепровождение.

     Говоря  о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к  числу конкурентов клуба фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные  услугам клуба. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям месторасположение, время работы, парковка, качество и стиль интерьера, качество музыки, наличие, загруженность и стоимость спортивных игр, цены в баре и ресторане, наличие рекламы и некоторые другие. Анализировались данные по 9 конкурентам г. Волгограда, предоставляющим аналогичные услуги.

     Целями  и задачами Общества являются:

- создание новой "ниши" на существующем сегменте рынка развлечений в г. Волгоград,

- окупаемость капитальных вложений за 1 год,

- получение дохода на вложенные средства не менее 150% в год,

- создание новых рабочих мест. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.2 Маркетинговое планирование

     Целью маркетинга является создание условий  для работы фирмы, при которых  она может успешно выполнить  свои задачи.

     В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:

- изучение потребителя услуги фирмы,

- анализ рыночных возможностей фирмы,

- оценка предлагаемой услуги и перспектив развития,

- анализ формы сбыта услуги,

- оценка, используемых фирмой методов ценообразования,

- исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке,

- изучение конкурентов,

- выбор "ниши" (наиболее благоприятный сегмент рынка).

     На  многие из поставленных вопросов уже  были даны ответы ранее.

     Рыночные  возможности фирмы определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане. При расчетах берется средняя цифра 50 человек в час.

     При анализе ценообразования необходимо учитывать:

- себестоимость услуг,

- цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,

- уникальность данной услуги,

- цену, определяемую спросом на данную услугу. При создании имиджа престижного (модного клуба) необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, но на уже существующие услуги типа бильярда, дартса и бара цены не должны быть выше чем у конкурентов. На новые виды развлечений они могут быть максимально высоки. Ценовая политика фирмы должна строится на принципе высокое качество высокая цена. Для максимального использования возможностей фирмы необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и т.д. Ценовая политика фирмы таким образом должна учитывать следующие моменты:

     1. Средние валовые издержки для  производства (услуги) в час. (Постоянные  затраты + переменные затраты) 1 кол-во раб, часов.

     2. Цены конкурентов. Бильярд - 4,2$ за партию, 12$ в час Кегельбан  - 4$ за партию, 5 () $ в час Дартс  - от 4$.

     3. Цена на мини-гольф, как на  новую услугу, может быть выше, чем на остальные услуги.

     В итоге имеет смысл на услуги предоставляемые конкурентами такого же качества как у нас устанавливать цены на 5-10% ниже, а на услуги, предоставляемые только нами, цена может быть выше на 10-20% по сравнению с ценами на услуги заменители. Но ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей.

     Для успешного продвижения этих услуг  на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают  дополнительные преимущества для нашей  фирмы перед конкурентами. В качестве некоторых из них можно рассмотреть:

- возможность приобретения услуги по безналичному расчету. То есть возможность для фирм оплачивать отдых своих сотрудников с максимальном удобством для себя. (Рассмотреть возможность отнесения этих платежей на затраты для клиентов),

- скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно),

- проведение специализированных вечеринок. Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы.

     Говоря  об имидже клуба, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа клуба. При создании рекламы и имиджа необходимо акцентировать внимание на спортивно-развлекательных возможностях клуба. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о клубе, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.3 Инвестиционное планирование

     В качестве места для организации  клуба можно рассматривать подвал особняка, находящегося в районе пр. Театральный.

     Месторасположения клуба очень удачно со следующих  позиций:

- удобный подъезд к клубу,

- близость к центру города,

- большое количество офисов крупных компаний, находящихся поблизости,

- удаленность от жилых домов,

- близость к источникам продуктов литания для бара и кухни. Основные средства, необходимые для организации работы:

     1. Здания и сооружения: в предлагаемом помещении необходимо сделать ремонт в соответствии с архитектурным планом. Стоимость ремонта до 45 000$, включая оборудование, не включенное в настоящий бизнес-план, кухню, обслуживающую бар необходимо разместить в пристройке к особняку, после ее ремонта.

     2. Оборудование, вносимое в уставный  капитал учредителями:

- оборудование для мини-гольфа стоит до 10 000$.

- оборудование для бильярда стоит 19 000$.

     3. Оборудование для дартса: 3 комплекта  для дартса стоят 450$.

     4. Различные спортивно-развлекательные  автоматы (морской бой и т.п.).

     Стоимость 4 автоматов 500$.

     5. Оборудование для кухни и бара  электросковорода, плита двухкомфорочная, фритюрница, мармит, мясорубка, картофелечистка, холодильный шкаф, рабочий стол, пристенный стол, гриль, параконвекционная печь, тепловой мост, посудомоечная машина, кофемашина, ледогенератор, витринный холодильник, барный комбайн, пивные краны, аппараты для прохладительных напитков, посуда.

     Стоимость оборудования для кухни и бара до 20 000$.

     Схема производственных потоков поставки необходимой продукции для работы клуба разрабатывается в приложениях  с учетом минимизации транспортных расходов, как-то поездки по городу, вывоз мусора.

     6. Автомобиль для служебных целей  (микроавтобус) (8 000$).

     7. Оборудование для охраны (2 000$).

     8. Оборудование для офиса (4 000$).

     Организационный план клуба, следующий:

     Генеральный директор осуществляет руководство работой клуба, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой клуба, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития клуба решаются совместно с учредителями фирмы.

     Бухгалтер-кассир ведет бухучет фирмы, снимает  кассу, совместно с главным менеджером подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату зарплаты.

     Главный менеджер выполняет функции директора  во время его отсутствия. Осуществляет организацию работы всех сотрудников фирмы, принимает от сотрудников заявки на необходимые составляющие для работы клуба (от барменов, поваров, уборщиц). Выдает распоряжения в отдел закупок на приобретение товаров. Осуществляет связь с клиентами т.е. ведет переговоры при желании клиента стать членом клуба. Принимает заказы на резервирование мест. Осуществляет все необходимые контакты с клиентами, которые не входят в компетенцию простого сотрудника.

Информация о работе Бизнес-план спортивно-развлекательного клуба