Бизнес-план спортивно-развлекательного клуба

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:07, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы - изучение функции планирования в менеджменте.
Задачи работы:
1. Ознакомиться сущностью планирования в менеджменте;
2. Изучить принципы и виды планирования;
3. Ознакомиться с формами планирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ…….5
Содержание и назначение планирования……………………………..5
Виды планирования…………………………………………………….9
Этапы планирования………………………………………………….11
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ………………..16
2.1 Принципы планирования……………………………………………..16
2.2 Система стратегического планирования…………………………….21
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КЛУБА…………………………………………………………………….26
3.1 Краткая характеристика проекта…………………………………….26
3.2 Маркетинговое планирование……………………………………….30
3.3 Инвестиционное планирование……………………………………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Работа содержит 1 файл

бизнес_плпнирование.doc

— 192.00 Кб (Скачать)

     1.3 Этапы планирования

     Планирование  предполагает принятие конкретных решений  о функционировании развитии производственной системы. Это позволяет обеспечить ее эффективное функционирование и  развитие в будущем, уменьшить их неопределённость. Такие решения  принято относить к плановым, которые могут быть связаны с постановкой определённых параметров.

     В принятии таких решений состоит  процесс планирования в широком  смысле. В узком - планированием является сопоставление специальных документов - планов, определяющих конкретные шаги организации в деле осуществления принятых решений.

     Зачастую  в планах отражаются: прогнозы развития организации; промежуточные и конечные цели и задачи, стоящие перед ней  и её отдельными подразделениями; механизмы  координации текущей деятельности и распределения ресурсов; стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств.

     Понятие целей и планов - неотъемлемая часть  любого общества. Цель - это желаемое состояние будущего, достичь которого, и пытается организация.

     Значение  целей определяется тем, что каждая организация существует ради некого результата, а цели позволяют как определить его, так и довести информацию до сотрудников и общества. План является маршрутом движения организации к поставленным целям, включающим в себя схемы распределения ресурсов, различные графики, промежуточные задачи. Термин планирование объединяет цели и планы то есть это процесс определения целей организации и средств их достижения.

     Постановка  целей начинается с высшего менеджмента  организации. Первый этап процесса планирования предполагает изложение миссии и формулировку стратегических целей компании. Цели выражают конкретные отдельные направления деятельности организации. Важность определения целей связана с тем, что они являются фундаментом для менеджмента, планирования, организации, мотивации, контроля; определяют способы повышения эффективности деятельности организации; лежат в основе принятия любого делового решения; служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.

     Ценности  и цели высшего руководства накладывают отпечаток на деятельность и поведение фирмы. Ценности формируются нашим опытом, образованием и социально-экономическим фоном. Ценности направляют и ориентируют руководителей при принятии критических решений.

     Общие наблюдения и социологические исследования подтверждают, что поведение не является свободным от воздействия ценностных ориентаций; как индивиды, так и организации проявляют предпочтение к определённым типам поведения. Они выражают такое предпочтение, следуя определённой линии поведения, даже если это означает потери с точки зрения результатов.

     Прежде  всего, при планировании необходимо определить цели организации.

     Основная  общая цель организации - чётко выраженная причина её существования и обозначается как её миссия. Все цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

     Иными словами, миссия это основная цель, ради достижения которой компания создаётся.

     Из  этого следует, что на вершине  иерархии и корпоративных целей  находится миссия, или обоснование  деятельности организации, то есть описание её ценностей, устремлений и причин для чего она существует. Четко сформулированная миссия является фундаментом вытекающих из неё целей и планов.

     Миссия  фирмы должна рассматриваться с  точки зрения определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения, руководство фактически создаёт клиентов для поддержки организации в будущем.

     Существует  только одно обоснованное определение  цели предпринимательства - создание клиента. Если предпринимательство берёт  на себя миссию создания клиентов, оно  также получит прибыль, необходимую для своего выживания, если исключить плохое управление при осуществлении этой миссии.

     Заявление о миссии называется общее определение  основных направлений бизнеса и  операций организации, отличающих её от других компаний. В изложении миссии обычно описываются потенциальные рынки и потребители компании, указываются основные точки приложения её усилий. Из заявления о миссии общественность может почерпнуть информацию о корпоративных ценностях, отношении организации к сотрудникам, политике повышения качества продукции и уровня обслуживания, расположении подразделений компании. Как правило, в заявлении о миссии раскрываются и приоритетные цели, и философия компании.

     Значение  миссии для организации и её сотрудников  очень велико. Выработанные на её основе цели служат критериями для принятия управленческих решений. Ведь если отсутствует основная цель организации, то у её руководителей нет логически обоснованного выбора альтернативы.

     При отсутствии миссии организации, её руководители могут иметь в качестве основы для принятия решений только свои индивидуальные ценности. В результате может произойти разброс усилий сотрудников, а не единство цели, имеющее существенное значение для успеха организации.

     Миссия  детализирует статус организации и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегии на различных организационных уровнях. То есть, миссия - это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Особое значение миссии для деятельности предприятия заключается в том, что она является основой для всех плановых решений фирмы, для дальнейшего определения её целей и задач. Миссия создаёт уверенность, что организация преследует не противоречивые, ясные, сравнимые цели; помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия; обеспечивает понимание и поддержку среди внешних участников организации.

     Постановка  целей предполагает указание периодов времени, за который они должны быть достигнуты, иными словами, определение крайних сроков, дат, к которым необходимо получить поставленные результаты.

     Таким образом, все цели и планы компании имеют определённый временной горизонт. Поэтому по срокам выполнения планы  принято разделять на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.

     - Долгосрочные (свыше пяти лет) относятся в основном к категории стратегических планов.

     - Среднесрочные (от года до пяти лет) выполняются в виде различного рода программ и заключаются в определении тактических целей.

     - Краткосрочные (до года), включают оперативные цели отделов и работников, а также имеют форму бюджетов, сетевых графиков.

     Планирование  охватывает все уровни управления и  помогает предпринять и упростить  действия, которые приведут к достижению целей организации. Так же снижает риск неопределенности внешней и внутренней среды организации, помогает оптимально делегировать полномочия и распределить ресурсы внутри фирмы. Важные цели планирования включают в себя достижение определенного уровня прибыли, повышение производительности труда, возможность организации выйти на новый рынок сбыта и т.д.

     Эффективное выполнение функции планирования предполагает:

    • получение сведений об основных общеэкономических и рыночных условиях, влияющих на рынок самой фирмы и ее конкурентов, в частности, сведений о прошлых продажах и прибылях;
    • определение оптимальной товарной структуры производства с учетом научно-технического прогресса и факторов спроса;
    • оперативный учет наличных ресурсов и гибкое маневрирование ими;
    • установление контроля за выполнением планов, и, своевременную корректировку плановых заданий в случае необходимости.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

     2.1 Принципы планирования

     Планирование  осуществляется в соответствии с  рядом принципов, то есть правил. Основным из них сегодня считается участие максимального числа сотрудников организации в работе над планом уже на самых ранних этапах его составления. Причина состоит в том, что люди скорее и охотнее будут выполнять те задачи, которые сами себе поставили, как более близкие и понятные.

     Другим  принципом считается непрерывность, обусловленная соответствующим  характером хозяйственной деятельности. В соответствии с этим оно осуществляется не как единичное действие, а как  постоянно повторяющийся процесс. В его рамках все текущие планы разрабатываются с учётом выполнения и того, что они сами послужат основой составления планов в будущем. Этим обеспечивается их определённая преемственность. Непрерывность планирования требует соблюдения принципа гибкости, предполагающего необходимость корректировки или пересмотра в любой момент ранее принятых решений в соответствии с изменяющимися обстоятельствами. Для обеспечения гибкости в планы закладываются так называемые "подушки", то есть зоны, в которых показатели могут откланяться от заданных величин, что обеспечивает свободу манёвра.

     Единство  и взаимосвязанность отдельных  частей организации требует соблюдения такого принципа как согласование планов. Он реализуется путём координации  и интеграции. Координация осуществляется "по горизонтали", то есть между подразделениями одного уровня, а интеграция - "по вертикали" между выше и нижестоящими.

     Важным  принципом планирования является экономичность, требующая, чтобы затраты на составление  плана были меньше эффекта, приносимого  его выполнением. При оценке экономичности планирования следует учесть его полезность (что обычно трудно) и затраты на планирование. Наконец, одним из принципов планирования является создание необходимых условий для выполнения плана. Перечисленные выше принципы являются универсальными, пригодными для различных уровней управления; в тоже время на каждом из них могут применяться также свои специфические принципы

     Например, при планировании на уровне цеха важную роль играет принцип узкого места, в  соответствии с которым выпуск продукции  нужно определять, исходя из возможностей единицы оборудования, обладающей самой низкой производительностью. В то же время, на уровне предприятия и среды. На этой основе ставятся цели, вырабатываются стратегии и определяется комбинация инструментов, позволяющих наиболее эффективно их реализовать.

     Исходя  из этого, критерии выбора формы планирования (принципы планирования) заключаются  в3:

    • полноте (требуется учесть все);
    • детализации (глубина ее определяется целью планирования);
    • точности;
    • простоте и ясности;
    • непрерывности;
    • эластичности и гибкости (использование плановых резервов, учет множественности возможных альтернатив, отсрочка деталей планирования до выяснения обстановки, вариантность);
    • выравнивании при планировании (учет "узких мест");
    • экономичности.

     Планирование систематизируется по ряду признаков. Признак планирования указывает на область деятельности, к которой относится результат, задаваемый целевой установкой. Следовательно, масштаб цели характеризует уровень, на котором должна проводиться разработка планирования:

- последовательное планирование (новый план составляется по истечении срока действия предыдущего);

- скользящее планирование (по истечении части срока действия предыдущего плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый на период после окончания всего срока предыдущего и т.д.);

- жесткое планирование (конкретно указываются все цели и мероприятия), гибкое планирование (учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра плана с их учетом).

     Можно выделить некоторые характерные особенности планирования в зависимости от целей.

     В американских компаниях главное - это  объединение стратегий всех подразделений  и распределение ресурсов;

     В английских компаниях - ориентация на распределение ресурсов;

     В японских компаниях - ориентация на внедрение новшеств и повышение качества решений.

     В зависимости от направленности и  характера решаемых задач различают  три вида планирования: стратегическое, тактическое, оперативное.

     Стратегическое (долгосрочное или перспективное) планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности компании и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом разрабатываются также новые возможности фирмы, например, расширение производственных мощностей путем строительства новых предприятий или приобретения оборудования, изменение профиля предприятия или радикальное изменение технологии. Стратегическое планирование охватывает период в 10-20 лет, имеет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах.

Информация о работе Бизнес-план спортивно-развлекательного клуба