Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:07, курсовая работа
Цель написания курсовой работы - изучение функции планирования в менеджменте.
Задачи работы:
1. Ознакомиться сущностью планирования в менеджменте;
2. Изучить принципы и виды планирования;
3. Ознакомиться с формами планирования.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ…….5
Содержание и назначение планирования……………………………..5
Виды планирования…………………………………………………….9
Этапы планирования………………………………………………….11
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ………………..16
2.1 Принципы планирования……………………………………………..16
2.2 Система стратегического планирования…………………………….21
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КЛУБА…………………………………………………………………….26
3.1 Краткая характеристика проекта…………………………………….26
3.2 Маркетинговое планирование……………………………………….30
3.3 Инвестиционное планирование……………………………………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ…….5
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ………………..16
2.1 Принципы
планирования…………………………………………….
2.2 Система
стратегического планирования……
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН
СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КЛУБА…………………………………………………………………
3.1 Краткая характеристика проекта…………………………………….26
3.2 Маркетинговое планирование……………………………………….30
3.3 Инвестиционное
планирование……………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ………………………….41
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня, когда предприятия динамично развиваются, для повышения эффективности их бизнеса и сохранения конкурентоспособности им необходимы современные подходы к управлению.
Одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является бизнес-планирование, которое занимает все более существенную долю в современном менеджменте.
Применение
методов бизнес-планирования, охватывающие
практически весь спектр менеджмента,
упорядочивает и
В условиях рынка и жесткой конкуренции, предпринимателям и менеджерам предприятий нельзя полагаться только на опыт, интуицию и видимые удачные обстоятельства. Отказ от применения бизнес-планирования, при управлении предприятием, сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, являющимися причинами плохого состояния дел.
Проблема повсеместного использования бизнес-планирования, в качестве основного инструмента управления предприятиями, осложнена недостаточным методическим обеспечением этой важной функции управления и неготовностью большинства менеджеров к ее осуществлению на своем предприятии. В данном контексте представляется актуальным рассмотрение методических вопросов бизнес-планирования в рамках предприятий.
Приходится констатировать, что в настоящее время бизнес-планирование на предприятиях находится даже не в рудиментарном состоянии. Если проблеме бюджетирования финансовые менеджеры очень немногих предприятий еще уделяют какое-то внимание, то проблеме бизнес-планирования внимания не уделяется вовсе.
Этому
есть ряд причин: непонимание руководством
предприятия необходимости
Цель написания курсовой работы - изучение функции планирования в менеджменте.
Задачи работы:
1.
Ознакомиться сущностью
2.
Изучить принципы и виды
3.
Ознакомиться с формами
Курсовая
работа состоит из введения, трех глав,
заключения и списка используемой литературы.
1.1 Содержание и назначение планирования
Содержание планирования как функция управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Таким образом, назначение планирования как функции менеджмента состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятием. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями организации, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменением спроса на рынке. Чем выше степень монополизации рынка, тем точнее компании могут определить его размеры и воздействовать на его развитие.
Видный теоретик научного управления А. Файоль следующим образом разъяснил значение планирования как функции управления: "Выражение "управлять - значит предвидеть" дает представление о значении, придаваемом планированию в деловом мире. И это справедливо, поскольку предвидение - если и не все в управлении, то, по крайней мере, важнейшая его часть"1. Соответственно этому Файоль так определяет планирование: "План действий - это одновременно и предвидимый результат, и направление действий, которому надо следовать, и этапы, которые надо пройти, и методы, которые следует применить, это своего рода картина будущего, в которой ближайшие события очерчены с некоторой определенностью, в то время, как отдаленные события выступают все менее и менее отчетливо. Она охватывает область деятельности, как ее можно предвидеть, и то, чем располагать в течение определенного времени".
Являясь важнейшей составной частью управления, планирование тесно связано со всеми остальными его формами и методами. В частности, планирование взаимосвязано с хозяйственным расчетом, ценообразованием, материальным стимулированием труда и в то же время является составной частью (инструментом) перечисленных методов.
Планирование
(прогнозирование) заключается в
систематическом поиске возможностей
действовать и в
Опыт показывает, что организации, планирующие свою деятельность, функционируют более успешно, чем организации, свою деятельность не планирующие. В организации, использующей планирование, отмечается увеличение отношения прибыли к объему реализации, расширение сферы деятельности, повышение степени удовлетворенности работой специалистов и рабочих.
Большинство крупных российских предприятий имеют длительный опыт социалистического планирования. Практика этого планирования имела негативные последствия, связанные, прежде всего с ограничением свободы планирования и свободы действий. Российские экономические реформы открыли путь к экономической свободе предприятий.
В результате, почувствовав воздух свободы, многие частично или даже полностью попытались освободиться от "оков" планирования.
Однако импровизация деятельности не привела к оптимальным результатам. Образовавшись, многие предприятия мелкого бизнеса не совершили ни одной хозяйственной операции.
На сегодняшний день увеличивается конкуренция, появление новых рынков, в том числе финансовых, меры по финансовой стабилизации, проводимые в нашей стране, ведут к тому, что предприятия вынуждены разрабатывать конкурентные стратегии и планы.
Планирование - один из экономических методов управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования. Планирование служит для подготовки принятия решений.
Планированию можно дать следующее определение.
Планирование
- это систематическая подготовка
принятия решений о целях, средствах
и действиях путем
Планирование всегда ориентируется на
данные прошлого, но стремится определить
и контролировать развитие предприятия
в перспективе. Поэтому надежность планирования
зависит от точности фактических показателей
прошлого. Для точного планирования необходимо
получить как можно больше достоверной
информации о рынке и о деятельности предприятия.
Она обеспечивается бухгалтерским учетом
и обширной статистической базой. Однако
предприятия - это всего лишь небольшая
часть рынка и экономики страны. Следует
понимать, что невозможно получить абсолютно
все важные данные о рынке в целом и особенно
те, что касаются деятельности конкурентов.
1.2 Виды планирования
Таким образом, любое планирование базируется на неполных данных.
Различают перспективное, стратегическое и текущее планирование.
Краткосрочное планирование активно использовалось фирмами достаточно давно. Однако бурный рост экономики, возрастание конкуренции, динамизация внешней среды обусловили переход к долгосрочному планированию. В 50-х годах оно впервые стало применяться на крупных и средних фирмах. Процесс планирования включает в себя четыре этапа:
1. выработку общих целей предприятия;
2. детализацию и конкретизацию целей;
3. определение путей, экономических и иных средств достижения этих целей;
4. контроль за достижением целей.
Планирование - это целенаправленный вид управляющего воздействия, осуществление которого рассматривается как составная часть процесса управления.
Направление планирования зависит от его классификации: по степени охвата (общее и частичное), содержанию в аспекте предпринимательской деятельности (стратегическое - поиск новых возможностей и продуктов, тактическое - предпосылки для известных возможностей и продуктов, оперативное - реализация данной возможности), предмету (объекту) планирования (целевое, средств - потенциал, оборудование, материалы, финансы, информация; программное, действий), сферам функционирования (производство, маркетинг, финансы), охвату (глобальное, контурное, макровеличин, детальное), срокам (кратко-, средне-, долгосрочное), жесткое и гибкое.
Планирование даёт ответы на следующие вопросы:
1) Каково положение организации в настоящее время. Для этого нужно оценивать положение в области финансов, производства и других сферах.
2)
Каковы должны быть цели
Информация о работе Бизнес-план спортивно-развлекательного клуба