Бизнес планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 09:42, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта: удовлетворение в высокоэффективной наукоемкой импортозамещающей продукции, обеспечивающей существенную экономию материальных, энергетических и трудовых ресурсов, ведущих предприятий РБ в базовых отраслях промышленности, а также организация экспортных поставок.
Организация базы для проведения учебных и производственных практик студентов технологических и машиностроительных специальностей вузов РБ.

Содержание

Инвестиционное предложение ……………………………………….3
Резюме…………………………………………………………………..5
1. Характеристика организации и стратегия ее развития……………8
2. Описание продукции………………………………………………...13
3. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга……………………..16
4. Производственный план…………………………………………….25
5. Организационный план……………………………………………...27
6. Инвестиционный план……………………………………………....30
7. Показатели эффективности проекта………………………………..32
8. Юридический план…………………………………………………..36

Работа содержит 1 файл

БП полный !!!.docx

— 2.19 Мб (Скачать)

ООО "Мосметалл" - компания на рынке металлопроката с 2003 года. Является официальным дилером украинских заводов ОАО «Стальканат» и ОАО «Силур», российского завода «Промметиз Русь». Осуществляет поставку продукции данных заводов на рынок РБ, в частности, сварочную проволоку, проволоку общего назначения, стальные канаты, фибру и другие изделия высокого качества.

WZIPIE, один известный производитель  промышленных изделий и поставщик  в Китае, Ассортимент продукции:  шаровые краны, задвижки, поворотные  затворы, обратные клапаны, задвижки  и фланцы и т. д. питания  для нефтяной, газовой, нефтехимической,  энергетической и воды и др. отраслей промышленности. Является  основным конкурентом на рынке  металлоизделий. Цена не велика  при высоком  качестве продукции.

стратегия сбыта (нацеленная на увеличение доли рынка, расширение существующего рынка, продвижение  на новые рынки и иное);

Нацелена на продвижение на новые рынки и увеличение рыночной доли за счет лидерства по издержкам. Используя стратегию лидерства по издержкам, планируется ориентация на широкий рынок и производство товаров в большом количестве, минимизируя затраты и предлагая низкие цены. Стратегия опирается на производительность и подразумевает тщательный контроль за постоянными расходами, инвестиции в производство, направленные на реализацию эффекта кривой опыта, тщательную проработку новых товаров, пониженные сбытовые и рекламные издержки. В центре внимания - низкие затраты по сравнению с конкурентами. Предполагается использование каждой возможности для получения преимуществ в издержках, не игнорируя при этом принципы дифференциации, так как с точки зрения потребителей продукция должна быть приемлемой или сравнимой с продукцией конкурентов.

По качеству наши метизы не уступают мировому уровню, их гарантийный  срок десятилетия, также широкий  ассортимент. Соотношение цены и  качества держит белорусский крепеж на лидирующих позициях. А высокое  качество во многом покрывает цену, что позволяет нашему метизному  заводу притеснять своих конкурентов, отвоевывая новые ниши на строительном рынке.

Предприятие выступает на рынках крепежа в Германии, Франции, Австрии, Италии благодаря разнообразным  схемам сбыта, грамотной маркетинговой  политике. В Африке и Северной Америке  белорусская продукция представлена французскими партнерами.

 Продукцию отличает  идеальная геометрическая форма,  оцинкование, блеск оцинковки.  Продукция сертифицирована соответственно  стандартам крупных стран —  Беларуси и России.

затраты на маркетинг  и рекламу;

Расходы на маркетинг  и рекламу: предполагаются в размере 75 тыс. долларов в год. В данный вид расходов входят затраты, связанные с отгрузкой и реализацией товара: стоимость тары, приобретаемой на стороне, при затаривании на складах, оплату упаковки изделий сторонними организациями, расходы на доставку продукции до места, обозначенного в договоре, погрузку в транспортные средства, оплату транспортно-экспедиционных организаций, комиссионные сборы и отчисления, затраты на рекламу, прочие расходы по сбыту.

План мероприятий  по продвижению продукции на рынок включает участие в специализированных и национальных выставках, научно-технических конференциях, кооперационных биржах, научные и рекламные публикации в прессе и в Интернете, бизнес - туры и семинары, аналитическая работа по поиску потенциальных потребителей, проведение переговоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Производственный план

Производственная программа  предприятия разработана с учетом запланированных темпов роста объемов  производства и реализации продукции  в натуральном выражении и  сопоставимых ценах и составлена в зависимости от:

  • целевых показателей выпуска основных видов продукции;
  • производственных мощностей;
  • технологического процесса;
  • обеспечения материально-техническими ресурсами;
  • возможности отгрузки и реализации продукции;
  • эффективности использования производственных ресурсов;

платежеспособности предприятия.

 

Прогнозируемые цены на продукцию

№ 
п/п

Перечень продукции,    
рынков сбыта

Базовый период (год)

По периодам (годам)  
реализации проекта

Цена реализации единицы  продукции, долл. США (без НДС)*

1

Прокатные ролики:

2012

2013

2014

2015

2016

1.1

внутренний рынок

2100

2100

2100

2100

2100


*средневзвешенная цена  по укрупненным группам продукции

 

Рисунок – 4.1- Структура средневзвешенной цены на одно изделие без учета НДС

 

Программа производства и  реализации продукции в натуральном  выражении

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Базовый период

По периодам (годам) реализации проекта

2012

2013

2014

2015

2016

1

Использование производственных мощностей

%

40

90

90

90

90

2

Объем производства продукции

тыс. шт.

2,1

5,5

5,5

25,5

25,5

3

Объем реализации продукции

млн. шт.

2

4,5

4,8

5,1

5,4


 

 

Программа реализации продукции  в стоимостном выражении

N  
п/п

Наименование показателя

Ставка 
НДС 20%

Базовый  
период 2012

По периодам (годам) 
реализации проекта

2013

2014

2015

2016

1

Объем реализации продукции  в стоимостном выражении (без  НДС)

млн. долл. США

2,1

2,4

2,6

2,7

2,75

 

внутренний рынок

млн. долл. США

2,1

2,4

2,6

2,7

2,75

2

Выручка от реализации продукции (без НДС)

млн. долл. США

2,1

2,4

2,6

2,7

2,75

3

НДС начисленный

млн. долл. США

0,42

0,48

0,52

0,54

0,55

4

Выручка от реализации продукции

 

6,3

7,2

7,8

8,1

8,25

5

Удельный вес реализуемой  продукции по рынкам сбыта: внутренний рынок 

 

%

 

100

 

100

 

100

 

100

 

100


 

 

 

 

5. Организационный  план

Важную роль в эффективной  и прибыльной работе предприятия  занимает рациональная организация  производства и правильно сформированная система управления. Организационная  структура управления предприятия  предполагается линейно-функциональной т.к. она характеризуется четко  выраженным линейным управлением с  функциональными обслуживающими связями  и является наиболее эффективной  в предлагаемых условиях.

Директор – 1 чел.



 


Бухгалтер – 1 чел.


Инженер – 2 чел.



Технолог – 2 чел.


Рабочие – 6 чел.



 

Рисунок 5.1. – Линейно-функциональная структура управления предприятием

Среднесписочная численность  работников предприятия на планируемый  период составляет 12 человек. Предполагается двухсменный режим работы предприятия.

Согласованные во времени  мероприятия по реализации проекта, включая период от первоначального  вложения инвестиций и подготовительных работ до ввода в эксплуатацию проектируемого объекта, отображаются в календарном графике реализации проекта.

План-график реализации проекта  создания и развития на территории Белорусского технопарка предприятия  по созданию конструктивных элементов  с износостойким покрытием представлен  на следующей странице:

 

 

 

Рабочий пакет /мес.

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

Открытие и легализация бизнеса

Формирование инициативной группы

                       

Привлечение учредителей

                       

Выбор организационно-правовой формы

                       

Разработка учредительных документов

                       

Собрание учредителей

                       

Формирование уставного фонда

                       

Регистрация

                       

Открытие счета в банке

                       

2. Размещение на площадях БКТ

Выбор варианта из потенциально возможных

                       

Решение правовых и процедурных вопросов по аренде

                       

Проектирование

Функциональное назначение, технические требования и условия

                       

Ремонт помещения

                       

Оснащение

                       

Создание инфраструктуры

                       

Ввод в эксплуатацию

                       

3.Кадровое обеспечение

Определение количества, структуры и  квалификационных требований

                       

Подбор и тестирование

                       

Составление контрактов и должностных  инструкций

                       

Найм на работу

                       

Повышение квалификации, ознакомление с действующими центрами и обучение

                       

4. Клиенты

Проведение маркетинговых исследований и сбор информации

                       

Подписание, протоколов о намерениях, предварительных соглашений (договоров)

                       

Подготовка и обслуживание клиентов

                       

5 Работа с общественностью и властью

Формирование общественного мнения

                       

Работа с органами местной власти и управления (лоббирование)

                       

Работа с общественными организациями  в сфере бизнеса.

                       

Координация совместной работы

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Инвестиционный план

В данном разделе приводится расчет потребности в инвестициях  по каждому виду затрат. Общие инвестиционные затраты определяются как сумма  инвестиций в основной капитал (капитальные  затраты) с учетом налога на добавленную  стоимость (далее - НДС) и затрат под  прирост чистого оборотного капитала. Инвестиции в основной капитал представляют собой ресурсы, требуемые для  строительства, реконструкции, приобретения и монтажа оборудования, осуществления  иных предпроизводственных мероприятий, а прирост чистого оборотного капитала соответствует дополнительным ресурсам, необходимым для их эксплуатации.

Сумма инвестиций в основной капитал по проекту без учета  НДС определяет стоимость инвестиционного  проекта. При планировании инвестиционных затрат отдельно рассчитывается потребность  в чистом оборотном капитале в  первый период (год) реализации проекта  и (или) его последующем приросте, учитываются структурные изменения  в производстве, которые могут  возникнуть на эксплуатационной стадии проекта. При этом размер оборотных  активов определяется исходя из сложившегося уровня обеспеченности организации  оборотными активами, планируемых изменений  производственной программы, а также  возможностей обеспечения их оптимальной  величины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие инвестиционные затраты  по и источники финансирования по проекту

№ 
п/п

Виды источников финансирования

По периодам (годам) реализации проекта

Всего

2011

2012

2013

2014

2015

I. Источники финансирования, млн. руб.

 

1

Собственные средства

20

20

40

120

-

200

2

Заемные и привлеченные

20

30

-

-

-

50

3

Средства республиканского бюджета:

           

3.1

всего

-

150

-

-

-

150

3.2

в том числе средства инновационных  фондов

-

150

-

-

-

150

4

Средства местного бюджета

-

-

-

-

-

-

5

Итого по всем источникам финансирования

40

200

40

120

-

400

6

Из общего объема финансирования, %:

           

6.1

доля собственных средств

5

5

10

30

-

50

6.2

доля заемных и привлеченных средств

5

7,5

-

-

-

12,5

6.3 

доля государственного участия

-

37,5

-

-

-

37,5

6.4

доля местного участия

-

-

-

-

-

-

II. Суммарная потребность  в инвестициях

400

Информация о работе Бизнес планирование