Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 09:42, курсовая работа
Цель проекта: удовлетворение в высокоэффективной наукоемкой импортозамещающей продукции, обеспечивающей существенную экономию материальных, энергетических и трудовых ресурсов, ведущих предприятий РБ в базовых отраслях промышленности, а также организация экспортных поставок.
Организация базы для проведения учебных и производственных практик студентов технологических и машиностроительных специальностей вузов РБ.
Инвестиционное предложение ……………………………………….3
Резюме…………………………………………………………………..5
1. Характеристика организации и стратегия ее развития……………8
2. Описание продукции………………………………………………...13
3. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга……………………..16
4. Производственный план…………………………………………….25
5. Организационный план……………………………………………...27
6. Инвестиционный план……………………………………………....30
7. Показатели эффективности проекта………………………………..32
8. Юридический план…………………………………………………..36
Республиканское инновационное унитарное предприятие «Технопарк БНТУ «Метолит» » Министерства образования РБ является разработчиком узлов и деталей с износостойкими и защитными покрытиями, а также технологий, оборудования и материалов для этих целей: подающие и формообразующие ролики прокатного оборудования, плунжера и защитные втулки нефтеперекачивающих насосов, различные типы валов, шнеки для подачи цементных растворов и ряд аналогичных деталей.
Область применения: нефтехимическая, горнодобывающая, металлургическая промышленности, машиностроение и строительство.
Рисунок 2.1 – Изделия с износостойкими и защитными покрытиями.
Продукция используется во многих отраслях промышленности, потребителями продукции являются ведущие предприятия РБ в нефтехимической, горнодобывающей, металлургической промышленности, машиностроении (в том числе сельскохозяйственном), домостроении и т.д. (ПО «Нафтан», ПО «Бела-руськалий», РУП «Белорусский металлургический завод» (Жлобин), РУП «Могилевский металлургический завод», ПО БелАЗ, ПО МАЗ, ПО МТЗ, ПО «Гомсельмаш», РУП «Лидагропромаш», комбинаты по выпуску железобетонных конструкций, домостроительные комбинаты, ЗАО «Сте-кольный завод» (Елизово) и др.). За рубежом потенциальными потребителями, установленными на основании переговоров, испытаний опытных партий продукции, предварительных контрактов, являются, прежде всего, металлургические и нефтехимические предприятия России, Казахстана, Польши, Украины, Литвы.
Основные характеристики продукции:
Толщина нанесенных покрытий
до 3,5 мм позволяет проводить
Технические характеристики:
Контроль качества:
Технология газопламенного
напыления порошковых покрытий на рабочие
поверхности деталей прокатного
оборудования для их защиты от интенсивного
износа и коррозии является экологически
чистой.
При изготовлении материала покрытий
и их нанесении на рабочие поверхности
деталей при соблюдении правил техники
безопасности исключено возникновение
аварийных ситуаций. Продукция полностью
соответствуют санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам Республики Беларусь.
Предполагается получение международных
сертификатов качества.
Наличие патентов, лицензий, сертификатов:
Новизна разработки будет подтверждена оформлением совместно с потребителями четырех заявок на патенты.
За рубежом исследования подобного рода и наработки представляют "ноу-хау" разработчиков и не публикуются.
Конкурентные преимущества и инновационные решения:
Новизна технических и технологических решений:
Заключается в использовании новых методов газопламенного напыления порошковых покрытий. Аналогов технологии в Республике Беларусь и ближнем зарубежье нет.
3. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга.
Мировые мощности по производству
металлических изделий с
Рисунок 3.1 - Загрузка мировых производственных мощностей по выпуску изделий из металла с защитными покрытиями
Лидирующее место по производству металлических деталей методом газопламенного напыления в мире занимают США, на втором месте Западная Европа, третье место принадлежит Китаю. Страны ЕС экспортируют за пределы Евросоюза почти 25 тыс. изделий, не считая региональной торговли. С 2000 года мировое потребление металлических изделий с износостойким защитным покрытием растет в среднем на 5-6% ежегодно. В Китае темпы роста потребления составляют около 10 %, то в остальных регионах рост составляет 3-4% ежегодно.
Рисунок 3.2 – Доля производителей из КНР в мировом объеме металлических изделий
Сегодня основная часть металлической продукции, производимой в мире, не плавится: это порошок, прессуемый в заготовки, из которых и вытачиваются необходимые изделия. Другая часть производимых изделий является более технологичной – это плавкие детали и изделия. Мощности по специальным изделиям составляют порядка 60 тыс. т/год. Производство различных типов металлических изделий ежегодно увеличивается на 3-3,5 %, а для специальных изделий (плавкие детали и изделия) - на 7-10% в год, в то время как спрос на эту продукцию растёт в целом на 15-20% в год.
Рисунок 3.3 – Прогнозный показатель производства металлических изделий в мире на 2011-2016 гг., тыс. тонн/год.
В ближайшее время ожидается увеличение рынка плавких изделий до 40%. Существует достаточно много факторов, обуславливающих такой стремительный рост потребности в подобных материалах, цены на которые сопоставимы с ценами на прочие высокоэффективные конструкционные детали. Во-первых, современное промышленное оборудование эксплуатируется при всё более высоких температурах.
На первое место среди импортеров металлических деталей в последние годы вышла Италия (более 11%). На втором месте находились США, далее Германия, Китай и Франция. На пятёрку лидеров пришлось около 48% мирового импорта. Объёмы экспорта из США составляют примерно 18% в стоимостном выражении. В настоящее время серьёзное влияние на развитие мирового рынка оказывает новый, но серьёзный игрок - Китай. В настоящее время доля Китая в мировом импорте возросла примерно до 9% в стоимостном выражении, а в мировом экспорте - почти до 10%. Китаю принадлежит не менее 18% мировых мощностей по производству изделий из металла. На фоне 4%-го ежегодного роста мирового потребления изделий, рост потребления в КНР (в последние годы) превышает 10%. В ближайшем будущем мощности Китая по металлическим изделиям с защитными покрытиями достигнут примерно 70 тыс. т/год.
Рисунок 3.4 – Прогнозный показатель роста объема потребления металлических изделий в Китае на 2011-2016 гг., тыс. тонн/год.
Основные конкуренты на рынке КНР:
China WZIPIE Valve (Китай)
WZIPIE, один известный производитель
промышленных изделий и
Рисунок 3.5 - Доля рынка организации
Стратегия сбыта и ценообразования: нацелена на продвижение на новые рынки и увеличение рыночной доли за счет лидерства по издержкам. Используя стратегию лидерства по издержкам, планируется ориентация на широкий рынок и производство товаров в большом количестве, минимизируя затраты и предлагая низкие цены. Стратегия опирается на производительность и подразумевает тщательный контроль за постоянными расходами, инвестиции в производство, направленные на реализацию эффекта кривой опыта, тщательную проработку новых товаров, пониженные сбытовые и рекламные издержки. В центре внимания - низкие затраты по сравнению с конкурентами. Предполагается использование каждой возможности для получения преимуществ в издержках, не игнорируя при этом принципы дифференциации, так как с точки зрения потребителей продукция должна быть приемлемой или сравнимой с продукцией конкурентов.
Стратегия ценообразования основывается на использовании метода полных издержек (Full Cost Pricing, Target Pricing, Cost Plus Pricing: к полной сумме затрат (постоянных и переменных) добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли.
Тактика по реализации продукции на конкретном сегменте рынка предполагает создание прямого канала с целью обеспечения непосредственного контакта между производителем и потребителями, все функции по движению и сбыту товара, которые в иной ситуации берут на себя посредники (дистрибуторы) будут выполняться непосредственным производителем.
Расходы на маркетинг и рекламу: предполагаются в размере 75 тыс. долларов в год. В данный вид расходов входят затраты, связанные с отгрузкой и реализацией товара: стоимость тары, приобретаемой на стороне, при затаривании на складах, оплату упаковки изделий сторонними организациями, расходы на доставку продукции до места, обозначенного в договоре, погрузку в транспортные средства, оплату транспортно-экспедиционных организаций, комиссионные сборы и отчисления, затраты на рекламу, прочие расходы по сбыту.
План мероприятий по продвижению продукции на рынок включает участие в специализированных и национальных выставках, научно-технических конференциях, кооперационных биржах, научные и рекламные публикации в прессе и в Интернете, бизнес - туры и семинары, аналитическая работа по поиску потенциальных потребителей, проведение переговоров.
Рисунок 3.5 – Реклама изделий из металла , изготовленных методом газопламенного напыления
Динамика развития рынков за последние 3 - 5 лет и прогноз тенденций их изменения.
Основной рынок – Белорусский, который до сих пор интенсивно растет. Экспорт продукции постоянно растет, а импорт идет на сокращение. К примеру, на 2009-2010 г. положительное внешнеторговое сальдо по товарам этой группы составило около 325 млн. долл. США, а уже 2010-2011-м – около 870 млн., на 2011 г. – 830 млн. долл. Следует отметить, что общий объем внешнеторгового оборота белорусских производителей и потребителей метизов достиг 1,2 млрд. долл. На сегодняшний день экспорт превысил 1 млрд. долл. Эти данные можно наблюдать на представленном ниже графике.
Рисунок – 3.6 Экспорт и импорт метизной продукции в Беларуси в 2007-2011 гг.
Исходя из этого можно сделать прогноз о том, что экспорт будет увеличиваться и значительно превосходить импорт.
основные факторы, влияющие на изменение рынков;
Ситуация на рынке варьируется в связи с нестабильностью белорусского рубля к евро и доллару США, что и является основным фактором изменения рынков. Это отражается на ценах на сырье и росте энергоносителей.
Сегодня рынок Канады и Северной Америки наполнили китайские производители дешевым товаром.
оценка возможностей конкурентов и основные данные о выпускаемой ими продукции - технический уровень, цена, уровень качества;
Компания «Брок Альтернатива» предлагает высококачественные метизы самой широкой номенклатуры по максимально разумным ценам. Их ассортимент включает все виды изделий для крепежа: шайбы, гайки, шурупы, болты, рым болты, анкера, винты, дюбеля, петли, саморезы, проволоку, сетку, заклепки, конфирмант, стальные тросы, цепи, страховку, рым гайки. Изделия, в ассортименте компании «Брок Альтернатива», произведены из нержавеющей стали на оборудовании высокого класса с использованием специальных покрытий, стойких к агрессивным средам и кислотам. Есть изделия покрытия в декоративных целях специальными составами, такими как никель, хром или цинк. Есть покрытые дополнительным защитным слоем или хромовой кислотой, так как она повышает устойчивость метизов к ржавчине и коррозии.