Банковский менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Однако серьезным недостатком этой реформы явилась медленная приватизация финансовой сферы, особенно коммерческих банков, в которых государственный капитал, организационные и административные связи с государственными структурами управления по прежнему играют определяющую роль. Критерии эффективности отходят на второй план. В частности в банковской практике имеет место недоверие к новым производственным и коммерческим структурам и готовность продолжать кредитование неплатежеспособных госпредприятий, с которыми имеются давние связи. Расчет делается на то, что задолженность госпредприятия банку будет рано или поздно погашена за счет госбюджета.

Содержание

Введение
Глава I. Сущность и основные тенденции развития
банковского менеджмента.
1.1. Развитие финансовой системы.
1.2. Сущность и основные этапы развития банковского
менеджмента.

Глава II. Организационные основы банковского менеджмента.
2.1. Выбор рациональной организационной структуры
коммерческого банка.
2.2. Развитие сети банковских филиалов.
Заключение
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 117.68 Кб (Скачать)

С начала 90-х годов происходит рост числа коммерческих банков. С  ростом числа банков значительно  усилилась конкуренция между  ними. Однако, по-прежнему, основной акцент делается на совершенствование традиционных "банковских" методов.

После количественного насыщения  в банковском секторе Молдовы  начинается процесс опережающего роста  национальных и региональных банков-лидеров, ликвидации мелких банков, поглощения их крупными банками, слияния банков с другими финансовыми структурами - то есть процесс концентрации банковского  капитала, увеличивается разрыв между  банками-лидерами и остальными банками. Наметился процесс стирания различий между отраслевыми и так называемыми "старыми банками". Появились  банки, эффективно обслуживающие крупных  клиентов, выделились банки-лидеры в  области валютных и фондовых операций, а также внешнеэкономических  связей.

Банковский менеджмент, или  управление финансовыми ресурсами  банка, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования  рыночного механизма в области  банковских финансов с целью повышения  конкурентоспособности хозяйствующих  субъектов, в том числе и банков.

При малом бизнесе для  управления финансами достаточно квалификации бухгалтера или экономиста, т.к. финансовые операции не выходят за рамки обычных  наличных и безналичных расчетов. При среднем и большом бизнесе  формируется большой поток капиталов  и, соответственно, большой массив потребителей продукции (работ, услуг), причем преобладают  финансовые операции, связанные с  инвестициями, движением и преумножением  капитала (траст, лизинг, селенг и т.д.). Для управления банковскими финансами  требуются высококвалифицированные  специалисты в области финансового  бизнеса, владеющие особой отраслью менеджмента.

Совершенствование банковского  менеджмента имеет целью: 1) увеличение объема оказываемых клиентам банка  услуг; 2) снижение издержек и потерь от невозврата кредитов; 3) повышение  цен на эти услуги в связи с  повышением их качества и надежности. Последний вариант в условиях конкурентного рынка вряд ли приемлем.

Снижение издержек и потерь связано с повышением уровня автоматизации, сокращением накладных расходов, страхованием банковских рисков и т.д. Роста объема оказываемых услуг  можно достичь посредством увеличения доли обслуживаемого рынка, выходов  на новые рынки и оказанием  качественно новых услуг.

Формирование "рынка покупателя" в столь специфичной области, какой является рынок финансовых услуг, и создание банковской индустрии  в западных странах способствовало проникновению концепции менеджмента  и маркетинга в финансовую сферу  и возникновению банковского  менеджмента и маркетинга. В Молдове  аналогичные процессы охватили в  большей мере торговлю и, в меньшей,  финансовую сферу. Поэтому можно  говорить о зарождении банковского  менеджмента лишь на базе освоения накопленного мирового опыта в этой области.

В работе проанализированы различные организационные структуры, используемые в зарубежных коммерческих банках при американо-английской и  континентальной европейской системах. На этой основе сделаны рекомендации для выбора наиболее рациональной структуры  банками Молдовы.

При этом учитывается кллассификация этапов развития банковского менеджмента, в основе которой - многообразие финансовых услуг, технология их предоставления и  степень интеграции различных финансовых институтов.

Работа коммерческого  банка по организации филиала  представляет собой согласованный  процесс с НБМ. В дипломной  работе систематизирован опыт практической работы по организации филиалов с  учетом установленных соответствующими инструкциями НБ требований.

После регистации филиала  и организации самостоятельной  работы филиала с клиентами перед  головной конторой встает вопрос координации  деятельности филиала в рамках общей  филиальной политики. В зависимости  от выбора филиальной стратегии отношения  филиалов и головной конторы могут  строиться по различным схемам, которые  должны обеспечивать анализ деятельности филиалов и принятие мер оперативного управления. На основе методики анализа  деятельности филиалов и принципов  управления филиалами в головной конторе коммерческого банка  формируется штатное подразделение, непосредственно осуществляющее координацию  деятельности филиалов. 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  

 

1. Закон "О Национальном  банке Молдовы". Принят 21 июля 1995 г. № 548- XIII.

2. Закон "О финансовых  учреждениях". Принят 21 июля 1995 г.  № 550-XIII.

3. Закон "О банках  и банковской деятельности".

4. Customer services: marketing the competitive environment. - L.: - BPP Publishing ltd, 1991.

5. Management in Banking. - L.: - BPP Publishing Lid, 1990.

6. Joseph F. Sinkey Commercial Bank Financial Management - 4 th ed. - N.Y.: Macmillan Publ. Co., 1992.

7. Phitip Kotler Marketing Management: Analisis, Planning, Implementation and Control - 6 th. - N.Y.: Prentice Hall, 1988.

8. J.P.Peter, J.H.Donnelly Marketing Management - @nd ed. - BPL, 1989.

9. Fundamentals of Marketing, 3rd ed. - N.Y.: Mc Grew-HILL, 1982.

10. MARKETING 90-91 - Dushkin Publishing Co., 1990.

11. Новые явления в сфере  финансовых услуг в промышленно  развитых капиталистических странах. - М.: ИНИОН, 1989.

12. В.М.Усоскин. Современный  коммерческий банк: управление и  операции. - М.: 1993.

13. Американский капитализм  в 80-е годы... - М.: 1986.

14. А.М.Сарчев. Ведущие коммерческие  банки в мировой экономике. - М.: Финансы и статистика, 1992.

15. Маркетинг во внешнеэкономической  деятельности. Терминологический словарь. - М.: Международные отношения. 1992.

16. Б.Г.Федеров. Современные  валютно-кредитные рынки. - М.: Финансы  и статистика. 1989.

17. В.В.Шахов. Введение  в страхование. - М.: Финансы и статистика. 1992.

18. Эдвин Дж. Долан, Колин  Д. и Розмари Дж. Кэмпбеллы.  Деньги, банковское дело и денежно-кредитная  политика. - М.: СПб, 1993.

19. Спицын И.О., Спицын Я.О.  Маркетинг в банке. - К.: 1993.

20. США: рынок потребительских  товаров и услуг. - М.: Наука. 1983.

21. Современный маркетинг.  Под ред. В.Е.Хруцкого. - М.: Финансы  и статистика, 1991.

22. Банковское дело. Под  ред. О.И.Лаврушина. - М.: Банковский  и биржевой научно-консультационный  центр, 1992.

23. Англо-русский словарь  по экономике и финансам. - СПб:  Экономическая школа, 1992.

24. Ф.Котлер. Управление маркетингом.  П.С.Завьялов, В.Е.Демидов. Формула  успеха - маркетинг.

25. А.А.Галкин и др. Капитализм  сегодня: парадоксы развития Семенов  Я.А. Операции коммерческого банка  с ценными бумагами. - М.: 1993.

26. Мартынова О.И. Банки  на рынке ценных бумаг. - М.: 1994.

27. Журнал "Рынок ценных  бумаг", 1994, № 7,9,18,19,20.

28. Петраков Н.Я. Фондовый  портфель. - М.: 1992.

29. Колесников А.И. Банковское  дело. 1993, СПб.

30. Основы банковской деятельности  для предпринимателей и коммерсантов. - М.: 1993.

31. Долан Эдвин Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная  политика. СПб 1994.

32. Самуэльсон П. Экономика. - М.: 1964, гл. 3,15,16,17.

33. Волынский В.С. Кредит  в условиях современного капитализма. -М.: Финансы и статистика, 1991.

34. Федеров Б.Г. Современные  валютно-кредитные рынки. - Мю: 1989.

35. Основные направления  кредитной политики в современных  условиях. - Деньги и кредит, 1990 №  12.

36. Банковское дело. Под  ред. О.Лаврушина. - М.: 1993.

37. Словарь-справочник банковских  терминов. Близнец В.Ф. и др. - Минск, 1989.

38. Голубович А.Д., Ситник  А.В., Хенкин Б.Л. Управление банком. - М.: 1992.

39. Миловидов В.Д. Современное  банковское дело (Опыт США). - М.: 1992.

40. Дмитриев-Мамонов В.А., Евалин З.П. Теория и практика  коммерческого банка. - М.: 1992.

41. Спицын И.О., Спицын Я.О.  Маркетинг в банке. ЦММС "Писиайп" 1993.

42. Мотовилов О.В. Банковское  и коммерческое кредитование  и финансирование инноваций. СП-Б, 1994.

43. Валдайцев Е.В. Риски  в экономике и методы их  страхования. СП-Б. 1992.


Информация о работе Банковский менеджмент