Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 17:04, курсовая работа
Однако серьезным недостатком этой реформы явилась медленная приватизация финансовой сферы, особенно коммерческих банков, в которых государственный капитал, организационные и административные связи с государственными структурами управления по прежнему играют определяющую роль. Критерии эффективности отходят на второй план. В частности в банковской практике имеет место недоверие к новым производственным и коммерческим структурам и готовность продолжать кредитование неплатежеспособных госпредприятий, с которыми имеются давние связи. Расчет делается на то, что задолженность госпредприятия банку будет рано или поздно погашена за счет госбюджета.
Введение
Глава I. Сущность и основные тенденции развития
банковского менеджмента.
1.1. Развитие финансовой системы.
1.2. Сущность и основные этапы развития банковского
менеджмента.
Глава II. Организационные основы банковского менеджмента.
2.1. Выбор рациональной организационной структуры
коммерческого банка.
2.2. Развитие сети банковских филиалов.
Заключение
Список использованной литературы.
С начала 90-х годов происходит рост числа коммерческих банков. С ростом числа банков значительно усилилась конкуренция между ними. Однако, по-прежнему, основной акцент делается на совершенствование традиционных "банковских" методов.
После количественного насыщения
в банковском секторе Молдовы
начинается процесс опережающего роста
национальных и региональных банков-лидеров,
ликвидации мелких банков, поглощения
их крупными банками, слияния банков
с другими финансовыми
Банковский менеджмент, или
управление финансовыми ресурсами
банка, охватывает систему принципов,
методов, форм и приемов регулирования
рыночного механизма в области
банковских финансов с целью повышения
конкурентоспособности
При малом бизнесе для
управления финансами достаточно квалификации
бухгалтера или экономиста, т.к. финансовые
операции не выходят за рамки обычных
наличных и безналичных расчетов.
При среднем и большом бизнесе
формируется большой поток
Совершенствование банковского менеджмента имеет целью: 1) увеличение объема оказываемых клиентам банка услуг; 2) снижение издержек и потерь от невозврата кредитов; 3) повышение цен на эти услуги в связи с повышением их качества и надежности. Последний вариант в условиях конкурентного рынка вряд ли приемлем.
Снижение издержек и потерь
связано с повышением уровня автоматизации,
сокращением накладных
Формирование "рынка покупателя"
в столь специфичной области,
какой является рынок финансовых
услуг, и создание банковской индустрии
в западных странах способствовало
проникновению концепции
В работе проанализированы
различные организационные
При этом учитывается кллассификация этапов развития банковского менеджмента, в основе которой - многообразие финансовых услуг, технология их предоставления и степень интеграции различных финансовых институтов.
Работа коммерческого банка по организации филиала представляет собой согласованный процесс с НБМ. В дипломной работе систематизирован опыт практической работы по организации филиалов с учетом установленных соответствующими инструкциями НБ требований.
После регистации филиала
и организации самостоятельной
работы филиала с клиентами перед
головной конторой встает вопрос координации
деятельности филиала в рамках общей
филиальной политики. В зависимости
от выбора филиальной стратегии отношения
филиалов и головной конторы могут
строиться по различным схемам, которые
должны обеспечивать анализ деятельности
филиалов и принятие мер оперативного
управления. На основе методики анализа
деятельности филиалов и принципов
управления филиалами в головной
конторе коммерческого банка
формируется штатное
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон "О Национальном банке Молдовы". Принят 21 июля 1995 г. № 548- XIII.
2. Закон "О финансовых учреждениях". Принят 21 июля 1995 г. № 550-XIII.
3. Закон "О банках и банковской деятельности".
4. Customer services: marketing the competitive environment. - L.: - BPP Publishing ltd, 1991.
5. Management in Banking. - L.: - BPP Publishing Lid, 1990.
6. Joseph F. Sinkey Commercial Bank Financial Management - 4 th ed. - N.Y.: Macmillan Publ. Co., 1992.
7. Phitip Kotler Marketing Management: Analisis, Planning, Implementation and Control - 6 th. - N.Y.: Prentice Hall, 1988.
8. J.P.Peter, J.H.Donnelly Marketing Management - @nd ed. - BPL, 1989.
9. Fundamentals of Marketing, 3rd ed. - N.Y.: Mc Grew-HILL, 1982.
10. MARKETING 90-91 - Dushkin Publishing Co., 1990.
11. Новые явления в сфере
финансовых услуг в
12. В.М.Усоскин. Современный коммерческий банк: управление и операции. - М.: 1993.
13. Американский капитализм в 80-е годы... - М.: 1986.
14. А.М.Сарчев. Ведущие коммерческие банки в мировой экономике. - М.: Финансы и статистика, 1992.
15. Маркетинг во
16. Б.Г.Федеров. Современные валютно-кредитные рынки. - М.: Финансы и статистика. 1989.
17. В.В.Шахов. Введение в страхование. - М.: Финансы и статистика. 1992.
18. Эдвин Дж. Долан, Колин
Д. и Розмари Дж. Кэмпбеллы.
Деньги, банковское дело и денежно-
19. Спицын И.О., Спицын Я.О. Маркетинг в банке. - К.: 1993.
20. США: рынок потребительских товаров и услуг. - М.: Наука. 1983.
21. Современный маркетинг. Под ред. В.Е.Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 1991.
22. Банковское дело. Под
ред. О.И.Лаврушина. - М.: Банковский
и биржевой научно-
23. Англо-русский словарь по экономике и финансам. - СПб: Экономическая школа, 1992.
24. Ф.Котлер. Управление маркетингом. П.С.Завьялов, В.Е.Демидов. Формула успеха - маркетинг.
25. А.А.Галкин и др. Капитализм
сегодня: парадоксы развития
26. Мартынова О.И. Банки на рынке ценных бумаг. - М.: 1994.
27. Журнал "Рынок ценных бумаг", 1994, № 7,9,18,19,20.
28. Петраков Н.Я. Фондовый портфель. - М.: 1992.
29. Колесников А.И. Банковское дело. 1993, СПб.
30. Основы банковской
31. Долан Эдвин Дж. Деньги,
банковское дело и денежно-
32. Самуэльсон П. Экономика. - М.: 1964, гл. 3,15,16,17.
33. Волынский В.С. Кредит
в условиях современного
34. Федеров Б.Г. Современные валютно-кредитные рынки. - Мю: 1989.
35. Основные направления
кредитной политики в
36. Банковское дело. Под ред. О.Лаврушина. - М.: 1993.
37. Словарь-справочник банковских терминов. Близнец В.Ф. и др. - Минск, 1989.
38. Голубович А.Д., Ситник А.В., Хенкин Б.Л. Управление банком. - М.: 1992.
39. Миловидов В.Д. Современное банковское дело (Опыт США). - М.: 1992.
40. Дмитриев-Мамонов В.А., Евалин З.П. Теория и практика коммерческого банка. - М.: 1992.
41. Спицын И.О., Спицын Я.О. Маркетинг в банке. ЦММС "Писиайп" 1993.
42. Мотовилов О.В. Банковское
и коммерческое кредитование
и финансирование инноваций.
43. Валдайцев Е.В. Риски в экономике и методы их страхования. СП-Б. 1992.