Банковский менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявить особенности банковского менеджмента.

Работа состоит из 3-х глав.

В первой главе рассматривается понятие банковского менеджмента и даётся его общая характеристика.

Во второй главе характеризуются элементы банковского менеджмента.

В третьей главе предлагаются некоторые направления совершенствования деятельности коммерческих банков с точки зрения менеджмента.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………. 4

1 Понятие банковского менеджмента и его общая характеристика ………….… 8

1.1 Сущность, задачи и функции банковского менеджмента …………………... 8

2 Характеристика элементов банковского менеджмента ……………………… 11

2.1 Финансовый менеджмент в коммерческом банке …………………………. 11

2.2 Организационная структура коммерческого банка ………………………... 16

2.3 Менеджмент персонала банка ………………………………………………. 19

3 Совершенствование деятельности банковского учреждения ……………….. 21

Заключение ……………………………………………………………………….. 32

Список использованных источников ……………………………………………. 36

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БМ.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

     Банк - это организация, которая осуществляет управление капиталом: собственным и заемным.

     Банковский  менеджмент представляет собой самостоятельный  вид профессиональной деятельности в кредитной организации.

     Специфика функционирования кредитной организации  определяет особенности управления банком. Эта специфика состоит в следующем:

     - содействие движению финансовых резервов;

     - извлечение прибыли за счет использования преимущественно привлеченного капитала;

     - высокий уровень конкуренции на финансовых рынках;

     - своеобразие банковского продукта;

     - высокие риски всех банковских операций;

     - наличие внешнего регулирования и надзора за текущей деятельностью со стороны Центрального банка;

     - необходимость использовать передовые информационные системы.

     В сфере банковской деятельности в качестве субъекта управления выступают органы управления кредитными организациями. Объектами управления в кредитных организациях являются денежные ресурсы банка и их движение (финансовый менеджмент), организационные структуры банковской системы (отдельного банка) и персонал банка.

     Таким образом, под содержанием банковского  менеджмента понимают управление банком, направленное на выбор оптимального способа получения наивысших  экономических результатов с  использованием классического инструментария менеджмента — планирования, анализа, регулирования, контроля. В свою очередь “сфера банковского менеджмента” подразделяется на два блока: финансовый менеджмент и управление персоналом. Финансовый менеджмент, или управление финансами, в значительной степени основывается на управлении банковскими рисками.

       Основная задача управления финансами состоит в том, чтобы через комплексное управление активами и пассивами максимизировать стоимость банка, которая характеризуется прибыльностью и степенью риска проводимых банком операций.

     Основной  составляющей банковского менеджмента  является менеджмент финансовый. Он позволяет  определить рациональные требования и  методические основы построения оптимальных  организационных структур и режимов  работы функционально-технологических систем, которые обеспечивают планирование и реализацию финансовых операций банка и поддерживают его устойчивость при заданных параметрах, направленных на приращение собственного капитала (акционерного капитала) и/или прибыли при условии сохранения стабильности и устойчивости коммерческого банка. Финансовый менеджмент в коммерческом банке — это управление процессами формирования и использования денежных ресурсов. Он тесно связан с организационно-технологическим менеджментом — управлением банковскими подразделениями, их взаимоотношениями в различных процессах банковской деятельности, в том числе управлением персоналом банка. В коммерческом банке большое значение имеет информационное и логико-аналитическое обеспечение финансового менеджмента.

     Одна  из особенностей финансового менеджмента в коммерческом банке заключается в создании продуктового ряда банка (можно отметить, что на это же направлен и банковский маркетинг). Эта особенность не только отвечает потребностям коммерческого банка по управлению коммерческой и функциональной устойчивостью, но и обеспечивает надежность объекта управления, удовлетворяя потребности клиентов, что позволяет реализовать основную концепцию любого коммерческого банка: надежный клиент — устойчивый банк.

     В РФ специфика банковской деятельности определяет использование банками двух основных типов структур:

     - современный филиальный банк  использует дивизиональную организационную  структуру; 

     - филиалы крупных банков и бесфилиальные  банки организованы, в свою очередь,  линейно-функциональным образом.

     Кредитные организации ориентированы на персоналоемкие виды деятельности. Их эффективность  в значительной степени определяется количеством и качеством услуг, оказываемых клиентам. Профессионализм  сотрудников имеет первостепенное значение.

     При изменениях в стратегии развития банковского бизнеса должны меняться и организационная структура  и персонал банка.

     Продуктивность  есть баланс между множеством факторов изменения и развития банковского  учреждения, лишь немногие из которых  поддаются четкому определению и измерению. Решающее влияние на продуктивность оказывают уже не рабочие, но "работники знания" (knowledge workers) - менеджеры, экономисты, специалисты. Знание и время - самые продуктивные ресурсы банковской организации, если они правильно применяются. Продуктивность есть также функция ассортимента продуктов (product mix) и баланса между разными комбинациями одних и тех же ресурсов.

     Использование специфических способностей банковского  учреждения и соблюдение специфических  ограничений также является важным фактором продуктивности. Наконец, продуктивность в значительной мере зависит от организационной структуры и от баланса между различными видами деятельности в банке.

     В качестве основы успеха организации  необходимо отметить такие факторы, как действенность и экономичность. Экономичность есть минимальное условие для выживания после того, как успех достигнут. Однако даже самое экономичное банковское учреждение не сможет выжить, если оно выпускает ненужные продукты или предлагает никому не нужные услуги, т.е. при отсутствии действенности. Производитель деревянных счет не имеет шансов на успех, сколь экономично он бы их ни делал.

     Именно  целеустремленная и общественно  полезная деятельность банковского  учреждения как бы создает потребителя-клиента. Именно потребитель определяет, в чем состоит бизнес. Именно готовность клиента - и его одного - платить за продукт или услугу превращает экономические ресурсы в богатства, деньги - в благо. То, что банковское учреждение, как оно думает, производит и продает, само по себе не очень важно, особенно для будущего банка или его успеха.

     То, что, по мнению клиента, он покупает, что  он считает ценностью, имеет решающее значение для банка. Именно это определяет, в чем состоит бизнес банка, будет  ли он процветать и получать прибыль. А покупатель никогда не покупает и не считает ценностью сам продукт или услугу. Ценность для него - то, что продукт или услуга делают. 
 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     1. Drucker P. Effective executive. L. Heinemann, 1967.

     2. Алавердов А.Р. Стратегический менеджмент в банке. -  М., Москов- ская финансово-промышленная академия, 2005.

     3. Алавердов А.Р. Управление персоналом банка / Московская финансово-промышленная академия. - М., 2005.

     4. Банковский менеджмент.  Под ред. Лаврушина О.И. - М.: Кнорус, 2009

     5. Банковский менеджмент: Учебное пособие / Под общ. ред. Иода Е.В. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2001.

     6. Жуков Е.Ф. Менеджмент и маркетинг в банках: Учебное пособие для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

     7. Камионский С.А. Менеджмент в российском банке: опыт системного анализа и управления./ Общая ред. и предисловие Д.М. Гвишиани. М.: Деловая библиотека "Омскпромстройбанка", 1998.

     8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, 4-е изд., перераб. и доп.-М: Экономистъ,2006.

     9. Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров: Учебн. пособие-М.:ФАИР-ПРЕС,2003.

     10. Лобанова Т.Н. Банки: организация и персонал: Практическое пособие. – М.: Издательство: БДЦ-Пресс, 2004.

         11. Никитина Т. Банковский менеджмент. Краткий курс, 2002.

         12. Имшинецкая И.А. Креатив в рекламе. — М.: РИП-Холдинг, 2004. 
        13. Канаян К., Канаян Р. Мерчандайзинг. - М.: РИП-Холдинг, 2004 

Информация о работе Банковский менеджмент