Банковский менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявить особенности банковского менеджмента.

Работа состоит из 3-х глав.

В первой главе рассматривается понятие банковского менеджмента и даётся его общая характеристика.

Во второй главе характеризуются элементы банковского менеджмента.

В третьей главе предлагаются некоторые направления совершенствования деятельности коммерческих банков с точки зрения менеджмента.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………. 4

1 Понятие банковского менеджмента и его общая характеристика ………….… 8

1.1 Сущность, задачи и функции банковского менеджмента …………………... 8

2 Характеристика элементов банковского менеджмента ……………………… 11

2.1 Финансовый менеджмент в коммерческом банке …………………………. 11

2.2 Организационная структура коммерческого банка ………………………... 16

2.3 Менеджмент персонала банка ………………………………………………. 19

3 Совершенствование деятельности банковского учреждения ……………….. 21

Заключение ……………………………………………………………………….. 32

Список использованных источников ……………………………………………. 36

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БМ.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение ……………………………………………………………………………. 4

1 Понятие  банковского менеджмента и его  общая характеристика ………….… 8

1.1 Сущность, задачи и функции банковского  менеджмента …………………... 8

2 Характеристика  элементов банковского менеджмента ……………………… 11

2.1 Финансовый  менеджмент в коммерческом банке …………………………. 11

2.2 Организационная  структура коммерческого банка ………………………... 16

2.3 Менеджмент  персонала банка ………………………………………………. 19

3 Совершенствование  деятельности банковского учреждения ……………….. 21

Заключение ……………………………………………………………………….. 32

Список использованных источников ……………………………………………. 36

 

ВВЕДЕНИЕ 

     Современное банковское дело относится к одной  из самых динамичных сфер экономики. Техническая революция, усиление конкурентной борьбы, стремительная инфляция, экономические кризисы привели к повышению рискованности банковской деятельности. На нынешнем этапе развития банковской системы главная задача заключается в поиске реальных путей минимизации рисков и получения достаточных доходов для сохранения средств вкладчиков и поддержания жизнедеятельности банка. Успешное решение этой сложной проблемы требует использования многих методов, приемов, способов, систем и разработки новых подходов к управлению коммерческим банком, объединенных понятием менеджмента.

     В общем понимании менеджмент - это наука о наиболее рациональных системах организации и управления определенными видами деятельности. Отметим, что единого мнения относительно определения термина «менеджмент» в экономической литературе не существует. Под менеджментом понимают как систему управления финансовыми и организационными сферами деятельности, так и управленческий персонал, осуществляющий управление, т.е. руководящий состав организации.

     Все принципы менеджмента, цели и задачи присущи и банкам. 
Банковский менеджмент нельзя изучать отдельно от понятия «менеджмент» в целом. Менеджмент – это система управления, подходы к управлению, это совокупность человеческой мысли и его действия.

     Во  всем мире менеджмент рассматривается  как один из важнейших факторов повышения эффективности деятельности. В условиях жесткой конкуренции, сопровождающий развитие рыночной экономики, необходимо постоянно совершенствовать системы и формы управления, быстро овладевать накопленных в теории и практике знаниями, находить новые неординарные решения в динамичной ситуации. Только такой подход к управлению обеспечивает выигрыш в конкурентной среде или менее нормальные условия развития организации.

     Банковская  деятельность в современном мире - одна из наиболее конкурентных, поэтому  успех и жизнедеятельность банка существенно определяется его менеджментом. Банковский менеджмент имеет определенную специфику, обусловленную характером и особенностями осуществления банковских операций.

     Коммерческий  банк - это финансовый институт, который  предлагает широкий спектр услуг по кредитованию, сбережения средств и проведения платежей. Банк выполняет разнообразные финансовые функции любого предприятия в экономике, а также является проводником монетарной политики государства. Всего банки хранят и распоряжаются общественным капиталом, а следовательно, должны нести ответственность перед владельцами за сохранность денежных средств. Специфической особенностью банковской деятельности является то, что банки работают в основном с чужими деньгами, которые временно аккумулированные на их счетах. Поэтому надежность отдельного банка и банковской системы в целом рассматривается как необходимое условие их деятельности.

     Однако  банки - не благотворительные организации, и главной целью их деятельности является получение прибыли от предоставления финансовых услуг и осуществления банковских операций. Доходность выступает главным показателем эффективности работы любого банка, а уровень надежности определяется размером совокупного риска, на который подвергается конкретный банк. Именно эти категории - прибыль и риск - рассматриваются как основные критерии оценки уровня банковского менеджмента. Увеличение доходности и снижение риска являются двумя основными направлениями банковского менеджмента.

     Главная цель деятельности банковского учреждения, как и любого коммерческого предприятия, заключается в получении прибылей. Но перечень задач, стоящих перед банковским менеджментом и требуют эффективного решения, гораздо шире, чем максимизация прибылей.

     Эффективность процесса управления зависит от способности предсказывать будущее, думать на перспективу и пристально контролировать риски. Определяющим является качество подготовки и уровень профессионализма, компетентности всего персонала банка. Кроме того, успех этого дела невозможен без приоритета общечеловеческих ценностей в системе ценностей банка. Как видим, большинство перечисленных признаков не подлежащих количественному измерению и относятся к группе качественных характеристик банковского менеджмента. Банковский менеджмент нередко рассматривают как искусство, которое не поддается точному определению, а воплощается на практике, подчиняясь собственным законам. Ведь управленческие решения часто основываются на интуиции, восприятии и ожидании изменений параметров рынка, предусмотренные движения финансовых показателей. Поскольку банковская деятельность тесно связана с состоянием финансовых рынков, а основной их характеристикой является изменчивость, то результат управления банком существенно определяется умением предвидеть эти изменения и соответственно реагировать и координировать деятельность.

     В современном мире активно переоцениваются  ценности, и все больше людей приходят к выводу, что деньги являются отнюдь не единственным и главным показателем  в системе общечеловеческих ценностей. Акционеры и клиенты банка начинают интересоваться направлениями использования их денег. Они становятся не безразличны к тому, из каких источников и какими средствами получена прибыль. Банки, которые провозглашают и осуществляют программы охраны окружающей среды, жилищного строительства, социальные программы, такие как кредитование малого бизнеса, пользуются все более широкой поддержкой населения. Но и при таких условиях банк не превращается в благотворительную организацию. Разумное сочетание собственных и общественных интересов помогает банку улучшить свой имидж, привлечь более широкий круг клиентов, а следовательно, повысить доходы.

     В последние годы менеджменту придается особое значение, поскольку менеджмент позволяет добиваться высоких конечных результатов при относительном снижении затрат, не прибегая к дополнительному вложению капитала. Основная цель менеджмента – получение прибыли путем применения наиболее рациональной системы управления.

     Стремление  к получению прибыли – не единственная цель менеджмента. В современном менеджменте возрастает роль социальной этики, что означает акцент в деятельности менеджмента на удовлетворение общественных потребностей. Не стремление к наживе, росту прибылей, а к расширению производства товаров и услуг, необходимых обществу – вот что определяет социальную этику предпринимательства. В последние годы к его целям относится также решение социальных программ коллектива, без чего человек не может в полной мере реализовать свой потенциал и трудиться с полной отдачей сил.

     Банковский менеджмент – следует рассматривать через профессионализм руководителя, ответственных работников.

     Человек – главная фигура.

     Банк  будет плохим, если нет в нем  качественного менеджмента.

     Цель  курсовой работы – выявить особенности  банковского менеджмента.

     Работа состоит из 3-х глав.

     В первой главе рассматривается понятие  банковского менеджмента и даётся его общая характеристика.

     Во  второй главе характеризуются элементы банковского менеджмента.

     В третьей главе предлагаются некоторые направления совершенствования деятельности коммерческих банков с точки зрения менеджмента. 
 

     1 Понятие банковского менеджмента  и его общая характеристика

     1.1 Сущность, задачи и функции банковского менеджмента

     Эффективность деятельности кредитных организаций  во многом определяется состоянием банковского менеджмента.

     Банковский  менеджмент - это система управления кредитной организацией, основанная на использовании современных эффективных  форм, средств и методов управления банковской деятельностью в условиях рыночной экономики. Она представляет собой воздействие субъекта управления на объект управления для достижения поставленной цели.

     В сфере банковской деятельности в  качестве субъекта управления выступают  органы управления кредитными организациями. Объектами управления в кредитных  организациях являются денежные ресурсы банка и их движение (финансовый менеджмент), организационные структуры банковской системы (отдельного банка) и персонал банка.

     Банк - это организация, которая осуществляет управление капиталом: собственным  и заемным.

     Сфера функционирования банковского менеджмента охватывает построение процессов по рациональному управлению денежными потоками и использованию знаний и опыта банковского персонала как необходимое условие эффективного менеджмента в коммерческом банке. Поэтому процессы управления человеческим капиталом должны происходить в неразрывной связи с управлением собственным и заемным капиталом, обеспечивая его эффективное использование в интересах банка и его клиентов.

     Вышесказанное предопределяет структуру основных задач банковского менеджмента с учетом их содержания:

     1) Банковская политика;

     а) Постановка главных задач, выделение  основной цели существования банка;

     б) Разработка комплексных программ и проектов, обеспечивающих достижение основных целей деятельности банка;

     в) Разработка методологии управления деятельностью банка;

     г) Разработка организационной структуры банка в соответствии с выбранной политикой развития банка;

     д) Стратегия управления персоналом банка:

     - в области организации работы  персонала;

     - в области мотивации персонала;

     - в области определения эффективности  работы персонала;

     - в области стимулирования инновационного  потенциала персонала;

     - в области продвижения персонала.

     2) Банковский маркетинг;

     а) Установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг;

     б) Выбор конкретных рынков и выявление потребностей банковской клиентуры;

     в) Установление долго- и краткосрочных целей для развития существующих и создания новых видов банковских услуг;

     г) Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения.

     3) Создание банковских продуктов;

     а) Разработка методов изменения состояния, свойств, формы денежных средств в процессе деятельности банка для удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов банка;

     б) Внедрение новых банковских технологий обслуживания клиентов.

     4) Формирование клиентской базы  банка, обслуживание клиентов, продажа  услуг;

     а) Укрепление позиций на освоенных сегментах рынка банковских услуг (кредитных, операционных, инвестиционных, трастовых) для привлеченных групп клиентов (хозяйствующие субъекты, государственные учреждения, физические лица);

     б) Завоевание новых рынков банковских услуг;

     в) Повышение конкурентоспособности, расширение ресурсной базы банка, создание дополнительных доходоприносящих денежных потоков;

     г) Получение прибыли.

     5) Экономика и финансы;

     а) Приращение капитала;

     б) Управление прибылью и ликвидностью;

     в) Максимизация управленческого вознаграждения;

     г) Обеспечение стабильности развития банка;

Информация о работе Банковский менеджмент