Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:06, курсовая работа
Цель курсовой работы дать общую характеристику эффективности, направления деятельности по управлению человеческими ресурсами, выявить возникающие проблемы и изучить способы их преодоления на примере СРЦ «Гармония».
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические аспекты аудита найма и увольнения работников 5
1.1Найм персонала 5
1.2 Сокращение работников 8
1.3 Система контроля качества аудита человеческих ресурсов 13
2. Анализ предприятия СРЦ «Гармония» 16
2.1 Характеристика СРЦ «Гармония» 16
2.2 Анализ найма и увольнения работников 18
2.3 Недостатки системы отбора и найма персонала на предприятии 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Основными направлениями деятельности Центра являются:
-профилактическая
работа по предупреждению
-предоставление
несовершеннолетним временного
проживания до определения
-обеспечение
доступности и своевременности
квалифицированной социально-
-создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному и физическому развитию воспитанников;
-защита жилищных, имущественных и других прав несовершеннолетних.
-СРЦ
является учреждением
СРЦ
«Гармония» может быть понят
как государственные
Обеспечение финансовой помощи конкретным людям, семьям, не имеющим достаточных средств, чтобы содержать себя материально, и/или тем, кто не имеет права на материальную помощь, предоставляемую другими агентствами (например, пособие по безработице, пенсия по старости и т.д.). Основываясь на законе, эта помощь объединяется с консультированием с целью помочь клиенту стать самостоятельным;
Помощь и поддержка родителей, у которых возникают проблемы в обеспечении достаточной заботы о своих детях. В тех случаях, если предоставленная помощь не приводит к положительным изменениям, ребёнок (или дети) помещаются в дома приемных родителей или учреждения;
Помощь злоупотребляющим алкоголем и наркотиками, проведение соответствующей работы в обществе для уменьшения зависимости от них;
-предоставление
различных видов помощи людям,
семьям, которые нуждаются в
-содействие
повышению экономического и
-развитие способностей людей, позволяющих жить самостоятельно, вести активную полноценную жизнь в их окружении (общине).
-оказание
помощи в получении
Управляет учреждением директор. Из экономического персонала, на предприятии имеется главный бухгалтер, бухгалтер и экономист. Они и составляет все сметы учреждения и всю отчётность. Так же в их задачу входит составлять все отчёты налоговой инспекции, начисление заработной платы, ведение всей хозяйственной деятельности учреждения.
Выбранное учреждение не отличается компактностью, по этому с этой работой одному главному бухгалтеру справиться было бы не под силу.
Директору подчиняются заведующие отделениями, которые выполняют предписания и указания директора. Младший персонал - социальные работники и сиделки - соответственно среднему персоналу.
Главному
бухгалтеру подчиняются бухгалтер,
экономист, юрист и специалист отдела
кадров.
2.2
Анализ найма и увольнения
работников
Одним
из необходимых условий
Таблица 2.2.1
Анализ движения рабочей силы
Категория | Среднеспис. Численность | Принято с начала года | Уволено с начала года | Коэффициент
увольнения
|
Коэфициент прёма | Коэфициент
текучести | ||
Работников | ||||||||
всего | по собственному желанию | за наруш. трудовой дисципл. | ||||||
Всего | 52 | 23 | 26 | 21 | 5 | 50% | 44% | 50% |
Администр. | 13 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0% | 23% | 0% |
Специал.по соц. работе | 18 | 8 | 10 | 10 | 0 | 56% | 44% | 56% |
Соц. работники | 17 | 10 | 13 | 11 | 2 | 76% | 59% | 76% |
Прочие | 4 | 2 | 3 | 0 | 3 | 75% | 50% | 75% |
работники |
Очевиден
очень высокий уровень
Коэффициент приема кадров: Кпк = ( Чпр / Чср )х100 , Чпр – численность принятых за период работников.
Коэффициент увольнений или потерь, который показывает число увольнений за период (как правило, за один год) в процентах от среднего числа занятых в тот же период. Таким образом, он равен: (Число увольнений за период) / (Средняя численность персонала за период) х 100%.
Особенно тревожная ситуация наблюдается с социальными работниками и прочими вспомогательными работниками. Если в ситуации со специалистами по социальной работе, почти 90 % ушли по собственному желанию, что может говорить о низкой заработной плате или тяжёлых условиях труда, то в ситуации с прочим персоналом можно сделать другой вывод. Ни один из работников не ушёл по собственному желанию, что свидетельствует о нормальных условиях труда и удовлетворяющей заработном плате. Однако текучесть составила 75 процентов, и все сотрудники были уволены за нарушение трудовой дисциплины. Это говорит о том, что управленческому персоналу более тщательно отбирать новых кадров при приёме на работу.
В такой ситуации нельзя говорить о стабильности состава персонала. По сравнению с прочими категориями персонала численность работников администрации очень стабильна.
Исследование
коэффициентов движения рабочей
силы необходимо проводить и в
сравнении с предыдущим периодом
(Табл 2.2.2).
Таблица 2.2..2
Динамика движения трудовых ресурсов центра социального обслуживания населения.
Показатели | Прошлый год | Отчётный год | Отклонение (+/-) |
Среднесписочная численность работников | 55 | 52 | -3 |
Принято с начала года | 15 | 23 | 8 |
Уволено с начала года | 18 | 26 | 8 |
в том числе: по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины | 16 | 26 | 10 |
Коэфициент уволнения | 33% | 50% | 17% |
Коэфициент прёма | 27% | 44% | 17% |
Коэфициент текучести | 29% | 50% | 21% |
Динамика
движения трудовых ресурсов центра социального
обслуживания населения наглядно представлена
на рис. 2.2.1
Рис.
2.2.1 График движения
трудовых ресурсов трудовых
Изменения коэффициентов движения по сравнению с прошлым годом можно считать незначительными. Произошли за счёт социальных работников и прочих работников. При сохранении подобной неблагоприятной тенденции в плановом году приходится ожидать очередного снижения среднесписочной численности и снижения уровня укомплектованности центра социального обслуживания населения, и самое главное большой текучести кадров.
Анализ укомплектованности, которая характеризует полноту соответствия фактически занятых должностей утвержденному их количеству по штатному расписанию, проведем в таблице 2.2.3
Таблица 2.2.3
Анализ укомплектованности центра социального обслуживания населения персоналом
Показатели | Утверждено должностей по штатному расписанию | Фактически занято должностей | Отклонение | Коэффициент укомплектованности |
Среднегодовое количество должностей администрации | 15 | 13 | -2 | 87% |
Зав. отделениями (в том числе в районе) | 7 | 5 | -2 | 71% |
Психологи | 2 | 2 | 0 | 100% |
Педагоги | 3 | 3 | 0 | 100% |
Сиделки | 3 | 3 | 0 | 100% |
Специалисты по социальной работе | 25 | 18 | -7 | 72% |
Социальные работники | 25 | 17 | -8 | 68% |
Прочие работники | 10 | 4 | -6 | 40% |
Всего | 75 | 52 | -25 | 69% |
Штаты в целом по центру не доукомплектованы на 31 % (100,0- 69), а значит, количество фактически занятых должностей не соответствует тому объему услуг, который центр планировал предоставлять. Особенно низок уровень укомплектованности прочими работниками и социальными работниками. [18, c.123]
Однако сравнение фактически занятых должностей с плановым количеством штатных должностей не позволяет достоверно оценить укомплектованность штатов при наличии отклонений фактического объема работы учреждения от планового. В этом случае необходимо выявить реально требующейся в соответствии с нормативами обслуживания количество штатных должностей, а затем -- количество излишних (недостающих) должностей по категориям персонала. Определить указанные показатели можно на основании данных табл. 2.2.4
Таблица 2.2.4
Анализ укомплектованности
Показатели | По плану | Фактически | К плану |
Среднегодовое кол-во подопечных | |||
Среднегодовое кол-во штатных должностей | 75 | 52 | 69% |
подопечных на штатную должность | 6,67 | 8,08 | 121% |
Кол-во работников администрации | 15 | 13 | 87% |
Приходиться подопечных на одну должность | 33,33 | 32,31 | 97% |
Должности специалистов по соц. работе | 25 | 18 | 72% |
Приходиться подопечных на одного специалиста | 20 | 23,33 | 117% |
Должность социального работника | 25 | 17 | 68% |
Приходиться подопечных на социального работника | 20 | 24,71 | 124% |
Должности прочего персонала | 10 | 4 | 40% |
Приходиться подопечных на прочий персонал | 50 | 105 | 210% |