Аудит найма и увольнения работников

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы дать общую характеристику эффективности, направления деятельности по управлению человеческими ресурсами, выявить возникающие проблемы и изучить способы их преодоления на примере СРЦ «Гармония».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические аспекты аудита найма и увольнения работников 5
1.1Найм персонала 5
1.2 Сокращение работников 8
1.3 Система контроля качества аудита человеческих ресурсов 13
2. Анализ предприятия СРЦ «Гармония» 16
2.1 Характеристика СРЦ «Гармония» 16
2.2 Анализ найма и увольнения работников 18
2.3 Недостатки системы отбора и найма персонала на предприятии 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Работа содержит 1 файл

Аудит найма и увольнения работников.doc

— 248.00 Кб (Скачать)

     Основными направлениями деятельности Центра являются:

     -профилактическая  работа по предупреждению безнадзорности  несовершеннолетних, оказание помощи  по ликвидации трудной жизненной  ситуации в семье; 

     -предоставление  несовершеннолетним временного  проживания до определения совместно  с органами опеки и попечительства наиболее оптимальных форм жизнеустройства;

     -обеспечение  доступности и своевременности  квалифицированной социально-правовой, психолого-медико-педагогической помощи  несовершеннолетним, имеющим различные  формы дезадаптации;

     -создание  благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному и физическому развитию воспитанников;

     -защита  жилищных, имущественных и других  прав несовершеннолетних.

     -СРЦ  является учреждением социальной  защиты несовершеннолетних, нуждающихся  в социальной реабилитации.

     СРЦ «Гармония»  может быть понят  как государственные учреждения, выполняющий следующие общественно  важные задачи: он проводят работу, предупреждающую  развитие социальных проблем, осуществляет страхование человека, помогая ему  избегать в жизни тяжелых социальных обстоятельств. Он является частью местной администрации. Социальная работа осуществляется в пределах обязанностей отдела социальной помощи на основе закона и строго по закону. Внимание обычно обращается на следующие проблемы:

     Обеспечение финансовой помощи конкретным людям, семьям, не имеющим достаточных средств, чтобы содержать себя материально, и/или тем, кто не имеет права на материальную помощь, предоставляемую другими агентствами (например, пособие по безработице, пенсия по старости и т.д.). Основываясь на законе, эта помощь объединяется с консультированием с целью помочь клиенту стать самостоятельным;

     Помощь  и поддержка родителей, у которых  возникают проблемы в обеспечении  достаточной заботы о своих детях. В тех случаях, если предоставленная  помощь не приводит к положительным  изменениям, ребёнок (или дети) помещаются в дома приемных родителей или  учреждения;

     Помощь  злоупотребляющим алкоголем и наркотиками, проведение соответствующей работы в обществе для уменьшения зависимости  от них;

     -предоставление  различных видов помощи людям,  семьям, которые нуждаются в дополнительных  пособиях вследствие нетрудоспособности, старости или каких-то других причин.

     -содействие  повышению экономического и социального  обеспечения, улучшение условий  жизни людей, оказавшихся в  трудной ситуации, повышение степени  равенства в обществе и предупреждение  социальных проблем;

     -развитие способностей людей, позволяющих жить самостоятельно, вести активную полноценную жизнь в их окружении (общине).

     -оказание  помощи в получении удостоверения  многодетной семьи, предоставление  гуманитарной и психологической  помощи и реабилитации.

     Управляет учреждением директор. Из экономического персонала, на предприятии имеется главный бухгалтер, бухгалтер и экономист. Они и составляет все сметы учреждения и всю отчётность. Так же в их задачу входит составлять все отчёты налоговой инспекции, начисление заработной платы, ведение всей хозяйственной деятельности учреждения.

     Выбранное учреждение не отличается компактностью, по этому с этой работой одному главному бухгалтеру справиться было бы не под силу.

     Директору подчиняются заведующие отделениями, которые выполняют предписания и указания директора. Младший персонал - социальные работники и сиделки - соответственно среднему персоналу.

     Главному  бухгалтеру подчиняются бухгалтер, экономист, юрист и специалист отдела кадров. 

2.2 Анализ найма и увольнения  работников 

     Одним из необходимых условий эффективной  работы персонала является стабильность состава работников, что объясняется  персонифицированным характером труда  специалистов. Анализ движения рабочей  силы проведем в табл. 2.2.1

     Таблица 2.2.1

     Анализ  движения рабочей силы

Категория Среднеспис. Численность  Принято с начала года Уволено с начала года Коэффициент

увольнения

 

Коэфициент  прёма Коэфициент

текучести   

Работников 
      всего по собственному желанию за наруш. трудовой дисципл.      
Всего 52 23 26 21 5 50% 44% 50%
Администр. 13 3 0 0 0 0% 23% 0%
Специал.по соц. работе 18 8 10 10 0 56% 44% 56%
Соц. работники  17 10 13 11 2 76% 59% 76%
Прочие  4 2 3 0 3 75% 50% 75%
работники
 
 

     Очевиден  очень высокий уровень коэффициентов  движения: в целом по организации половина среднесписочной численности составляет численность принятых и численность уволенных работников. Коэффициент увольнения на 6% выше коэффициента приема.

     Коэффициент приема кадров: Кпк = ( Чпр / Чср )х100 , Чпр  – численность принятых за период работников.

     Коэффициент увольнений или потерь, который показывает число увольнений за период (как  правило, за один год) в процентах  от среднего числа занятых в тот  же период. Таким образом, он равен: (Число увольнений за период) / (Средняя численность персонала за период) х 100%.

     Особенно  тревожная ситуация наблюдается  с социальными работниками и  прочими вспомогательными работниками. Если в ситуации со специалистами  по социальной работе, почти 90 % ушли по собственному желанию, что может  говорить о низкой заработной плате или тяжёлых условиях труда, то в ситуации с прочим персоналом можно сделать другой вывод. Ни один из работников не ушёл по собственному желанию, что свидетельствует о нормальных условиях труда и удовлетворяющей заработном плате. Однако текучесть составила 75 процентов, и все сотрудники были уволены за нарушение трудовой дисциплины. Это говорит о том, что управленческому персоналу более тщательно отбирать новых кадров при приёме на работу.

     В такой ситуации нельзя говорить о  стабильности состава персонала. По сравнению с прочими категориями персонала численность работников администрации очень стабильна.

     Исследование  коэффициентов движения рабочей  силы необходимо проводить и в  сравнении с предыдущим периодом (Табл 2.2.2). 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2.2..2

Динамика  движения трудовых ресурсов центра социального  обслуживания населения.

Показатели Прошлый год Отчётный год Отклонение (+/-)
Среднесписочная численность работников 55 52 -3
Принято с начала года 15 23 8
Уволено с начала года 18 26 8
в том числе: по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины 16 26 10
Коэфициент  уволнения  33% 50% 17%
Коэфициент  прёма 27% 44% 17%
Коэфициент  текучести 29% 50% 21%
 

     Динамика  движения трудовых ресурсов центра социального  обслуживания населения наглядно представлена на рис. 2.2.1 

Рис.

2.2.1 График движения  трудовых ресурсов трудовых ресурсов  центра социального обслуживания  населения.

Изменения коэффициентов движения по сравнению  с прошлым годом можно считать  незначительными. Произошли за счёт социальных работников и прочих работников. При сохранении подобной неблагоприятной тенденции в плановом году приходится ожидать очередного снижения среднесписочной численности и снижения уровня укомплектованности центра социального обслуживания населения, и самое главное большой текучести кадров.

     Анализ  укомплектованности, которая характеризует  полноту соответствия фактически занятых  должностей утвержденному их количеству по штатному расписанию, проведем в  таблице 2.2.3

                                                    Таблица 2.2.3

Анализ  укомплектованности центра социального  обслуживания населения персоналом

Показатели Утверждено  должностей по штатному расписанию Фактически  занято должностей Отклонение Коэффициент укомплектованности
Среднегодовое количество должностей администрации 15 13 -2 87%
Зав. отделениями (в том числе в  районе) 7 5 -2 71%
Психологи 2 2 0 100%
Педагоги  3 3 0 100%
Сиделки 3 3 0 100%
Специалисты по социальной работе 25 18 -7 72%
Социальные  работники  25 17 -8 68%
Прочие  работники 10 4 -6 40%
Всего 75 52 -25 69%
 

     Штаты в целом по центру не доукомплектованы на 31 % (100,0- 69), а значит, количество фактически занятых должностей не соответствует тому объему услуг, который центр планировал предоставлять. Особенно низок уровень укомплектованности прочими работниками и социальными работниками. [18, c.123]

     Однако  сравнение фактически занятых должностей с плановым количеством штатных  должностей не позволяет достоверно оценить укомплектованность штатов при наличии отклонений фактического объема работы учреждения от планового. В этом случае необходимо выявить  реально требующейся в соответствии с нормативами обслуживания количество штатных должностей, а затем -- количество излишних (недостающих) должностей по категориям персонала. Определить указанные показатели можно на основании данных табл. 2.2.4

     Таблица 2.2.4

       Анализ укомплектованности центра  социального обслуживания населения  персоналом

Показатели По плану Фактически К плану
Среднегодовое кол-во подопечных      
Среднегодовое кол-во штатных должностей 75 52 69%
подопечных  на штатную должность 6,67 8,08 121%
Кол-во работников администрации 15 13 87%
Приходиться подопечных на одну должность 33,33 32,31 97%
Должности специалистов по соц. работе 25 18 72%
Приходиться подопечных на одного специалиста 20 23,33 117%
Должность социального работника 25 17 68%
Приходиться подопечных на социального работника 20 24,71 124%
Должности прочего персонала 10 4 40%
Приходиться подопечных на прочий персонал 50 105 210%

Информация о работе Аудит найма и увольнения работников