Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:06, курсовая работа
Цель курсовой работы дать общую характеристику эффективности, направления деятельности по управлению человеческими ресурсами, выявить возникающие проблемы и изучить способы их преодоления на примере СРЦ «Гармония».
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические аспекты аудита найма и увольнения работников 5
1.1Найм персонала 5
1.2 Сокращение работников 8
1.3 Система контроля качества аудита человеческих ресурсов 13
2. Анализ предприятия СРЦ «Гармония» 16
2.1 Характеристика СРЦ «Гармония» 16
2.2 Анализ найма и увольнения работников 18
2.3 Недостатки системы отбора и найма персонала на предприятии 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
причина этого – низкий уровень профессионализма кадровой работы, присущий руководителям разных уровней (отметим, что парадокс заключается в том, что чем выше уровень руководителя, тем больше он предпочитает руководствоваться собственным мнением и тем меньше доверять научному профессиональному отбору и подбору соответствующих специалистов). Подобный подход – прямое следствие узости профориентации руководителей высших эшелонов, которые из-за высокой
ежедневной нагрузки ограничивают объемы поступающей к ним и используемой информации, главным образом сугубо узкими рамками, имеющими непосредственное отношение к проблемам руководимых ими организаций. Проблемы научного подхода к кадровому отбору в этих условиях часто остаются вне их интересов. Исключение составляют те руководители организации, которые по роду своих обязанностей профессионально занимаются отбором персонала.
Другой причиной существенных
недостатков в отборе и
1.2 Сокращение персонала
Сокращение персонала – это ситуация, при которой руководство решает, что сотрудники или сотрудник являются лишними по отношению к потребностям в специалистах конкретного профиля и когда работодатель не может предложить им другую подходящую работу.
Цели сокращения:
- Дать гарантию
того, что с работником, которого
может затронуть процедура
- Обеспечить
понимание и поддержку
-Свести к минимуму потрясения, которые испытывают работники подлежащие сокращению.
Принципы руководства при выполнении процедуры сокращения:
-В минимальные
сроки информировать профсоюз
о возможности сокращения
-предпринять все возможные попытки чтобы:
-Если другой работы в организации нет, то при принятии решения о сокращении необходимо учитывать следующие факторы:
- Первые три фактора являются самыми важными, но при прочих равных условиях продолжительность работы в организации должна быть определяющая
В условия рыночных реформ и преобразований многие российские предприятия претерпели:
Для минимальных
возможных социальных последствий
высвобождения и
Типичные ошибки, допускаемые отечественными предприятиями в процессе сокращения персонала:
Этапы сокращения персонала:
- Предварительный:
- Сообщение работнику об увольнении:
Делает процесс высвобождения официальным и представляет собой исходный пункт для дальнейшей консультационной работы
- Консультирование
Мероприятия по сокращению персонала зависят от причин увольнения сотрудников. Причины увольнения по инициативе администрации (в соответствии Российским законодательством о трудоустройстве)
Причины увольнения по инициативе администрации в соответствии с Российским законодательством
Избыточная численность:
В условиях ожидаемого сокращения на предприятиях необходимо планировать и анализировать деятельность по управлению персоналом. Набор конкретных мероприятий по сокращению работников будет зависеть:
Выделяют следующие применения планомерного подхода к сохранению персонала:
1.3
Система контроля качества
Эффективность
использования работы аудита человеческих
ресурсов руководством компании определяется:
рассмотрением плана проведения аудита
ЧР за интересующий период и проведения
его обсуждения на возможно более ранней
стадии аудита; определением порядка встреч
с сотрудниками осуществляющими внутренний
аудит ЧР; своевременной договоренностью
о сроках проведения работ, объеме аудиторской
выборки, уровнях профессионально-
В каждой службе персонала должна быть создана и поддерживаться система контроля качества работы, для того чтобы проводимые этой службой аудиторские проверки полностью соответствовали локальным нормативным документам, регулирующим деятельность по аудиту ЧР.
Система контроля качества аудита человеческих ресурсов должна включать:
-
соблюдение специалистами,
-укомплектование службы человеческих ресурсов профессиональными сотрудниками, обладающими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для надлежащего выполнения ими своих обязанностей;
-
поручение аудиторских заданий
профессиональным сотрудникам,
- выполнение всех видов работ в ходе аудита человеческих ресурсов на основе указаний руководства (собственников) компании, текущего контроля и проверки выполненной работы таким образом, чтобы это отвечало необходимым требованиям качества;
- получение сотрудниками при недостатке опыта или знаний в конкретных обстоятельствах соответствующих консультаций как внутри компании, так и вне ее;
-
независимость службы
- осуществление мероприятий по регулярным проверкам надежности и эффективности функционирования внутрифирменной системы контроля качества работы службы человеческих ресурсов как таковой;
-
принятие необходимых мер в
отношении сотрудников,
-
доведение до сведения каждого
сотрудника службы
Обеспечение надлежащего качества работы в ходе конкретной аудиторской проверки начинается с утверждения руководителем службы человеческих ресурсов до начала аудита руководителя и специалистов-аудиторов конкретной проверки, что должно быть отражено в общем плане аудита ЧР. Руководитель проверки обязан проанализировать профессиональные способности рядовых участников проверки, спланировать работу, которая может быть им поручена, и определить специфику и объем направляющих указаний, текущего контроля и проверок выполненных работ. Руководитель проверки обязан применять в ходе аудита те средства контроля качества работы, установленные руководителем службы человеческих ресурсов, которые наилучшим образом подходят к данной конкретной аудиторской проверке.
Специалисты, проводящие аудит ЧР, должны получить всеобъемлющую информацию об их обязанностях и целях процедур, которые им надлежит выполнять. Эти указания также должны содержать сведения об особенностях деятельности проверяемого структурного подразделения и о возможных проблемах кадрового учета и аудита ЧР, которые могут оказать влияние на специфику, объем и затраты времени применяемых аудиторских процедур. [4, c.120]
В ходе аудита ЧР руководитель службы человеческих ресурсов, отвечающий за проверку результатов работы, обязан регулярно выполнять следующие действия: следить за ходом выполнения общего плана и программы аудита ЧР; производить оценки кадрового риска, риска средств персонифицированного и докментального контроля, в том числе по итогам проверки средств контроля, риска необнаружения нарушений, злоупотреблений и недостатков, и при необходимости вносить в пределах своей компетенции корректировки в общий план и программу аудита ЧР; следить за надлежащим документированием аудиторских доказательств, полученных в результате аудиторских процедур по существу, и проверять правильность выводов, сделанных по ходу работы, в том числе по итогам проведенных консультаций; выяснять и оценивать степень влияния отмечаемых в ходе аудита ошибок и искажений и рекомендуемых в связи с этим исправлений на достоверность кадровой отчетности проверяемого структурного подразделения.
2.1
Характеристика СРЦ «Гармония»
Муниципальное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония» (СРЦ «Гармония») создано 03.10.1995 г. на основании Постановления Главы администрации г. Тольятти № 622
Директор СРЦ «Гармония» - Зиннатулина Людмила Алексеевна.
Центр предназначен для временного проживания и социальной реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей и детей, нуждающихся в социальной помощи в возрасте от 3 до 18 лет.
Прием в СРЦ «Гармония» осуществляется:
-по
направлениям органов опеки и
попечительства департамента
-по
направлению отделов по делам
несовершеннолетних районных