Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:33, курсовая работа
внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . , 3
Глава 1. Анализ существующего положения предприятия . . . . . . . 6
1. Краткая характеристика ОАО "Пластик" . . . . . . . . . . . 6
2.Анализ среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1. Анализ внешней среды, STEEP – анализ . . . . . . . . . . . .15
2.Анализ внутренней среды . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
3.SWOT – анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
3.Анализ существующей проблемы . . . . . . . . . . . . . . 41
Глава 2. Изменение среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
2.1. Предложения по изменению . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
2.2. Программа изменения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
2.3. Как будет представлять предприятие после изменения . . . . . . 48
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
2.2.
Как будет представлять
предприятие после
изменения
Мероприятия по изменению среды включены в стратегию развития ОАО "Пластик" 2012-2014 годы, результаты их реализации должны обеспечить достижение стратегических целей предприятия
Основные стратегические установки новой Программы предполагают сохранение платежеспособности компании в период реализации мероприятий по изменению среды, существенное улучшение потребительских свойств модельного ряда, повышение компетентности персонала и его мотивации, фокусирование на ключевых компетенциях и разделение инвестиционных затрат со стратегическими партнёрами.
По завершению реализации мероприятий на ОАО "Пластик" будет обеспечено:
–
выпуск принципиально нового модельного
ряда. Эта продукция будет обладать потребительскими
свойствами и технико-экономическим характеристиками,
соответствующими мировым требованиям;
– будет достигнута полная адаптивность
предприятия, её способность изменять
параметры бизнеса в зависимости от ситуации
на рынке;
– эффективность деятельности – обеспечение
сбалансированных финансово-экономических
показателей на уровне не ниже среднеотраслевых.
ОАО "Пластик"
обеспечит лучшее удовлетворение потребностей
потребителей продукции по сравнению
с конкурентами за счет продуктов с более
высокими потребительскими характеристиками.
Будут внедрены новые виды производства.
Бюджет инвестиций будет увеличен увеличить,
будут выделены денежные средства на
модернизацию и расширение производства.
Также предполагаются существенные вложения
в информационные технологии, повышение
качества и снижение затрат.
После внедрения мероприятий по изменению
среды ОАО "Пластик" планирует дальнейшее
расширение производства и выпуск инновационной
продукции:
- производство люка для стиральной машинки
и кнопки для стиральной машинки –
потребитель ООО «БЕКО»;
- выпуск панели приборов с подушкой безопасности 21230, бачка расширительного 21230, а также соединителя в сборе 11180 для ЗАО «Джи Эм- АвтоВАЗ».
Всё это обеспечит ОАО "Пластик"
- увеличение рыночной доли в 2 раза;
-
вхождение в программу
- ориентацию на производителей и долгосрочное бизнес сотрудничество с ними.
По
предварительным прогнозам, выпуск товарной
продукции ОАО "Пластик" уже в 2011
году вырастет на 17 ≈ 18 %% и составит приблизительно
5,2 – 5,5 трлн. рублей.
Заключение
На сегодняшний день перед ОАО "Пластик" существует угроза потери доли рынка по производству автокомпонентов для автомобильной отрасли.
В курсовой работе поставлена цель - сохранение и увеличение доли рынка, вхождение в программу локализации сборки иномарок в России.
Для достижения данной цели было:
- проведено исследование рынка автомобилей, автомобильных компонентов, указавшее на значительный рост производства иномарок российской сборки и спада отечественного автопрома;
- проведено изучение дальнего и ближнего окружения ОАО "Пластик", выявлена существующая проблема - угроза потери доли рынка автокомпонентов за счет вхождения на рынок новых производителей;
-
разработаны мероприятия по
Во время выполнения курсовой работы было выявлено, что первоочередным условием для вхождения в программу локализации сборки иномарок является способность производителя обеспечить требуемое качество продукции и сервиса, обязательно подтвержденное наличием сертификата соответствия требования автомобильной отрасли - ISO/TS 16949:2002.
Внедрение
разработанных мероприятий
ОАО "Пластик" по прежнему будет являться одним из крупнейших поставщиков автокомплектующих из пластмасс на ОАО "АвтоВАЗ", ЗАО "GM-АвтоВАЗ", ООО "Объединенная автомобильная группа" и др.
Таковы основные результаты исследования, проведенного в курсовой работе. Практическая реализация основных положений и идей курсовой работы, по мнению автора, окажет существенное положительное влияние на развитие и совершенствование деятельности ОАО "Пластик".
Автор считает также, что разработанные в ходе выполнения курсовой работы рекомендации и предложения должны обеспечить ОАО "Пластик" более эффективное развитие в будущем.
В ходе выполнения курсовой работы были
достигнуты все её основные цели и решены
все задачи, поставленные во введении.
Библиографический
список
1. Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. М., ИНФРА-М., 2006, 345 с.
2. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. "Практика маркетинга". М.: Фолиум, 2005, 453 с.
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. / Под ред. Л.И.
Евенко. - М.: СПб - Издательство «Питер», 1999.
4. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2005, 211 с.
5. Бусыгин
А.В. Эффективный менеджмент: Управление
как специфический вид
6. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа: учебник.». М.: Финансы и статистика, 2004, 288с.
7. Волков И.М. Грачева М.В. проектный анализ. Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005., 432
8. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент. - М.: Гардарики, 2006
9. Ильенкова С.Д. "Экономика и статистика фирм" М.: Финансы и статистика, 2004., 240с
10. Кабаков В.С., Казанцев А.К. Внутрифирменное управление инновациями. Уч. пособ. СПб.:СПбГИЭА, 2004., 110 с.
11. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ.М.: Центр экономики и маркетинга, 2003 , 423 с.
12. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: Ось-89, 2004, 132 с..
13. Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. "Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия". М.: Перспектива, 2006, 412 с.
14. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А.Уткина. – М.: Издательство ЭКМОС, 2005, 132 с.
15. Сухинин В.П., Горшенина М.В. Мененджмент,. – Самара: СамГТУ, 2003. 249 с.
16. "Финансовый менеджмент: теория и практика"/ Под ред. Стояновой Е.С.- М.: Перспектива, 2005, 140 с.
17. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Методика финансового анализа» М.: ИНФРА- М, 2004 , 176с.
18. Шкардун
В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия
к реализации маркетинговой стратегии
// Марктинг. 2006. № 3 , с58.
Приложение 1 – Структура ОАО "Пластик"
Приложение
2 – Бальная оценка поставщика
ОАО "Пластик"
Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды на примере ОАО "Пластик"