Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:33, курсовая работа
внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . , 3
Глава 1. Анализ существующего положения предприятия . . . . . . . 6
1. Краткая характеристика ОАО "Пластик" . . . . . . . . . . . 6
2.Анализ среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1. Анализ внешней среды, STEEP – анализ . . . . . . . . . . . .15
2.Анализ внутренней среды . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
3.SWOT – анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
3.Анализ существующей проблемы . . . . . . . . . . . . . . 41
Глава 2. Изменение среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
2.1. Предложения по изменению . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
2.2. Программа изменения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
2.3. Как будет представлять предприятие после изменения . . . . . . 48
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
четыре подгруппы (выявление сильных и слабых сторон, выявление возможностей и угроз).
Данной группе были поставлены следующие задачи:
- сформулировать перечень возможностей, которые открывает перед организацией внешняя среда, т.е. перечислить факторы, касающиеся увеличения спроса, изменения его параметров, уменьшения уровня конкуренции и т.д. (список возможностей);
- сформулировать перечень угроз, которые таит в себе внешняя среда, т.е. перечислить факторы, касающиеся уменьшения спроса, кардинального изменения предпочтений потребителей, увеличения уровня конкуренции, усложнения законодательного регулирования и т.д. (список угроз);
- сформулировать перечень сильных сторон организации, т.е. перечислить все навыки, компетенции, знания и основные факторы, приносившие успех организации в ее деятельности (список сильных сторон);
- сформулировать перечень слабостей организации, т.е. перечислить все факторы, которые мешают или могут помешать организации работать и развиваться (список слабых сторон);
- выделение наиболее значимых факторов из этих четырех перечней.
Выявленные группой экспертов
потенциальные внутренние
Из SWOT – анализа можно
заключить, что потенциальными внутренними
сильными сторонами является наличие
уникальных технологий, а потенциальными
внутренними слабостями - отсутствии системы
менеджмента качества, отвечающей требованиям
автомобильной отрасли - ISO 16949 (W1
= 9); потенциальные внешние возможности
- освоение рынка для комплектации
иномарок российской сборки (О1
= 8), а потенциальные внешние угрозы - потеря
доли рынка в связи с переходом на
производство иномарок и
активного вхождения на рынок новых
производителей (Т1 = 9).
Подробный анализ сложившейся ситуации по производству автокомпонентов позволил выявить существующую проблему – угрозу потери доли рынка автокомпонентов ОАО "Пластик" за счет активного развития и вхождения на рынок новых производителей иномарок российской сборки наряду со спадом российского автопрома.
Симптомы проблемы:
-
значительный рост продаж
-
спад продаж отечественных
-
с апреля 2005г вышло постановление
о значительном снижении до 3-5%,
а по ряду случаев отмене
таможенных пошлин на
- открытие и строительство в России за последние 5 лет новых заводов фирм Toyota, Nissan, Great Wall, Volkswagen, GM, Ford, совместно российско-иностранных производств Дервейс, НАЗ, БКЗ;
- тенденции к образованию кластеров производителей автокомплектующих в городах Санкт-Петербург, Нижний Новогород и др.
Причина проблемы:
– не соответствие комплектующих ОАО "Пластик" требованиям иностранных производителей автокомпонентов:
- по техническим требованиям;
- требованиям по качеству и дизайну,
-
требованиям по объемам и
- требованиям по конкурентоспособной цене,
- требованиям к наличию системы менеджмента качества (далее – СМК) соответствующей стандарту автомобильной отрасли ISO/TS 16949:2002.
При проведении анализа проблем и поиска решений рассмотрены причины их возникновения. Для построения логической цепи и представления связей между событиями типа "причина-следствие” использован широко известный инструмент – "диаграмма рыбы"[2.
Диаграмма рыбы предназначена для анализа проблемы как единой и целостной системы событий, помогает отделить причины от следствий, классифицировать причины и построить логическую связь.
Построение
диаграммы начинается с формулировки
проблемы – "голова рыбы”. От нее
выстраивается горизонтальная линия
к которой стрелками
Обобщив анализ автомобильного рынка, рынка автокомпонентов, анализ продукта и его конкурентных преимуществ можно получить следующую причинно-следственную диаграмму обозначенной проблемы (рис. 3).
Из приведенной диаграммы можно выявить взаимосвязь:
ликвидацию
угрозы потери доли рынка автокомпонентов
ОАО "Пластик" за счет активного развития
и вхождения на рынок новых производителей
иномарок российской сборки наряду со
спадом российского автопрома с внедрением
системы менеджмента качества в соответствии
с требованиями ISO/TS 16949 и решением проблем,
связанных с вышеуказанными несоответствиями.
Рис. 3 – Причинно – следственная диаграмма проблемы
Глава 2. Изменение среды
Подробный анализ сложившейся ситуации
по производству автокомпонентов на ОАО
"Пластик" позволил выявить проблему
– угрозу потери доли рынка автокомпонентов
за счет активного развития и вхождения
на рынок новых производителей иномарок
российской сборки наряду со спадом российского
автопрома.
2.1. Предложения по изменению
Ключевая причина проблемы - отсутствие СМК, соответствующей требованиям ISO/TS 16949.
Предлагаемое
изменение, затрагивающее всю деятельность
ОАО "Пластик", –
внедрение системы менеджмента
качества в соответствии
с требованиями стандарта
ISO/TS 16949:2002.
Аргументы в пользу целесообразности проведения изменения:
Аргументы в пользу нецелесообразности проведения изменения
– отсутствие опыта работы
в данном направлении и
Решение проблемы путем проведения изменения имеет больший экономический эффект для ОАО "Пластик" и улучшения его положение на рынке России нежели не проведение изменения. В таблице 12 приведён перечень заинтересованных сторон в проведении изменения.
Таблица 12
Матрица заинтересованных лиц в решении проблемы (по классификации Кея)
Заинтересованные
лица |
Положительные
стороны
решения проблемы |
Отрицательные
стороны
решения проблемы |
Акционеры ОАО "Пластик" | - повышение стоимости
компании (капитализация)
- увеличение прибыли |
- дополнительные капиталовложения в оборудование, технологию |
Руководство ОАО "Пластик" | - повышение имиджа
предприятия и увеличение доли рынка по
производству автокомпонентов
- рост собственного статуса и рост зарплаты - повышение производительности |
- дополнительное привлечение ресурсов (деньги, время, персонал, инфраструктура) на внедрение новых технологий и системы качества, модернизацию оборудования |
Персонал ОАО "Пластик" | - стабильные рабочие
места
- рост зарплаты |
- ужесточение требований к уровню компетенции (квалификации) персонала |
Потребители автокрмпонентов (производители-поставщики первого и второго уровня автокомпонентов) | - поставки автокомпонентов
соответствующего качества, по приемлемой
цене и в установленные сроки.
- образование кластера производителей автокомпонентов |
- получение автокомпонентов
низкого качества, срыв сроков поставки
- переориентация автосборочных производств на иностранных производителей комплектующих |
Поставщики материалов | - дополнительные
заказы на материалы, рост производства
- рост прибыли |
- ужесточение требований к качеству, цене и срокам поставки материалов |
Конкуренты, (предприятия – производители автокомпонентов) | - развитие здоровой
конкуренции на рынке автокомпонентов
- сотрудничество и бенчмаркинг |
- захват рынка производства автокомпонентов конкурентами |
Государство | - развитие производства
иномарок российской сборки и их комплектующих
- увеличение налоговых сборов вследствие увеличения прибыли компании |
- упадок производства отечественных автомобилей |
2.2. Программа изменения
Для внедрения системы менеджмента качества в соответствии с требованиями стандарта ISO/TS 16949:2002 в ОАО "Пластик" разработаны мероприятия по изменению среды (таблица 13). Из таблицы видно, что внедрение СМК имеет высшую оценку с точки зрения реализуемости (14 баллов).
В этот период ОАО "Пластик" реализует так же ключевые инвестиционные проекты:
- закупка
технологической оснастки для производства
изделий на а/м ВАЗ , GM (Реализация планируется
в период до 2013 года)
- закупка литьевого, прессового, периферийного
оборудования для производства изделий
на а/м ВАЗ, GM (реализация планируется в
период до 2013 года),
- модернизация компрессорного оборудования (реализация планируется в период до конца 2012 года),
- организация
производства по сборке сидений LADA Granta
2090/2191 на автомобили ВАЗ.
№ | Основные причины существующей проблемы |
Предлагаемые изменения |
Критерии оценки осуществимости решения (max - ***) | |||||
Стоимость внедрения | Время внедрения | Важность для потребителя | Срочность | Связь с обязанностями членов группы | Итого | |||
1 | Несоответствие продукции техническим требованиям | 1 Модернизация производства автокомпонентов в соответствии с техническими требованиями зарубежных стандартов. | ** | ** | *** | *** | * | 11 |
2. Внедрение в производство новых технологий, обеспечивающих производство изделий высокого качества и современный дизайн. | * | ** | *** | ** | * | 9 | ||
2 | Отсутствие СМК, соответствующей требованиям ISO/TS 16949 |
|
*** | *** | ** | ** | *** | 14 |
3 | Наличие слабой информирован –ности потребителей о выпуска - емой продукции в других отрослях | 1. Участие в выставках | * | * | * | * | ** | 6 |
2.
Проведение рассылок о |
* | * | * | * | ** | 6 | ||
3.
Проведение презентации |
* | * | ** | ** | * | 7 | ||
4 | Основными показателями при выборе поставщика со стороны потребителей автокомпонентов является цена и качество товара. | 1. Рассмотрение вопроса о закупке нового оборудования и технологий. | *** | ** | ** | ** | * | 10 |
2.
Рассмотрение вопроса по |
* | ** | ** | ** | * | 8 | ||
3. Разработка новой ценовой политики | ** | * | *** | ** | ** | 10 | ||
5 | Одним из важных критериев при выборе поставщика со стороны потребителей автокомпанентов является объем и соблюдение сроков поставки декларируемых производителем. | 1. Внедрение элементов прогнозирования при составление плана производства | * | ** | ** | ** | * | 8 |
2. Внедрение штрих - кодирования в производстве | ** | ** | * | ** | * | 8 | ||
3.
Разработка модели |
* | ** | ** | ** | * | 8 |
Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды на примере ОАО "Пластик"