Анализ внутренней и внешней среды на примере ОАО "Пластик"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . , 3

Глава 1. Анализ существующего положения предприятия . . . . . . . 6
1. Краткая характеристика ОАО "Пластик" . . . . . . . . . . . 6
2.Анализ среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1. Анализ внешней среды, STEEP – анализ . . . . . . . . . . . .15
2.Анализ внутренней среды . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
3.SWOT – анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
3.Анализ существующей проблемы . . . . . . . . . . . . . . 41
Глава 2. Изменение среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
2.1. Предложения по изменению . . . . . . . . . . . . . . . . . 44

2.2. Программа изменения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46

2.3. Как будет представлять предприятие после изменения . . . . . . 48

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50

Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52

Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54

Работа содержит 1 файл

КурсовикАнализСреды.doc

— 1.22 Мб (Скачать)

- анализ  рынка сбыта продукции (анализ покупателей);

- анализ поставщиков;

- изучение конкурентов;

          Анализ  рынка сбыта продукции

      Основные рынки сбыта продукции ОАО "Пластик" находятся в Самарской,  Ульяновской, Нижегородской  областях и Удмурдской республики.

      За  последние годы ОАО "Пластик" увеличило объёмы производства. Высокие темпы роста сохраняются и в текущем году. Динамика выручки от продажи товаров (работ и услуг) отражена в таблице 5.

      Таблица 5.

      Динамика  выручки и прибыли ОАО "Пластик", тысяч рублей

 
Наименование  показателя
 
2006
 
2007
 
2008
 
2009
 
2010
 
2011,

3 месяца

Выручка 5 456 414 5 396 846 6 383 991 3 162 056 5 333 055 1 434 077
Валовая прибыль 774 697 750 134 925 554 455 252 900 128 192 285

       В 2010 г. сложилась  следующая структура объемов  потребления:

          ОАО "АвтоВАЗ"

          ЗАО "ДжиЭм-АвтоВАЗ"

          ЗАО "Вланкас"

          ОАО "ИжАвто"

          ООО "Криста"

          ООО "Пластиком"

          ООО "Завод климатических систем"

          ОАО "КО "Россия"

          ООО "ПластикС"

          ООО "Объединенная Автомобильная Группа"

      62,7 %

      10,68 %

      5,69 %

      9,3%

      3,63%

      1,71%

      1,11%

      0,99%

      0,98%

      0,94%

      Из  таблицы видно, что основными  потребителями продукции ОАО "Пластик" являются ОАО "АвтоВАЗ" (≈ 63%) и ЗАО "ДжиЭм-АвтоВАЗ" (≈ 11%), т.е. изменения в их политика в области закупок могут повлиять на ситуацию на ОАО "Пластик".

         Экспертами ОАО "Пластик" были установлены факторы (внешние угрозы), которые могут негативно повлиять на сбыт продукции ОАО "Пластик", и возможные действия предприятия по уменьшению такого влияния:

- снижение  объёмов рынка сбыта (в связи  с переходом ОАО "АвтоВАЗ" на производство модельного ряда Renault);

- потеря объемов реализации, связанная с изменениями политики в области  закупок  на ОАО "АвтоВАЗ" и концентрация внимания на системных поставщиках, которые выполняют комплекс работ,  начиная с разработки,  до серийного производства и послепродажного обслуживания (политика нового совладельца – фирмы Renault);

- отсутствие поддержки отечественного автопроизводителя со стороны правительства; 
- увеличение банками процентных ставок по кредитам;

- несвоевременные поступления денежных средств от покупателей продукции; 
- низкий уровень освоения новых конкурентных технологий;

- рост цен на сырье и комплектующие;

- ужесточение требований по критерию "цена-качество" со стороны потребителя (ОАО "АвтоВАЗ", "GM-АвтоВАЗ", ОАО "УАЗ", ООО "ОАГ" и др.); 
- нарушение сроков поставки продукции ОАО "Пластик" сопровождается высокими штрафными санкциями от ОАО "АвтоВАЗ" за простой конвейера и некомплектную сборку;

- снижение рентабельности продукции;

- прочие проблемы предприятия, обусловленные негативными последствиями финансового кризиса (несвоевременные расчеты с поставщиками и подрядчиками).

           Возможные действия ОАО "Пластик" по уменьшению такого влияния: 
- в  случае наступления описанных выше факторов предприятие планирует провести их анализ и принять соответствующие решения в каждом конкретном случае для совершения действий, способствующих уменьшению влияния данных факторов.

      Основными действиями ОАО "Пластик", направленными на рост сбыта продукции, являются:

- разработка и внедрение мероприятий для обеспечения требований процедуры Renault по обеспечению качества нового изделия;

- разработка и внедрение мероприятий по сбережению и замещению сырьевых и энергетических ресурсов;

- оптимизация производственных мощностей, снижение издержек (бережливое производство);

- участие в реализации Федеральных целевых программ;

- разработка стимулирующего спрос коммерческого предложения по цене, качеству продукции, в том числе разработка единичных предложений и заказов; 
- активизация усилий на удовлетворение потребностей всех клиентов; 
- активизация комплексных усилий по продвижению продукции ОАО "Пластик"; 
- снижение себестоимости производства продукции, возможность концентрации инвестиционных ресурсов на ключевых программах деятельности предприятия;

- учет специальных требований потребителей, относящихся к разным отраслям; 
- гарантия высокого постоянного качества на производимую продукцию.

     Определяющими факторы для заключения контрактов на поставку продукции являются:

     - качество (определяющий фактор);

     - объем и сроки поставок,

     - конкурентоспособная цена 

     - наличие СМК по стандарту ISO/TS 16949 (определяющий фактор)

      Анализ поставщиков

       В своей производственной деятельности ОАО "Пластик" использует договорную политику с поставщиками, которые обеспечивает предприятие всеми необходимыми ресурсами  в полной мере, отвечающих требованиям по ценам, качеству продукции, своевременности поставок.

      Для оценки  рейтинга поставщика ОАО "Пластик" использует интегрированный показатель оценки поставщиков, на основе которого принимаются решения о предпочтении (рисунок 2).

 
 
 
 
 

    

    

      
 
 
 

    Рис. 2 – Показатели оценки деятельности поставщика 

    Общая оценка (В) деятельности поставщика складывается из четырех частных оценок:

    Рассчитывается  общая оценка деятельности поставщиков (В) по формуле 

    В = В1К 1 + В2К2+ В3К3 + В4К4,

    где: - К 1, К2, К3, К4- коэффициенты относительной значимости.

    Установлены следующие уровни коэффициентов значимости:

      К1 = 0,45; К2= 0,3; К3 = 0,1; К4 = 0,15   ( K1 + К2 + К3 + К4 = 1,0).

 Частные оценки (В1, В2, В3, В4) рассчитываются  в баллах по формулам:

                  B1 =100-b1        В3 =100 - b3

                  В2 =100 - b2         В4 =100 - b4 ,

    где   100 - максимальная оценка;

    b 1, b 2, b 3, b 4   - бальная  оценка по каждому из оценочных критериев.

    Установлена следующая градация поставщиков:

Отличный  поставщик                                           В > = 90
Надежный  поставщик                                           80<= В < 90
Ненадежный  поставщик                                       50≤ В <80
Неудовлетворительный  поставщик                     В < 50

      Анализ  одного из поставщиков ОАО "Пластик" – ОАО "Стеклопластик" (г. Москва) - приведён в Приложении 2.

          При анализе поставщиков экспертами ОАО "Пластик" были установлены следующие факторы (внешние угрозы), которые могут негативно повлиять на жизнедеятельность ОАО "Пластик", и возможные действия предприятия по уменьшению такого влияния:

      - снижение интегрированного показателя  деятельности поставщиков (в среднем до 10%);

      - повышение отпускных цен на основное сырьё и материалы;

      - повышение тарифов на транспортные  услуги;

      - повышение тарифов на энергоносители.

          Дирекция по  качеству и развитию поставщиков ОАО "Пластик" ежегодно определяет показатели качества для каждого поставщика. Целевые показатели поставщикам определяются исходя из стратегических целей ОАО "Пластик" и с учётом достигнутого уровня дефектности за предыдущий период.

      Поставщик принимает поставленные перед ним цели и в подтверждение этого направляет письмо - обязательство в адрес дирекции по закупкам ОАО "Пластик", которая  оценивает результаты по месяцам/кварталам и сравнивает их с целевыми и инициирует работу с поставщиком в случае кризиса или значительного отклонения от цели в  производстве.

      Поставщик предлагает в случае кризиса план корректирующих действий, дирекция по закупкам проверяет план действий (если требуется проводит аудит у поставщика) и при отсутствии замечаний утверждает план.

Конкуренты ОАО "Пластик"

 

      Основными конкурентными факторами на рынке  производства автокомпонентов в настоящее время являются [12].:

      - цена;

      - качество продукции;

      - ассортиментный перечень.

      Основными конкурентами ОАО "Пластик" являются следующие отечественные предприятия:

- ОАО "БРТ", г. Балаково,

- ЗАО "ПХР", п. Винтай,

- ЗАО "СЗПИ", г. Тольятти,

- ЗАО " Пластик", г. Челябинск,

- ООО "Технопласт", г. Нижний Новгород,

- ЗАО "Химформ", г. Балаково,

- ЗАО "Полад", г. Тольятти.

      Сравнительный анализ цены, ассортимента и конкурентных преимуществ производителей автокопмонентов в сравнении с основными конкурентами, сделанный по результатам анкетирования основных потребителей, приведен в таблице 6.

           Из таблицы видно, что наибольшую угрозу для ОАО "Пластик" представляют ООО "Автокомпонент" (г. Нижний Новгород), ЗАО "ПХР" (п. Винтай), ЗАО "Полад" (г. Тольятти), владеющими современными технологиями и современным оборудованием, дополнительным конкурентным преимуществом  является наличие сертифицированной СМК на соответствие требованиям ISO/TS 16949.

        Основными конкурентными преимуществами ОАО "Пластик" остаются близкое расположение к основному потребителю продукции ОАО "АвтоВАЗ", высокое качество продукции и уникальные технологии производства, высокая квалификация трудовых и инженерных  кадров. 

Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды на примере ОАО "Пластик"