Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:33, курсовая работа
внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . , 3
Глава 1. Анализ существующего положения предприятия . . . . . . . 6
1. Краткая характеристика ОАО "Пластик" . . . . . . . . . . . 6
2.Анализ среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1. Анализ внешней среды, STEEP – анализ . . . . . . . . . . . .15
2.Анализ внутренней среды . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
3.SWOT – анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
3.Анализ существующей проблемы . . . . . . . . . . . . . . 41
Глава 2. Изменение среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
2.1. Предложения по изменению . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
2.2. Программа изменения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
2.3. Как будет представлять предприятие после изменения . . . . . . 48
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
- анализ рынка сбыта продукции (анализ покупателей);
- анализ поставщиков;
- изучение конкурентов;
Основные рынки сбыта продукции ОАО "Пластик" находятся в Самарской, Ульяновской, Нижегородской областях и Удмурдской республики.
За последние годы ОАО "Пластик" увеличило объёмы производства. Высокие темпы роста сохраняются и в текущем году. Динамика выручки от продажи товаров (работ и услуг) отражена в таблице 5.
Таблица 5.
Динамика выручки и прибыли ОАО "Пластик", тысяч рублей
|
В 2010 г. сложилась следующая структура объемов потребления:
ОАО "АвтоВАЗ"
ЗАО "ДжиЭм-АвтоВАЗ" ЗАО "Вланкас" ОАО "ИжАвто" ООО "Криста" ООО "Пластиком" ООО "Завод климатических систем" ОАО "КО "Россия" ООО "ПластикС" ООО "Объединенная Автомобильная Группа" |
62,7
%
10,68 % 5,69 % 9,3% 3,63% 1,71% 1,11% 0,99% 0,98% 0,94% |
Из таблицы видно, что основными потребителями продукции ОАО "Пластик" являются ОАО "АвтоВАЗ" (≈ 63%) и ЗАО "ДжиЭм-АвтоВАЗ" (≈ 11%), т.е. изменения в их политика в области закупок могут повлиять на ситуацию на ОАО "Пластик".
Экспертами ОАО "Пластик" были установлены факторы (внешние угрозы), которые могут негативно повлиять на сбыт продукции ОАО "Пластик", и возможные действия предприятия по уменьшению такого влияния:
- снижение объёмов рынка сбыта (в связи с переходом ОАО "АвтоВАЗ" на производство модельного ряда Renault);
- потеря объемов реализации, связанная с изменениями политики в области закупок на ОАО "АвтоВАЗ" и концентрация внимания на системных поставщиках, которые выполняют комплекс работ, начиная с разработки, до серийного производства и послепродажного обслуживания (политика нового совладельца – фирмы Renault);
- отсутствие
поддержки отечественного автопроизводителя
со стороны правительства;
- увеличение банками процентных ставок
по кредитам;
- несвоевременные
поступления денежных средств от покупателей
продукции;
- низкий уровень освоения новых конкурентных
технологий;
- рост цен на сырье и комплектующие;
- ужесточение
требований по критерию "цена-качество"
со стороны потребителя (ОАО "АвтоВАЗ",
"GM-АвтоВАЗ", ОАО "УАЗ", ООО "ОАГ"
и др.);
- нарушение сроков поставки продукции
ОАО "Пластик" сопровождается высокими
штрафными санкциями от ОАО "АвтоВАЗ"
за простой конвейера и некомплектную
сборку;
- снижение рентабельности продукции;
- прочие проблемы предприятия, обусловленные негативными последствиями финансового кризиса (несвоевременные расчеты с поставщиками и подрядчиками).
Возможные действия ОАО "Пластик"
по уменьшению такого влияния:
- в случае наступления описанных выше
факторов предприятие планирует провести
их анализ и принять соответствующие решения
в каждом конкретном случае для совершения
действий, способствующих уменьшению
влияния данных факторов.
Основными действиями ОАО "Пластик", направленными на рост сбыта продукции, являются:
- разработка и внедрение мероприятий для обеспечения требований процедуры Renault по обеспечению качества нового изделия;
- разработка и внедрение мероприятий по сбережению и замещению сырьевых и энергетических ресурсов;
- оптимизация производственных мощностей, снижение издержек (бережливое производство);
- участие в реализации Федеральных целевых программ;
- разработка
стимулирующего спрос коммерческого предложения
по цене, качеству продукции, в том числе
разработка единичных предложений и заказов;
- активизация усилий на удовлетворение
потребностей всех клиентов;
- активизация комплексных усилий по продвижению
продукции ОАО "Пластик";
- снижение себестоимости производства
продукции, возможность концентрации
инвестиционных ресурсов на ключевых
программах деятельности предприятия;
- учет
специальных требований потребителей,
относящихся к разным отраслям;
- гарантия высокого постоянного качества
на производимую продукцию.
Определяющими факторы для заключения контрактов на поставку продукции являются:
- качество (определяющий фактор);
- объем и сроки поставок,
- конкурентоспособная цена
- наличие СМК по стандарту ISO/TS 16949 (определяющий фактор)
Анализ поставщиков
В своей производственной деятельности ОАО "Пластик" использует договорную политику с поставщиками, которые обеспечивает предприятие всеми необходимыми ресурсами в полной мере, отвечающих требованиям по ценам, качеству продукции, своевременности поставок.
Для оценки рейтинга поставщика ОАО "Пластик" использует интегрированный показатель оценки поставщиков, на основе которого принимаются решения о предпочтении (рисунок 2).
Рис.
2 – Показатели оценки деятельности поставщика
Общая оценка (В) деятельности поставщика складывается из четырех частных оценок:
Рассчитывается общая оценка деятельности поставщиков (В) по формуле
В = В1К 1 + В2К2+ В3К3 + В4К4,
где: - К 1, К2, К3, К4- коэффициенты относительной значимости.
Установлены следующие уровни коэффициентов значимости:
К1 = 0,45; К2= 0,3; К3 = 0,1; К4 = 0,15 ( K1 + К2 + К3 + К4 = 1,0).
Частные оценки (В1, В2, В3, В4) рассчитываются в баллах по формулам:
B1 =100-b1 В3 =100 - b3
В2 =100 - b2 В4 =100 - b4 ,
где 100 - максимальная оценка;
b 1, b 2, b 3, b 4 - бальная оценка по каждому из оценочных критериев.
Установлена следующая градация поставщиков:
Отличный
поставщик |
Надежный
поставщик |
Ненадежный
поставщик |
Неудовлетворительный поставщик В < 50 |
Анализ одного из поставщиков ОАО "Пластик" – ОАО "Стеклопластик" (г. Москва) - приведён в Приложении 2.
При анализе поставщиков экспертами ОАО "Пластик" были установлены следующие факторы (внешние угрозы), которые могут негативно повлиять на жизнедеятельность ОАО "Пластик", и возможные действия предприятия по уменьшению такого влияния:
-
снижение интегрированного
- повышение отпускных цен на основное сырьё и материалы;
-
повышение тарифов на
- повышение тарифов на энергоносители.
Дирекция по качеству и развитию поставщиков ОАО "Пластик" ежегодно определяет показатели качества для каждого поставщика. Целевые показатели поставщикам определяются исходя из стратегических целей ОАО "Пластик" и с учётом достигнутого уровня дефектности за предыдущий период.
Поставщик принимает поставленные перед ним цели и в подтверждение этого направляет письмо - обязательство в адрес дирекции по закупкам ОАО "Пластик", которая оценивает результаты по месяцам/кварталам и сравнивает их с целевыми и инициирует работу с поставщиком в случае кризиса или значительного отклонения от цели в производстве.
Поставщик предлагает в случае кризиса план корректирующих действий, дирекция по закупкам проверяет план действий (если требуется проводит аудит у поставщика) и при отсутствии замечаний утверждает план.
Основными конкурентными факторами на рынке производства автокомпонентов в настоящее время являются [12].:
- цена;
- качество продукции;
- ассортиментный перечень.
Основными конкурентами ОАО "Пластик" являются следующие отечественные предприятия:
- ОАО "БРТ", г. Балаково,
- ЗАО "ПХР", п. Винтай,
- ЗАО "СЗПИ", г. Тольятти,
- ЗАО " Пластик", г. Челябинск,
- ООО "Технопласт", г. Нижний Новгород,
- ЗАО "Химформ", г. Балаково,
- ЗАО "Полад", г. Тольятти.
Сравнительный анализ цены, ассортимента и конкурентных преимуществ производителей автокопмонентов в сравнении с основными конкурентами, сделанный по результатам анкетирования основных потребителей, приведен в таблице 6.
Из таблицы видно, что наибольшую угрозу для ОАО "Пластик" представляют ООО "Автокомпонент" (г. Нижний Новгород), ЗАО "ПХР" (п. Винтай), ЗАО "Полад" (г. Тольятти), владеющими современными технологиями и современным оборудованием, дополнительным конкурентным преимуществом является наличие сертифицированной СМК на соответствие требованиям ISO/TS 16949.
Основными конкурентными преимуществами
ОАО "Пластик" остаются близкое расположение
к основному потребителю продукции ОАО
"АвтоВАЗ", высокое качество продукции
и уникальные технологии производства,
высокая квалификация трудовых и инженерных
кадров.
Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды на примере ОАО "Пластик"