Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:33, курсовая работа
внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . , 3
Глава 1. Анализ существующего положения предприятия . . . . . . . 6
1. Краткая характеристика ОАО "Пластик" . . . . . . . . . . . 6
2.Анализ среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1. Анализ внешней среды, STEEP – анализ . . . . . . . . . . . .15
2.Анализ внутренней среды . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
3.SWOT – анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
3.Анализ существующей проблемы . . . . . . . . . . . . . . 41
Глава 2. Изменение среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
2.1. Предложения по изменению . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
2.2. Программа изменения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
2.3. Как будет представлять предприятие после изменения . . . . . . 48
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
Важным показателем, характеризующим работу предприятия, является себестоимость продукции. В 2010 г. затраты на 1 рубль товарной продукции составили 91,68 коп., что на 9,58 коп. ниже чем в 2009 г., соответственно в 2010 году вырос показатель рентабельности -7,74%, в 2009 г. – 1,65%.
Этому способствовали:
- значительный рост объемов по отношению к 2009 г., что повлияло на рост маржинальной прибыли и снижение уровня накладных расходов;
- эффективное использование материальных и трудовых ресурсов;
- внедрение мероприятий по замене импортных материалов на отечественные материалы.
За
2010 г. ОАО «Пластик» освоено около
20 новых изделий для
Финансы.
На 01.01.2010 года имущество общества составило 7,7 млрд. рублей и увеличились по сравнению с 2009 г. на 700 млн. рублей.
Внеоборотные активы увеличились на 187 млн. рублей и составили 2,25 млрд. рублей. Объем инвестиций, направленных на развитие и модернизацию, в 2010 году составил 280 млн. рублей. Доля внеоборотных активов в имуществе – 0,41.
Основные
финансовые показатели ОАО "Пластик"
приведены в таблице 8
Таблица 8
Финансовые показатели ОАО "Пластик", тысяч рублей
|
Показатели, характеризующие
динамику изменения стоимости чистых
активов и уставного капитала ОАО "Пластик",
приведены в таблице 9.
Таблица 9.
Чистые активы и уставной капитал ОАО "Пластик" в тыс. руб.
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 |
Выручка от реализации продукции, товаров, услуг | 6 383 991 | 3 162 056 | 5 333 055 |
Прибыль от продаж | 229 699 | 52 087 | 412 784 |
Чистая прибыль (убыток) | 37 789 | (-341 711) | 97 263 |
Величина чистых активов | 2 143 690 | 1 800 280 | 1 897 729 |
Величина уставного капитала | 2 050 998 | 2 050 998 | 2 050 998 |
Величина превышения (снижения) чистых активов по отношению к уставному капиталу | 92 692 | -250 718 | -153 269 |
Результаты анализа причин и факторов, которые, по мнению совета директоров (наблюдательного совета) предприятия, привели к тому, что стоимость чистых активов общества оказалась меньше его уставного капитала:
- причиной того, что стоимость чистых активов ОАО "Пластик" оказалась ниже величины уставного капитала является получение чистого убытка по результатам работы за 2009 год в сумме 341 711 тыс. руб;
- причиной получения убытка является падение объемов производства более чем на 50%, по сравнению с 2009 годом и, соответственно, прибыли от продаж, что связано с финансовым кризисом и резким уменьшением спроса на продукцию автопрома.
Структура кредиторской
Таблица 10
|
Для анализа состояния внутренней среды и определения суммарного уровня влияния внутренней среды на жизнеспособность ОАО "Пластик" рассчитаем коэффициент Альтмана (Z ) [17].
Z= 1,2X1 +1,4X2+3,3X3+0,6X4+1X5, где
Z - интегральный показатель уровня угроз внутренней среды (угроз банкротства);
X1 = 0,7 - отношение собственного оборотного капитала к сумме всех активов предприятия;
X2 = 0,2 - отношение нераспределенной прибыли к сумме всех активов;
X3 = 0,26 - уровень доходности активов;
X 4 = 1,19 - коэффициент финансового риска;
X5 = 1,25 - коэффициент оборачиваемости активов.
Z = 1,2 х 0,7 +1,4 х 0,2 +3,3х0,26 +0,6х1,19+1 х1,25 = 3,942 > 2,99.
Данное
значение коэффициента свидетельствует
о том, что для предприятия
угрозы внутренней среды незначительны,
но тем не менее они существуют. Необходимо
провести дальнейшее исследование среды
для выявления причин.
1.2.3. SWOT-анализ
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
Для успешного применения методологии SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учёт в стратегии её поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. [3, с. 118 – 125]
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его внутренней среды:
- сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
- слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
- возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
- угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.
Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для
функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые
предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые можно использовать.
Рыночные угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.
SWOT - анализ на ОАО "Пластик" проводился методом экспертных оценок группой специалистов ОАО "Пластик". В данную группу входили специалисты всех компетентных служб предприятия, которые были разбиты на
Таблица 11
SWOT – анализ среды ОАО "Пластик"
|
Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды на примере ОАО "Пластик"