Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 00:35, курсовая работа
Исходя из данной работы можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть факторы и субъекты внешней среды, их влияние на работу организации
2.. Охарактеризовать методы анализа внешней среды
3. Исследовать анализ микро и макроокружений ОАО «Сибирьтелеком»
Цель работы: проанализировать анализ внутренней среды организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты управления внешней средой организации
1.1 Понятие и основные элементы внешней среды организации……………...5
1.2 Факторы и субъекты внешней среды и их влияние на работу организации………………………………………………………………………..8
Глава 2. Методы анализа внешней среды организации
2.1. PEST - анализ ……………………………………………………….............12
2.2. SWOT- анализ ………………………………………………………………17
2.3. SNW - анализ ………………………………………………………..............19
2.4. Профиль среды ……………………………………………………………..20
Глава 3. Анализ предприятия ОАО «Сибирьтелеком»
3.1 Общие сведения об ОАО «Сибирьтелеком»……………………………….22
3.2 Анализ микро и макро окружений………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………...30
Заполнив такую матрицу можно увидеть результат:
Итоговые показатели SWOT-анализа используются в стратегическом и тактическом планировании деятельности предприятия.
2.2 SNW - анализ
SNW - анализ
- это усовершенствованный SWOT-
В отличие от анализа слабых и сильных сторон по матрице SWOT-анализ, SNW - анализ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S». Для составления SNW - анализа также заполняется табличная форма, которой предшествуют все этапы подготовки, перечисленные выше в методике SWOT-анализа [ 21, c.120].
Таблица.4
Матрица SNW - анализа
Наименование
стратегической позиции |
Качественная
оценка позиции |
|||
Сильная
(S) |
Нейтральная
(N) |
Слабая
(W) |
||
Стратегия организации | ||||
Бизнес-стратегии | ||||
Оргструктура | ||||
Финансы | ||||
Продукт как конкурентноспособность | ||||
Структура затрат | ||||
Дистрибуция как система реализации продукции | ||||
Информационная технология | ||||
Инновации как способ к реализации на рынке продуктов | ||||
Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики организации) | ||||
2.3 PEST - анализ
Часто для анализа макросреды используется методика STEP-анализа. Термин «STEP» означает анализ макросреды, основывающийся на изучении социальных, технологических, экономических и политических факторов.
Существует два основных варианта STEP- и PEST - анализа. Вариант STEP-анализа используется для стран с развитой экономикой и стабильной политической системой, приоритеты - учет социальных и технологических факторов. Для анализа макросреды в тех странах, где экономика слабо развита и находится в переходном периоде, применяют форму PEST - анализа, где на первом месте факторы политики и экономики. При выборе первого или второго варианта критерием выступает приоритетность учета тех или иных групп факторов макросреды с точки зрения силы возможного воздействия и стабильности факторов для мониторинга.
PEST - анализ - это инструмент, предназначенный для выявления: политических, экономических, социальных, технологических аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST - Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
2.4 Профиль среды
Для анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.
Метод
составления профиля среды
1. в таблицу профиля среды выписываются отдельные факторы среды.
2. каждому
из факторов присваивается
3 -- большая, 2 -- умеренная, 1 -- слабая;
влияния на организацию по шкале:
3 -- сильное, 2 -- умеренное, 1 -- слабое, 0 -- отсутствие влияния;
направленности влияния по шкале:
+1 -- позитивная,
-1 -- негативная.
Таблица 5.
Профиль среды фирмы
Факторы среды | Важность для
отрасли,
А |
Влияние на организацию,
В |
Направленность
влияния,
С |
Степень важности, D=A-B-C | |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
... | |||||
3. далее
все три экспертных оценки
перемножаются и получается
Таким
образом, анализ среды, как он проводится
в стратегическом управлении, направлен
на выявление угроз и возможностей, которые
могут возникнуть во внешней среде по
отношению к организации, и сильных и слабых
сторон, которыми обладает организация,
для выработки эффективной стратегии
ее взаимодействия с внешним окружением.
Именно для решения этой задачи и разработаны
определенные приемы анализа среды, которые
используются в стратегическом управлении.
Глава 3. Анализ предприятия ОАО «Сибирьтелеком»
3.1Общие сведения об ОАО «Сибирьтелеком»
В рамках реорганизации группы компаний "Связьинвест" 11 региональных операторов электросвязи объединились в крупнейшую телекоммуникационную компанию ОАО "Сибирьтелеком".
ОАО "Сибирьтелеком" является лидирующим оператором связи в сибирском регионе. Основа деятельности общества - это совмещение передовых производственных технологий и продуманной маркетинговой политики для предоставления широкого выбора качественных телекоммуникационных услуг для всех категорий пользователей.
Объединенная компания ОАО "Сибирьтелеком" - это крупнейший оператор телекоммуникационных услуг в Сибирском федеральном округе. Компания действует на территории около 4 944,3 тыс. кв. км. с численностью населения порядка 20 900,1 тысяч человек (из них 14 713,7 тыс. городское население). Несомненным преимуществом компании является обширная инфраструктура сетей, возможность комплексного предоставления услуг по всей территории обслуживания.
В перечень предоставляемых услуг входят следующие направления:
· Местная (городская и сельская) телефонная связь
· Сотовая и пейджинговая связь
· Услуги интеллектуальных сетей
· Доступ в Интернет
· ISDN
· Передача данных
· Телематические службы
· Телеграфная связь
· Предоставление в аренду каналов связи и физических цепей, включая каналы вещания
· Предоставление услуг по эфирной трансляции звуковых программ
· Услуги по трансляции звуковых программ по сети проводного вещания.
3.2 Анализ микро и макро окружения
В состав компонентов макроокружения входят: экономическая, политическая, правовая, социальная, технологическая, природно-географическая компонента.
Для оценки экономической компоненты макроокружения организации необходимо рассмотреть основные показатели.
В связи
с наметившейся стабилизацией и
значительным экономическим ростом
происходит усовершенствование структуры,
качества и укрупнение центров связи,
о чем свидетельствует
До объединения операторы электросвязи находились не в таком выгодном положении, когда экономическая конъюнктура, в частности в Сибирском федеральном округе сложилась таким образом, что нормальное функционирование отрасли связи в большинстве регионов страны было затруднено, из-за того, что в регионе существовало много мелких операторов связи. Управление такими компаниями осуществлялось неэффективно, качество услуг было не удовлетворительным (связь в мелких деревнях и поселках вообще отсутствовала), отрасль развивалась медленно и крайне нестабильно. Поэтому в такой ситуации было очень сложно найти потребителя, который на тот момент был не очень доволен дорогостоящими услугами связи при неудовлетворительном ее качестве. В силу этих обстоятельств необходимо было осуществить снижение затрат на предприятиях, чтобы снизился уровень цен на услуги телефонных операторов, что позволило выжить мелким предприятиям в сложившейся в стране экономической ситуации.
Сейчас, в силу объединения таких компаний в единый центр и развитие перспективных направлений в данной отрасли, спрос вырос на всей территории Сибирского округа и даже в тех регионах (деревнях, поселках), где распространение связи было крайне затруднительным, что при условии сохранения существующей динамики, позволяет считать наличие на ближайшее время хороших перспектив развития для ОАО «Сибирьтелеком».
Политическую компоненту макроокружения организации на данный этап времени в целом по стране можно охарактеризовать как стабильную.
Правовая составляющая ОАО «Сибирьтелеком» включает в себя Конституцию РФ и Конституцию входящих в него краев и областей, законы и подзаконные актами как федерального, так и краевого (областного) значения, которые регулируют деятельность юридических и физических лиц, а также их объединений на всей территории страны.
Правовая составляющая очень сложна по структуре и поэтому все спорные вопросы на каждой территориальной единице приходится решать сообща, ведь на каждой из единиц существуют самостоятельные нормативные документы и акты, что само по себе немного затрудняет ведение внутренней политики предприятия, но ОАО «Сибирьтелеком» очень успешно удается с этим справится.
Все это говорит о том, что правовая компонента макроокружения достаточно разработана и в полной мере соответствует нормальному функционированию организаций в современных условиях, что является фактором, который ускоряет темпы экономического развития.