Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 00:35, курсовая работа
Исходя из данной работы можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть факторы и субъекты внешней среды, их влияние на работу организации
2.. Охарактеризовать методы анализа внешней среды
3. Исследовать анализ микро и макроокружений ОАО «Сибирьтелеком»
Цель работы: проанализировать анализ внутренней среды организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты управления внешней средой организации
1.1 Понятие и основные элементы внешней среды организации……………...5
1.2 Факторы и субъекты внешней среды и их влияние на работу организации………………………………………………………………………..8
Глава 2. Методы анализа внешней среды организации
2.1. PEST - анализ ……………………………………………………….............12
2.2. SWOT- анализ ………………………………………………………………17
2.3. SNW - анализ ………………………………………………………..............19
2.4. Профиль среды ……………………………………………………………..20
Глава 3. Анализ предприятия ОАО «Сибирьтелеком»
3.1 Общие сведения об ОАО «Сибирьтелеком»……………………………….22
3.2 Анализ микро и макро окружений………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………...30
3) Капитал. Для роста и процветания фирме нужны не только поставщики материалов, но и капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по представлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие её облигации. Как правило, чем лучше дела у организации, тем выше её возможности договорится с поставщиками на благоприятных условиях, и получить нужный обмен средств. Получение необходимых финансовых средств обеспечивает фирме стабильное функционирование.
4) Трудовые ресурсы. Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, то есть для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, всё перечисленное имеет мало проку. Развитие ряда отраслей в настоящее время сдерживается нехваткой нужных специалистов. Примером служит практически каждый сектор компьютерной промышленности, и особенно это относится к фирмам, нуждающимся в высококвалифицированных техниках, опытных программистах и разработчиках систем.
5) Законы
и государственные органы. Каждая
организация имеет
6) Потребители.
Многие принимают точку зрения
известного специалиста по
Изучая потребителя, фирма уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга.
7) Конкуренты.
Конкуренты - это внешний фактор,
влияние которого невозможно
оспаривать. Изучение конкурентов,
то есть тех, с кем
8) Технология.
Анализ технологической
9) Состояние
экономики. Состояние
10) Социокультурные
факторы. Любая организация
11) Политические
факторы. Некоторые аспекты
Другой
элемент политической обстановки -
это группы особых интересов и лоббисты.
Некоторые лоббистские группы выражают
интересы и ценности не организаций, а
объединение людей.
Таким образом, прогнозирование внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.
Основными
целями анализа факторов внешней среды
организации являются предвидение потенциальных
угроз со стороны внешней среды и выявление
новых возможностей для организации, которые
она открывает.
Глава 2. Методы анализа внешней среды
2.1 SWOT- анализ
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п. Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п [9, c.97].
Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые можно использовать.
Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п [4, c.45].
Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон предприятия [22, c.126].
Для того чтобы определить сильные и слабые стороны предприятия необходимо:
Для оценки
предприятия можно
Таблица 1
Пример определение сильных и слабых сторон вашего предприятия
Параметры оценки | Сильные стороны | Слабые стороны | |
1.Организация | Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия | Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия | |
2. Производство | Высокое качество
выпускаемых товаров
Проверенный и надежный поставщик комплектующих |
Высокая степень
износа оборудования -- до 80% по отдельным
группам
Себестоимость продукции на 10% выше, чем у основных конкурентов |
|
3. и т.д. | |||
Из всего списка сильных и слабых сторон предприятия необходимо выбрать наиболее важные (самые сильные и самые слабые стороны) и записать их в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа.
Шаг 2. Определение рыночных возможностей и угроз
Второй шаг SWOT-анализа - это оценка рынка. Этот этап позволяет оценить ситуацию вне предприятия - увидеть возможности и угрозы. Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон предприятия:
Таблица 2
Пример определения рыночных возможностей и угроз
Параметры оценки | Возможности | Угрозы | |
1. Конкуренция | Повысились барьеры входа на рынок: с этого года необходимо получать лицензию на занятие данным видом деятельности | В этом году ожидается выход на рынок крупной иностранной компании-конкурента | |
2. Сбыт | На рынке
появилась новая розничная |
С этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам тендера | |
3. и т.д. … | |||
Необходимо выбрать из всего списка возможностей и угроз наиболее важные, и занести их в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа
В заполненной матрице SWOT-анализа виден полный перечень основных сильных и слабых сторон предприятия, а также открывающиеся перед предприятием перспективы и грозящие ему опасности.
Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса [6, c.56]:
Таблица 3
Матрица SWOT-анализа
Возможности
1. Появление
новой розничной сети |
УГРОЗЫ
1.Появление
крупного конкурента |
||
Сильные
стороны
1.Высокое
качество продукции 3. и т.д. |
1.Как воспользоваться
возможностями Попытаться войти в число поставщиков новой сети, сделав акцент на качестве нашей продукции |
2.За счет
чего можно снизить угрозы Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве нашей продукции |
|
Слабые
стороны
1.Высокая
себестоимость продукции |
3.Что может
помешать воспользоваться Новая сеть может отказаться от закупок нашей продукции, так как наши оптовые цены выше, чем у конкурентов |
4.Самые большие
опасности для фирмы Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам |
|