Анализ внешней и внутренней среды на примере Компании ООО «Мечел - Сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – является анализ внешней и внутренней среды организации ООО «Мечел-Сервис»
Объект исследования - ООО «Мечел-Сервис».
Предмет исследования - внутренняя и внешняя среда организации.
Задачи:
-изучить методы внешней и внутренней среды организации
- рассмотреть теоретические аспекты организации и ее среды;
- проанализировать внутреннее состояние организации ООО « Мечел-Сервис».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Анализ внешней и внутренней среды организации…………………….5
1.2 Методы анализа внешней и внутренней среды организации………….10
ГЛАВа 2 иССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ооо «меЧЕЛ-сЕРВИС»
2.1 Характеристика организации ООО «Мечел-Сервис»………………….....17
2.2 Анализ и оценка внешней и внутренней среды ООО «Мечел-Сервис»…………………………………………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..34

Работа содержит 1 файл

курсовая мечел..doc

— 170.50 Кб (Скачать)
 

      При оптимистичном развитии экономики России среди социальных факторов внешней среды следует отметить: рост реальных доходов населения, изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы, улучшение демографической ситуации в регионе; среди технологических факторов: появление научно-технических достижений; улучшение сырьевой ситуации и ресурсного потенциала региона; рост потенциала инноваций; среди экономических - улучшение экономической ситуации в регионе.

     Реалистичный прогноз предполагает изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы, развитие конкурентных технологий, снижение покупательской способности населения, рост обменного курса валют, сезонность продаж, ужесточение государственной политики в области сертификации. При пессимистичном прогнозе развития России может наблюдаться развитие конкурентных технологий, появление новых конкурентов и рост их активности, ужесточение государственной политики в области сертификации и госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции.

    ООО «Мечел-Сервис» может улучшить свои результаты только за счет грамотной стратегии дифференциации – создавая и развивая прибыльные сегменты, а также создавая барьеры для выхода конкурентов на эти сегменты.

   ООО «Мечел-Сервис» имеет хорошую силу, но рынок уже теряет свою привлекательность. Поэтому необходимо искать растущие сегменты; инвестировать в рост на этих сегментах, чтобы расти быстрее рынка и усиливать свое лидерство на рынке.

     Таким образом, комплекс мер по повышению конкурентоспособности может обеспечить высокие темпы развития предприятия и расширение его доли рынка.

     Далее проведем анализ внутренней среды ООО «Мечел-Сервис».

     Как было отмечено выше, к основным элементам внутренней среды организации относятся: миссия организации, цели, деловая стратегия, люди, структура, ресурсы и технологии. Все эти элементы взаимосвязаны и если произойдет изменение одного из этих, то это повлечет и изменение других. Всякая организация имеет свое предназначение, т.е. это можно выразить как миссия организации.11

     Миссия  организации - занимать в металлургической промышленности России и зарубежья ведущую позицию, работать в интересах заказчиков металлопродукции, работников компании, используя для этого накопленные знания и опыт.

     Для достижения своей миссии любая организация  должна ставить определенные цели, которые бы регулировали ее деятельность. Эти цели должны быть общими как  для управленческого, так и для  исполнительного состава.

     Вопросы, связанные с установлением взаимосвязи  между целями, определением их относительной  важности, нахождением путей достижения этих целей приобретают особое значение при принятии стратегических решений.

     Основной  целью создания Компании ООО «Мечел-Сервис» является оказание полного комплекса сервисных услуг в условиях складской реализации металлопродукции.

     Процесс формирования целей ООО «Мечел-Сервис»  состоит из:

     1) Анализа исходной информации. Анализу подлежат, нормативные документы, различные государственные программы, дынные о территории, схемы развития и размещения производительных сил, мировой и отечественный опыт и т.д.;

      2) Декомпозиция целей.

       Основные задачи деятельности «Мечел-Сервис»:

- расширение  спектра и улучшение качества сервисных услуг для конечных потребителей;

- развитие  долгосрочного сотрудничества за  счет территориальной близости, как к потребителям, так и к  заводам-производителям;

- организация  новых направлений продаж.

     Базовое хозяйство ООО «Мечел-Сервис» представляет собой 7 крытых складов площадью 31,0 тыс. кв. метров. Площадь земельного участка составляет 230 тыс. кв. м. Выгодное расположение складов на пересечении транспортных магистралей (железнодорожных и автомобильных) дают большие возможности предприятиям успешно вести свой бизнес.12

     Прием и отгрузка продукции осуществляется как автомобильным, так и железнодорожным  транспортом. На всю продукцию Компании оформляется сертификат качества.

      ООО «Мечел-Сервис» имеет благоприятную экономическую ситуацию в деятельности, а основные показатели прибыли имеют тенденцию к повышению.

      Следует отметить, что конечный результативный показатель деятельности ООО «Мечел-Сервис» зависит от эффективной работы персонала организации.

      На предприятии наблюдаются негативные тенденции в показателях текучести кадров и их замещения, растет недостаток персонала предприятия.

      Предприятие использует имеющиеся трудовые ресурсы недостаточно полно. В среднем одним рабочим отработано 228 дней вместо 252. Потери рабочего времени в ООО «Мечел-Сервис» вызваны разными объективными и субъективными обстоятельствами, не предусмотренными планом: дополнительными отпусками с разрешения администрации, заболеваниями работников с временной потерей трудоспособности, прогулами, простоями из-за неисправности оборудования, из-за отсутствия работы и т.д. Сокращение потерь рабочего времени, которые обусловлены причинами, зависящими от трудового коллектива, является резервом увеличения продаж продукции, не требующим дополнительных инвестиций и позволяющим быстро получить отдачу.

      Далее методом SWOT-анализа исследуется связь между возможностями, предлагаемыми рынком, и средствами, находящимися в распоряжении ООО «Мечел-Сервис». Сначала составим список угроз и возможностей для компании, исходящих из внешней среды – таблица 2.

Возможности Угрозы
1. Возможность выхода на новые рынки 1. Возможность появления новых конкурентов
2. Устойчивые финансовые возможности 2. Изменение потребностей покупателей
3. Увеличение ассортимента продукции  
4. Возможность перехода к более эффективным стратегиям  
5. Льготное налогообложение  
 

     После составления списка слабых и сильных  сторон данного предприятия, а также  угроз и возможностей, наступает  этап установления связей между ними. Для этого составляем матрицу SWOT (таблица 3).

     Сопоставление позволяет установить соотношение  сильных и слабых сторон компании, с одной стороны, и возможностей и угроз развития внешней среды, с другой стороны. 
 

 

Возможности- Opportunities (О)

1. Выход на  новые рынки

2. Финансовые возможности

3. Увеличение  ассортимента

товаров

4. Возможность  перехода к более эффективным  стратегиям

5. Льготное налогообложение

Угрозы-Threats (Т)

1. Возможность  появления новых конкурентов

2. Изменение  потребностей покупателей

 
Сильные стороны - Strength (S)

1. Конкурентоспособная  цена товара

2. Издержки продаж и качество продукции

3. Относительная доля на рынке

4. Устойчивые  финансовые возможности и техническая оснащенность

5. Хороший имидж

6. Высокий потенциал  нововведений

7. Возможность  расширения продаж

ПОЛЕ «СИВ»

(сильные стороны-возможности)

1-1; 1-4;

2-1; 2-4;

3-1,3-2,3-3;

4-5; 4-2;

5-2;

6-3; 6-4;

7-1; 7-2;

ПОЛЕ «СИУ»

(сильные стороны-угрозы)

1-1; 1-2;

5-1;

6-1;

Слабые стороны- Weakness (W)

1. Недостаточно  эффективное продвижение товара

2. Низкое качество  обслуживания

3. Слабая гибкость (приспособляемость).

ПОЛЕ « СЛВ»

(слабые стороны-возможности)

1-1;1-3;

2-1; 2-3;

3-1; 3-4;

ПОЛЕ «СЛУ»

(слабые стороны-угрозы)

3-2;

 

     Проанализируем  данные матрицы SWOT и внесем изменения в стратегию поведения компании ООО «Мечел-Сервис».

     SO – стратегии, учитывают для полного использования сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде.

     Для компании ООО «Мечел-Сервис» необходимо использовать все сильные стороны для выхода на новые рынки: качество продукции, потенциал руководства компании, финансовые возможности и техническую оснащенность, потенциал нововведений и возможность расширения продаж.

     WO – стратегии, будут учитываться при построении стратегии развития компании ООО «Мечел-Сервис» таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в компании слабые стороны.

     Расширение  сбытовой сети и ассортимента продукции  компании позволит найти выход на новые рынки сбыта и даст возможность перехода к более эффективным стратегиям развития.

     ST – стратегии указывают на то, что стратегия должна предполагать использование силы компании для устранения угроз. Используя активную рекламную деятельность и улучшив технологическое обеспечение, компания может преодолеть угрозу появления и роста активности конкурентов, используя низкие цены, предприятие может преодолеть угрозу изменения потребностей и вкусов покупателей.

     Однако  на сегодняшний день у компании нет  реальной возможности ликвидировать угрозы снижения покупательской способности населения (эта угроза вообще может быть ликвидирована только государством).

     WT – стратегии указывают какие слабые стороны могут еще больше усилить вероятность возникновения угроз. Поэтому руководству нужно выработать такую стратегию, которая позволила бы предприятию избавиться от слабых сторон и попытаться предотвратить возникшую угрозу.

     Таким образом, SWOT-анализ помогает более четко определить круг проблем и задач, стоящих перед компанией, и найти более эффективные возможности для их решения с учетом ее сильных и слабых сторон.

        В заключение главы следует отметить, что результаты анализа внутренней и внешней среды ООО «Мечел-Сервис» можно охарактеризовать как обнадеживающие.

      Основными факторами макросреды, оказывающими влияние на ООО «Мечел-Сервис» являются экономические, правовые, научно-технические. «Мечел-Сервис» предлагает рынку не только продукцию «Мечел», но изделия других металлургических компаний. Это позволяет компании расширять присутствие на рынке конечного потребителя.

     Группы  потребителей данной продукции достаточно стабильны. Клиентами являются свыше 200 ведущих предприятий российского  рынка. ООО «Мечел-Сервис» работает с оптовыми и мелкооптовыми заказами, а также розничными покупателями.

     ООО «Мечел-Сервис» имеет хорошую  конкурентную позицию в бизнесе  металлургической и горнодобывающей  промышленности, с большим потенциалом  на будущее. Критическим фактором здесь  является способность противостоять  появлению новых конкурентов.

     ООО «Мечел-Сервис» имеет определенные возможности для поддержания и развития бизнеса в будущем. В этих условиях значение выбора правильной стратегии развития приобретает особую ценность. Таким образом, комплекс мер по повышению конкурентоспособности может обеспечить высокие темпы развития компании и расширение ее доли рынка. 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Организация представляет собой систему, предназначенную для достижения поставленных целей, которые реализуются с помощью решения проблем и осуществления операций.

     Факторы внешней среды влияют на деятельность фирмы, и организация должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям среды, чтобы выживать и достигать поставленных целей. Ситуационные факторы внутри организации составляют внутренние переменные, которые являются результатом управленческих решений. Основные переменные, которые требуют внимания руководства, - это цели, структура, задачи, технология, люди.

     Анализ  внешней и внутренней среды предприятия  улучшает учет наиболее важных факторов, влияющих на экономическую организацию и ее будущее, помогает предприятию создать о себе наиболее благоприятное впечатление, с точки зрения текущей деятельности, обеспечивает информацией, необходимой для наилучшего выполнения рабочих функций.

 ОАО «Мечел» - успешная торговая компания, реализующая металлургическую продукцию предприятий группы в более чем 30 экономически лидирующих регионах России, в странах СНГ, в Восточной и Центральной Европе. ООО «Мечел-Сервис» занимается реализацией продукции, производимой предприятиями стальной группы «Мечел», а также рядом других отечественных и зарубежных производителей.

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды на примере Компании ООО «Мечел - Сервис»