Анализ внешней и внутренней среды на примере Компании ООО «Мечел - Сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – является анализ внешней и внутренней среды организации ООО «Мечел-Сервис»
Объект исследования - ООО «Мечел-Сервис».
Предмет исследования - внутренняя и внешняя среда организации.
Задачи:
-изучить методы внешней и внутренней среды организации
- рассмотреть теоретические аспекты организации и ее среды;
- проанализировать внутреннее состояние организации ООО « Мечел-Сервис».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Анализ внешней и внутренней среды организации…………………….5
1.2 Методы анализа внешней и внутренней среды организации………….10
ГЛАВа 2 иССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ооо «меЧЕЛ-сЕРВИС»
2.1 Характеристика организации ООО «Мечел-Сервис»………………….....17
2.2 Анализ и оценка внешней и внутренней среды ООО «Мечел-Сервис»…………………………………………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..34

Работа содержит 1 файл

курсовая мечел..doc

— 170.50 Кб (Скачать)

ГОУ ВПО

Российский  Государственный Социальный Университет

Министерство  Образования и Науки РФ 
 
 
 

Курсовая  работа

По предмету: Стратегический менеджмент

По теме: Анализ внешней  и внутренней среды на примере  Компании ООО «Мечел - Сервис»

  
 
 
 
 

Выполнила: студентка 3 курса

Специальность: менеджмент организации

Ф.И.О. Казакова М.А.

Проверил: Королев  И.В. 
 

Содержание 

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1 ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Анализ внешней и внутренней среды организации…………………….5

1.2 Методы анализа внешней и внутренней среды организации………….10

ГЛАВа 2 иССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ооо «меЧЕЛ-сЕРВИС»

2.1 Характеристика организации ООО «Мечел-Сервис»………………….....17

2.2 Анализ и оценка внешней и внутренней среды ООО «Мечел-Сервис»…………………………………………………………………………..24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В условиях рыночных отношений проблемы стратегического и внутрифирменного управления приобретают особую актуальность для любых предприятий, поэтому эффективность деятельности предприятий в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития.

     Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

     Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.

     В настоящее время менеджерам необходимо учитывать действие факторов, находящихся  вне организаций, поскольку организация  как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Менеджер должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию, подбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия. Организации вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.

     Внутренняя  среда организации зависит от внешней среды, получая из нее  все необходимое для того, чтобы  реализовывать свое предназначение, и предлагает ей результаты своих  усилий по преобразованию ресурсов в продукцию и услуги.

     Анализ  состояния компании позволяет обеспечить баланс рыночных запросов и реальных возможностей самой компании, получить необходимую информацию для принятия обоснованных управленческих решений  и разработки рыночной стратегии и политики.

     Актуальность  темы обусловлена тем, что задача стратегического управления состоит  в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло  бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. При этом и внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

     Цель  исследования – является анализ внешней и внутренней среды организации ООО «Мечел-Сервис»

     Объект  исследования - ООО «Мечел-Сервис».

     Предмет исследования - внутренняя и внешняя  среда организации.

     Задачи:

     -изучить  методы внешней и внутренней  среды организации

      - рассмотреть теоретические аспекты организации и ее среды;

     - проанализировать внутреннее состояние организации ООО «       Мечел-Сервис».

     -изучить  внешнюю среду ООО «Мечел-Сервис» 

Глава 1 Основы внешней и внутренней среды организации.

     1.1 Анализ внешней  и внутренней среды  организации.

 

     Выделяют  следующие основные характеристики внешней среды:

     - взаимосвязанность факторов внешней  среды — уровень силы, с которой  изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Изменение какого-либо фактора окружения может обуславливать изменение других;

     - сложность внешней среды —  число факторов, на которые организация  обязана реагировать, а также  уровень вариативности каждого  фактора;

     - подвижность среды — скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. В высокоподвижной среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения;

     - неопределенность внешней среды  - соотношение между количеством  информации о среде, которой  располагает организация, и уверенностью в точности этой информации. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.

     Под внешней деловой окружающей средой понимается совокупность социально-эколого-экономических  факторов, воздействующих на предприятие  и оказывающих влияние на эффективность его функционирования.

     Внешнюю деловую окружающую среду обычно подразделяют на:

     - общую (дальнюю) окружающую среду;

     - специфическую (ближнюю) окружающую  среду.

     Анализ  общей (дальней) окружающей среды включает в себя экономические, социополитические и технологические прогнозы (так называемая система PEST) для определения долгосрочных возможностей предприятия в условиях прогнозируемых возмущений среды.1

     Анализ  экономической среды является первым и важнейшим компонентом анализа  общей (дальней) окружающей среды. Он включает в себя прогнозы изменения экономики, выраженные в показателях инфляции, уровня занятости, циклов деловой активности, денежного обращения и т. д. Наиболее агрегированным показателем, используемым в этих прогнозах, является валовой национальный продукт.

     Политическая  стабильность государства является одним из ключевых факторов, позволяющих  снизить риск развития предприятия  в рамках принимаемых стратегических решений. От законотворческих органов  требуется создание полной и непротиворечивой системы законов по вопросам экономической деятельности, не подвергающихся частому и коренному пересмотру.

     В последнее время большое внимание уделяется социокультурным факторам, воздействующим на эффективность функционирования предприятия. Причем они рассматриваются как на общенациональном, так и региональном уровнях, что обусловлено следующими обстоятельствами:

     - усиление конкуренции между товаропроизводителями  и, соответственно, дифференциация  товаров по группам потребителей  требуют более детального изучения последних.

     - инвестирование, направленное на  расширение производства, создание  новых заводов и сервисных  центров напрямую связано с  социокультурными факторами, поскольку  зависит от образовательного  уровня населения, национальных  особенностей, с точки зрения общественного разделения труда, и других факторов. 2

     Технологическая среда анализируется при помощи научно-технического прогноза, который  на данном этапе решает три основных цели.

     Прогнозирует  научно-технические тенденции в  науках, относящихся к данной отрасли производства (возможность технологического прорыва, возникновение товара с принципиально новыми качествами и т. д.).

  1. Определяет стратегии предприятия в области НИОКР (размер и структура бюджета на НИОКР, создание собственной исследовательской базы, совместная с другими фирмами научная проработка, закупка лицензий и т. д.).
  2. Сопоставляет свои возможности с возможностями конкурентов с точки зрения технического уровня производства и научно-технического уровня выпускаемых изделий.

     За  рубежом фирмы уделяют анализу  общей окружающей среды приоритетное внимание. Так, в США уже в середине 70-х годов 73% компаний анализировали  общую окружающую среду в полном объеме, 15% — анализировали ее лишь частично и только 12% компании вообще не занимались данной деятельностью.

     Анализ  специфической (ближней) окружающей среды  обычно ассоциируют с анализом рыночного  окружения. Процедура такого анализа  предполагает изучение производственных трендов (направлений возможного развития и некоторые количественные характеристики), структурные сдвиги в промышленности, а также конкуренцию при производстве отдельных групп товаров (конкурентный анализ). Крупные предприятия, имеющие сильные отделы маркетинга, имеют возможность проводить самостоятельный анализ отраслей-поставщиков и отраслей-потребителей.

     Конкурентный  анализ специфической окружающей среды  проводится чаще всего по трем основным параметрам: структурный анализ конкурентного  окружения, определение конкурентных позиций (анализ стратегических групп) и анализ структуры.

     Структурный анализ конкурентного окружения  проводится по методике, предложенной известным американским экономистом М. Портером. Он выделил пять сил конкуренции, которые определяют уровень прибыли в отрасли.

  1. Угроза появления в отрасли новых конкурентов.
  2. Способность ваших покупателей добиваться снижения цен.
  3. Способность ваших поставщиков добиваться повышения цен на 
    их продукцию.
  4. Угроза появления на рынке заменителей ваших продуктов и услуг.
  5. Степень ожесточенности борьбы между существующими в отрасли 
    конкурентами.

        Первая конкурентная сила—угроза появления новых конкурентов. Выявленная М. Портером сила касается легкости или трудности, с которой может столкнуться новый конкурент, появившийся в какой-либо отрасли. Очевидно, что чем труднее войти в отрасль, тем меньше конкуренция и тем больше вероятность получения доходов в долгосрочной перспективе.

     Вторая  конкурентная сила — давление заменителей, выявленная М. Портером, касается легкости, с которой покупатель может заменить один тип продукта или услуги другим. М. Портер отмечает, что заменители становятся особенно серьезной угрозой в том случае, когда дают покупателям не просто альтернативные продукты и услуги, но и существенно улучшают соотношение цена/потребительские качества. Например, внедрение электронных систем сигнализации оказало негативное воздействие на охранный бизнес, поскольку эти системы обеспечили равную степень защиты за значительно меньшую цену.

     Третья  конкурентная сила — различная способность  покупателей добиваться снижения цен — связана с тем, что покупатели не являются равными.

     Четвертая конкурентная сила — способность  поставщиков добиваться повышения  цен — аналогична способности  покупателей добиваться снижения цен.

          Пятая конкурентная сила, которую выделил М. Портер — соперничество между ныне действующими конкурентами. Уровень конкуренции в отрасли определяет и борьба между существующими конкурентами.

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды на примере Компании ООО «Мечел - Сервис»