Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 13:08, курсовая работа
Цель исследования – является анализ внешней и внутренней среды организации ООО «Мечел-Сервис»
Объект исследования - ООО «Мечел-Сервис».
Предмет исследования - внутренняя и внешняя среда организации.
Задачи:
-изучить методы внешней и внутренней среды организации
- рассмотреть теоретические аспекты организации и ее среды;
- проанализировать внутреннее состояние организации ООО « Мечел-Сервис».
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Анализ внешней и внутренней среды организации…………………….5
1.2 Методы анализа внешней и внутренней среды организации………….10
ГЛАВа 2 иССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ооо «меЧЕЛ-сЕРВИС»
2.1 Характеристика организации ООО «Мечел-Сервис»………………….....17
2.2 Анализ и оценка внешней и внутренней среды ООО «Мечел-Сервис»…………………………………………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..34
ОАО «Мечел» - успешная торговая компания, реализующая металлургическую продукцию предприятий группы в более чем 30 экономически лидирующих регионах России, в странах СНГ, в Восточной и Центральной Европе.
Бизнес «Мечел» состоит из четырех сегментов: горнодобывающего, металлургического, ферросплавного и энергетического, включающие в себя предприятия в 12-ти регионах России, а также в США, Казахстане, Румынии, Литве и Болгарии. «Мечел» объединяет производителей угля, железорудного концентрата, стали, проката, ферросплавов, продукции высоких переделов, тепловой и электрической энергии.
Также в состав «Мечел» входят три торговых порта, и собственный транспортный оператор. Продукция «Мечел» реализуется на российском и на зарубежных рынках. Сегодня в компании трудится свыше 80 тыс. человек.
Горнодобывающий
сегмент включает производство и
продажу концентрата
«Мечел» занимает третье место в России по добыче угля и является крупнейшим российским производителем твердых коксующихся углей – доля на этом рынке к настоящему моменту составляет около 60%, при этом предприятие контролирует более 25% мощностей по обогащению коксующегося угля в России.
В состав горнодобывающего сегмента «Мечел» входят:
-
Угольная компания «Южный
-
Холдинговая компания «
-
Угольная компания «Мечел-
- Коршуновский ГОК.
В 2008 году предприятия горнодобывающего сегмента «Мечел» произвели около 26,5 млн. тонн угля, в том числе более 15 млн тонн коксующегося и более 11 млн. тонн энергетического, а также 4,7 млн тонн железорудного концентрата.
Деятельность предприятия в металлургическом секторе включает производство и продажу стальных заготовок, сортового проката из углеродистой и специальной стали, плоского проката из нержавеющей стали, а также ферросплавов и металлопродукции с высокой добавленной стоимостью, включая метизы и штамповки.
В 2008 году предприятия металлургического сегмента «Мечел» произвели около 6 млн. тонн стали,, около 5,4 млн тонн металлопроката, 3,5 тыс. тонн чугуна, более 3,3 млн. тонн кокса, 719 тыс. тонн тонн метизной продукции.8
Компания является лидером в России по производству сталей специального назначения, для выработки которых постоянно нуждается в различных видах ферросплавов.
В
настоящее время все
Горнодобывающие, металлургические, ферросплавные и энергетические предприятия «Мечел» образуют единый вертикально интегрированный комплекс. Подобные комплексы со сбалансированной производственной цепочкой обеспеченные собственной сырьевой и энергетической базой более эффективны с точки зрения экономики и в меньшей степени зависят от колебаний рынка.
ООО «Мечел-Сервис» осуществляет продажу:
- арматуры, катанки, кругов;
- нержавеющего листа и сорта
- качественного проката;
- листа рядовых марок стали;
- проволоки, сетки, гвоздей;
- канатов поковки, штамповки.
Общество создано на неограниченный срок. Участники ООО «Мечел Сервис» не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью компании, только в пределах стоимости внесенных ими вкладов, или принадлежащих им долей. При регистрации предприятия внесено 100% уставного капитала, в материально-вещественной форме.
Прибыль от деятельности ООО «Мечел Сервис» среди его участников распределяется пропорционально долям, внесенных в уставной капитал.
Учредительными документами являются учредительный договор, подписанный его учредителями и утвержденный ими устав. Высшим органом управления является общее собрание его участников. Он решает такие вопросы, как изменение устава и уставного капитала общества, образование исполнительных органов общества, досрочное прекращение их полномочий, утверждение годовых отчетов и балансов, распределение прибыли, убытков, решения о реорганизации и ликвидации.
Контроль над работой фирмы осуществляют налоговая инспекция, комитет по торговле и защите прав потребителей, социальные фонды.
Сегодня «Мечел-Сервис» имеет широкую региональную сеть филиалов на территории России. Подразделения компании представлены более чем 30 городами. Это Санкт-Петербург, Ярославль, Воронеж, Рязань, Белгород, Нижний Новгород, Ижевск, Самара, Тольятти, Саратов, Ульяновск, Екатеринбург, Челябинск, Омск, Тюмень, Оренбург, Сургут, Чебоксары, Новосибирск, Барнаул, Пермь, Красноярск, Кемерово, Йошкар-Ола, Уфа, Казань, Ростов-на-Дону, Астрахань, Волгоград, Краснодар, Сочи и др.
С 2007 года Компания вышла также и на международные рынки. В настоящее время открыты дочерние предприятия в Казахстане и Румынии.
Как было отмечено выше, макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на деятельность предприятия на определенном сегменте рынка: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные. В микросреде действуют внешние силы, представленные поставщиками, посредниками, потребителями, конкурентами и общественностью.
Среда косвенного воздействия (макросреда) состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:
а)
Состояние экономики страны. Руководство
ООО «Мечел-Сервис», особенно при
выходе на международный рынок, должно
учитывать экономическую
б) Научно-технический прогресс. Технические новшества повышают производительность труда, способствуют улучшению качества продукции, снижению себестоимости продукции.9
в) Социокультурные факторы. Это, прежде всего, жизненные ценности и традиции, обычаи, установки, которые оказывают существенное влияние на деятельность ООО «Мечел-Сервис». При этом значительная социальная напряженность в обществе может оказать существенное отрицательное влияние на деятельность организации.
г) Политические факторы. К ним относятся: экономическая политика административных органов государства, т.е. система налогообложения, льготные торговые пошлины, законодательство о защите потребителей, стандарты на безопасность продукции и стандарты по экологии.
д)
Отношения с местным
Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:
а) Поставщики. Давление со стороны поставщиков заключается в их угрозе поднять цены, вынуждая компании снизить количество поставляемой продукции, а, следовательно, и прибыль.
Предложения от поставщиков прочих материалов в настоящее время на рынке высокое и устойчивое, качество хорошее.
б) Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и оборудование.
ООО
«Мечел-Сервис» управляется
в) Законы государства. Организации обязаны выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции. Следует отметить, что государственная политика направлена на развитие предпринимательства, политическая обстановка в стране начинает стабилизироваться, улучшаются социальные условия.
г)
Потребители. Группы потребителей данной
продукции достаточно стабильны. ООО
«Мечел-Сервис» имеет широкую
сеть подразделений в городах
России. «Мечел-Сервис» имеет
Клиентами являются свыше 200 ведущих предприятий российского рынка. ООО «Мечел-Сервис» работает с оптовыми и мелкооптовыми заказами, а также розничными покупателями.10
Уровень информированности покупателя высокий, реклама осуществляется через ряд центральных телекомпаний, газет, журналов.
д) Конкуренты. Среди крупнейших федеральных игроков, присутствующих сегодня на рынке, можно отметить «Металл-Сервис», «ЕвразХолдинг» и Сталепромышленную компанию (СПК). Тон задают крупные производители металлургической продукции. Основные методы укрепления собственных позиций - это сервис и минимальная наценка, что естественно, когда компания работает в едином холдинге с производителем. У ООО «Мечел-Сервис» есть два безусловных преимущества: это наличие аффилированного поставщика и финансовые ресурсы. В то же время риск входа потенциальных конкурентов создает опасность прибыльности компании ООО «Мечел-Сервис», поскольку на сегодняшний день существует достаточно много независимых металл трейдеров, которые всегда готовы предложить более широкий ассортимент продукции, в том числе и продукцию конкурентов. Они более гибко подходят к потребностям покупателей.
В
настоящий момент главным преимуществом
для ООО «Мечел-Сервис»
В данном разделе составим матрицу STEP-анализа внешней среды организации ООО «Мечел-Сервис» – таблица 1.
Факторы внешней среды (глобальные проблемы) | Краткая характеристика вариантов развития экономики | ||
Пессимис-
тичный |
Реалис-
тичный |
Оптимис-
тичный | |
1.
Социальные:
- рост реальных доходов населения; - изменения законодательства,
затрагивающие социальные - улучшение демографической ситуации в регионе; - изменение потребностей
и вкуса покупателей ( |
+ |
+ |
+ + + |
Продолжение табл. 1 | |||
2.
Технологические:
- появление научно-технических достижений; - сырьевая ситуация и ресурсный потенциал региона; - развитие конкурентных технологий; - потенциал инноваций. |
+ |
+ |
+ + + |
3.
Экономические:
- улучшение экономической ситуации в регионе; - появление новых конкурентов; - рост активности конкурентов; -снижение покупательской способности; - обменные курсы валют; - сезонность. |
+ + + + + |
+ + + |
+ |
4.
Политические:
- ужесточение
государственной политики в - ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции. |
+ + |
+ |
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды на примере Компании ООО «Мечел - Сервис»