Анализ внешней и внутренней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 10:10, контрольная работа

Описание работы

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 11
3. МАТРИЦА АНАЛИЗА СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН 20
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22
I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ: 22
II. SWOT-АНАЛИЗ 23
III. STEP-АНАЛИЗ 24
I. IT КОНСАЛТИНГ 27
II. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ 28
III. ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГ И ИМИДЖА ФИРМЫ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Работа содержит 1 файл

Курсовая СТРАТ.МЕН. Тухватуллин Р.И..doc

— 278.50 Кб (Скачать)

Заключение

 

      Анализ  внутренней и внешней сред - это  очень важный для выработки стратегии  организации и очень сложный  процесс, требующий внимательного  отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

      В силу вышесказанного можно сделать  вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

 

Список используемой литературы

 
      
  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М. 1999.
  2. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М. 1998.
  3. Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск.
  4. Junior Achievement (1999) Прикладная Экономика Москва: ПРИН-ДИ р.139
  5. Мильнер Б.З. (1999). Теория Организаций. Москва: Инфра – М. /lit/3. shtml
  6. Виханский О. (2 Из). (2002). Стратегическое Управление. Москва: Гордерике

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации