Анализ внешней и внутренней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 10:10, контрольная работа

Описание работы

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 11
3. МАТРИЦА АНАЛИЗА СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН 20
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22
I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ: 22
II. SWOT-АНАЛИЗ 23
III. STEP-АНАЛИЗ 24
I. IT КОНСАЛТИНГ 27
II. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ 28
III. ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГ И ИМИДЖА ФИРМЫ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Работа содержит 1 файл

Курсовая СТРАТ.МЕН. Тухватуллин Р.И..doc

— 278.50 Кб (Скачать)

      Широкий спектр услуг в сфере высоких  технологий: от продажи и разработки ПО до IT консалтинга.

      Слабые  стороны:

      Сложность подбора персонала.

      Необходимость крупных инвестиций

      Большое количество конкурентов, специализирующихся на отдельных продуктах из ассортиментного  ряда нашей фирмы.

      Возможности:

      Создание  сети бизнес-единиц

      Выход на общероссийский рынок

      Долгосрочные  контракты на обслуживание крупных компаний

      Создание  инноваций в сфере ПО

      Получение гос. грантов и дотаций

      Угрозы:

      Приход  крупных игроков, имеющих схожий ассортиментный ряд (IBM)

      Воровство в организации

      Отсутствие  спроса в ожидаемых объемах

      Экономический, политический, банковский кризисы

III. STEP-анализ

 

      STEP – анализ

      Социальные  факторы

      А) Изменение базовых ценностей:

      + желание людей получать качественный  сервис, постепенное снижение роли ценового фактора.

      Б) Демографические изменения:

      - продолжение вымирания нации

      + успех политики правительства  в вопросах рождаемости и качества жизни.

      В) Изменения структуры доходов:

      - продолжение процесса расслоения  общества на богатых и нищих

      + инновации в области налогообложения,  реальное повышение доходов работников  бюджетной сферы

      Г) Отношение к образованию 

      + дальнейшая компьютеризация школ и вузов, осознание старшим поколением необходимости применения IT технологий в образовательном процессе

      - возможное прекращение нац. проекта  "образование" после президентских выборов 2008

      Д) Отношение к работе и отдыху и  др.

      + Продолжающийся процесс увеличения использования IT технологий в области автоматизации производственных процессов, а также увеличение использования IT в местах массового отдыха людей (кинотеатры, аттракционы и т.д.)

      Технологические факторы

      А) Информационные технологии

      + Дальнейшее внедрение IT в повседневную жизнь будет способствовать росту спроса на сервисное обслуживание и оказание услуг специалистов.

      Б) Государственная технологическая  политика:

      + Взгляд в сторону качества, при  проведении тендеров по сервисному обслуживанию гос. учреждений.

      В) Внедрение новых технологий:

      + Быстрое освоение новых технологий  в силы высокой квалификации  персонала, как следствие повышение  конкурентоспособности. 

      Экономические факторы

      А) Общая экономическая ситуация в  стране:

      + дальнейшее повышение цен на  нефть будет способствовать улучшению макроэкономических показателей, а следовательно и покупательной способности граждан

      - снижения цен на нефть может  привести к очередному кризису  и снижению покупательной способности

      Б) Динамика валютных курсов:

      + Дальнейшее повышение реального  курса рубля приведёт к росту  импорта, в том числе и в сфере IT, импорт станет дешевле, а следовательно повысится и спрос на сервисное обслуживание и оказание услуг специалистов.

      - Понижение курса рубля вследствие снижения банковской ликвидности и возможного понижения цен на нефть может привести к удорожанию импорта.

      В) Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ:

      + Дальнейшее понижение ставки  рефинансирования продолжит процесс увеличения доступности денег, что приведёт к росту покупательной способности

      Г) Соотношение МРОТ и средней потребительской  корзины в стране

      + Дальнейшее повышение МРОТ приведёт  к повышению покупательской способности

      Д) Налоговая политика

      + Возможное перераспределение доходов  граждан может привести к уменьшению расслоения общества на богатых и нищих, что приведёт к повышению покупательной способности

      - Возможное увеличение налогового  бремени на бизнес отрицательно  скажется на развитии фирмы. 

      Е) Таможенная политика:

      + Вступление в ВТО значительно снизит налоговое бремя на импорт, в том числе и на IT.

      - Планы правительства в отношении  больших инвестиций в Нано  технологии могут привести к политике протекционизма в отношении зарубежных производителей IT и понизить доступность импорта.

      Политические  факторы

      А) Изменения в законодательстве:

      + Правовое регулирование в сфере  авторских прав и борьба с  пиратством приведут к росту спроса на лицензионное программное обеспечение, а следовательно и к росту спроса на сервисное обслуживание и оказание услуг специалистов.

      Б) Отношения региональных и федеральных  властных структур

      + Возможное снижение коррупции  упростит жизнедеятельность фирмы  и даст возможность развиваться

      В рамках описанного контекста деятельности фирмы можно выделить следующие бизнес процессы:

      Закупка оборудования для последующей продажи

      Подбор  кадров

      Повышение квалификации кадров

      разработка  веб-сайтов

      монтажа видео и цифровых фото снимков

      установке и настройке программного обеспечения

      разработка  презентаций

      IT консалтинг

      Продвижение услуг и имиджа фирмы

      Управление  финансовыми потоками

      Описание  трёх важнейших бизнес-процессов:

I. IT консалтинг

 

      1) В данный бизнес-процесс входит  оказание таких услуг как: монтаж  локальных сетей, CRM, HRM, SCM, внедрение корпоративных информационных систем, Project Management, оптимизация документооборота, хостинг корпоративных сайтов.

      2) Согласно со стратегической целью  компании (занять лидирующее положение  на рынке ПФО в течение ближайших  7 лет) можно выделить следующие достоинства и недостатки данного бизнес-процесса

      + широкий ассортимент услуг

      + высокое качество услуг

      - необходимость закупать необходимое  оборудование и ПО

      Требования  к бизнес-процессу

      Заказчик  – клиент

      Продукт – консультирование в сфере IT, установка ПО

      Стратегическая  цель – стать ведущим поставщиком услуг в сфере IT консалтинга

      Управляется событиями – зависит от других процессов

      Протяженность во времени

      Имеет измеримые характеристики – степень  удовлетворённости клиента

      Пересекает  организационные и функциональные границы

II. Повышение квалификации кадров

 

      1) В данный бизнес-процесс входит  проведение тренингов, семинаров  и различных курсов по повышению  квалификации нашего персонала.  Высококвалифицированный персонал является конкурентным преимуществом нашей фирмы, следовательно, данный бизнес-процесс является одним из основных.

      2) Исходя из стратегической цели  компании можно выделить следующие достоинства данного и недостатки бизнес-процесса

      + аутсорсинг услуги

      - высокие издержки на данный  бизнес-процесс

      + возможное предоставление скидок нашей фирме, как постоянному клиенту

      Требования  к бизнес-процессу

      Заказчик  – отдел по персоналу

      Продукт – повышение квалификации персонала

      Стратегическая  цель – обеспечить конкурентоспособность  фирмы за счёт высочайшего уровня знаний и навыков персонала

      Управляется событиями – зависит от других процессов

      Протяженность во времени

      Имеет измеримые характеристики – повышение  производительности персонала

      Пересекает  организационные и функциональные границы

 

III. Продвижение услуг и имиджа фирмы

 

      1) В данный бизнес-процесс входит подача рекламных объявлений в специализированные журналы и газеты рекламных объявлений, а так же сотрудничество с журналами по предоставлению материала для статей о нашей компании.

      2) Исходя из стратегической цели  компании можно выделить следующие достоинства данного и недостатки бизнес-процесса:

      + реклама действует на целевую  аудиторию (тех, кто нуждается  в наших услугах)

      + повышение узнаваемости нашего  бренда

      - единичные случаи опубликования  статей о нашей компании.

      - высокие издержки, специальные журналы выходят редко.

      Требования  к бизнес-процессу

      Заказчик  – отдел продаж фирмы

      Продукт – различного рода реклама и PR акции

      Стратегическая  цель – убедить клиента в том, что наша фирма качественно отличается от наших конкурентов

      Управляется событиями – зависит от других процессов

      Протяженность во времени

      Имеет измеримые характеристики – степень  информированности клиента о наших возможностях и конкурентных преимуществах

      Пересекает  организационные и функциональные границы

      Таким образом, грамотный анализ внешней и внутренней среды компании позволил представить общие принципы функционировании компании, и в дальнейшем это станет основной базой для выявления слабых мест в общем процессе функционирования компании и кроме того, позволит проводить изменения таким образом, чтобы было возможным прогнозировать эффективность таких изменений.

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации