Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 15:23, курсовая работа
Цель: Провести анализ влияния личностных качеств руководителя в процессе разработки управленческих решений.
Задачи:
1.Выявить личностные качества руководителя в процессе разработки управленческих решений.
2. Подобрать методы диагностики личности руководителя.
3.Проанализировать результаты и сделать выводы.
Введение 2
ГЛАВА 1. Личностные качества руководителя в процессе разработки управленческих решений 4
1.1. Человек, организация, решение 4
1.2. Особенности личности руководителя 11
1.3. Личностные качества руководителя 14
ГЛАВА 2. Анализ влияния личностных качеств руководителя на разработку управленческих решений на примере ОАО«Казанский хлебозавод № 3» 22
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО«Казанский хлебозавод № 3» 22
2.2. Анализ влияния личностных качеств руководителя на разработку управленческих решений на примере ОАО«Казанский хлебозавод № 3» 35
2.3.Направления совершенствования качеств руководителя на разработку управленческих решений. 36
Заключение 37
Список литературы 41
Оглавление
Введение 2
ГЛАВА 1. Личностные качества руководителя в процессе разработки управленческих решений 4
1.1. Человек, организация, решение 4
1.2. Особенности личности руководителя 11
1.3. Личностные качества руководителя 14
ГЛАВА 2. Анализ влияния личностных качеств руководителя на разработку управленческих решений на примере ОАО«Казанский хлебозавод № 3» 22
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО«Казанский хлебозавод № 3» 22
2.2. Анализ влияния личностных качеств руководителя на разработку управленческих решений на примере ОАО«Казанский хлебозавод № 3» 35
2.3.Направления совершенствования качеств руководителя на разработку управленческих решений. 36
Заключение 37
Список
литературы 41
Тема " Влияние личностных качеств руководителя в процессе разработки управленческих решений" является актуальной, так как на современном этапе развития общества на первое место выступают проблемы управления людьми как личностями, а организационная сторона управления смещается на второй план и превращается в своего рода фон, на котором эти проблемы рассматриваются.
В управлении под личностью подразумевают человека как субъекта активной сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт. Эти черты, с одной стороны, формируются под действием природных свойств человека (нервной системы, памяти, чувств, эмоций, восприятия и т.д.), с другой — социальных свойств (роль, статус, знания, опыт, привычки и т.д.).
Специфика
психических свойств личности, влияющих
на успешность управленческой деятельности,
очевидна. В современной психологии
нет единого понимания
Эффективное
руководство должно быть сориентировано
на человека, работающего в организации.
Это позволит сформировать слаженный
коллектив организации, наилучшим
образом достигающий
Анализируя личность
руководителя, в результате которого
установлено наличие
Односторонность и ограничения этого подхода отражены в работах Ю.Д.Красовского, Е.Г. Молл, Г.Х.Попова и А.В.Филиппова. Представления о личности руководителя как о наборе качеств, связанных с успешностью деятельности через весовые коэффициенты, не способствовало анализу ее динамических характеристик.
Цель: Провести анализ влияния личностных качеств руководителя в процессе разработки управленческих решений.
Задачи:
1.Выявить
личностные качества
2. Подобрать методы диагностики личности руководителя.
3.Проанализировать результаты и сделать выводы.
Объект: влияние личностных качеств руководителя в процессе разработки управленческих решений.
Предмет: анализ влияния личностных качеств руководителя в процессе разработки управленческих решений.
Каждому действию лица, принимающего решения (в дальнейшем мы будем пользоваться сокращением ЛПР), предшествует решение о его целесообразности. ЛПР взаимодействует с внешней средой, руководствуясь теми решениями, которые осознанно или неосознанно принял.
Человек
реализуется как личность, принимая
и исполняя решения. И прежде всего
это относится к области
Одним из наиболее важных для каждого является решение о вхождении в состав организации. Оно влечет за собой ряд важных последствий, определяющих основные условия его активной деятельности в социальной среды.
Организации,
в состав которых входит человек,
достаточно разнообразны. Они классифицируются
по различным принципам и
Наиболее значимым для понимания процессов управления в организации является подразделение организаций на естественные и искусственные.
Искусственные организации (организационные системы) создаются по заранее намеченной программе — проектируются.
Естественные организации образуются не по замыслу отдельного человека, а в соответствии с естественным ходом событий, под влиянием традиций, сложившихся в обществе.
Решение — одна из центральных составляющих процесса управления организацией. Эффективность принимаемых руководством организации решений во многом определяет эффективность ее функционирования.
Решение
может рассматриваться как
Порядок работы руководителя при разработке решений и при управлении повседневной деятельностью персонала. В процессе управления действия персонала не могут проходить стихийно. Персонал организации объективно нуждается в том, чтобы его действия организовывались, согласовывались, координировались, а совместные усилия направлялись на достижение цели. Основная цель управления состоит в том, чтобы обеспечить максимальную эффективность деятельности предприятий, фирм, организаций.
Решение руководителя объединяет в единое целое цель экономических действий, необходимые для ее достижения силы и средства, мероприятия по организации системы управления. Оно является основой управления в экономике.
А
что составляет основу самого решения?
Основу решения на решение экономической
задачи составляют знания закономерностей
и принципов менеджмента, а также
правильное уяснение полученной задачи
и верная оценка обстановки. Эффективность
решения будет выше, если оно не
шаблонно, а является результатом
объединения творческого
Уяснение задачи — начальный этап работы руководителя, направленный на глубокое понимание цели предстоящих финансовых операций; замысла вышестоящего руководителя, содержания и особенностей полученной задачи; роли своего предприятия (подразделения) в выполнении общей задачи, поставленной вышестоящим руководством; задач "дружественных" фирм, порядка и способов взаимодействия с ними; учет задач, решаемых силами и средствами вышестоящего руководства в интересах предприятия (подразделения), срока готовности к выполнению задачи. Изменение обстановки также является побудительным мотивом для уточнения или уяснения текущих и будущих задач.
Понять
замысел вышестоящего руководителя
(менеджера), например, на предстоящее
повышение цены на выпускаемую продукцию
— это значит уяснить, какие именно
товары, где и в какой
Таким образом, при уяснении цели предстоящих действий руководитель должен понять, какого конечного результата должно достигнуть его предприятие (подразделение). В результате уяснения полученной задачи руководитель делает для себя необходимые выводы.
Уяснив
задачу, руководитель производит расчет
времени, т. е. распределяет время, имеющееся
в его распоряжении, на подготовку
к предстоящим действиям
Оперативное ориентирование руководитель проводит, как правило, лично, для того, чтобы сообщить менеджеру (персоналу) информацию об обстановке, предстоящих действиях, об организации наблюдения, времени и порядке работы, подготовке данных для принятия решения и другую информацию, позволяющую им правильно уяснить обстановку и подготовиться к выполнению задач.
После ориентирования подчиненных и организации работы должностных лиц руководитель немедленно приступает к оценке обстановки. Оценка обстановки — это всестороннее изучение и анализ факторов, влияющих на выполнение поставленных задач. В результате выявляются условия и факторы, способствующие и препятствующие успешному выполнению поставленных задач. В целом оценка обстановки проводится по следующим элементам: конкурент, свой персонал, район места действий или сегмент рынка, время.
Оценивая конкурента, руководитель обязан уяснить и определить состав, состояние, положение и возможный характер его действий; его сильные и слабые стороны; вероятную направленность его действий.
При
оценке своего персонала руководитель
изучает и анализирует
Помимо этого руководитель оценивает влияние действий конкурентов на выполнение задачи своими подразделениями. При оценке времени руководитель определяет время на выполнение конкретных мероприятий при подготовке и проведении необходимых действий. Процесс оценки отдельных элементов обстановки может повторяться по мере поступления новой информации, влияя на решение в целом или на его отдельные элементы.
На основе оценки конкурента и своего персонала определяется количественно-качественное соотношение сил и средств сторон. Решение от руководителя указанных вопросов требует глубокого понимания обстановки и умения выделять те ключевые факторы, которые обеспечат принятие наилучшего для данной ситуации решения.
Оценив
таким образом последовательно
все элементы обстановки и сделав
по каждому из них частные выводы,
руководитель затем делает общий
вывод о степени влияния
Обоснование и принятие решения руководитель осуществляет на основе уяснения полученной задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов. В решении руководитель дает ответ на основные вопросы, составляющие содержание решения: