Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 11:38, курсовая работа
Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.
В литературе по стратегическому планированию существует два противоположных взгляда на понимание стратегии. В первом случае стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии – это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана.
Во втором случае под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия в окружающей среде. При таком понимании, стратегию можно охарактеризовать как выбранное направление деятельности, функционирование и рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей. В стратегическом планировании направление деятельности выбирается обычно по результатам стратегического анализа, проведенного с помощью матрицы БКГ и других матриц, а также по результатам SWOT анализа предприятия.
Предметом исследований является анализ условий реализации стратегии предприятия, а объектом исследования выступает обще6сто с ограниченной ответственностью «Баланс».
Цель курсовой работы - произвести анализ условий реализации стратегии предприятия на примере конкретного субъекта хозяйствования.
Введение……………………………………………………………………...………2
1.Характеристика деятельности ООО «Баланс»……………………………………………………………………..……….4
2.Стратегический анализ рынка зоотоваров ……………………………………………………………………………….……….8
3. Эффективность организации стратегического планирования деятельности ООО «Баланс»…………………………………………………………………..…..16
Заключение………………………………………………………………………….29
Список использованных источников……………………………………………...30
Приложение……………………………………………………………...………….31
Рисунок 6 – Выработка стратегической позиции организации
Таким образом, используя данные SPACE-анализа для определения стратегического положения организации и соответствующей конкурентной стратегии выбор делается в первую очередь на стратегию лидерства по расходам (ввиду агрессивного положения), но также на стратегию индивидуализации (т.к. конкурентное положение компании почти равно по своей величине агрессивному – см. рисунок 5). Наиболее подходящей частной стратегией является стратегия роста.
Идентификация жизненного цикла компании.
Исходя из теории антикризисного управления о жизненном цикле организации, средний уровень жизни предприятия составляет 6 лет. При этом в данном периоде могут возникать финансовые кризисы при переходе из одной стадии в другую. Изобразим этот процесс графически (рисунок 7) [4, с. 31].
Рисунок 7 – Жизненный цикл предприятия
В соответствии с приведённым рисунком, финансовые кризисы могут возникать на следующих этапах:
Знание этих тенденций позволяет предприятиям управлять финансовым кризисом, быть готовым к нему заранее, что есть самое рациональное зерно антикризисного управления.
Существуют тенденции циклического развития организаций, при которых стадии жизненного цикла представлены следующими этапами: возникновение; становление; развитие; высшая точка развития; спад; банкротство; ликвидация.
Изобразим их расположение на рисунке 8 [4, с. 32].
Рисунок 8 – Стадии жизненного цикла предприятия
С точки зрения антикризисного управления организация, находясь на какой-либо стадии жизненного цикла, представляет собой определённый вид, которому характерны свои факторы развития, условия создания и причины кризиса:
1) Предприятие-эксплерент – этап зарождения и пополнения запаса.
2) Предприятие-патиент – область возрастающего развития.
3) Предприятие-виолент – область стабильности с одной стороны и область критического кризиса с другой стороны.
4) Предприятие-коммутант – область циклического кризиса.
5) Предприятие-леталент – область постоянного кризисного состояния.
На рисунке 9 представлено расположение перечисленных видов предприятий на графике жизненного цикла [2, с. 88].
Рисунок 9 – Жизненные циклы предприятия с точки зрения антикризисного управления
Каждый вид организации, изображённый на рисунке 9 имеет свои особенности и, в соответствии с ними, свои причины кризиса. Информация по связи жизненного цикла предприятия и его специфики представлена в Приложении 1.
Знание позиции организации, переданной в Приложении 1, относительно стадии её жизненного цикла, позволяет с большой долей вероятности идентифицировать особенности функционирования, следовательно, выбрать наиболее удачную стратегию развития предприятия.
Согласно рисунку 9 ООО «Баланс», созданное в 2006 году, функционирует на рынке зооуслуг шесть лет, то есть предприятие вышло на новый виток стадии роста и развития – см. рисунок 7.
С точки зрения отнесения ООО «Баланс» к какому-либо виду по классификации жизненного цикла антикризисного управления, компания находится на стадии предприятия-патиента. Таким образом, в целях разработки стратегии развития ООО «Баланс» необходимо учитывать данный фактор жизненного цикла компании (становление → развитие, рост), т.к. именно на этом перешейке можно не удержать своих позиций и остановить развитие.
ООО «Баланс» представляет собой успешное предприятие, функционирующее на рынке зоотоваров с 2006 года. Стратегическое планирование на предприятии осуществляется с применением нескольких методик, а именно SWOT-анализа, анализа матрицы БКГ (портфельного анализа), SPACE-анализа и возможностей и угроз предприятия в зависимости от его жизненного цикла (стадии).
Совокупность на предприятии
применяемых методов
Учебники и учебные пособия:
Электронные ресурсы:
Факторы развития |
Условия создания |
Причины финансового кризиса | |||
ЭКСПЛЕРЕНТ | |||||
1. Фанатизм лидера 2. Сплочённость коллектива 3. Мобильность / гибкость в переходе к радикальным инновациям во всём 4. Минимальное количество управле 5. Простые организационные связи 6. Творческая атмосфера 7. Повышенная мобильность кадров 8. Взаимозамещение специалистов 9. Чёткая специализация 10. Интеллектуальный продукт |
1. Идея (проверенная на предмет практической необходимости – бизнес план) 2. Наличие специалистов (высокая мотивация) 3. Перспектива развития 4. Принципы организации эксплерента: - лучшая организация – - разгул демократии. |
1. Фанатизм лидера, неумение идти на компромиссы 2. Появление нового лидера 3. Ограниченность всех ресурсов 4. Зависимость от рыночной 5. Слабые кредитные возможности 6. Перегрузки 7. Проблемы социального 8. Низкая заработная плата 9. Сложность превращения интеллектуального продукта в собственность | |||
ПАТИЕНТ | |||||
1. Наличие группы лидеров, 2. Сплочённость коллектива 3. Мобильность / гибкость в переходе к инновациям 4. Небольшой управленческий 5. Простые организационные связи 6. Значительная 7. Творческая атмосфера 8. Изменение научной 9. Интеллектуальный продукт 10. Умение формировать |
1. Наличие новых товаров / услуг, проверенных рынком. 2. Наличие специалистов, заинтересованных в завоевании рынка 3. Наличие необходимых инвестиций 5. Перспективы производства и сбыта 6. Принципы организации патиента: - выживает сильнейший; - демократия хороша там, где она нужна (элементы волюнтаризма); - хорошо то, что плохо конкурентам. |
1. Возможность появления 2. Организация в коллективе 3. Ограниченность ресурсов (прежде всего трудовых, способных перестраиваться) 4. Неумение формировать 5. Слабые кредитные возможности 6. Перегрузки 7. Неподготовленность 8. Низкая заработная плата 9. Сложность превращения | |||
Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ 1 | |||||
Факторы развития |
Условия создания |
Причины финансового кризиса | |||
ВИОЛЕНТ | |||||
1. Наличие коллектива, работающего на имидж фирмы 2. Кадровый состав высокого 3. Финансовая устойчивость 4. Низкие удельные издержки и удельные расходы 5. Высокая техническая 6. Стабильная номенклатура 7. Единство научных и 8. Большие производственные 9. Возможность получения 10. Конкурентоспособность 11. Высокое социальное обеспечение кадров |
1. Освоение определённого 2. Наличие специалистов, заинтересованных
в совершенствовании 3. Стабильность в деятельности фирмы 4. Возможность получения прибыли 5. Принципы организации виолента: - цель всё, движение к ней
ничто (цель оправдывает - хорошо живёт тот, кто умеет хорошо жить. |
1. Значительное количество 2. Появление аппозиции в 3. Ограниченность ресурсов 4. Зависимость от рынка и рыночной конъюнктуры 5. Организационная инертность 6. Сложная коммуникационная 7. Большой управленческий 8. Слабая приспособленность на
принципиально новый вид | |||
КОММУТАНТ | |||||
1. Наличие лидера хорошо 2. Умение удержать своего 3. Конкурентоспособность 4. Большие производственны 5. Нетребовательность кадров к социальной обеспеченности |
1. Распад интернационального 2. Желание специалистов 3. Отсутствие желания у 4. Принципы организации коммутанта: - есть порох в пороховницах; - если бы молодость знала, если бы старость могла |
1. Сужение рынка 2. Недогруженные мощности 3. Неизменная номенклатура 4. Высокие удельные затраты ( 5. Зависимость от рынка 6. Организационная инертность 7. Сложность маркетинговых исслед 8. Большой управленческий аппарат 9. Невозможность вносить большие изменения в продукцию | |||
ЛЕТАЛЕНТ | |||||
|
Информация о работе Анализ условий реализации стратегии предприятия