Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 11:38, курсовая работа
Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.
В литературе по стратегическому планированию существует два противоположных взгляда на понимание стратегии. В первом случае стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии – это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана.
Во втором случае под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия в окружающей среде. При таком понимании, стратегию можно охарактеризовать как выбранное направление деятельности, функционирование и рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей. В стратегическом планировании направление деятельности выбирается обычно по результатам стратегического анализа, проведенного с помощью матрицы БКГ и других матриц, а также по результатам SWOT анализа предприятия.
Предметом исследований является анализ условий реализации стратегии предприятия, а объектом исследования выступает обще6сто с ограниченной ответственностью «Баланс».
Цель курсовой работы - произвести анализ условий реализации стратегии предприятия на примере конкретного субъекта хозяйствования.
Введение……………………………………………………………………...………2
1.Характеристика деятельности ООО «Баланс»……………………………………………………………………..……….4
2.Стратегический анализ рынка зоотоваров ……………………………………………………………………………….……….8
3. Эффективность организации стратегического планирования деятельности ООО «Баланс»…………………………………………………………………..…..16
Заключение………………………………………………………………………….29
Список использованных источников……………………………………………...30
Приложение……………………………………………………………...………….31
В настоящее время основной задачей отрасли зообизнеса является систематизация рынка.
Далее рассмотрим конкретно рынок зоотоваров.
В 2009 году рынок кормов для кошек и собак в Бнелоруссии увеличился на 50% по отношению к 2003 году.
Интересны прогнозы, которые делают различные агентства в отношении перспектив развития рынка зоотоваров в целом и кормов для домашних животных в частности.
По данным агентства Euromonitor делаются следующие выводы и прогнозы:
В настоящее время во всем мире тысячи компаний занимаются производством и продажей товаров для животных. В Белоруссии же пока индустрия товаров для домашних животных развита не так хорошо и практически нет компаний, которые могут составить серьезную конкуренцию мировым лидерам в этом секторе рынка. Белорусский рынок является довольно привлекательным для западных инвесторов. В Белоруссии очень любят домашних животных. Об этом свидетельствуют, например, данные, полученные исследовательской компанией «КОМКОН» в результате проведенного в этом году опроса российских семей. В каждой третьей белорусской семье живет кошка, в каждой пятой – собака, по 3% семей держат птиц и рыб, по 1% - хомячков и черепах.
Среди крупнейших мировых лидеров, представляющих свою продукцию на рынке Белоруссии в первую очередь можно назвать компанию Mars, которой принадлежат такие торговые марки как Whiskas, KiteKat, Pedigree, Chappy, компанию Nestle (Friskies, Mighty Dog, Alpo, Darling, Doko) и компанию Royal Canin.
Продукция, которая предлагается в данный момент на российском рынке, очень разнородна как по качеству, так и по цене. Цена на корм в первую очередь зависит от используемого сырья, в более дешевой продукции, например, высококачественный белок животного происхождения заменяется соей. Наиболее дешевы корма отечественного производства, однако объемы их продаж не очень велики, поскольку качество их оставляет желать лучшего. Рынок кормов высшего класса – премиум-класса – составляет порядка 10% всего объема рынка. Ведущие позиции на этом сегменте рынка занимает продукция, Purina и Royal Canin. Наибольшей популярностью пользуются корма, которые можно отнести к средней ценовой категории.
Привлекательность рынка зоотоваров [16]:
Таким образом, рынок
кормов является наиболее значимым сегментом
рынка зоотоваров. По оценкам аналитиков
компании «АМИКО», он занимает более
половины всего рынка товаров
для животных.
Внутри самого рынка кормов наибольшим
сегментов являются сухие и консервированные корма
для кошек. Это связано с двумя факторами:
во-первых в семьях чаще держат кошек,
чем собак, во-вторых, кошек чаще кормят
промышленными кормами, а не обычной домашней
едой.
Рынок кормов считается сильно монополизированным: абсолютным лидером является компания Mars (известная марками Chappi, Pedigree, Whiskas, KiteKat), она контролирует 60% рынка. Далее следует Nestle Purina - 13,9% (10% премиального сегмента с маркой Pro Plan); Royal Canin - 7,5% (50% премиального сегмента, Royal Canin принадлежит Mars); компания Hill’s - 4,8% (1/3 премиум-сегмента); еще 13,8% - приходится на долю прочих компаний. Наглядно деление рынка представлено на рисунке 3 [17].
Рисунок 3 – Деление рынка кормов для домашних животных в Белоруссии
«МАРС СНГ» стала первой компанией, активно продвигающей сухие и консервированные корма для домашних животных в Белоруссии. Они первыми организовали на телевидении массированную рекламную компанию, в результате которой их корма стали известны подавляющему большинству владельцев домашних животных.
Анализ пяты рыночных сил конкуренции Портера.
Согласно теории М. Портера,
состояние конкуренции в
Модель пяти сил (направлений) конкуренции – это эффективный метод анализа основных конкурентных сил, влияющих на положение фирмы на рынке. Проведенный анализ отраслевой конкуренции на рынке зоотоваров по методу исследования пяти конкурентных сил позволяет сделать следующие выводы:
Исследование угрозы вхождения новых конкурентов в отрасль как первой из пяти конкурентной сил показало наличие достаточно высоких входных барьеров. На рынке действуют крупные многопрофильные компании, созданные в период становления белоруского зоорынка. Эти компании обладают целым рядом преимуществ, обусловленных эффектом от масштаба и преимуществами по затратам, недоступными для потенциальных участников рынка. К ним относятся а) наличие высокого партнерского статуса; б) сформированный штат сертифицированных специалистов в условиях нарастающего кадрового дефицита; в) опыт и наработанная «история успеха».
Давление со стороны продуктов-заменителей является незначительным на данном этапе развития рынка. Близкими заменителями высокоуровневых зоотоваров и зооуслуг являются более дешевые товары и услуги, предоставляемые мелкими компаниями. В перспективе влияние возможных заменителей будет снижаться в связи с развитием культуры ухода за животными потенциальных потребителей.
В настоящее время власть покупателей на рынке зоотоваров значительна из-за того, что основными потребителями продукта являются крупные компании, а средние и малые предприятия пока не обладают достаточными финансовыми средствами. С развитием потенциального спроса со стороны среднего и малого бизнеса (СМБ) рыночная власть покупателей будет снижаться.
Исследование рыночной власти поставщиков выявило два основных типа поставщиков в отрасли зоотоваров: 1) компании-производители зоотоваров, 2) квалифицированные специалисты. Конкурентная сила поставщиков достаточно велика. Но, если конкурентную силу поставщиков зоотоваров можно снизить путем диверсификации каналов поставки, то силы конкуренции специалистов в краткосрочном периоде, с высокой долей вероятности, будут расти, в силу значительного отставания темпов роста их предложения от темпов роста спроса на них.
Интенсивность соперничества усиливается в результате вхождения рынка зоотоваров в стадию зрелости в нише крупных заказчиков и низком уровне спроса в нише малого и среднего бизнеса. Важной тенденцией современного этапа развития является стремление компаний к укрупнению, слияниям и поглощениям для увеличения масштаба бизнеса и повышения своей конкурентоспособности. Можно прогнозировать, что уже в ближайшее время на российском рынке будет действовать не более 7-8 крупных компаний.
Обобщенная оценка влияния пяти сил конкуренции на рынке зоотоваров приведена в таблице 3.
Таблица 3
Силы конкуренции на рынке зоотоваров
Силы конкуренции на рынке IT-услуг |
Степень влияния | |
в настоящее время |
в перспективе | |
Угроза вхождения в отрасль новых конкурентов |
средняя |
сохраниться |
Отраслевая конкуренция |
сильная |
будет расти |
Рыночная власть покупателей |
сильная |
будет снижаться |
Рыночная власть поставщиков |
сильная |
будет расти |
Угроза появления товаров заменителей |
слабая |
будет снижаться |
Таким образом, при разработке своих конкурентных стратегий ООО «Баланс» должна учитывать, главным образом, возрастающее влияние двух рыночных сил: усиление отраслевой конкуренции и рыночную власть поставщиков. В отрасли зоотоваров именно ресурсы основных поставщиков определяют эффективность производственного процесса и качество продукции.
Стратегическое планирование в ООО «Баланс» осуществляется с помощью нескольких моделей, среди которых SWOT-анализ, матрица БКГ, SPACE-анализ и идентификация жизненного цикла. Осуществим их.
В целях анализа ближней внешней среды, окружающей ООО «Баланс», осуществим ситуационный анализ (SWOT-анализ).
Для проведения ситуационного анализа необходимо проанализировать четыре аспекта, характеризующих деятельность компании как с положительной, так и с отрицательной стороны. Осуществим ситуационный анализ ООО «Баланс» в таблице 4. Взаимное сочетание полей «S», «W», «O», «T» позволяет выявить возможности развития организации и укрепление своих позиций на рынке [6, с. 155].
Таблица 4
SWOT-анализ ООО «Баланс»
Возможности (S) |
Угрозы (W) | |
1. Возможность узкой 2. Развитие корпоративных 3. Внедрение системы менеджмента качества; 4. Расширение рынка сбыта. 5. Уход с рынка множества мелких компаний-конкурентов в связи с кризисом 6. Большое число потенциальных потребителей, работающих сейчас с |
1. Появление конкурентов, реализующих идентичную продукцию и услуги более высокого качества; 2. Сокращение спроса вследствие
падения платежеспособности 3. Нестабильность финансового положения организаций-покупателей и невыполнение ими договорных обязательств; 4. Товарная и ценовая политика фирм-конкурентов; | |
Продолжение таблицы 4 | ||
конкурентами; 7. Возросшие требования к качеству зоопродукции и зооуслуг; 8. Использование новых 9. Ожидаемый рост рынка |
5. Возможные изменение политики поставщиков; 6. Увеличение в объемах 7. Неполучение необходимой | |
Сильные стороны (O) |
Слабые стороны (T) | |
1. Высокий профессионализм работы с клиентами; 2. Более низкие цены по 3. Договора с известными фирмами- 4. Квалифицированный 5. Опыт работы в отрасли; 6. Широкая номенклатура товаров; 7. Умеренная цена для 8. Устойчивые связи с определённой группой клиентов. |
1. Недостаточная известность компании; 2. Высокая текучесть кадров. 3. Отсутствие собственного 4. Недостаточные финансовые 5. Неразвитость маркетингового обеспечения; 6. Отставание в области 7. Отсутствие квалифицированных кадров по ряду направлений деятельности; 8. Слабый маркетинг. |
На основании выявленных возможностей и угроз, сильных и слабых сторон ООО «Баланс» выделим ключевые моменты их взаимодействия, позволяющие осуществить выбор стратегии.
Ключевыми возможностями ООО «Баланс» на настоящий момент являются возможность развития корпоративных клиентов (через предоставление им товаров полностью покрывающих заказы по количеству и ассортименту), расширение рынка сбыта (в том числе за счёт ухода с рынка множества мелких конкурентов, не выживших в период кризиса), большое число потенциальных потребителей, работающих сейчас с конкурентами, использование новых технологий и одновременно всё возрастающие требования к качеству зоотоваров. Помимо этих возможностей ожидается также и рост рынка.
Информация о работе Анализ условий реализации стратегии предприятия