Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 16:06, курсовая работа
Под инновацией (нововведением) обычно подразумевается объект. внедренный в производство в результате проведенного научного исследования пли сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога. Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом.
введение 2
1. Содержание и организационная форма управления инновационной деятельностью. Инновации и конкурентоспособность предприятия. 4
Анализ управления инновационной деятельностью на предприятии на примере. Результат анализа.
18
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2. Анализ инновационной деятельности предприятия и характеристика инновационных процессов. 25
3. Предложения по совершенствованию организации и управления инновационной деятельностью. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Как видно из таблицы на предприятии наблюдается очень низкое использование производственной мощности по основной продукции. Это объясняется снижением выпуска продукции вследствие снижения покупательного спроса, отсутствия рынков сбыта, неплатежеспособности заказчиков.
Кроме
этого имеется другой фактор, который
может значительно снизить
2.2. Анализ инновационной деятельности предприятия и характеристика инновационных процессов.
Основные
технико – экономические
Анализируя основные показатели работы предприятия за период с 2006 – 2007 год видно, что объем товарной продукции предприятия выполнен в 2006г. на 102,2%, а в 2007г. на 71,9%. Темп роста к уровню 2006г. составил 62,5%.
По итогам работы за 2007г. объем товарной продукции предприятием выполнен на 63,9%, темп роста к уровню 2007г. составил 48,9%. Снижение объема производства объясняется отсутствием рынков сбыта, трудностей с реализацией деталей для вагонов в Беларуси и в странах СНГ.
Себестоимость товарной продукции уменьшилась в 97г. по сравнению с 96г. на 10463,4 млн.руб., что оказывает положительное влияние на финансовую устойчивость предприятия. Однако по итогам хозяйственной деятельности получен убыток в сумме 1100 млн.руб. (на 2007г.). Причиной этому является спад объемов производства, что вызвало рост накладных расходов в росте на единицу продукции и увеличение себестоимости.
На протяжении всего 98г. предприятие работало с минимальной загрузкой и в условиях четырехдневной рабочей недели. ССЧ на 2007г. составила 1982 чел. и уменьшилось на 410 чел. против 2007г., с 2006 – 2007г. наблюдалось уменьшение численности работающего промышленного персонала на 81 чел.
По «Программе стабилизации работы предприятия ОАО «Гомельвагонмаш» на 2008 год» дебиторская задолженность по состоянию на 1.01.99г. – 2053,9млн.руб., кредиторская задолженность – 19337 млн.руб., в т.ч.
Это позволит увеличить объем производства товарной продукции и обеспечить темп роста на 121,5% к прошедшему 2007 году.
Увеличение выпуска деталей для вагонов позволит улучшить финансовое состояние предприятия и даст возможность получить прибыль »» 1500 млн.руб.
ОАО является предприятием специализирующемся на выпуске деталей для вагонов магистральных, грузовых и деталей для вагонов промышленных для предприятий различных отраслей Беларуси. На данном предприятие совместными усилиями конструкторов и технологов разрабатываются новейшие виды деталей для вагонов, новейшие технологии, которые бы по своим качествам отвечали требованиям заказчика.
Проанализируем
инновационную политику на ОАО «Гомельвагонмаш»
за период с 2005 – 2007 г.г. можно сделать
выводы, насколько увеличились или уменьшились
мероприятия, направленные на создание
научно-технических разработок, как изменилась
динамика затрат на нововведения и их
эффективность, как повлияли инновационные
перемены на финансовую стабильность
предприятия.
Таблица 2.2.- Основные технико–экономические показатели работы ОАО «Гомельвагонмаш» за период с 2006- 2007 гг.
Показатели | Ед. изм. | 2006 | 2007 | ||||
план | факт | % | план | факт | % | ||
Товарная
продукция в сопоставимых ценах
на 1.01.2005-20066гг.
Темп роста к соответствующему периоду к периоду 2006-2007гг. 2.Товарная продукция в действующих ценах 3.Себестоимость товарной продукции 4.Рентабельность товарной продукции 5.Прибыль балансовая 6.Численнсоть
работающего промышленно- 7.Производительность труда 8.Средняя з/п 9.Сумма постоянной задолженности з/п –всего в т.ч. непогашенная задолженность за прошлый год 10.Ликвидность баланса на 1.01.97г. на 1.07.97г. на 1.10.97г. на 1.01.98г. 11.Показатель общей платежеспособности на 1.01.97г. на 1.07.97г. на 1.10.97г. на 1.01.98г. 12. Затраты на 1 руб. товарной продукции |
млн.руб. % млн.руб. млн.руб. % млн.руб. чел. руб. руб. млн.руб. млн.руб. млн.руб. млн.руб. |
41060,9 46045,4 40654,3 5500,0 2419 16974 162,85 0,883 |
41945,4 46791,8 41426,7 5522,9 2304 18205 3,97 4,87 3,26 2,91 4,34 7,09 4,63 4,22 0,885 |
102,2 101,6 +772,4 95,2 107,3 100,22 |
40995,5 43357,2 3700,0 2337 17542 162 0,697 |
29475,1 31776,7 30963,3 +2,6 3748,1 2223 13259 1923,6 790,2 2,91 3,99 3,48 3,31 4,22 6,08 5,36 5,10 0,974 |
71,9 62,5 73,3 +48,1 95,1 75,6 140 |
Освоение производства новой продукции на ОАО «Гомельвагонмаш» идет нарастающими темпами: в 2007г по сравнению с 2006г удельный вес ее увеличился на 4,6%. Экономические последствия инноваций на предприятии наблюдались следующие: увеличение объема выпускаемой продукции, расширение рынков сбыта (как внутренних так и внешних); повышение конкурентоспособности и снижение материалоемкости.
Факторы,
которые оказывали
На первом этапе своего исследования рассмотрим, какие же основные виды продукций были внедрены за 3 года на ОАО «Гомельвагонмаш» и какие новинки планируются к выпуску на 2008 год.
Инновационная политика ОАО «Гомельвагонмаш» в 2005 году была направлена на разработку, создание и освоение новых деталей для вагонов и модернизацию серийно выпускаемых, на обеспечение их конкурентоспособности. По договору с МинМашпромом Беларуси за счет бюджетного финансирования проводились работы по повышению технического уровня, эксплуатационной безопасности и сертификации деталей для вагонов с целью повышения объема поставок на экспорт.
Разработана
программа и согласована в
установленном порядке «
Таблица 2.3 – Основные показатели инновационной деятельности ОАО «Гомельвагонмаш» за 2006-2007гг.
Название показателей | Годы | ||
2006 | 2007 | 2007 | |
Научно-технический
потенциал, чел.
1. Среднесписочная численность работающих. 2. Численность специалистов, которые выполняют научно-технические работы. Виды инновационных затрат, руб.
Общая сумма инновационных -- выполнение научно-исследовательских работ: а) собственными силами; б) сторонними организациями -- технологическая подготовка производства -- приобретение новых установок -- маркетинг, реклама -- другие затраты Источники финансирования,% : 1. Собственные средства 2. Госбюджет 3. Госинновационный фонд 4. Кредиты 5. Средства заказчика 6. Другие источники Обновление продукции: 1. Удельный вес продукции, %: -- принципиально новой; -- усовершенствованной; -- продукции без изменений. в Украине в отчетном году -- реализовано продукции, %: в т.ч. на экспорт |
2504 110 100 47,1 34,5 -- -- -- 18,3 100 100 -- -- -- -- -- 100 -- 20 80 100 5,4 |
2438 57 100 32,1 21,9 19,6 -- -- 26,4 100 100 -- -- -- -- -- 100 21,3 -- 78,7 100 7,3 |
1982 100 100 -- -- -- 3,5 8 88,5 100 100 -- -- -- -- -- 100 24,6 -- 75,4 100 9,9 |
В отчетном 2006 г. ОАО работал над созданием ряда новых специализированных и магистральных деталей для вагонов и усовершенствовании конструкции ранее созданных средств ж/д транзита.
Уже
давно назрела проблема перевозок
ж/д транзитом тяжелых
В 2006 г. проведен комплекс испытаний опытного вагона для перевозки длинномерных (до 25 м) грузов – рельсы, шпукет, трубы.
Перевозка указанных грузов в настоящее время в Украине и странах СНГ производится на универсальных вагонах с «прикрытиях», т.е. сцепами. Крепления груза на вагонах осуществляется с большими материальными и трудовыми затратами, неэкономия. Все тары деталей для вагонов, на которых перевозится длинномерные грузы, как правило, превышает вес груза.
Внедрение осевого вагона значительно снизит затраты на перевозку и крепление грузов. Ведется подготовка к производству указанных деталей для вагонов, осваивается выпуск сварных двутавровых балок ~ 90, используемых в качестве боковых элементов рамы.
Конструкторами объединения проводится большая работа по доводке и совершенствованию конструкции промышленного думпкара грузоподъемностью
90 т.
Первая промышленная партия
В 2006 г. разработан вариант думпкара для металлургических предприятий, который может быть использован для перевозки горячих отходов металлургического производства, изготовлен опытный образец такого думпкара. Разработан проект модернизации тележки с осевой нагрузкой 32 т. Используемой в качестве ходовой части думпкара, выполнены разработки и эксперименты по созданию варианта – воздухозамедлителя для разгрузочной системы думпкара.
В 2007 г. ОАО «Гомельвагонмаш» совместно с ДИИТ провели предварительные испытания двух опытных образцов указанной платформы, в том числе:
- испытание
от действия вертикальной
- испытание по определению напряжения в элементах конструкции вагона от действия ударных нагрузок;
- тормозные испытания в порожнем режиме.
В первом квартале 98 г. будут проведены ходовые и эксплуатационные испытания.
В 2007 г. по программе, утвержденной «Укрзалізницій», проведен полный комплекс предварительных испытаний вагона для перевозки длинномерных (до 25 м) грузов – рельсов, шпунт, трубы. В ходе проведения испытаний полученные положительные результаты, подтверждающие высокую эффективность разработанной конструкции вагона по сравнению с универсальным подвижным ж/д составом в части значительного снижения затрат на перевозку и крепление длинномерных грузов.
Вагон для длинномерных грузов рекомендован межведомственной комиссией для серийного производства.
ОАО «Гомельвагонмаш» проведена технологическая подготовка производства и выпуска установочной партии в количестве 10 деталей для вагонов данной модификации.
Внедрение новшеств на предприятии главным образом улучшает его финансовую стабильность, а именно: уменьшается его себестоимость, увеличивается прибыль. Открываются новые возможности для улучшения условий труда и техники безопасности, улучшаются качества выпускаемых изделий, снижается трудоемкость изготовления продукции, происходит высвобождение численности и т.д.
В подразделе 2.2 было отмечено, какой экономический эффект от внедренных мероприятий был получен на ОАО «Гомельвагонмаш», как снизилась трудоемкость и сколько человек высвободилось, а также сколько металла, заработной платы, газа, энергии было сэкономлено за счет внедрения рациональных предложений.
Но более конкретно рассмотреть, как именно повлияли инновационные перемены на финансовую стабильность предприятия мы сможем воспользовавшись актами новой техники, предоставленными на предприятии ОАО «Гомельвагонмаш».
1. Мероприятие: «Усовершенствование технологии изготовления дет. 4034.02.144 на вагон для угля мод. 12 – 4034».
До внедрения мероприятия деталь 4034.02.144 изготавливалась из толстого листа 4х1250х6000 ст.3 кп.3. Согласно мероприятия предложена схема раскроя детали из отходов детали 4034.01.117 (лист).
Экономия металлопроката составила 39,5 т. на 1в/кт. вагона для угля мод. 12 – 4034.
Экономический эффект равен экономии от снижения себестоимости: 3,650 млн.руб. в расчете на год и с момента внедрения.
Информация о работе Анализ управления инновационной деятельностью на предприятии