Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 16:30, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - оптимизация организационной структуры управления автотранспортного предприятия, анализ управления предприятия.
Введение
1. Анализ управленческой структуры предприятия
1.1. Исходные данные
1.1.1. Главные и сопутствующие цели предприятия
1.1.2. Материальные связи объекта
3. Информационные связи объекта
1.2. Характеристика объекта управления
1.2.1. Схема структуры управления
1.2.2. Количество уровней управления и информационные связи между ними
2. Внутренняя среда организации
2.1. Осуществляемый технологический процесс
2.2. Кадровый состав
2.3. Планирование
2.4. Мотивация деятельности
2.5. Отношения к нововведениям
2.6. Осуществление функций контроля
3. Внешняя среда организации
3.1. Анализ факторов прямого воздействия
3.2. Анализ факторов косвенного воздействия
4. Оптимизация управленческой структуры
4.1. Анализ структуры по признакам оптимальности
4.2. Рекомендации по совершенствованию структуры управления
5. Выводы
Список используемой литературы
Все компоненты макроокружения находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменения в одном из компонентов обязательно приводят к тому, что происходят изменения в других компонентах внешней среды. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменений в отдельном компоненте, но и с уяснением того, как эти изменения скажутся на других компонентах внешней среды.
Факторы
косвенного воздействия не оказывают
непосредственного влияния на организацию,
но сказываются на ее деятельности.
Так, например, рост цен на нефть
повлечет за собой повышение цен
на бензин, следовательно на перевозки,
вызовет увеличение стоимости оказываемых
АТП услуг, следовательно, может
снизиться количество клиентов, а
это приведет к потере прибыли.
4.
ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ
СТРУКТУРЫ
Признаками
оптимальной структуры
•
Небольшое количество подразделений
с высококвалифицированным
• Небольшое количество уровней управления.
• Наличие в структуре управления групп специалистов.
• Ориентация графика работ на потребителя.
• Быстрота реакции на изменения.
•
Высокая производительность и низкие
затраты
4.1.
Анализ структуры
по признакам оптимальности
Рассматриваемая
организационная структура
В
структуру АТП включены все необходимые
подразделения, отвечающие за технологический
процесс и нормальное функционирование
предприятия Количество уровней
управления (4 уровня управления) соответствует
оптимальной структуре
• обособленность производственных подразделений на горизонтальном уровне, т.е. отсутствие тесных информационных связей;
•
недостаточно высокая квалификация
сотрудников низшего звена
•
отсутствие в структуре управления
функционального подразделения (группы
высококвалифицированных
• отсутствие быстрой реакции на изменения на рынке автотранспортных услуг;
• низкая скорость принятия решений;
•
отсутствие гибкости поведения.
4.2.
Рекомендации по
совершенствованию
структуры управления
Сама структура АТП не требует больших серьезных преобразований. Организация действует в соответствии с правилами и процедурами, специально установленными высшим руководством для контроля поведения работников.
Но
для успешной работы АТП необходимо
создать отдел маркетинга, который
снимался бы вопросами изучения рынка
автотранспортных услуг, рекламой, ценообразованием,
расширением сферы
Формализация
процесса планирования и включение
в функциональные обязанности руководителей
среднего звена подготовки информации
стратегического характера
Очень
важно создать систему
Предприятие должно заботится о повышении уровня образования своих работников. Наилучшим подходом является обучение через деятельность, т. е. непосредственное вовлечение в решение реальных проблем.
Продвижение сотрудников на основе их компетентности позволит обеспечить постоянный приток в такую организацию высококвалифицированных и талантливых технических специалистов и административных работников.
Требуются
следующие улучшения
Можно сказать, что структура управления на АО "Такси сервиче" находится на достаточно высоком уровне и требуются лишь незначительные изменения в организации деятельности, а в структуру предприятия ввести отдел маркетинга (улучшить взаимодействие служб, наладить своевременное предоставление информации для улучшения работы административного аппарата АТП).
выводы
В данной курсовой работе проводится анализ работы АО «Такси сервиче». Были исследованы такие вопросы, как: структура предприятия, факторы прямого и косвенного воздействия на предприятие, контроль за деятельностью и ее планирование, мотивация деятельности. кадровый состав, внутренние и внешние связи и другие важные вопросы.
По результатам анализа структуры управления выявлены следующие недостатки:
• большая загруженность работой руководителей высшего эшелона управления
• нерациональные информационные потоки (нарушение информационных связей)
• чрезмерная централизация оперативного управления производством
• незаинтересованность сотрудников в общем успехе предприятия
• обособленность администрации
• низкий уровень стимулирования работников
Для достижения наибольших успехов в работе АТП необходимо провести следующие мероприятия:
1.
перестройка системы
2. создание новой функциональной структуры управления - службы маркетинга – ATП и включение ее в состав аппарата управления,
3.
создание на предприятии
4.
пересмотр действующих
Решение
указанных задач является сложной
комплексной задачей, требующей
системного подхода и методического
сопровождения, основанного на анализе
нормативных материалов, политической
и социально-экономической
Информация о работе Анализ управленческой структуры предприятия