Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 16:30, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - оптимизация организационной структуры управления автотранспортного предприятия, анализ управления предприятия.
Введение
1. Анализ управленческой структуры предприятия
1.1. Исходные данные
1.1.1. Главные и сопутствующие цели предприятия
1.1.2. Материальные связи объекта
3. Информационные связи объекта
1.2. Характеристика объекта управления
1.2.1. Схема структуры управления
1.2.2. Количество уровней управления и информационные связи между ними
2. Внутренняя среда организации
2.1. Осуществляемый технологический процесс
2.2. Кадровый состав
2.3. Планирование
2.4. Мотивация деятельности
2.5. Отношения к нововведениям
2.6. Осуществление функций контроля
3. Внешняя среда организации
3.1. Анализ факторов прямого воздействия
3.2. Анализ факторов косвенного воздействия
4. Оптимизация управленческой структуры
4.1. Анализ структуры по признакам оптимальности
4.2. Рекомендации по совершенствованию структуры управления
5. Выводы
Список используемой литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.1. Исходные данные
1.1.1. Главные и сопутствующие цели предприятия
1.1.2. Материальные связи объекта
1.2. Характеристика объекта управления
1.2.1. Схема структуры управления
1.2.2. Количество уровней управления и информационные связи между ними
2. Внутренняя среда организации
2.1. Осуществляемый технологический процесс
2.2. Кадровый состав
2.3. Планирование
2.4. Мотивация деятельности
2.5. Отношения к нововведениям
2.6. Осуществление функций контроля
3. Внешняя среда организации
3.1. Анализ факторов прямого воздействия
3.2. Анализ факторов косвенного воздействия
4. Оптимизация управленческой структуры
4.1. Анализ структуры по признакам оптимальности
4.2. Рекомендации по совершенствованию структуры управления
5. Выводы
Список используемой
литературы
В
настоящее время, в условиях рыночной
экономики для упрочения
"Структура
управления организацией", или
"организационная структура
Под структурой управления понимается необходимое построение взаимоотношений уровней управления, функциональных служб и производственных подразделений, в форме позволяющей организации достигать главной цели наиболее эффективным способом.
Переход на рыночные отношения кардинально меняет взгляды на организационную структуру, создающую условия для наилучшего использования техники и людей в процессе производства и тем самым повышающую его эффективность.
В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределения задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ - это функция, которую должны осуществлять все руководители - независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством.
В широком смысле задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структура - это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
Цель
данной курсовой работы - оптимизация
организационной структуры
1.1. Исходные данные
В
качестве исследуемого предприятия
взято автотранспортное предприятие
АО «Такси сервиче». Оно образовано
1997 г. Фирма осуществляет таксомоторные
перевозки пассажиров. Численность
работающих на АТП - 300 человек, количество
автомобилей на балансе предприятия
- 136. АО «Такси сервиче» обслуживает
население г. Кишинева и его пригороды.
1.1.1.
Главная и сопутствующие
цели предприятия
Конечная цель любого предприятия - обеспечение наибольшей экономической эффективности производственной и предпринимательской деятельности.
Главной задачей АТП является удовлетворение потребностей населения в автомобильных перевозках пассажиров, обеспечение сохранности и своевременной доставки пассажиров к месту назначения. АТП должно строго соблюдать выполнение договорных обязательств по транспортному обслуживанию населения, реализовывать необходимые мероприятия, направленные на предотвращение дорожно-транспортных происшествий.
Предприятие возглавляет генеральный директор. Он организует работу коллектива предприятия, несет полную ответственность за состояние предприятия и его деятельность.
Научная
организация транспортного
Техническая служба АТП уделяет главное внимание вопросам поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим снабжением предприятия.
Важное
место в хозяйственном
Для
достижения главной цели, необходимо,
чтобы все вспомогательные
1.1.2.
Материальные связи
объекта
Для
нормальной и бесперебойной работы
АТП требуется его постоянное
обеспечение транспортными
Схема материальных связей объекта представлена на рис. 1.
1.1.3.
Информационные связи
объекта
В процессе деятельности люди обмениваются информацией. Этот процесс называется коммуникацией. Информация – содержание, передаваемое в процессе коммуникаций. Основным требованием для принятия эффективного объективного решения является наличие точной информации. Для планирования деятельности необходимо собирать и обрабатывать так называемую вторичную информацию.
Вторичная информация представляет собой данные, собранные ранее для целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы.
До того как начать расходовать время и средства на поиск внешней вторичной информации или сбор первичных данных, исследователь должен изучить информацию, имеющуюся внутри компании: бюджеты, данные о сбыте, данные о прибылях и убытках, счета клиентов, данные о запасах, результаты предыдущих исследований и написанные сообщения.
Информационные связи объекта представлены на рис. 2.
Первичные данные представляют собой только что полученную информацию для решения конкретной исследуемой проблемы или вопроса. Они необходимы в тех случаях, когда доскональный анализ вторичных сведений не в состоянии обеспечить необходимую информацию.
Первичные
данные собираются в соответствии с
точными целями данной исследовательской
задачи, методология сбора данных
контролируется и известна компании,
компания может обеспечить и секретность
для конкурентов. Однако сбор первичных
данных может занять много времени
и потребовать больших затрат.
1.2.
Характеристика объекта
управления
Построение структуры системы управления является частью процесса создания управляющей подсистемы на предприятиях автомобильного транспорта.
От
рационального состава
Организационная
структура управления характеризуется
звеньями управления, связями и ступенями
управления.
1.2.1.
Структура управления
В
организационной системе
Для АТП характерна бесцеховая организационная структура, при которой все функции по управлению сосредоточены в аппарате управления предприятия.
На
АТП действует централизованная
система, при которой мастерские
и весь ремонтно-обслуживающий персонал
находятся в ведении ремонтной службы
предприятия. В этом случае мастерские
выполняют весь комплекс работ по техническому
обслуживанию и ремонту автомобилей, имея
в своем составе зоны ЕО, TO-1, TO-2 и производственно-
Схема структуры управления представлена на рис. 3.
Как
видно на схеме. ОСУ АТП является
линейно-функциональной. На линейные звенья
управления возлагаются функции
и права командования и принятия
решений, а на функциональные подразделения
(планово-экономический отдел
Структура
системы управления строится таким
образом, чтобы каждый исполнитель
подчинялся только одному руководителю.
Все указания и решения по функциям
управления исполнитель получает от
непосредственного
методического
и консультационного характера.
Для того чтобы решение функционального
подразделения стало
Информация о работе Анализ управленческой структуры предприятия