Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 16:30, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - оптимизация организационной структуры управления автотранспортного предприятия, анализ управления предприятия.
Введение
1. Анализ управленческой структуры предприятия
1.1. Исходные данные
1.1.1. Главные и сопутствующие цели предприятия
1.1.2. Материальные связи объекта
3. Информационные связи объекта
1.2. Характеристика объекта управления
1.2.1. Схема структуры управления
1.2.2. Количество уровней управления и информационные связи между ними
2. Внутренняя среда организации
2.1. Осуществляемый технологический процесс
2.2. Кадровый состав
2.3. Планирование
2.4. Мотивация деятельности
2.5. Отношения к нововведениям
2.6. Осуществление функций контроля
3. Внешняя среда организации
3.1. Анализ факторов прямого воздействия
3.2. Анализ факторов косвенного воздействия
4. Оптимизация управленческой структуры
4.1. Анализ структуры по признакам оптимальности
4.2. Рекомендации по совершенствованию структуры управления
5. Выводы
Список используемой литературы
Кроме этого существуют наказания за невыполнения заданий, за нарушение трудовой дисциплины, за нарушение правил безопасности дорожного движения и другие.
Рекомендации
по повышению мотивации
• уважать и поощрять способности каждого, стремиться выявить в человеке лучшее, верить в него и постоянно давать возможность развивать свои способности,
•
устранение чувства дистанции, вызываемого
символами статуса, приведет к улучшению
взаимоотношений между
• необходимо помочь осознать важность чувства единства коллектива, приложить усилия для того, чтобы каждый воспринимал предприятие как свое,
•
постановка кратковременной цели перед
каждым сотрудником в начале работы,
доходчивое ее объяснение, приведет к
тому, что сотрудники будут относиться
с энтузиазмом к работе.
2.5.
Отношение к нововведениям
Нововведение
– идея, доведенная до практической
реализации. К сожалению, при постановке
новых задач в системе
2.6.
Осуществление функций
контроля
Контроль – это процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными. Контроль имеет отношение к процедуре оценки успешности выполнения намеченных организацией планов и удовлетворения потребностей внутренней и внешней среды.
Различают следующие виды контроля:
• Предварительный контроль. Он осуществляется до фактического начала работ. Основным средством осуществления предварительного контроля является реализация (не создание, а именно реализация) определенных правил, процедур и линий поведения. На предприятии предварительный контроль используется в трех ключевых областях: человеческих, материальных и финансовых ресурсах. В области человеческих ресурсов контроль достигается за счет анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения конкретных задач АТП, в области материальных - контроль за качеством услуг, сырья, чтобы предоставить качественные услуги. В области финансовых ресурсов механизмом предварительного контроля является бюджет в том смысле, что он дает ответ на вопрос, когда, сколько и каких средств (наличных, безналичных) потребуется организации. В процессе предварительного контроля возможно выявить и предвидеть отклонения от стандартов в различные моменты. Он имеет две разновидности: диагностический и терапевтический. Диагностический контроль включает такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы и т.п. указывающие на то, что в организации что-то не в порядке. Терапевтический контроль позволяет не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры.
• Текущий контроль. Он осуществляется проведения работ. Чаще всего его объемом являются сотрудники, а сам он - прерогатива их непосредственного начальника. Он позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Для того, чтобы осуществить текущий контроль, аппарату управления необходима обратная связь. Все системы с обратной связью имеют цели, используют внешние ресурсы для внутреннего применения, следят за отклонениями от намеченных целей, корректируют отклонения для достижения этих целей.
• Заключительный контроль. Цель такого контроля – помочь предотвратить ошибки в будущем. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена (при текущем - в процессе ее выполнения). Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, он, во-первых, дает руководству информацию для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем.
На
АТП предварительный контроль человеческими
ресурсами осуществляет отдел кадров
по предоставлению информации начальниками
служб и цехов, проводится аттестация
рабочих, прохождение квалификационной
комиссии водителями и т.д. Ответственность
за качество предоставляемых услуг
и обеспеченность АТП материалами
возложено на руководителей эксплуатационной
и технической служб. Анализ хозяйственной
деятельности предприятия проводит
бухгалтерия и планово-
Контроль,
как правило, проводится по вопросам
выполнения производственных заданий,
с целью повышения дисциплины
на предприятии. Результаты контроля доводят
до исполнителей. В результате контроля
не отмечено отставание в выполнении
производственных заданий, опозданий
на работу не выявлено, и была выбрана
стратегия поведения – оставить
все как есть.
При
работе с кадрами администрация
большее внимание уделяет вопросам
производства, выполнения планов, а
человеческий фактор мало учитывается.
Возможность функционального
К сожалению, руководители среднего звена весьма неохотно отвлекаются на решение стратегических задач. Все свое рабочее время они затрачивают на оперативные вопросы, от которых зависят ближайшие результаты их деятельности и соответствующее поощрение. Вместе с тем многие ценные идеи стратегического характера выдвигаются людьми, которые никогда ранее этими вопросами не занимались.
Отмечается низкая активность посещения общих итоговых собраний, что говорит о не заинтересованности работников в успехе деятельности предприятия.
3.
ВНЕШНЯЯ СРЕДА
ОРГАНИЗАЦИИ
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Внешнюю среду характеризуют сложность и динамизм. Сложность внешнего окружения определяется тем, как много факторов влияет на организацию и насколько эти факторы схожи между собой. Динамизм внешнего окружения характеризуется тем, как быстро меняются факторы, влияющие на проектирование. Остаются ли они в основном неизменными, стабильными, или же они изменяются, нестабильны.
Анализ
внешней среды представляет собой
оценку состояния и перспектив развития
важнейших, с точки зрения организации,
субъектов и факторов окружающей
среды отрасли, рынков, поставщиков
и совокупности глобальных факторов
внешней среды, на которые организация
не может оказывать
3.1.
Анализ факторов
прямого воздействия
К
факторам прямого воздействия относят:
•
Ресурсы предприятия (материальные,
человеческие, информационные) Главный
элемент в процессе (производства)
труда – рабочая сила (человеческие
ресурсы) Ресурсы предприятию
• Анализ потребителей как компоненты непосредственного окружения предприятия в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает услуги, реализуемые АТП. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, на какой объем транспортной работы может рассчитывать АТП, в какой мере клиенты привержены услугам именно данного предприятия, насколько можно расширить круг потенциальных клиентов, что ожидает услуги в будущем и многое другое. Характер взаимоотношений с клиентами носит разовый, временный характер, что делает сложным анализ потребителей. Изучая покупателя, АТП также уясняет для себя, насколько сильны ее позиции на рынке.
• Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество предоставляемых услуг. Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой силой, могут поставить предприятие в очень сильную зависимость от себя. Поэтому следует изучить глубоко и всесторонне их деятельность с тем, чтобы суметь построить такие отношения, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.
• Анализ факторов конкуренции предполагает постоянный контроль со стороны руководства организации за действиями конкурентов. Суть анализа можно свести к поиску ответов на следующие вопросы: что движет конкурентом? что он делает? что может сделать? В анализе конкурентов выделяют четыре диагностические зоны: анализ будущих целей конкурентов, оценка их текущей стратегии, оценка предпосылок относительно конкурентов и перспектив развития отрасли, изучение сильных и слабых сторон конкурентов. Контроль деятельности конкурентов позволяет руководству организации постоянно быть готовым к потенциальным угрозам. Сейчас рынок автотранспортных услуг переполнен, появилось много крупных и мелких автотранспортных фирм, занимающихся таксомоторными перевозками. АО "Такси сервиче" проводит сбор с последующим анализом данных о деятельности конкурентов, чтобы отреагировать вовремя на возможные изменения на рынке автотранспортных услуг.
•
Анализ правового
регулирования, предполагающий изучение
законов и других нормативных актов, устанавливающих
правовые нормы и рамки отношений, дает
организации возможность определить для
себя допустимые границы действий во взаимоотношениях
с другими субъектами права и приемлемые
методы отстаивания своих интересов. Изучение
правового регулирования не должно сводиться
только к изучению содержания правовых
актов. Важно обращать внимание на такие
аспекты правовой среды, как действенность
правовой системы, сложившиеся традиции
в этой области и процессуальная сторона
практической реализации законодательства.
3.2.
Анализ факторов
косвенного воздействия
К факторам косвенного воздействия относят:
•
Изучение экономического фактора позволяет
понять то, как формируются и
•
Политическая составляющая макроокружения
должна изучаться в первую очередь
для того, чтобы иметь ясное
представление о намерениях органов
государственной власти в отношении
развития общества и о средствах,
с помощью которых государство
намерено проводить в жизнь свою
политику. Изучение политической компоненты
должно концентрироваться на выяснении
того, какие программы пытаются провести
в жизнь различные партийные
структуры, какие группы лоббирования
существуют в органах государственной
власти, какое отношение у
•
Изучение социальной компоненты макроокружения
направлено на то, чтобы уяснить
влияние на бизнес таких социальных
явлений и процессов, как: отношение
людей к работе и качеству жизни;
существующие в обществе обычаи и
верования; разделяемые людьми цен;
демографические структуры
•
Руководство организации
Информация о работе Анализ управленческой структуры предприятия