Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:06, курсовая работа
Достижение этой сбалансированности может быть достигнуто за счёт внедрения маркетинга в управление персоналом. Использование маркетинга поможет найти согласование между рыночными условиями, возможностями предприятия и интересами каждого его работника. Оно позволит производить отслеживание изменений в профессионально- квалификационной структуре кадров, выявлять тенденции в развитии рабочей силы на рынке труда и своевременно определять качественные и количественные требования к ней.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность и принципы маркетинга персонала……………………………….4
2. Разработка требований к персоналу…………………………..……..………..9
3. Определение потребности в персонале………………………….…..............11
4. Расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала…16
5. Источники и пути покрытия потребности в персонале.............…..……..19
6. Организационно - правовая характеристика деятельности ООО «Союз»……………………………………………………………………………22
7. Анализ трудовых ресурсов и предложения по совершенствованию работы отдела кадров ООО «Союз»………………………………....………………….25
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы ………………………………………
Помимо вышеперечисленного необходимо выполнять следующие рекомендации:
1. Необходимо устанавливать достойную оплату труда работников, учитывая их квалификацию;
2. Не
следует раздувать штат. Нельзя
держать людей "про запас".
В штате необходимо иметь
3. Необходимо заранее «нарисовать» своим сотрудникам возможную лестницу их карьерного роста и объяснить когда и при каких условиях возможен переход с одного уровня на другой.
4. Наряду
с материальными стимулами
Если люди почувствуют, что их уважают, что их работу ценят, что оплата их труда справедлива настолько, насколько это вообще возможно в сегодняшних условиях, - то и текучесть кадров уменьшится.
Несмотря на то, что в последнее время в ООО «Союз» идёт тенденция к увеличению доли работников с высшим образованием, нельзя забывать об эффективных, а так же активных методах привлечения персонала (в последнее время на предприятии наблюдается тенденция к привлечению персонала только лишь пассивными способами).
1. Реклама как способ поиска кандидатов. Для того, чтобы объявление о работе принесло результат, его необходимо правильно его разместить. Как правило, существуют две возможности: СМИ и доски объявлений. В прессе объявление лучше всего помещать в местной газете или техническом журнале, в зависимости от специальности, на которую подбирается претендент. При подборе конторских и административных служащих лучше прибегать к услугам местной газеты. Работу для специалистов можно рекламировать в торговых и профессиональных журналах.
Многие рабочие места заполняются посредством набора работников внутри самой организации, здесь большое внимание уделяется доскам объявлений и циркулярам.
Корме
правильного выбора средств рекламы,
очень важно правильно
Для построения объявлений рекомендуется использовать 4 руководящих принципа: внимание, интерес, желание и действие.
Сначала необходимо привлечь внимание к объявлению. При этом учитывается следующее - объявления, напечатанные с малым интервалом, теряются, в то время, как использующие широкие страницы или пустые места выделяются. По этой же причине ключевые слова в объявлении выделяются, благодаря чему они не теряются среди колонок с объявлениями.
Затем необходимо пробудить интерес к работе. Например: «Вы будете процветать после получения этой работы». Для пробуждения интереса можно использовать расположение предприятия и другие аспекты.
Далее усиливается интерес, делается упор на определенные факторы- «желания». Например, удовлетворение от работы. Развитие карьеры, путешествия и другие преимущества. Также имеет смысл писать объявления, обращенные к определенной аудитории. Например, непосредственно к выпускникам школ, инженерам и профессионалам в какой-либо области.
Наконец,
объявление должно побуждать к действию.
Например, употребление в объявлении
фраз типа: «звоните сегодня», «для получения
подробной информации пишите сегодня»
и т.д.
Агентства занятости как источник кандидатов.
Общественные государственные агентства (службы занятости) - главный источник чернорабочих и служащих для чистой работы, но, как показывает опыт, в этих агентствах часто существует неразбериха. Многие безработные встают на учет в эти агентства не для того, чтобы получить работу, а для тог, чтобы получить пособие по безработице.
Частные агентства занятости - основной источник клерков для чистой работы и управляющего персонала. Такие агентства получают плату за каждого работника, которого они устраивают на работу. Одним из главных преимуществ агентства занятости является проведение предварительной работы. Но у этого преимущества есть и отрицательная сторона - агентство занятости может пропустить ряд необходимых для конкретного предприятия вопросов при проведении предварительного собеседования. В результате организация может получить не совсем квалифицированного претендента. Точно так же самые подходящие для конкретного предприятия претенденты могут быть случайно пропущены.
Чтобы избежать таких проблем необходимо сделать следующее:
1. Дать агентству точное описание работы.
2. Определить признаки, по которым агентство должно выбирать претендентов.
3. Если это возможно, периодически просматривайте данные относительно принятых и отклоненных кандидатов.
4. Если
это возможно, рекомендуется заключать
долгосрочные контракты с
3. Наборы из вузов и средних учебных заведений. Главная проблема вербовки таким образом это то, что этот путь требует много времени от людей, занимающихся вербовкой.
Таким образом можно сказать, что на данном этапе развития перед ООО «Союз стоит три основных проблемы, требующих решения:
1. Реорганизация отдела кадров в службу управления персоналом;
2. Уменьшение текучести кадров;
3. Поиск
эффективных методов привлечения квалифицированного
персонала.
Заключение.
Маркетинг
персонала – это вид
Актуальность темы заключается в том, маркетинг персонала становится одним из важнейших факторов выживания предприятий в условиях рыночных отношений. Порой минимальные вложения и максимальное использование "человеческих ресурсов" позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе.
Проведённая работа помогла выявить несколько наиболее слабых мест в ООО «Союз», а именно:
- необходимость реорганизации отдела кадров;
- необходимость снижения текучести кадров;
- необходимость привлечения квалифицированного персонала наиболее эффективными способами.
По вышеобозначенным
проблемам был предложен ряд
решений, которые должны способствовать
процветанию предприятия и
Так же были сделаны следующие выводы:
1. Центры управления персоналом необходимы на каждом более или менее крупном предприятии, а роль руководителя этой службы возрастает. Он становится одним из основных руководителей современного предприятия или фирмы.
2. Маркетинг персонала как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников предприятия. Развитие производства все в большей степени нуждается в планировании его кадрового обеспечения.
3. Эффективному использованию "человеческих ресурсов" предшествуют отбор и подбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется обычно наибольшее внимание в работе центров управления персоналом. Ошибка в подборе кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе фирмы, связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнением сотрудника.
4. В условиях рыночной экономики все большую значимость приобретает проблема выхода из кризиса трудовой активности работников многих предприятий страны. Разработка и совершенствование стимулов и мотивов к труду выходят за рамки научных и познавательных проблем и все больше ставятся в практическую плоскость как средство в борьбе с конкурентами и выживания в условиях рынка.
5. Специалисты
по управлению "человеческими ресурсами"
должны иметь комплексную систему знаний
в области социологии, психологии и права.
Литература.
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: ЮНИТИ, 2007.
2. Богданова Е.Л. Маркетинговая концепция организации персонал-менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. М.: Прогресс – Академия 2008.
3. Бойдаченко П.Г. Служба управления персоналом. – М.: Экономика, 2007.
4. Гапошина Л.Г. Маркетинг кадрового обеспечения. Учебное пособие, М., 2006.
5. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2008.
6. Мескон М.Х.. Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», М.: Дело, 2007.
7. Травин В. Основы кадрового менеджмента. Учеб. пособие. - М., 2009
8.Управление современной компанией: Учебник / Под ред. проф. Б. Мильне-ра и проф. Ф. Лииса. – М.: ИНФРА – М., 2010.