Анализ существующих модификаций муниципального менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Муниципальное управление призвано создать условия для формирования, развития и реализации потенциала личности, домашнего, муниципального хозяйства, бизнеса и т.п., минимизировать экономическую зависимость муниципального образования от социально-экономической политики органов государственной власти. Муниципальное управление призвано обеспечить условия для обеспечения самодостаточности личности, домашнего хозяйства, малого бизнеса, посредством имущества, находящегося в муниципальной собственности, средств местного бюджета, имущественных прав муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством, решая вопросы местного значения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие муниципального управления……………….……..…………….…5
1.1 Муниципальное управление в РФ…………………………………...……..7
1.2 Цель и перечень задач муниципального управления………………….…10
1.3 Эффективность муниципального управления: основные критерии и показатели.………………………………………………………………………….....16
2. Анализ муниципального управления………………….………………..….20
2.1 Проблемы эффективности муниципального управления………………..20
2.2 Развитие муниципального управления: МО «Город Йошкар- Ола»…....24
3. Пути совершенствования системы муниципального управления в России
3.1. Основные векторы дальнейшего развития……………………….…...…30
Заключение…………………………………………………..……………….…35
Список используемых источников………………………………………....…37

Работа содержит 1 файл

Курсач по СГМУ.docx

— 61.94 Кб (Скачать)

- обеспечение круглосуточного  доступа; 

- сокращение штата муниципальных  служащих, экономия бюджетных средств  на обеспечение деятельности (фонд  оплаты труда, канцелярские расходы  и т.д.); 

- формирование активной  и сплоченной власти; 

- местная власть станет  более доступной, а ее деятельность - более прозрачной с точки  зрения процедур и функций,  и подотчетной через электронную  почту и публичные выступления  в сети ее руководителей.

Укрепление экономической  и денежной базы регионов. Это действующий путь повышения эффективности муниципального управления, который получает возможность сформировывать обычный бюджет и внебюджетные фонды и тем самым решать стоящие перед ней вопросы. Но для этого необходимы отлично проработанные программы с верно поставленными целями и задачами [10]. 

Успешное экономическое  и социальное развитие регионов - это центральный нюанс повышения эффективности муниципального управления. Конкретно на данной почве региональные структуры власти обретут уверенность, устойчивость и нужную динамику. А это главные составляющие эффективности муниципального управления.

Публичность как  один из механизмов эффективности муниципального управления.

В практике муниципального управления существуют разнообразные  формы участия населения в  процессе управления муниципальным  образованием: через выборные и другие органы местного самоуправления, а также непосредственно и через советы, комиссии, конференции, референдумы и др., поэтому органы муниципального управления должны создать условия для эффективного участия граждан в осуществлении местного самоуправления.

Для создания эффективной  работы органов местного самоуправление планируется: 

- внедрение методических  основ и систем мониторинга  процессов управления по результатам,  качества предоставления услуг 

- освещение хода реализации  системы мероприятий административной  реформы 

-обеспечение информационной  открытости местного самоуправления 

- участие представителей  гражданского общества в процессе  подготовки и принятия органами  местного самоуправления решений  с последующим осуществлением  необходимого мониторинга

Создание системы мониторинга  качества и доступности муниципальных  услуг является неотъемлемым элементом  внедрения административных регламентов  и должно обеспечить системную независимую  оценку их применения с участием пользователей  услуг, своевременную коррекцию  предоставления услуг.

Механизмами повышения эффективности  муниципального управления являются:

умеренная децентрализация;

улучшение использования  информационной составляющей муниципального управления; 

улучшение свойства муниципальных  услуг и механизма их распределения;

необходимость включения  масс в активную жизнедеятельность. 

Заключение

Местное самоуправление в  силу того, что оно наиболее близко к проблемам населения, способно решать проблемы людей эффективней, чем любой другой уровень власти. 

Место и роль муниципального управления в местном самоуправлении определяется следующими характеристиками:

а) муниципальное управление - конкретный вид деятельности по осуществлению  местного самоуправления, имеющий функциональную и компетенциональную специфику; 

б) муниципальное управление - это прерогатива только органов  муниципального управления (местного самоуправления); 

в) муниципальное управление - в основном исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного  непосредственного руководства  экономической, социальной, политической и духовной сферами муниципального образования;

г) муниципальное управление - подзаконная деятельность, регламентируемая муниципальным правом.

Внутренняя эффективность  муниципального управления — эффективность  работы органов местного самоуправления, которая заключается в эффективности  выработки, принятия, организации исполнения решений, обеспечивающих наращивание, развитие и рациональное использование  потенциала личности, домашнего хозяйства, малого бизнеса, их самодостаточность. 

Внешняя эффективность —  эффективность, т.е. степень соответствия целей и результатов деятельности органов местного самоуправления потребностям и интересам населения, уровень  удовлетворенности запросов населения  в услугах данного рода.

Эффективность и целесообразность органов местного самоуправления для  населения предполагает необходимость  развития муниципальной демократии, более действенных условий для  самостоятельного решения населением вопросов местного значения, поддержки  инициатив и самодеятельности граждан.

Можно с уверенностью утверждать, что миссией муниципального управления является повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

1. Конституция РФ. - М.: ИНФРА-М, 1993.

2. Закон РФ «Об основных  принципах организации местного  самоуправления в РФ» № 131 –  ФЗ от 06.10.2003.

3 . Европейская хартия  о местном самоуправлении. Русская  версия. Страсбург. № 92-871-0804-8, 1990.

4. Глазунов Н.И. Государственное  (административное) управление: Учебник  для вузов/ Н.И.Глазунов. – М.: Проспект, 2006.- 320с.

5. Зотов В.Б. Система  муниципального управления: Учебник  для вузов/ В.Б. Зотов.- 3-е изд., испр. и доп. – Изд-во Питер, 2008.- 512с.

6. Можаева Н.Г. Муниципальное  управление: Учебное пособие для  вузов/ А.А.Скамницкий, Н.Г. Можаева.- Гардарики УИЦ, 2006.- 254с.

7. Чиркин В.Е. Государственное  и муниципальное управление: Учебник  для вузов/ В.Е. Чиркин.- М.: Юристъ, 2003.- 320с.

8. Широков А.Н. Основы  местного самоуправления в РФ: Учебное пособие/ А.Н. Широков.- М.: Муниципальная власть, 2000.-304с.

9. Гричук А.Г. К вопросу  об эффективности муниципального  управления/ А.Г. Гричук // Чиновникъ.- 2007.- № 304(31).

10. Даниленко Н.И. Бюджет  развития муниципального образования/  Н.И. Даниленко// Практика муниципального  управления.- 2009.- № 2 - с.99-109.

11. Итоги реализации ФЗ  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ»  в 2007г.// Вопросы местного самоуправления  РФ: Стратегия и практика муниципального  развития.- 2008.- №2.- апр. – с.4-23

12. Ковалев В.А. Российская  муниципальная реформа: бесконечный  тупик?/ В.А. Ковалев// Политекс.-2005.- №3.

13. Нестеров А.В. О качестве  государственного и муниципального  управления/ А.В. Нестеров// Государственная  власть и местное самоуправление.- 2006.- №12.

14. Татаркин А. Пути  совершенствования местного самоуправления /А. Татаркин, В. Бочко// Федерализм.- 2008.- №1.- март.- с.117-132

15. Татаурова Е.Н. Муниципальное  управление: проблема взаимодействия  с населением/ Е.Н. Татаурова// Регионология.- 2008.- №1.- дек.- с.4-8

16. Трофимова И.Н. Муниципальное  управление: ориентация на результат/  И.Н. Трофимова// Государственная  власть и местное самоуправление.- 2007.-№1.

17. От чего зависит действенность  муниципального управления // Трудности  теории и практики управления.- 2002.- №1

18. Информационный портал  МО « Город Йошкар-Ола» www.i-ola.ru

19 Коротков Э.М. Концепция Российского менеджмента.- М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА, 2004.  
 20 Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. –М.: ИНФРА-М, 2004.  
 21 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник.- М.: Изд-во МГУ, 1995.  
 22 Мыльник В.В., Титаренко Б.П.Системы управления. Учебное пособие.- М.: «Экономика и финансы», 2002.  
 23 Васькин А.А. Оценка менеджеров. Учебно-практическое пособие.– М.: Компания Спутник+, 2000.  
 24 Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 1992.  
 25 Джеральд Гринберг, Роберт Бейрон. Организационное поведение: от теории к практике.- М.: ООО»Вершина», 2004.  
 26 Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Учебник.- М.: «Экономика», 2004.  
 27 Веснин В.Р. Менеджмент : Учебник.М.: -ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. 

 


Информация о работе Анализ существующих модификаций муниципального менеджмента