Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 17:28, курсовая работа
Муниципальное управление призвано создать условия для формирования, развития и реализации потенциала личности, домашнего, муниципального хозяйства, бизнеса и т.п., минимизировать экономическую зависимость муниципального образования от социально-экономической политики органов государственной власти. Муниципальное управление призвано обеспечить условия для обеспечения самодостаточности личности, домашнего хозяйства, малого бизнеса, посредством имущества, находящегося в муниципальной собственности, средств местного бюджета, имущественных прав муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством, решая вопросы местного значения.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие муниципального управления……………….……..…………….…5
1.1 Муниципальное управление в РФ…………………………………...……..7
1.2 Цель и перечень задач муниципального управления………………….…10
1.3 Эффективность муниципального управления: основные критерии и показатели.………………………………………………………………………….....16
2. Анализ муниципального управления………………….………………..….20
2.1 Проблемы эффективности муниципального управления………………..20
2.2 Развитие муниципального управления: МО «Город Йошкар- Ола»…....24
3. Пути совершенствования системы муниципального управления в России
3.1. Основные векторы дальнейшего развития……………………….…...…30
Заключение…………………………………………………..……………….…35
Список используемых источников………………………………………....…37
При этом финансовый результат формировался следующим образом: 112 организации получили прибыль в размере 1412,3 млн. рублей, 57 организаций допустили убыток на сумму 410,8 млн. рублей. Соотношение организаций, получивших прибыль и убыток сложился соответственно 61,2 % и 38,8%. Количество прибыльных предприятий снизилось на 6,8 процентных пункта к результатам прошлого года.
Инвестиции и строительство
В январе-августе 2009г. на развитие экономики и социальной сферы города организациями, не относящимися к субъектам малого и среднего предпринимательства, использовано 1750,8 млн. рублей инвестиций, что в фактически действовавших ценах на 49% меньше, чем в январе-августе 2008г. Основным источником финансирования инвестиций крупных и средних предприятий являются привлеченные средства (свыше 70%), из них более 30% составляют бюджетные средства.
Потребительский рынок
Обеспечение населения услугами торговли и общественного питания осуществляется через потребительский рынок города, который характеризуется ростом товарооборота и высоким уровнем обслуживанием.
Оборот розничной торговли за 9 месяцев 2009 года составил 17370,8 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 2,3 % больше, чем в январе-сентябре 2008 года.
В обороте розничной торговли республики доля Йошкар-Олы составила 60,5 %, объем продажи товаров на душу населения - 66682 рубля (по РМЭ – 41018 рублей).
Уровень жизни населения
Основным источником доходов населения является заработная плата.
По городу Йошкар-Оле начисленная номинальная заработная плата по крупным и средним предприятиям по состоянию на 1 октября 2009 года составила 13252,4 рублей и увеличилась по сравнению с анализируемым периодом прошлого года на 7,9%.
Сохраняется тенденция межотраслевой
дифференциации заработной платы. Соотношение
в оплате труда работников крупных
и средних предприятий
По данным организаций городского округа «Город Йошкар-Ола», сообщивших сведения о задолженности по заработной плате по состоянию на 1 октября 2009г., суммарная задолженность составила 8875 тыс. рублей и снизилась по сравнению с 1 октября 2008г. на 445 тыс. рублей (4,8%), по сравнению с 1 сентября 2009г. увеличилась на 201 тыс. рублей (2,3%).
Демография
За 8 месяцев 2009г. по сравнению
с соответствующим периодом прошлого
года демографическая ситуация в
городском округе “Город Йошкар-Ола”
характеризовалась увеличением
рождаемости и снижением
В январе-августе 2009г. в городском округе “Город Йошкар-Ола” было зарегистрировано 899 браков и 750 разводов. На 100 браков пришлось 83 развода, в то время как в среднем по республике оформлялось 55 разводов. Число зарегистрированных браков в январе-августе 2009г. увеличилось по сравнению с январем-августом 2008г. на 3,1%, число разводов уменьшилось на 2,7%.
За январь-август 2009г. число прибывших в городской округ “Город Йошкар-Ола” составило 2150 человек, число выбывших - 2022 человек. Миграционный прирост в январе-августе 2009г. составил 128 человек, против миграционной убыли 411 человек в январе-августе 2008г, что характеризуется изменением экономической ситуации. Миграционный прирост на 54,5% компенсировал естественную убыль населения.
Занятость населения. Безработица
В январе-сентябре 2009 года в
городской Центр занятости
ЖКХ
В текущем периоде бесперебойно
функционировали все
За 9 месяцев текущего года МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» отпущено тепловой энергии потребителям на нужды отопления и горячего водоснабжения 887,5 тыс. Гкал., что на 3,3% больше соответствующего периода 2008 года. Передано потребителям 403,5 млн.КВт.час. электрической энергии. МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» работало надежно и качественно, без срывов в тепло- и электроснабжении.
Здравоохранение
За 9 месяцев 2009 года зарегистрировано 186865 случаев заболевания, зарегистрированных у больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, что на 2% ниже аналогичного периода прошлого года. Наблюдается снижение на 14,3% числа случаев заболеваемости с временной утратой трудоспособности. Стали выше показатели болезненности населения города. За 9 месяцев 2009г. этот показатель на 1000 населения составил 1431,3,за 9 месяцев 2008г. – 1295,7. В группе социально-обусловленных инфекций в текущем году в г.Йошкар-Оле выявлено 103 случая заболевания активными формами туберкулеза.
В текущем периоде отмечается значительное увеличение инвалидизации населения. За отчетный период первично вышли на инвалидность 913 человек, что на 9,6 % выше, чем за аналогичный период прошлого года. В трудоспособном возрасте первично вышли на инвалидность 1180 человека или на 1,9% выше, чем за аналогичный период прошлого года.
Исполнение бюджета за 9 месяцев 2009 года
В процессе исполнения бюджета
за 9 месяцев 2009 года на единый счет бюджета
городского округа «Город Йошкар-Ола»
зачислено доходов на сумму 1644,1 млн.
руб., что составило 74,8% доходов от
годовых плановых показателей. Собственные
доходы, поступившие в виде налогов,
сборов и иных платежей, составили 838,0
млн. руб. с выполнением на 67,1 % от
налоговых и неналоговых
3. Пути совершенствования
системы муниципального
3.1. Основные векторы дальнейшего развития
Развитие муниципального
управления и местного самоуправления
находятся сегодня на переднем плане
демократических преобразований и
формирования гражданского общества в
России. Это – важнейшая задача,
решение которой определяет как
прочность системы гражданских
институтов, так и возможности
эффективной организации
Перед определением устройств
повышения эффективности
Одним из вопросов, крайне актуальных для развития муниципального управления является уровень профессионализации его деятельности и, соответственно, кадровая обеспеченность. Отсюда, в свою очередь, вытекает актуальность вопроса подготовки и переподготовки кадров для сферы муниципального управления.
Развитие системы местного самоуправления в России формирует муниципальное управление как новую сферу управленческой деятельности и новую профессиональную квалификацию. Это происходит из-за того, что задачи, с которыми сегодня имеют дело органы местного самоуправления, существенно отличаются от задач, которые решали местные советы и их исполнительные комитеты в советской структуре территориального управления, а также от задач, которые решаются в системе государственного, производственного и бизнес - управления.
Для того чтобы работа органов муниципального управления была эффективной, необходимо, чтобы основополагающие принципы ее работы задавались на федеральном уровне, в частности, чтобы федеральное законодательство в части местного самоуправления было полным, непротиворечивым, системным. Опыт показал, что регулирование ряда ключевых вопросов местного самоуправления на уровне субъектов Федерации не дает положительных результатов, а зачастую приводит к явно негативным для людей явлениям. Местное самоуправление должно быть надежно защищено федеральным центром. Иначе социальные проблемы никогда не будут решены [14].
Особым видом управленческого решения является бюджет муниципального образования, когда органы исполнительной власти берут на себя обязательства, что, в соответствии с выделенными средствами, они обязуются достичь согласованных результатов, а представительные — обеспечение контроля расходования и выполнение взятых перед избирателями на себя обязательств [10].
По сути, разработка и
утверждение бюджета — это
то время, когда следовало бы определиться
с оценкой эффективности
Для каждого структурного подразделения необходимо, во-первых, определить сферы деятельности и изменения, которые должны произойти в данных сферах. Во-вторых, определить сферы деятельности совместной, с другими структурными подразделениями, компетенции и, соответственно, изменения, которые должны в них произойти. Определить средства, которые могут быть выделены из бюджета. Все названные атрибуты должны носить согласованный характер.
Определить, какие обязательства берет на себя представительный орган местного самоуправления, а какие — органы исполнительной власти местного самоуправления. Все это должно приобрести для органов местного самоуправления статус закона.
Информационное обеспечение – механизм повышения эффективности муниципального управления.
В данный момент можно сказать, что мы живем в информационном обществе, где ценность информации тяжело переоценить. "Кто обладает информацией, тот обладает миром" - это теорема. Особо принципиальное значение она приобретает в органах муниципального управления, обеспечивая его рациональность и эффективность. Информационное обеспечение является базой, на которой строится управленческая деятельность муниципального аппарата [14].
Информация, циркулирующая
в органах муниципального управления,
разнородна и разнообразна. Она может
относиться к внешнеполитической, экономической,
социально-политической и экологической
обстановке. Информация этих видов
имеет самостоятельную ценность
также для соответственных
Требование к информации как к средству повышения эффективности муниципального управления:
1. Информация - это стратегический
ресурс. Она обязана быть полной,
актуальной, достоверной, обхватывать
весь диапазон интересующих
2. Информация обязана
отвечать композиции целей,
Использование Интернет-технологий в муниципальном управлении предоставляет многочисленные возможности, основные из которых:
• повышение конкурентного потенциала, инвестиционной привлекательности муниципального образования (МО), так как создается имидж прогрессивной администрации и положительный образ МО как места проживания и работы;
• использование в работе МО технологий регионального и муниципального Интернет - маркетинга;
• повышение качества отношений с жителями и организациями:
- сокращение времени на
получение требуемой
Информация о работе Анализ существующих модификаций муниципального менеджмента