Анализ существующих модификаций муниципального менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Муниципальное управление призвано создать условия для формирования, развития и реализации потенциала личности, домашнего, муниципального хозяйства, бизнеса и т.п., минимизировать экономическую зависимость муниципального образования от социально-экономической политики органов государственной власти. Муниципальное управление призвано обеспечить условия для обеспечения самодостаточности личности, домашнего хозяйства, малого бизнеса, посредством имущества, находящегося в муниципальной собственности, средств местного бюджета, имущественных прав муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством, решая вопросы местного значения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие муниципального управления……………….……..…………….…5
1.1 Муниципальное управление в РФ…………………………………...……..7
1.2 Цель и перечень задач муниципального управления………………….…10
1.3 Эффективность муниципального управления: основные критерии и показатели.………………………………………………………………………….....16
2. Анализ муниципального управления………………….………………..….20
2.1 Проблемы эффективности муниципального управления………………..20
2.2 Развитие муниципального управления: МО «Город Йошкар- Ола»…....24
3. Пути совершенствования системы муниципального управления в России
3.1. Основные векторы дальнейшего развития……………………….…...…30
Заключение…………………………………………………..……………….…35
Список используемых источников………………………………………....…37

Работа содержит 1 файл

Курсач по СГМУ.docx

— 61.94 Кб (Скачать)

 

Негосударственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Московский психолого-социальный институт

Факультет государственного и муниципального управления

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Система государственного и муниципального управления»

тема: «Анализ существующих модификаций муниципального менеджмента»

 

 

 

 

Выполнила: студентка гр.09ГМУ/3у

Васильева Елена Сергеевна

Научный руководитель:Шабыков  А.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Москва  

2012г.

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Понятие муниципального управления……………….……..…………….…5

1.1 Муниципальное управление  в РФ…………………………………...……..7

1.2 Цель и перечень задач  муниципального управления………………….…10

1.3 Эффективность муниципального  управления: основные критерии и показатели.………………………………………………………………………….....16

2. Анализ муниципального  управления………………….………………..….20

2.1 Проблемы эффективности  муниципального управления………………..20

2.2 Развитие муниципального  управления: МО «Город Йошкар- Ола»…....24

3. Пути совершенствования  системы муниципального управления  в России

3.1. Основные векторы дальнейшего развития……………………….…...…30

Заключение…………………………………………………..……………….…35

Список используемых источников………………………………………....…37 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Муниципальное управление призвано создать условия для формирования, развития и реализации потенциала личности, домашнего, муниципального хозяйства, бизнеса и т.п., минимизировать экономическую  зависимость муниципального образования  от социально-экономической политики органов государственной власти. Муниципальное управление призвано обеспечить условия для обеспечения  самодостаточности личности, домашнего  хозяйства, малого бизнеса, посредством  имущества, находящегося в муниципальной  собственности, средств местного бюджета, имущественных прав муниципального образования, в соответствии с действующим  законодательством, решая вопросы  местного значения.

Чтобы местному самоуправлению быть успешным, достичь поставленных целей, органы местного самоуправления должны так организовать управление, чтобы оно было эффективным и  результативным. Если использовать применительно  к органам местного самоуправления терминологию П. Друкера, то они должны предоставлять «нужные, правильные услуги» (результативность), как следствие  того, что услуги предоставляются  «правильно» (эффективность).

Ядром управления является управленческое решение, и как бы оно ни было обосновано с точки  зрения теории и практики, оно представляет собой лишь определенные идеи, мысли, формализованные в муниципальном  правовом акте. Успешное решение то, которое реализуется результативно  и эффективно.

Органы государственной  власти, органы местного самоуправления призваны разрешать проблемы тех, ради кого они «созданы» и работают. Проблема — это фактическое положение  дел, не соответствующее желаемому  состоянию объекта управления. Проблемы могут проявляться не только как  фактическое положение дел, не соответствующее  желаемому состоянию, но и как  ситуация, когда находится под  угрозой либо задача, требующая разрешения, либо потенциальная возможность.

Актуальность темы данной курсовой работы продиктована в первую очередь глобальными изменениями  в эффективности органов муниципального управления.

Предмет: органы муниципального управления.

Объект: проблемы связанные  с эффективностью работы органов  муниципального управления.

Целью данной работы является изучение органов местного самоуправления: дать определение понятия муниципальное  управление; рассмотреть основные задачи муниципального управления; эффективность  муниципального управления. Поскольку  это имеет принципиальное значение для правильного понимания темы и представляет собой основу для  всех законов РФ и ее субъектов  и других правовых актов, связанных  с вопросами местного самоуправления. 

Для достижения указанной  цели были поставлены следующие задачи:

- найти само понятие  "управление"; разглядеть специфику  муниципального управления; выявить  составляющие эффективности муниципального  управления; обозначить пути повышения  эффективности муниципального управления  в Российской Федерации.

- основы муниципального  управления в г. Йошкар-Ола  : работа органов муниципального  управления г. Йошкар-Ола.

Структура работы: в соответствии с целью и поставленными задачами структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников.

Государство заинтересовано в таких способах формирования и  деятельности местной власти, которые  отвечали бы его политике и поддерживались населением. Именно поэтому местное  самоуправление призвано обеспечивать достижение этих целей, и составляет одну из основ конституционного строя  Российской Федерации.

 

 

 

1.Понятие муниципального управления

Управление — это взятие субъектом управления на себя обязательств перед носителями проблемы, в качестве которых выступают личность, население, домашнее хозяйство, бизнес и т.п., по их разрешению. При этом под качеством  управления понимается степень соответствия результатов деятельности органа власти требованиям и ожиданиям личности, домашнего хозяйства, населения, бизнеса  и т.п., измерителям, посредством  которых они оценивают свои ожидания [7].

В отличие от местного самоуправления, где местное население выступает  и как субъект и как объект в одном лице, в муниципального управления субъектом являются органы местного самоуправления (муниципального управления).

Субъект муниципального управления имеет сложную организационную  структуру, представляет собой совокупность организационно-оформленных групп  людей, соединенных соответствующими связями, управленческими отношениями

Объектом муниципального управления является муниципальное  образование.

Муниципальное образование - это сложная социально-экономическая  система, состоящая из нескольких тесно  взаимодействующих и взаимосвязанных  элементов: населения, географической среды, градообразующей базы и жизнеобеспечивающей  системы, обслуживающей функционирование, сохранение и развитие самого муниципального образования.

Следовательно, муниципальное  управление представляет собой целенаправленное упорядочивающее воздействие органов  местного самоуправления на муниципальное  образование с целью повышения  уровня и качества жизни населения.

Муниципальное управление представляет собой целостную систему общественных отношений, связанных с территориальной  самоорганизацией населения, самостоятельно решающего вопросы местного значения, вопросы устройства и функционирования муниципальной власти.

Муниципальное управление осуществляется в пределах муниципального образования (городское, сельское поселение, несколько  поселений, объединенных общей территорией), где имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

В целом можно утверждать, что муниципальное управление - это  управленческая деятельность базирующаяся на муниципальном праве, муниципальной  службе и муниципальной собственности.

Внутри муниципального управления, также как и на общенациональном уровне, может существовать принцип  разделения властей: исполнительная власть сосредотачивается в руках мэра, законодательная — в руках  городского совета, и судебная —  в руках городского суда и муниципального подразделения министерства юстиции.

Эффективность муниципального управления — это результат управления, точнее, «вмешательства» в ключевые процессы, предполагающий изменение  формы, свойств, характера условий, обеспечивающих формирование, наращивание  и реализацию потенциала личности, домашнего хозяйства, бизнеса, отнесенный к затратам на его достижение [5].

Если подойти к вопросу  эффективности управления с данных позиций, то можно сказать, что муниципальное  управление находится в «эмбриональном, зачаточном» состоянии на пути к  цивилизованному эффективному управлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Муниципальное  управление в РФ

Муниципальное управление в  РФ строится на основе Конституции  РФ и нормативно правовых актов, регламентирующих построение структуры муниципальных  органов и их компетенции, а также  распределение государственных  финансовых фондов и иных ресурсов между органами государственной  власти и муниципального управления. «Термины «муниципальный» и «местный»  и словосочетания с этими терминами  применяются в отношении органов  местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано  с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления  населением местного самоуправления Местное  самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации» [1].

Чтобы понять задачи, принципы построения и компетенцию органов  муниципального или иными словами  местного самоуправления необходимо обратиться непосредственно к основному  закону РФ, т. е. к Конституции РФ: 

п. 2 ст. 3 «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также  через органы государственной власти и органы местного самоуправления» 

п. 2 ст. 8 «В Российской Федерации  признаются и защищаются равным образом  частная, государственная, муниципальная  и иные формы собственности». 

ст. 12 «В Российской Федерации  признается и гарантируется местное  самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной  власти». 

п. 2. ст. 32 «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной  власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме».

Глава 8 «Местное самоуправление»: 

Статья 130

1. Местное самоуправление  в Российской Федерации обеспечивает  самостоятельное решение населением  вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной  собственностью. 

2. Местное самоуправление  осуществляется гражданами путем  референдума, выборов, других  форм прямого волеизъявления, через  выборные и другие органы местного  самоуправления. 

Статья 131 

1. Местное самоуправление  осуществляется в городских, сельских  поселениях и на других территориях  с учетом исторических и иных  местных традиций. Структура органов  местного самоуправления определяется  населением самостоятельно. 

2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное  самоуправление, допускается с учетом  мнения населения соответствующих  территорий. 

Статья 132 

1. Органы местного самоуправления  самостоятельно управляют муниципальной  собственностью, формируют, утверждают  и исполняют местный бюджет, устанавливают  местные налоги и сборы, осуществляют  охрану общественного порядка,  а также решают иные вопросы  местного значения. 

2. Органы местного самоуправления  могут наделяться законом отдельными  государственными полномочиями  с передачей необходимых для  их осуществления материальных  и финансовых средств. Реализация  переданных полномочий подконтрольна  государству. 

Статья 133 

Местное самоуправление в  Российской Федерации гарантируется  правом на судебную защиту, на компенсацию  дополнительных расходов, возникших  в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. 

Таким образом, органы муниципального управления в Российской Федерации  признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная  и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно  или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Они создаются  и функционируют в РФ с целью  выражения власти народа. Вопросы  местного значения - вопросы непосредственного  обеспечения жизнедеятельности  населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом  муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации

Информация о работе Анализ существующих модификаций муниципального менеджмента