Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 12:35, курсовая работа
Основная цель данной курсовой работы – изучение процесса формирования стратегии фирмы. В соответствии с целью целесообразно решить следующие задачи:
- проанализировать цель и задачи стратегии
- изучить этапы и виды стратегии
- выявить основные стратегические ресурсы
- рассмотреть разработку стратегии на конкретном предприятии.
Введение 3
Глава 1. Методические основы разработки стратегии 4
развития предприятия 4
1.1. Цели и задачи стратегического планирования 4
1.2. Стратегические ресурсы и возможности 7
1.3. Виды стратегий и схема выбора эффективной стратегии предприятия 10
Глава 2. Анализ существующей стратегии развития предприятия 13
2.1. Характеристика предприятия 13
2.2. Оценка внешней среды предприятия 14
2.3. Оценка внутренней среды предприятия 18
2.4. Метод SWOT и оценка позиции предприятия на рынке 21
Глава 3. Обоснование и выбор эффективной стратегии 24
развития предприятия 24
3.1. Выбор эффективной стратегии развития предприятия 24
3.2. Мероприятия по усилению сильных сторон и возможностей, по нейтрализации угроз и слабых сторон в работе предприятия 29
3.3. Расчет годового экономического эффекта от реализации новой стратегии 31
Заключение 34
Список литературы 35
Второй квадрант указывает на то, что при низкой доле рынка и высоких темпах роста деятельности наиболее сложен выбор стратегии. Если захватить большую долю на рынке, можно следовать стратегии роста. Если снизить темпы роста, то можно перейти к стратегии ограниченного роста.
Для стратегии ограниченного роста (третий квадрант) характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Этой стратегии, как правило, придерживается большинство фирм, в силу того, что это наиболее легкий, удобный, наименее рискованный способ действий. Выбор этой стратегии наиболее эффективен для зрелых, стабильно развивающихся фирм. При этом фирма аккумулирует все средства.
Фирма «Лесстрой» для дальнейшего развития выбирает стратегию роста.
Каждый год необходимо проводить анализ осуществления стратегических целей руководством предприятия, оценивать их эффективность, корректировать «дерево» целей с учетом воздействия внешних и внутренних факторов.
Активное развитие сбытовой сети по краю, а также увеличение количества альтернативных точек продаж, позволит завоевать максимально возможную долю рынка в Хабаровском крае, и при планомерной работе маркетинговых служб, уверено себя чувствовать продолжительное время на вершине конкурентной иерархической структуры.
Необходимо снижать издержки производства, это позволит значительно увеличить объём финансовых средств, которые необходимо будет распределить на развитие фирмы и персонала.
В связи с тем, что качество непосредственно продукта не является стабильным, необходим ежедневный контроль со стороны администрации, менеджеров среднего звена и других уполномоченных лиц
На текущий момент идёт оптимизация работы и недавнее появление внутрикорпоративного сайта, где происходит обмен мнениями не только по работе какого-либо отдела, но и по материалам, что будет способствовать повышению качества продукции.
Требуется отметить также, что поддержка собственной маркетинговой службы на предприятии позволит не быть столь привязанными к внешним источникам.
Перед отделом маркетинга ставятся следующие задачи:
- Положение на рынке;
- Ценообразование;
-
Материально-техническое
- Производство;
- Торговые отношения;
- Торговый персонал;
- Цели;
- Стратегии;
- Проведение SWOT-анализа.
- Портрет потребителя;
- Тематические предпочтения;
- Целенаправленные исследования по предпочтениям потребителей:
- Реклама;
- Стимулирование сбыта;
- PR;
- Спонсорство;
- Благотворительность.
На текущий момент в активе компании находятся денежные средства, которые планируется до мая 2010 года направить на приобретение таких основных фондов, как современное оборудование в офис (персональные компьютеры, ксерокс), и нового офиса. Приобретение в собственность офиса для компании, позволит уменьшить постоянные издержки предприятия, часть которых уходит на ежемесячную оплату аренды помещения.
Срок окупаемости проекта, представляет собой расчетную дату, начиная с которой доход принимает устойчивое положительное значение. Математически срок окупаемости находиться при решении экспоненциального уравнения расчета ЧДД с неизвестным периодом реализации (X), при этом значение ЧДД принимается равным 0, т.е. когда дисконтированный доход равен (покрыл) дисконтированные затраты[2, c. 232]:
Однако
на практике применяют метод
Где | последний период реализации проекта, при котором разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат принимают отрицательное значение | |
последнее отрицательное значение ЧДД | ||
первое положительное значение ЧДД |
Таким образом:
Таким образом, данный проект окупается на четвертый месяц, после внедрения на предприятии. Это не превышает срок реализации данного проекта, а, следовательно, подтверждает экономическую эффективность данного проекта.
Рисунок 5. - Графики ЧДД и ИД по проекту
Доходность и рентабельность
Индекс доходности – это отношение суммарного дисконтированного дохода к суммарным дисконтированным затратам[4, c. 109]:
(4)
где | доходы i-го периода реализации проекта | |
затраты i-го периода реализации проекта | ||
коэффициент дисконтирования | ||
количество периодов реализации проекта |
Таким образом:
В данном случае индекс доходности больше 1, следовательно, данный проект экономически эффективен.
Среднегодовая рентабельность проекта является разновидностью индекса доходности, соотнесенного со сроком реализации проекта. Этот показатель показывает, какой доход приносит вложенная в проект единица инвестиций[1, c. 254]:
где | индекс доходности | |
количество периодов реализации проекта |
Таким образом:
Критерием
экономической эффективности
С одной стороны, чем меньше развит рынок, чем менее он насыщен товарами, тем больше степень его монополизации, тем слабее учет действующими на этом рынке фирмами факторов внешней среды. Для огромного числа небольших, преимущественно коммерческих, российских фирм проблема насыщенного, остро конкурентного рынка уже сегодня является актуальной, и эти организации должны весьма внимательно учитывать факторы внешней среды.
Важной темой современного российского хозяйствования является разработка стратегии выживания. Особое значение она приобретает для государственных и бывших государственных предприятий. Эти предприятия в большей мере несут на себе груз прежних методов управления и планирования. В централизованно управляемой экономике среда хозяйствования и его цели имели принципиально иной характер, чем в рыночной экономике.
Стратегическое планирование — это то звено, ухватившись за которое можно вытянуть всю банковскую цепь России, включая средние и небольшие банки. Главное — использовать его последовательно, сообразуясь как с внешними обстоятельствами, так и внутренней средой ее особенностями. Но при этом нельзя забывать, что банки не существуют вне экономики и в значительной мере определяют ее состояние. В свою очередь и экономика предъявляет к банкам все более серьезные требования. Будущее любого коммерческого банка прямо и непосредственно зависит от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно ответить на эти запросы, и есть главная задача банков и, в то же время гарантия их преуспевания.
Информация о работе Анализ существующей стратегии развития предприятия