Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 16:00, курсовая работа
В данной курсовой работе был проведен анализ стратегической деятельности предприятия ОАО «Вяземский хлебокомбинат». Были выявлены основные проблемы стратегического планирования. Для того чтобы решить эти проблемы мы предложили внедрить новое оборудование пойти по пути развития с помощью стратегии инноваций.
Мы предложили внедрить производственную линию используя оборудование немецкой фирмы FRITSCH. Для того чтобы осуществить проект, мы предложили взять ссуду в банке, после проведения расчетов выяснилось что проект вполне может претендовать на жизнь, т.к. показатели выглядят довольно оптимистично.
Количество конкурентов на рынке и их агрессивность. (+-)
Основными конкурентами ОАО «Вяземский
хлебокомбинат» являются ОАО «Хлебопек»
в г. Смоленске и ОАО «Сафоновохлеб»
Степень изношенности оборудования. (+-)
Несвоевременная замена морально устаревших машин и оборудования ведет к увеличению количества морально устаревших машин и оборудования. А это значит ухудшаются экономические показатели, отвлекаются большие трудовые ресурсы, увеличиваются затраты на ремонт, проводимый часто на низком техническом уровне.
Недостатки в работе на ОАО «Вяземский хлебокомбинат»
отсутствие новой техники, которая послужит для производства и реализации новой продукции
отсутствие разработанной,
подкрепленной соответствующими процедурами
и документами системы по закупке
и внедрению новой
Схема 1 Анализ недостатков деятельности ОАО «Вяземский хлебокомбинат»
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОБЛЕМНОЙ ОБЛАСТИ
3.1. Описание проектных мероприятий
Мы выделили два основных недостатка в работе ОАО «Вяземский хлебокомбинат». Это отсутствие разработанной, подкрепленной соответствующими процедурами и документами системы по закупке и внедрению новой технологической линии по нашему мнению является одной из наиболее важных стратегических проблем. Внедрение новой технологической линии является частью инновационной стратегии организации. Вторым недостатком мы выделили отсутствие новой техники, которая послужит для производства и реализации новой продукции. Чтобы решить две этих проблемы мы взяли за основу инновационную стратегию фирмы.
Предприятию ОАО «Вяземский хлебокомбинат» для улучшения функционирования производства необходимо рассмотреть покупку и внедрение новой технологической линии по производству продукции. Очень важно, что на новом оборудовании можно производить новую продукцию, т.к. маркетинговая стратегия функционирования является одной из ключевых стратегий, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей. Внедрение новой линии поможет расширить ассортимент продукции, а значит привлечь новых покупателей. Мы предлагаем использовать оборудование компании FRITSCH.
Название
компании FRITSCH вот уже много десятилетий
ассоциируется у специалистов, работающих
в сфере хлебопекарной
-Универсальная, высокорентабельная линия по производству булочно-кондитерских изделий – выполняет широкий набор операций
-Много возможностей для установки дополнительных устройств за счёт столов увеличенной длины
-Модульные компоненты позволяют настроить линию на производство любого ассортимента и любого продукта (в том числе и пошагово)
-Линию также можно расширить за счёт использования раскаточной установки MULTILINE
-Высочайшее качество продукции обеспечивается, за счёт точной подачи и нарезки, а также аккуратного наполнения.
-Прочная конструкция из нержавеющей стали: высочайшее качество, износостойкость, соответствие самым строгим требованиям к гигиене
-Отсутствие трудностей при чистке благодаря использованию гладких поверхностей и простому доступу к зонам работы с тестом.
Линия по производству булочно-кондитерских изделий EUROLINE позволяет производить в автоматическом и полуавтоматическом режиме различные виды хлебобулочных изделий из теста для специальных сортов хлеба и булочек, дрожжевого и слоёного дрожжевого теста, сдобного песочного и множества сортов слоёного теста. Теперь рассмотрим параметры оборудования:
-Площадь, занимаемая установкой EUROLINE около 7900 x 1250 мм
-Высота стола: 900 мм
-Общая ширина линии по производству булочно-кондитерских изделий: 1800 мм
-Ширина стола: 700 мм
-Ширина конвейерной ленты: 650 мм (нетто ширина тестовой ленты около 600 мм)
-Скорость движения конвейерной ленты: 0,8 - 9 м/мин (возможность задавать любое значение из данного диапазона)
-Высота на входе рамы с режущими валками: 40 мм.
Кроме того оборудование очень универсальное т.к. обладает множеством опций:
-Разные виды гильотин
-Бумагорезательный модуль для гильотин
-Многообразие режущих и декорирующих валков
-Штампы для штамповки изделий разной формы и размера
-Разные устройства для наполнения начинкой с использованием питающего валика или устройства для подачи твёрдой начинки, сменный набор поршней
-Устройства складывания тестовых лент разных размеров, форм и с разным количеством рядов
-Лента для перекладывания с калибровочной головкой, используется для производства двойной тестовой ленты по всей ширине
-Устройства для увлажнения
-Устройства для посыпания разнообразными видами посыпки, такими как сахар, семена, специи или крошка
-Устройство для производства круассанов BCW 1000, используется для сворачивания треугольников из теста в круассаны, рожки и т.д.
-Система остановки ленты для производства пышек и лепёшек с глазурью
-Стол для изготовления пирогов с украшением в виде решёток из теста
-Стол для автоматизированного изготовления пирогов, выпекаемых на противне
Стоимость линии - 1 млн. руб., срок эксплуатации - 5 лет, износ начисляемся равномерно, ликвидационная стоимость линии по истечение пяти лет будет равна нулю. Срок закупки оборудования - нулевой год.
Выручка от реализации продукции, изготовленной на этой технологической линии, составляет по годам (начиная с первого года) 900 тыс. руб., 1 620 тыс. руб., 2 052 тыс. руб., 1 296 тыс. руб., 972 тыс. руб. Текущие расходы составляют 20% от выручки каждого года. Постоянные расходы составляют 250 тыс. руб. в год на протяжении всего срока жизни проекта.
3.2. Экономическое обоснование проектных мероприятий
Для того чтобы хлебокомбинат осуществил приобретение новой линии по производству булочных изделий предприятию необходимы денежные средства. Поэтому мы рассмотрели вариант взятия ОАО «Вяземский хлебокомбинат» банковского кредита. Для этого составим график погашения банковского кредита по годам.
График погашения банковского кредита ОАО «Вяземский хлебокомбинат»
Год |
Сумма кредита на начало года, тыс. руб. |
Выплата на погашение основной суммы долга, тыс. руб. |
Сумма уплаченных процентов, тыс. руб. |
Суммарный платеж, тыс. руб. |
Сумма кредита на конец периода, тыс. руб. |
11 |
1000 |
0 |
200 |
200 |
1000 |
22 |
1000 |
300 |
140 |
440 |
700 |
33 |
700 |
600 |
20 |
620 |
100 |
44 |
100 |
100 |
0 |
100 |
0 |
55 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
Итого |
---- |
1000 |
360 |
1360 |
---- |
В результате мы получаем, что сумма уплаченных процентов за 5 лет составляет 360 тыс. руб., а суммарный платеж – 1360 тыс. руб. Составим баланс движения денежных средств.
Таблица 3.2
Операционная деятельность проекта ОАО «Вяземский хлебокомбинат»
Показатели |
Срок реализации проекта | ||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год | |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
900 |
1620 |
2052 |
1296 |
972 |
Текущие расходы, тыс.руб. |
180 |
324 |
410,4 |
259,2 |
194,4 |
Постоянные затраты, тыс.руб. |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
Амортизация, тыс.руб. |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Проценты по кредиту, тыс.руб. |
200 |
140 |
20 |
0 |
0 |
Прибыль до налогообложения |
70 |
706 |
1171,6 |
586,8 |
327,6 |
Налог на прибыль по ставке 20% |
14 |
141,2 |
234,32 |
117,36 |
65,52 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
56 |
564,8 |
937,28 |
469,44 |
262,08 |
Чистый приток от операционной деятельности, тыс.руб. |
256 |
764,8 |
1137,28 |
669,44 |
462,08 |
В результате проведенных расчетов в таблице 5 мы находим чистую прибыль, а также чистый приток от операционной деятельности, который складывается из чистой прибыли и амортизации. По этим данным можно определить, какую сумму основного долга можно выплатить в текущем году. В результате мы получили, что в первый год кредит лучше не выплачивать, во 2-ой год можно выплатить 300 тыс. руб., в третий - 600 тыс. руб., в четвертый – оставшиеся 100 тыс. руб. В таблице 6 для начала необходимо вычислить коэффициент дисконтирования при ставке 20%. Для этого воспользуемся формулой:
, где
i – ставка дисконтирования;
n – год.
Рассчитаем коэффициент дисконтирования по годам:
1-й год: = 0,83;
2-й год: = 0,69;
3-й год: = 0,58;
4-й год: = 0,48;
5-й год: = 0,40.
Теперь
подставим получившиеся значения в
таблицу 3.3 и рассчитаем доходы от инвестиционной
деятельности, приведенные к настоящей
стоимости.
Таблица 3.3
Доходы от инвестиционной деятельности предприятия ОАО«Вяземский хлебокомбинат»
Показатели |
Периоды, лет. | |||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Затраты на приобретение активов, тыс.руб. |
1000 |
|||||
Чистая прибыль, тыс. руб. |
56 |
564,8 |
937,28 |
469,44 |
262,08 | |
Амортизация, тыс. руб. |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 | |
Доходы от инвестиционной деятельности |
256 |
764,8 |
1137,28 |
669,44 |
462,08 | |
Коэффициент дисконтирования при ставке 20% |
0,83 |
0,69 |
0,58 |
0,48 |
0,40 | |
Доходы от инвестиционной деятельности,
приведенные к настоящей |
-1000 |
212,48 |
527,71 |
659,62 |
321,33 |
184,83 |
Чистые доходы нарастающим итогом |
-1000 |
-787,52 |
-259,81 |
399,81 |
721,14 |
9905,97 |
Таблица 3.3 показывает, что чистые доходы от инвестиционной деятельности, приведенные к настоящей стоимости, к концу пятого года составляют 905,97 тыс. руб.
Финансовая
деятельность проекта
Показатели |
Срок реализации проекта | ||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год | |
Прибыль до налогообложения |
70 |
706 |
1171,6 |
586,8 |
327,6 |
Налог на прибыль по ставке 20% |
14 |
141,2 |
234,32 |
117,36 |
65,52 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
56 |
564,8 |
937,28 |
469,44 |
262,08 |
Амортизация, тыс.руб. |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Чистый приток от операционной деятельности, тыс.руб. |
256 |
764,8 |
1137,28 |
669,44 |
462,08 |
Выплаты на погашение кредита, тыс.руб. |
0 |
300 |
600 |
100 |
0 |
Чистый приток финансовой деятельности |
256 |
464,8 |
537,28 |
559,44 |
462,08 |
Информация о работе Анализ стратегической деятельности предприятия ОАО «Вяземский хлебокомбинат»