Анализ стратегической деятельности предприятия ОАО «Вяземский хлебокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе был проведен анализ стратегической деятельности предприятия ОАО «Вяземский хлебокомбинат». Были выявлены основные проблемы стратегического планирования. Для того чтобы решить эти проблемы мы предложили внедрить новое оборудование пойти по пути развития с помощью стратегии инноваций.
Мы предложили внедрить производственную линию используя оборудование немецкой фирмы FRITSCH. Для того чтобы осуществить проект, мы предложили взять ссуду в банке, после проведения расчетов выяснилось что проект вполне может претендовать на жизнь, т.к. показатели выглядят довольно оптимистично.

Работа содержит 1 файл

MOYa_KURSOVAYa_POLNOST_Yu.docx

— 157.50 Кб (Скачать)



 

Темп  роста – это отношение уровней  ряда динамики между собой, когда  в качестве базы сравнения принимается  уровень для предшествующего  периода, выражаемое в коэффициентах  или процентах. Относительные показатели динамики, также как и абсолютные, могут рассчитываться с постоянной и переменной базой сравнения, т.е. базисным и цепным способами. Единицы измерения, принимаемые для относительных показателей динамики, выбираются в зависимости от цели анализа. На практике динамика, как правило, нагляднее всего представляется в процентном выражении.

Рис. 2.3. Выпуск хлебобулочных и кондитерских изделий в 2011 г. на ОАО «Вяземский хлебокомбинат»

Из  рисунка  видно, что увеличение роста объема продаж хлебобулочных изделий происходит в летний период времени и в праздничные дни, а рост объема продаж кондитерских изделий в зимний период времени и также в праздничные дни.

ОАО «Вяземский хлебокомбинат» имеет хозяйственные  связи с ОАО «Вяземский машиностроительный завод», то есть, заключено соглашение между организациями. ОАО «Вяземский машиностроительный завод» предоставляет  автотранспорт в аренду на бессрочное пользование и другой производственный и хозяйственный инвентарь.

Основными конкурентами ОАО «Вяземский хлебокомбинат» являются ОАО «Хлебопек» в г. Смоленске  и ОАО «Сафоновохлеб», которые  входят в фирму Стойленская Нива, но по сравнению с ценой и качеством  продукции данных производителей, ОАО «Вяземский хлебокомбинат» реализует продукцию по более умеренным ценам, но качество намного лучше. Внутриотраслевая конкуренция на рынке, где представлена хлебобулочная продукция ОАО «Вяземскийхлебокомбинат», может быть описана как умеренная и представлена на рисунке

 

Рис. 2.4. Оценка положения ОАО «Вяземский хлебокомбинат» на рынке по производству и реализации хлебобулочной продукции в 2011г.

 

Основными поставщиками сырья и материалов являются:

- ЗАО «Угра» пос. Угра (творог - 9%, сметана и т.д.);

- ООО «Люта» г. Смоленск (декор кондитерский, конфитюр термостабильный, сливки, смесь чиабатта, смесь бон-багет, совитал, глазурь шоколадная, капли термостабильные);

- ОАО «Мелькомбинат» г. Тверь (мука сеянная, 8 злаков и т.д.);

- ООО «Люкс» (дрожжи прессованные);

- ОАО «Мега-групп» г. Москва (упаковка, бумага, пластик, пленка,

упаковочная, пленка термопак);

- ООО «Русагриком» г. Смоленск (оптовая база - изюм, маргарин

молочный, солод красный и т.д.);

- ООО «Яхта» г. Москва (масло подсолнечное и т.д.);

- ОАО «Мелькомбинат» г. Вязьма (мука пшеничная – высший сорт,

1 сорт и т.д.).

Поставщики  сырья и материалов представлены на рисунке 2.5


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.5. Основные поставщики сырья на ОАО ««Вяземский хлебокомбинат»»

Каждый  год ОАО «Вяземский хлебокомбинат» участвует в сотнях ярмарок, выставок и в других мероприятиях. Удостоен национальной экологической премии в номинации «Эко - продукция». Вошло  в Сто Лучших Товаров России - 2006 г, премия Российскийского союза пекарей, Знак качества 21 века, награды на Всероссийском смотре кондитерских изделий, Золотая медаль за высокое качество кондитерских изделий - Москва 2006 г. и т.д. 

Таким образом, продукция ОАО «Вяземский хлебокомбинат» имеет определенное место на потребительском рынке. Хлебобулочные и кондитерские изделия выпускаются отличного качества. Продукция реализуется потребителям через магазины по всей Смоленской  области.

 

2.2 Анализ  технико-экономических показателей

Технико-экономические показатели являются обобщающими параметрами предприятия. В своей совокупности эти показатели отражают общее состояние дел на предприятии, в производственно-технической, коммерческой, социальной, хозяйственно-финансовой сферах. Каждый показатель в отдельности характеризует одну из сторон внутренней или внешней деятельности предприятия.

Таблица 2.3

Технико-экономические показатели ОАО «Вяземский хлебокомбинат»

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

Отклонение в абсолютном выражении 2008г. к 2007г.

Отклонение в абсолютном выражении 2009г. к 2008г.

1.Производственная мощность, т.

14600

14600

14600

-

-

2.Выпуск продукции в натуральном  выражении, т.

7008

7300

7592

+292

+292

3.Коэффициент использования производственной  мощности

0,48

0,50

0,52

+0,02

+0,02

4.Товарная продукция, тыс.руб.

28698

37104

37390

+8406

+286

5.Реализованная продукция, тыс.руб.

28698

37104

37390

+8406

+286

6.Стоимость основных производственных  фондов, тыс.руб.

7615

8682

9789

+1067

+1107

7.Фондоотдача, руб.

3,77

4,27

3,82

+0,50

-0,45

8.Численность промышленно-производственного персонала, чел.

135

142

142

+7

-

9.Производительностьтруда, тыс.руб.

212,58

261,30

263,31

+48,52

+2,014

10.Среднемесячная оплата труда,  руб.

5056,17

5816,31

6403,17

+760,14

+586,86

11.Полная себестоимость товарной  продукции, тыс.руб.

25692

33648

33120

+7956

-528

12.Прибыль (убыток) от реализации (продаж) продукции, тыс.руб.

3006

3456

4270

+450

+814

13.Прибыль (убыток) до налогообложения,  тыс.руб.

2228

2390

2952

+162

+562

14.Затраты на рубль реализованной  (проданной) продукции, руб.

0,90

0,91

0,89

+0,01

-0,02

15.Рентабельность продукции в целом, %

11,7

10,3

12,9

-1,4

+2,6


 

Причиной  увеличения товарной продукции является рост цен на продукцию. При этом динамика показателя реализованной продукции  повторяет динамику показателя товарной продукции, то есть в 2008г. произошло  увеличение продукции на 8406 тыс.руб., а в 2009г. на 286 тыс.руб. Показатель стоимости  основных производственных фондов предприятия  в 2008г. по сравнению с 2007г. увеличился на 1067 тыс.руб., в 2009г. по сравнению с 2008г. увеличился на 1107 тыс.руб. Основной причиной увеличения показателей стоимости  основных производственных фондов является приобретение основных фондов непроизводственного  назначения.

Предприятием  были приобретены два грузовых автомобиля для доставки готовой продукции  по магазинам. Показатель фондоотдачи  увеличился в 2008г. по сравнению с 2007г. на 0,50 руб. за счет повышения товарной продукции, а в 2009г. по сравнению  с 2008г. уменьшился на 0,45 руб. Показатель численности промышленно-производственного  персонала позволяет оценить  наличный кадровый потенциал предприятия. В ОАО «Вяземский хлебокомбинат» численность персонала в 2007г. составила 135 чел., а в

 

2008г.  увеличилась на 7 чел. и составила  142 чел., в 2009г. численность на  предприятии не изменилась по  сравнению с 2008г.. Это свидетельствует  о том, что на предприятии  не меняются объемы хозяйственной  деятельности и выполняются свойственной  им регулирующей функции по  отношению к численности занятых  работников.

Показатель  реализованной продукции в расчете  на одного работника – производительность труда в 2008г. увеличивается на 48,7 тыс.руб. по сравнению с 2007г., причиной увеличения является значительный рост товарной продукции, в 2009г. наблюдается  увеличение показателя на 2,01 тыс.руб., то есть производительность труда в 2009г. увеличивается незначительно  по сравнению с 2008г., причиной этого  явилось увеличение товарной продукции  небольшими темпами, а численность  работников практически не изменилась.

Среднемесячная  оплата труда на протяжении 2007-2009г.г. имеет динамику увеличения, в 2008г. она  увеличилась на 760,14 тыс.руб., в 2009г. по сравнению с 2008г. – на 586,86 тыс.руб., что свидетельствует о финансовом оздоровлении предприятия. Причиной увеличения среднемесячной оплаты труда является повышение цен на потребительском  рынке, в результате инфляционных процессов  повышается уровень оплаты труда.

Показатель  полной себестоимости товарной продукции  отражает затраты предприятия, связанные  с его основной производственной деятельностью, указывает на его  товарную направленность. За период с 2007г. по 2008г. происходит возрастание  себестоимости товарной продукции  на 7956 тыс.руб., а в 2009г. по сравнению  с 2008г. происходит уменьшение на 528 тыс.руб., причиной увеличения себестоимости  в 2008г. является рост    товарной продукции, то есть товарная продукция имеет аналогичную тенденцию увеличения. Показатель прибыли от реализации продукции в 2008г. по сравнению с 2007г. увеличивается на 450 тыс.руб., а в 2009г. по сравнению с 2008г. увеличилась на 814 тыс.руб. Это связано с увеличением выручки от продажи продукции. Прибыль до налогообложения, также как и прибыль от реализации, на протяжении 2007-2009г.г. имеет динамику увеличения, в 2008г. она увеличилась на 162 тыс.руб., а в 2009г. по сравнению с 2008г. на 562 тыс.руб., при этом прибыль до налогообложения меньше прибыли от продаж. Это вызвано тем, что предприятие имеет большие операционные и внереализационные расходы, проценты к уплате.

В рассматриваемом периоде затраты  на рубль реализованной продукции  имеют нестабильный показатель, если в 2007г. затраты составляют 0,90 тыс.руб., то в 2008г. они увеличиваются на 0,01 тыс.руб., а в 2009г. опять снижаются  до 0,89 тыс.руб. Увеличение затрат на рубль  реализованной продукции в 2008г. вызвано  увеличением себестоимости товарной продукции. Причиной снижения затрат на рубль реализованной продукции  в 2009г. является то, что помимо увеличения себестоимости товарной продукции  значительно возрастает реализованная  продукция.

Завершая  обобщенную оценку, акцентируем внимание на том, что рентабельность продукции в целом - это итоговый показатель, характеризующий результативность производственной деятельности пищевого предприятия. Показатель рентабельности в ОАО «Вяземский хлебокомбинат» в 2008г. по сравнению с 2007г. уменьшился на 1,4 %, а в 2009г. по сравнению с 2008г. увеличился на 2,6 %.

 

 

 

 

 

   

 

2.3 Анализ проблемных областей  на ОАО   «Вяземский хлебокомбинат»

 

Для того чтобы сформулировать действенную  стратегию, руководство должно четко  представлять динамику внешней среды (изменение потребностей клиентов, поведение конкурентов и поставщиков, позиция государства) и состояние  внутренних ресурсов самой организации (динамика рабочей силы, состояние производственных мощностей, финансовое положение), поскольку из взаимодействия  этих факторов складывается реальная динамика организационного развития.

Одним из наиболее распространенных способов анализа внешней среды и внутреннего  состояния организации является так называемый SWOT-анализ (Strengths - сильные  стороны, Weaknesses - недостатки, Opportunities - возможности,. Threats - угрозы). Первые два слова относятся к организации, вторые – к внешней среде. Метод состоит в последовательном изучении внутреннего состояния организации и определении ее сильных сторон и недостатков, а также возможностей и угроз, которые представляет развитие внешней среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.4

               SWOT-анализ ОАО «Вяземский хлебокомбинат»

Группа факторов

Факторы

Влияние

положи-тельное

Отрица-тельное

Социальные

 факторы.

1. Положительное отношение покупателей   к качеству продукции. 

Отрицательное отношение  покупателей к качеству продукции

2.  Установки, жизненные  ценности и традиции.

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

-

Законодательно-регулятивные факторы.

1. Получение   разрешения на деятельность в  соответствие с санитарными нормами.

Не  получение разрешения  из-за несоответствия санитарным нормам. 
2. Повышение стоимости закупки сырья и материалов.                   

Уменьшение стоимости  на покупку сырья и материалов.

3. Поддержка со стороны  государства, либо со стороны  других организаций являющихся  владельцами акций данной фирмы

Отсутствие какой либо поддержки

+

 

-

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

-

 

+

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

Конкуренция.

1. количество конкурентов  на рынке и их агрессивность

2. вероятность и возможность  появления новых конкурентов

 

 

-

 

 

-

Научно-технические факторы

1.  степень доступности  технологий производства

2.  высокая степень  изношенности оборудования

+

 

 

 

 

 

 

-




 

Факторы влияющие на производство:

Положительное отношение покупателей к качеству продукции.  (+-)

  Отношение к качеству продукции  имеет как положительный, так и отрицательный характер, это связано с  конкуренцией в хлебопекарной отрасли по Смоленской области.  ОАО «Вяземский хлебокомбинат» имеет большой авторитет среди покупателей.

Установки, жизненные ценности и традиции(+-)

ОАО «Вяземский хлебокомбинат» богат традициями. Это одно из старейших предприятий заслужившее уважение не только в Смоленской области но и в других регионах РФ.

Получение  разрешения на деятельность в соответствие с санитарными  нормами.  (+ -)

Обеспечение качества и безопасности пищевых  продуктов, материалов и изделий

Качество  и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются посредством:

-применения  мер государственного регулирования  в области обеспечения качества  и безопасности пищевых продуктов,  материалов и изделий;

-проведения  гражданами, в том числе индивидуальными  предпринимателями, и юридическими  лицами, осуществляющими деятельность  по изготовлению и обороту  пищевых продуктов, материалов  и изделий, организационных, агрохимических, ветеринарных,   технологических,  инженерно-технических, санитарно-противоэпидемических  и фитосанитарных мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, материалам и изделиям, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации;

-проведения  производственного контроля за  качеством и безопасностью пищевых  продуктов, материалов и изделий,  условиями их изготовления, хранения, перевозок и реализации, внедрением  систем управления качеством  пищевых продуктов, материалов  и изделий (далее - системы качества);

-применения  мер по пресечению нарушений  настоящего Федерального закона, в том числе требований нормативных  документов, а также мер гражданско-правовой, административной и уголовной  ответственности к лицам, виновным  в совершении указанных нарушений.

Повышение стоимости закупки сырья и  материалов.  (+-)                 

В связи с постоянно меняющимися  условиями рынка связанными с  экономическими колебаниями увеличиваются  завтраты на приобретение оборудования, сырья, материалов, т.к. предприятия  поставщики увеличивают цену.

Поддержка со стороны государства, либо со стороны других организаций  являющихся владельцами акций данной фирмы. (+-)

Владельцем  контрольного  пакета акций   ОАО«Вяземский хлебокомбинат» является ОАО «Вяземский Машиностроительный Завод», это значит что в случае нестабтльности «ВМЗ» может вмешаться в работу хлекомбината.

Информация о работе Анализ стратегической деятельности предприятия ОАО «Вяземский хлебокомбинат»