Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 01:29, контрольная работа
Цель контрольной работы является изучение места стратегического управления в системе менеджмента.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
- ознакомиться со стратегическим управлением организации;
- дать характеристику анализируемому предприятию;
.- провести анализ организационной структуры предприятия;
- рассмотреть миссию, цели и ценности организации;
- рассмотреть анализ конкурентных стратегий предприятия;
- провести анализ внешней среды.
Введение…………………………………………………………………
3
1. Анализ стратегического управления
1.1. Содержание стратегического управления…………………………
5
1.2. Сущность и структура стратегического управления……………
6
2. Общая характеристика организации…………………………………
10
3. Анализ организационной структуры предприятия………………..
11
4. Миссия, цели и ценности организации……………………………….
12
5. Анализ конкурентных стратегий предприятия
5.1. Товарная стратегия………………………………………………….
14
5.2. Ценовая стратегия……………………………………………………
18
5.3. Коммуникационная стратегия………………………………………
21
5.4. Сбытовая стратегия…………………………………………………
22
6. Оценка и анализ внешней среды предприятия
6.1. SWOT – анализ……………………………………………………..
24
6.2. GAP – анализ………………………………………………………..
25
6.3. Матрица Ансоффа………………………………………………….
26
7. Анализ действующей стратегии……………………………………..
28
Заключение………………………………………………………………..
31
Список литературы………………………………………………………
32
Четвертый квадрат матрицы: Стратегия диверсификации используется для того, чтобы фирма не стала чересчур зависимой от одной ассортиментной группы. Фирма начинает выпуск новых товаров, ориентированных на новые рынки. Цели распределения, сбыта и продвижения отличаются от традиционных для данной фирмы.
7. Анализ действующей стратегии
Проведённые выше исследования подтвердили наши предположения о высокой динамике и высокой конкуренции данного рынка. Отсутствие отдела маркетинга в компании приведёт к быстрому падению объёмов продаж и как следствие потере своей доли рынка. Основная задача, которая стоит перед создаваемым отделом на будущий период – это разработка системы позиционирования. Ниже на рис. 3 приводится структура созданного отдела.
Деятельность отдела маркетинга описана в «Положении об отделе маркетинга». Проекты, выполняемые данным подразделением, описаны ниже.
Рисунок 3 – Структура отдела
Проекты, выполняемые отделом:
Проект |
Содержание |
Регулярность | |
1 |
Ценовой мониторинг рынка ПВХ окон |
Регулярное отслеживание тенденций в ценообразовании конкурентов; порядок расчёта цены в СГК, динамика изменения цен на оконном рынке, влияние курса валют на ценовую политику; отслеживание сроков исполнения заказов, рекомендации по формированию ценовой политики. |
Ежемесячно |
2 |
Ценовой мониторинг рынка деревянных окон |
То же |
Ежемесячно |
3 |
Контент-анализ |
Анализ рекламной информации, преподносимой конкурентами в прессе: активность и агрессивность размещения, размеры и качество модулей, специальные предложения, разработка контраргументов на преимущества конкурентов. |
Ежемесячно |
4 |
Аналитический коммерческий отчёт |
Анализ коммерческой деятельности сбытовых подразделений: выполнение планов продаж в натуральном и денежном выражении, ежемесячная и годовая динамика по продуктам, объем продаж в целом |
Ежемесячно |
5 |
Эффективность работы КТД |
Анализ эффективности |
Еженедельно |
6 |
Оперативные задачи |
Под оперативными задачами понимаются задачи не носящий периодический характер, так при участии отдела была проведена работа по определению атрибутов продукта и определения портрета потребителя по каждому продукту. Результаты работы были использованы для разработки и создания концепции наружной рекламы. Анкета была разработана для персональных менеджеров заказов и заполнялась при заключении договора, тем самым минимизировалась возможность получения необоснованных данных.
Для сохранения динамики увеличения объемов продаж необходимо будет расширение отдела с добавлением функции развития. Таким образом, если в настоящий момент подразделение выполняет функцию по большей части аналитического отдела и только малая часть работы направлена на прогноз и выработку предложений, которые носят рекомендательный характер, то задачей следующего года – является формирование полноценного отдела маркетинга. Состоящего из директора по маркетингу, продуктовых менеджеров, аналитика и сотрудника отдела. В отсутствии коммерческого отдела в ООО «ДА» его функции по определению ассортиментной, ценовой политик ложится на создаваемый отдел, и разработанные предложения будут обязательны для выполнения сбытовыми подразделениями.
Заключение
Разработка стратегии
предприятия начинается с определения
основных ориентиров предпринимательской
деятельности, так называемой его
философии, которая в сочетании
с мотивационной идеей
Список литературы
Алексеева М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2007.
6. Боумен, Клифф. Основы стратегического менеджмента. – М.: ЮНИТИ. Банки и биржи, 2007.
7. Винокуров В.А. Организация стратегического планирования на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: МГУ, 2009.
9. Друкер П.Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. – М., 2009.
10. Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 1991.
11. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М, 2009.
12. Петров А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия. – СПб.: СПбУЭФ, 2009.
13. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. - М., 2000.
14. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. НИ. Алмазовой. - М.: ООО «Издательство Проспект», 2008. - 336 с.
15. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. - М.: Тандем, 2010.
Информация о работе Анализ стратегического управления организацией