Анализ стратегического управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 01:29, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы является изучение места стратегического управления в системе менеджмента.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
- ознакомиться со стратегическим управлением организации;
- дать характеристику анализируемому предприятию;
.- провести анализ организационной структуры предприятия;
- рассмотреть миссию, цели и ценности организации;
- рассмотреть анализ конкурентных стратегий предприятия;
- провести анализ внешней среды.

Содержание

Введение…………………………………………………………………
3
1. Анализ стратегического управления
1.1. Содержание стратегического управления…………………………
5
1.2. Сущность и структура стратегического управления……………
6
2. Общая характеристика организации…………………………………
10
3. Анализ организационной структуры предприятия………………..
11
4. Миссия, цели и ценности организации……………………………….
12
5. Анализ конкурентных стратегий предприятия
5.1. Товарная стратегия………………………………………………….
14
5.2. Ценовая стратегия……………………………………………………
18
5.3. Коммуникационная стратегия………………………………………
21
5.4. Сбытовая стратегия…………………………………………………
22
6. Оценка и анализ внешней среды предприятия
6.1. SWOT – анализ……………………………………………………..
24
6.2. GAP – анализ………………………………………………………..
25
6.3. Матрица Ансоффа………………………………………………….
26
7. Анализ действующей стратегии……………………………………..
28
Заключение………………………………………………………………..
31
Список литературы………………………………………………………
32

Работа содержит 1 файл

анализ стратегического управления.doc

— 189.00 Кб (Скачать)

Четвертый квадрат матрицы: Стратегия диверсификации используется для того, чтобы фирма не стала чересчур зависимой от одной ассортиментной группы. Фирма начинает выпуск новых товаров, ориентированных на новые рынки. Цели распределения, сбыта и продвижения отличаются от традиционных для данной фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Анализ действующей  стратегии

 

Проведённые выше исследования подтвердили наши предположения  о высокой динамике и высокой  конкуренции данного рынка. Отсутствие отдела маркетинга в компании приведёт к быстрому падению объёмов продаж и как следствие потере своей доли рынка. Основная задача, которая стоит перед создаваемым отделом на будущий период – это разработка системы позиционирования. Ниже на рис. 3 приводится структура созданного отдела.

Деятельность отдела маркетинга описана в «Положении об отделе маркетинга». Проекты, выполняемые данным подразделением, описаны ниже.

Рисунок 3 – Структура отдела

 

Проекты, выполняемые  отделом:

 

 

Проект

Содержание

Регулярность

1

Ценовой мониторинг рынка ПВХ окон

Регулярное отслеживание тенденций  в ценообразовании конкурентов; порядок расчёта цены в СГК, динамика изменения цен на оконном рынке, влияние курса валют на ценовую политику; отслеживание сроков исполнения заказов, рекомендации по формированию ценовой политики.

Ежемесячно

2

Ценовой мониторинг рынка деревянных окон

То же

Ежемесячно

3

Контент-анализ

Анализ рекламной информации, преподносимой  конкурентами в прессе: активность и агрессивность размещения, размеры и качество модулей, специальные предложения, разработка контраргументов на преимущества конкурентов.

Ежемесячно

4

Аналитический коммерческий отчёт

Анализ коммерческой деятельности сбытовых подразделений: выполнение планов продаж в натуральном и денежном выражении, ежемесячная и годовая динамика по продуктам, объем продаж в целом

Ежемесячно

5

Эффективность работы КТД

Анализ эффективности деятельности КТД за неделю, динамика обращений, эффективность работы с клиентом (коэф-т замеры/обращения), эффективность рекламоносителей

Еженедельно

6

Оперативные задачи

   

 

Под оперативными задачами понимаются задачи не носящий периодический  характер, так при участии отдела была проведена работа по определению  атрибутов продукта и определения портрета потребителя по каждому продукту. Результаты работы были использованы для разработки и создания концепции наружной рекламы. Анкета была разработана для персональных менеджеров заказов и заполнялась при заключении договора, тем самым минимизировалась возможность получения необоснованных данных.

Для сохранения динамики увеличения объемов продаж необходимо будет расширение отдела с добавлением  функции развития. Таким образом, если в настоящий момент подразделение  выполняет функцию по большей части аналитического отдела и только малая часть работы направлена на прогноз и выработку предложений, которые носят рекомендательный характер, то задачей следующего года – является формирование полноценного отдела маркетинга. Состоящего из директора по маркетингу, продуктовых менеджеров, аналитика и сотрудника отдела. В отсутствии коммерческого отдела в ООО «ДА» его функции по определению ассортиментной, ценовой политик ложится на создаваемый отдел, и разработанные предложения будут обязательны для выполнения сбытовыми подразделениями.

 

 

 

Заключение

 

Разработка стратегии  предприятия начинается с определения  основных ориентиров предпринимательской  деятельности, так называемой его  философии, которая в сочетании  с мотивационной идеей определяет основные направления развития предприятия и  устанавливает цели фирмы. Важным источником информации для формирования стратегических целей является информация о внутренней и внешней среде, анализ которой позволяет оценить реальность поставленных целей, спрогнозировать возможные изменения и выбрать наиболее эффективную стратегию предприятия. Смысл стратегического анализа в том, что если понять конкурентную динамику отрасли, то можно думать о том, какие шаги предпринимать, что необходимо поменять, как использовать те или иные возможности, преимущества, компетенции. Фирма может либо приспособиться к изменяющимся условиям, либо противодействовать им, пытаясь изменить конкурентную среду. Если компания чаще, чем конкуренты, пытается прогнозировать будущее, то велика вероятность того, что она скорее будет держать под контролем будущую ситуацию, а конкуренты смогут лишь реагировать на нее. Помимо прогнозирования, задачей стратегического анализа является также выявление, развитие и защита от конкурентов факторов стратегического успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1.  Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ стратегии и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.
  2.     Алабугин А.А. Теория и практика менеджмента. – Челябинск: 1996.

    Алексеева  М. Планирование деятельности  фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2007.

  1. Андреев О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. - М.: НОРМА, 2007.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2009.
  3. Ансофф Игорь Новая корпоративная стратегия. – М., 2008.

    6.   Боумен, Клифф. Основы стратегического менеджмента. – М.: ЮНИТИ. Банки и биржи, 2007.

    7. Винокуров В.А. Организация стратегического планирования на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.

    8. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: МГУ, 2009.

9. Друкер П.Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. – М., 2009.

10.    Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 1991.

    11.   Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М, 2009.

12.    Петров А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия. – СПб.: СПбУЭФ, 2009.

13.  Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. - М., 2000.

14.    Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. НИ. Алмазовой. - М.: ООО «Издательство Проспект», 2008. - 336 с.

15.   Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. - М.: Тандем, 2010.




Информация о работе Анализ стратегического управления организацией