Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 01:29, контрольная работа
Цель контрольной работы является изучение места стратегического управления в системе менеджмента.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
- ознакомиться со стратегическим управлением организации;
- дать характеристику анализируемому предприятию;
.- провести анализ организационной структуры предприятия;
- рассмотреть миссию, цели и ценности организации;
- рассмотреть анализ конкурентных стратегий предприятия;
- провести анализ внешней среды.
Введение…………………………………………………………………
3
1. Анализ стратегического управления
1.1. Содержание стратегического управления…………………………
5
1.2. Сущность и структура стратегического управления……………
6
2. Общая характеристика организации…………………………………
10
3. Анализ организационной структуры предприятия………………..
11
4. Миссия, цели и ценности организации……………………………….
12
5. Анализ конкурентных стратегий предприятия
5.1. Товарная стратегия………………………………………………….
14
5.2. Ценовая стратегия……………………………………………………
18
5.3. Коммуникационная стратегия………………………………………
21
5.4. Сбытовая стратегия…………………………………………………
22
6. Оценка и анализ внешней среды предприятия
6.1. SWOT – анализ……………………………………………………..
24
6.2. GAP – анализ………………………………………………………..
25
6.3. Матрица Ансоффа………………………………………………….
26
7. Анализ действующей стратегии……………………………………..
28
Заключение………………………………………………………………..
31
Список литературы………………………………………………………
32
Федеральное агентство по образованию РФ
Филиал Государственного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»
(ГОУВПО «ЧГПУ»)
В г.Миассе
Кафедра общегуманитарных и социально-экономических дисциплин
Контрольная работа по дисциплине:
«Стратегический менеджмент»
На тему: анализ стратегического управления организацией»
Выполнила: Специальность:
«Менеджмент организации»
Проверил:
Миасс
2011
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Анализ стратегического управления |
|
1.1. Содержание стратегического управления………………………… |
5 |
1.2. Сущность и структура
стратегического управления………… |
6 |
2. Общая характеристика организации………………………………… |
10 |
3. Анализ организационной структуры предприятия……………….. |
11 |
4. Миссия, цели и ценности организации………………………………. |
12 |
5. Анализ конкурентных стратегий предприятия |
|
5.1. Товарная стратегия……………………………… |
14 |
5.2. Ценовая стратегия………………………………… |
18 |
5.3. Коммуникационная стратегия……………………………………… |
21 |
5.4. Сбытовая стратегия……………………………… |
22 |
6. Оценка и анализ внешней среды предприятия |
|
6.1. SWOT – анализ…………………………………………………….. |
24 |
6.2. GAP – анализ………………………………………………………. |
25 |
6.3. Матрица Ансоффа……………………………………… |
26 |
7. Анализ действующей стратегии…………………………………….. |
28 |
Заключение…………………………………………………… |
31 |
Список литературы………………………………… |
32 |
Введение
Чрезвычайно быстрые
изменения деловой среды
Стратегическое управление как вполне определенная разновидность менеджмента сформировалось относительно недавно. Интерес к вопросам управления бизнесом постоянно удерживается на высоком уровне. И связано это не только с тем, что менеджмент играет очень важную роль в бизнесе, но также и с тем, что управление постоянно развивается, обретая иногда такие формы, которые по своей сущности в корне противоположны тому, что прежде в практике и в теоретическом осмыслении считалось образцом правильного управления.
Причина такого явления коренится в том, что стратегическое управление должно обеспечить фирме преимущество перед конкурентами. А это значит, что руководство всегда должно искать новые, оригинальные ходы в управлении. Стратегическое управление позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, то есть, почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.
Особенность стратегического управления состоит в том, что в нем очень мало рутинных процедур и очень много творчества. Поэтому теория стратегического управления формируется на основе обобщения практики успешного решения стратегических задач управления фирмой и на основе выделения отдельных управленческих схем и утверждений, которые указывают на то, с помощью чего можно добиться успешного результата. Иными словами, теория стратегического управления говорит о том, что в управлении организацией может помочь ей добиться успеха на рынке.
Цель контрольной работы является изучение места стратегического управления в системе менеджмента.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
- ознакомиться со
- дать характеристику анализируемому предприятию;
.- провести анализ организационной структуры предприятия;
- рассмотреть миссию, цели и ценности организации;
- рассмотреть анализ конкурентных стратегий предприятия;
- провести анализ внешней среды.
1.Анализ стратегического управления
1.1. Содержание стратегического управления
Под управлением вообще понимается деятельность по упорядочению процесса функционирования и развития естественных, технических, социальных объектов (общества в целом и его отдельных элементов - групп людей, формально или неформально объединенных в организации, отдельных индивидов).
Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60-70 г.г. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемом на высшем уровне. Это было связано с изменениями в условиях ведения бизнеса, необходимостью переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим образом реагировать на происходящие в нем изменения.
Основными особенностями стратегического управления являются:
Миссия стратегического управления направлена на выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамичного баланса с окружением, позволяющего решать проблемы заинтересованных в деятельности организации лиц.
Объектом концентрации внимания стратегического управления является взгляд вовне организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении.
Стратегическое управление ориентировано на долгосрочную перспективу.
Основой построения системы управления являются люди, системы информационного обеспечения, рынок.
Персонал организации является ее основой, представляет ее главную ценность и источник ее благополучия (при оперативном управлении - взгляд на работников как на ресурс организации, стратегическом управлении - как на исполнителей отдельных работ и функций).
Критерием эффективности
стратегического управления является
своевременность и точность реакции
организации на новые запросы
рынка и изменения в
Обобщая рассмотренные
особенности стратегического
1.2. Сущность и структура стратегического управления
Стратегическое управление представляет собой деятельность по разработке и реализации стратегии в масштабе реального времени. Оно решает задачи:
- преодоления кризисного состояния фирмы, вызванного расхождением ее возможностей и требований среды;
- занятия лидирующего положения на рынке (в отрасли) в перспективе;
- обеспечения жизнеспособности в любой самой неожиданной ситуации;
- создания условий долгосрочного развития с учетом внешних и внутренних возможностей.
В отличие от оперативного, такое управление имеет не реактивный, а упреждающий характер. Речь идет о действиях в настоящем, предопределяющих выживаемость фирмы в будущем. Менеджеры на основе прогноза ситуации, в которой будет функционировать и развиваться компания и ее окружение, предваряют своими решениями те или иные события, а не просто реагируют на них по мере возникновения. Основными принципами стратегического управления являются:
1. Предположение о
единстве компании и
2. Ориентация на реализацию
видения будущего, миссии фирмы,
ее глобальных качественных
3. Учет при формировании
и выборе стратегий
На сегодняшний день
выявилось два подхода к
Традиционный подход предполагает, что фирмы используют свои сильные стороны для стратегического прорыва в существующей конкурентной среде, тех возможностей, которые перед ними открываются.
Современный подход состоит в том, что компании, манипулируя своими ресурсами, сами формируют для себя такое внешнее окружение, запросы которого они могут удовлетворить с наибольшей выгодой для себя. Например, монополии, сокращая предложение производимой ими продукции и создавая искусственный дефицит, имеют возможность завышать цены и извлекать сверхприбыль.
Иными словами, акценты постепенно смещаются от действий, связанных с подготовкой к будущему, к действиям по его целенаправленному формированию. Опора при этом делается на персонал как ценнейший ресурс фирмы, информационные системы, постоянные структурные перестройки.
Объектом стратегического управления является стратегический процесс, который включает следующие этапы:
1) исследование внутренней и внешней среды фирмы, в рамках кот-рой она действует (стратегический анализ);
2) определение миссии, постановка целей, формулирование стратегий и рассмотрение альтернатив, и окончательный выбор и составление соответствующих стратегических планов (стратегическое планирование);
3) разработка новой организационной структуры и системы управления, практическая деятельность по достижению поставленных целей, в том числе в непредвиденных ситуациях, преобразованию фирмы в новое состояние, оценка ее результатов, корректировка дальнейших шагов (управление реализацией стратегий и планов, или стратегическое управление в узком смысле).
Все задачи стратегического управления тесно взаимосвязаны и решаются в комплексе, наряду с текущими проблемами. Это требует от людей гибкости, адаптивности, предпринимательского типа поведения, деловитости, энтузиазма, компетентности, умения ставить цели, организовывать деле в соответствии с ними.
Стратегическое управление
можно рассматривать как
Рис. 1. Структура стратегического управления
Эти процессы логически следуют один за другим. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. В этом заключается важная особенность структуры стратегического управления.
2. Общая характеристика организации
ООО «ДА» представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую свою деятельность на рынке полиграфических и рекламных услуг. Также данное предприятие является разработчиком и владельцем Интернет-магазина деловых сувениров.
Рекламно-полиграфическое агентство «ДА» с 2005 года успешно работает в рекламном бизнесе по следующим приоритетным направлениям: фирменный стиль и имидж-реклама, полиграфический дизайн и представительские материалы.
Как агентство полного цикла, ООО «ДА» предоставляет своим клиентам весь спектр рекламных и полиграфических услуг, включающих:
Информация о работе Анализ стратегического управления организацией